Введение

Активный транспорт относится к физической активности, осуществляемой в качестве средства передвижения. Он включает в себя путешествия пешком, на велосипеде и на других немоторизованных средствах передвижения[1].
Езда на велосипеде — это низкоуглеродный вид транспорта, который улучшает качество городской среды и способствуют социальной интеграции. Это также дешевый, гибкий и личный вид транспорта[2].
Хотя езда на велосипеде является одним из самых экологически чистых способов передвижения, замена автомобилей на велосипеды принесла бы много других преимуществ. К ним относятся: снижение заторов; решение проблем со здоровьем, связанных с малоподвижным образом жизни; увеличение продолжительности жизни; снижение загрязнения воздуха твердыми частицами (проблема, которая сокращает глобальную продолжительность жизни в среднем на 1,8 года, согласно одному исследованию, и также связана с увеличением числа смертей от COVID-19)[2].

Гид по планированию систем велопроката, составленный Институтом транспортной и девелопмент политики, сообщает, что сегодня более 600 городов по всему миру имеют свои собственные системы велопроката, и каждый год запускаются новые программы. Самые крупные системы находятся в Китае, в таких городах как Ханчжоу и Шанхай. В Париже, Лондоне и Вашингтоне, D.C., высокоуспешные системы помогли продвигать езду на велосипеде как жизнеспособную и ценную транспортную опцию.[2]
Здоровье

Езда на велосипеде стала популярной по ряду причин. Она помогает уменьшить риск диабета, некоторых форм рака, сердечно-сосудистых заболеваний и депрессии. Исследования из Великобритании показали, что езда на работу на велосипеде связана с 45 процентами меньшим риском развития рака и 46 процентами меньшим риском сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с поездками на автомобиле или общественном транспорте.
Польза для здоровья от ежедневной езды на велосипеде по сравнению с поездками на автомобиле для коротких маршрутов перевешивает риски вдыхания загрязненного воздуха. Ежедневные физические упражнения увеличивают ожидаемую продолжительность жизни примерно на 3,4 года, тогда как вдыхание загрязненного воздуха сокращает ожидаемую продолжительность жизни на 1 до 40 дней. Регулярная езда на велосипеде повышает физическую форму и является эффективным способом предотвращения ожирения[2].
Зеленый Транспорт

Езда на велосипеде имеет углеродный след около 21 г CO2 на километр (меньше, чем при ходьбе или поездке на автобусе, и менее одной десятой выбросов от вождения автомобиля).
- Около трех четвертей выбросов парниковых газов при езде на велосипеде возникает при производстве дополнительной пищи, необходимой для "энергоснабжения" езды на велосипеде, тогда как остальное происходит из-за производства велосипеда.
- Электрические велосипеды имеют еще меньший углеродный след, чем обычные велосипеды, потому что сжигают меньше калорий на километр, несмотря на выбросы от производства аккумуляторов и использования электричества.
Если популярность езды на велосипеде в Великобритании вырастет в шесть раз (эквивалентно уровню 1940-х годов) и вся эта езда заменит вождение, это может привести к общему сокращению выбросов CO2 на 7,7 миллиона тонн ежегодно, что эквивалентно 6% транспортных выбросов Великобритании.[3]
Реалии
С точки зрения климата имеет смысл, чтобы как можно больше поездок совершалось на велосипеде. Однако на национальном уровне у езды на велосипеде ограниченная роль в решении проблемы изменения климата. Поскольку для большинства людей езда на велосипеде ограничивается короткими поездками, она может заменить лишь небольшую часть километров, пройденных на автомобилях. Также рельеф имеет значение, страны с самыми высокими уровнями езды на велосипеде равнинные (Дания и Нидерланды).
Если половина всех <8 км поездок на автомобилях будут заменены ездой на велосипеде, это сэкономит около 7,7 миллиона тонн CO2e в Великобритании, что эквивалентно 2 процентам внутриевропейских выбросов в 2016 году. Электровелосипеды могли бы до некоторой степени повысить популярность езды на велосипеде.
Препятствия включают:
- Плохую инфраструктуру (см. Физическая активность и построенная среда)
- Противодействие предлагаемым изменениям инфраструктуры, связанным с активным транспортом, например, велосипедными дорожками
- Неблагоприятные погодные условия
- Проблемы с безопасностью[4][2].
Более Экологичные Велосипеды

Добыча и производство алюминия, титана или углеродного волокна является ресурсозатратным. Например, качества, делающие титан отличным материалом для рамы велосипеда (твердость и долговечность), также делают его энергоемким для обработки, при этом 70 процентов теряется в процессе обработки.
Бамбук является более экологически чистым вариантом. Это один из самых прочных материалов в природе, он может выдерживать сжатие до 1 тонны/см2, что вдвое превышает прочность стали. Другие свойства бамбука
- Является легким, что делает его идеальным для строительства велосипедов.
- Поглощает в четыре раза больше вибраций, чем углеродное волокно, обеспечивая плавную езду.
- Не подвержен усталости, он может выдерживать ежедневное использование и падения, не теряя свою прочность.
- Бамбук растет всего 3 года, что делает его очень возобновляемым источником. Естественно, бамбук вырабатывает на 30% больше кислорода, чем деревья, что помогает разрушать CO2, генерируемый автомобилями.[5][6]
Ссылки
- ↑ Diabetes Australia Пешком на работу. Доступно по ссылке: https://www.walk.com.au/wtw/Page.asp?PageID=1265 (дата обращения: 18.12.2021)
- ↑ 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 UN Велоспорт, лучший способ передвижения. Доступно по ссылке: https://www.unep.org/news-and-stories/story/cycling-better-mode-transport (дата обращения: 18.12.2021)
- ↑ Bike radar. Доступно по ссылке: Экологическое воздействие велоспорта Доступно по ссылке:https://www.bikeradar.com/features/long-reads/cycling-environmental-impact/ (дата обращения: 18.12.2021)
- ↑ Toner A. Курс по активному транспорту и планетарному здоровью. Plus, 2021.
- ↑ Bamboo cycles. Почему бамбук? Доступно по ссылке: https://bamboocycles.com/ (дата обращения: 18.12.2021)
- ↑ Momentum mag. Насколько экологичен ваш велосипед? Доступно по ссылке: https://momentummag.com/how-green-is-your-bicycle-manufacturing/ (дата обращения: 18.12.2021)