Ответные действия в чрезвычайных ситуациях
Ответные действия в чрезвычайных ситуациях – это фаза цикла управления катастрофами, которая включает в себя циклический процесс оценки, планирования, действий и анализа для точного реагирования на потребности и возможности по мере их изменения.[1]
Оценка в чрезвычайных ситуациях необходима на всех этапах чрезвычайных ситуаций для обеспечения эффективного выполнения действий. В острых чрезвычайных ситуациях оценка должна проводиться быстро и предоставлять важную информацию. [1]
Использование вспомогательных технологий
Вспомогательная технология относится к любому устройству, которое помогает вам делать то, что вам нужно, и помогает оставаться независимым. Существует множество типов вспомогательных технологий, необходимых для реагирования на чрезвычайные ситуации.
Следующие моменты следует учитывать при использовании вспомогательных технологий в ходе стихийных бедствий [1]:
- Устройство должно быть надежным и соответствовать стандартам.
- Устройства должны регулярно проверяться и всегда находиться в рабочем состоянии.
- Среда, в которой используется устройство, также должна быть правильно проверена. Например, уборка дорог, удаление твердых отходов после катастрофы.
- Если есть различные варианты на выбор, устройство следует выбирать в зависимости от причиненного катастрофой урона.
Пожилые люди, использующие вспомогательные технологии в чрезвычайных ситуациях
По сравнению с другими возрастными группами пожилые люди имеют различные функциональные ограничения из-за физических и психических нарушений. Поэтому пожилые люди, использующие вспомогательные технологии, должны считаться людьми с инвалидностью при реагировании на чрезвычайные ситуации. Вспомогательные технологии позволяют преодолевать ограничения и выполнять повседневные задачи легко и удобно. В ходе стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций пожилые люди, использующие вспомогательные технологии, могут столкнуться с различными проблемами при получении экстренных услуг. Основным препятствием возникает, если устройство не находится в рабочем состоянии или окружающая среда не способствует его использованию. [4]
Когда происходит катастрофа, это может привести к потере вспомогательных технологий, и иногда они могут перестать функционировать должным образом. Например, отключение электричества может повлиять на устройства, которые потребляют электроэнергию, лекарства могут быть потеряны или средства для хранения лекарств могут быть повреждены, и, что самое важное, некоторые географические районы могут не иметь возможности передавать уведомления, что напрямую влияет на людей с сенсорными и коммуникативными ограничениями.[4]
Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) разработало структуру под названием C-MIST, которая применяется в процессе управления чрезвычайными ситуациями для людей с особыми потребностями и функциональными ограничениями. Эта структура обозначает коммуникацию, поддержку здоровья, независимость, безопасность, поддержку и самоуправление, а также транспортировку. Следовательно, согласно этому подходу, если мы можем поддерживать устройства связи и вспомогательные технологии для пожилых людей, это помогает достичь независимости и поддерживать здоровье во время управления катастрофами. Однако, если устройства теряются или повреждаются, может потребоваться дополнительная помощь, чтобы обеспечить их безопасность и право на самоуправление в отношении объема, типа и продолжительности необходимой помощи. Поэтому следует заранее учитывать информацию о людях, использующих вспомогательные технологии, типе устройства и географической ситуации. [4]
Для надлежащей эвакуации пожилых людей с инвалидностью следует учесть несколько аспектов. Пожилые люди с инвалидностью должны иметь надлежащий доступ к укрытию и иметь условия, позволяющие выполнять повседневные задачи с легкостью. Существует семь принципов доступа для людей с особыми потребностями. [4]Они включают[4]:
- Равный доступ к программам и услугам
- Физический доступ к местам проведения программ и услуг по чрезвычайным ситуациям
- Доступ к эффективной коммуникации и информации
- Включение всех лиц в программы и услуги по управлению чрезвычайными ситуациями
- Доступ к эффективной коммуникации и информации
- Интегрированные условия для программ по чрезвычайным ситуациям
- Наличие модификаций для удовлетворения потребностей лиц, нуждающихся в специальных услугах, и отсутствие затрат на доступ и использование этих услуг
Ссылки
- ↑ 1.0 1.1 1.2 Всемирная организация здравоохранения, Реагирование на чрезвычайные ситуации. Доступно по адресу: https://www.who.int/water_sanitation_health/hygiene/emergencies/em2002chap4.pdf
- ↑ FEMA. Вспомогательные технологии в центрах восстановления после стихийных бедствий. Доступно по адресу: https://youtu.be/UdbLAOj6-YI [последний доступ 08/09/2021]
- ↑ Disability Network Lakeshore. Вспомогательные технологии DNL. Доступно по адресу: https://youtu.be/F8uybVi_wf8 [последний доступ 08/09/2021]
- ↑ 4.0 4.1 4.2 4.3 4.4 McSweeney-Feld MH. Вспомогательные технологии и пожилые люди в чрезвычайных ситуациях: последствия для управления чрезвычайными ситуациями. Disaster Medicine and Public Health Preparedness. Cambridge University Press; 2017;11(1):135–9. Доступно по адресу: https://www.cambridge.org/core/journals/disaster-medicine-and-public-health-preparedness/article/assistive-technology-and-older-adults-in-disasters-implications-for-emergency-management/F1251F5F110C1CA7D7254F9ED3E8CE69
- ↑ Техасский центр исследований инвалидности. Структура C-MIST. Доступно по адресу: https://youtu.be/yTZ-KfSwoXE [последний доступ 08/09/20221]