Введение

Ряд состояний, таких как инсульт, дислексия, болезнь Альцгеймера, рассеянный склероз, черепно-мозговая травма могут ухудшить когнитивные способности человека, что может привести к необходимости использования вспомогательных технологий (AT).[1] Благодаря этому, AT широко используются в реабилитации для этих состояний для компенсации когнитивных нарушений.[2] В целом, когнитивные средства увеличивают функциональную независимость людей с дефицитом когнитивной обработки, помогая поддерживать выполнение функциональных задач в естественной среде обитания человека.[3] Также когнитивные продукты помогают снизить нагрузку на заботящихся о больном, повышая способность человека выполнять более независимые функции.[4] В дополнение, когнитивные продукты способствуют уменьшению цифрового разрыва, которое существует для лиц с когнитивными нарушениями, увеличивая их адаптацию и использование обширных преимуществ, предоставляемых технологиями.[5]
Когнитивные продукты, используемые как вспомогательные технологии, обычно называются "вспомогательные технологии для когнитивных функций (ATC), когнитивные ортезы и когнитивные протезы.[6][7]
Доказательства
Обзор[6] за двадцатилетний период пришел к выводу, что технологические устройства могут приносить пользу пациентам с когнитивными нарушениями, чтобы участвовать в деятельности, которую они бы в противном случае могли выполнять. Более того, практическое руководство[7] также пришло к выводу, что использование внешних средств должно быть стандартной практикой при лечении приобретенных черепно-мозговых травм. Еще один обзор[8], опубликованный в 2009 году, показал, что AT широко используются для когнитивных функций среди взрослых, проживающих в сообществе и страдающих от рассеянного склероза. Однако он призывает к дальнейшим исследованиям, чтобы изучить его эффективность. В другом систематическом обзоре[9] вспомогательные технологии для когнитивных функций использовались для дополнения когнитивных функций, связанных с вниманием, расчетами, памятью, планированием, управлением временем и эмоциями. В 2016 году еще один систематический обзор, изучавший взаимосвязь между когнитивными нарушениями и использованием вспомогательных устройств у пожилых людей, показал, что "пожилые пациенты с когнитивными нарушениями чаще неэффективно использовали вспомогательные устройства, чем когнитивно здоровые пожилые люди."[10]
Когнитивные продукты
Различные устройства помогают улучшить когнитивные функции в зависимости от индивидуальных потребностей. Некоторые из этих продуктов перечислены ниже.

Тренировка/Помощники для памяти
Эти продукты помогают людям с когнитивными ограничениями выполнять основные задачи, такие как запоминание информации, встреч или шагов для выполнения действий.[1]
Примеры включают часы, которые вибрируют, чтобы напомнить пользователю о задаче, аудиозаписыватель и т.д.
Образовательное программное обеспечение

Они созданы для помощи людям с когнитивными ограничениями получать цифровую информацию в различных форматах, таких как мультимодальные выходы, словари для определения определений и создание карт памяти.[1]
Распознавание речи

Это помогает людям в их повседневной работе с компьютером. Оно может использоваться для набора текста, просмотра браузера, отправки электронных писем и сообщений, а также для любой задачи, которая может быть выполнена с помощью компьютерной клавиатуры и мыши.[1]
Голосовые записывающие устройства

Они используют микрофон для записи звуковой информации и ее сохранения в цифровых форматах. Затем они могут сортировать аудиофайлы, размещать их в папках и загружать информацию на компьютер.[1]
Программное обеспечение предсказания слов

Это устройство помогает пользователям вспоминать нужные слова, улучшая грамматику и структуру предложения на основе контекстного значения.1
Персональный цифровой помощник

Инструмент управления задачами, который помогает выполнять повседневные задачи. Он может помочь с напоминанием о встречах, домашних делах, заданиях и многом другом.[11]
Заключение
Важность вспомогательных технологий для когнитивных функций несомненно растет. Тем не менее, требуется проведение дальнейших исследований, которые определят их эффективность и применение в разных группах населения. Также медицинские работники, участвующие в реабилитации, должны хорошо разбираться в их использовании и применении для обеспечения эффективного назначения и использования этих устройств пациентами, которым они могут принести пользу.
Ресурс
Литература
- ↑ 1.0 1.1 1.2 1.3 1.4 Компьютерная/Электронная Программа Приспособлений. (н.д.). Решения по приспособлениям: Когнитивные. Доступно по адресу: http://www.cap.mil/WSM/Solutions/ProductDisability.aspx?enc=lW621fBb2hawoKKX5Kj3oJXp1fr5ZDJqYtID2qY3TBY Дата обращения: 20 мая, 2021
- ↑ Уилсон ДЖ, Митчелл ДжМ, Кемп БЖ, Адкинс РХ, Манн В. Влияние вспомогательных технологий на функциональное снижение у людей, стареющих с инвалидностью. Вспомогательные технологии. 2009, 19 ноября;21(4):208-17.
- ↑ Солберг ММ. Вспомогательные технологии для когнитивных функций. Лидер ASHA. 2011, февраль;16(2):14-7.
- ↑ Франк Лопрести Е., Михайлидис А., Кирш Н. Вспомогательные технологии для когнитивной реабилитации: современное состояние. Нейропсихологическая реабилитация. 2004, 1 марта;14(1-2):5-39.
- ↑ Мур Солберг М., Фикас С., Эльхардт Л., Тодис Б. Долгосрочные эффекты доступной электронной почты для лиц с тяжелыми когнитивными нарушениями. Афазиология. 2005, 1 июля;19(7):651-81.
- ↑ 6.0 6.1 Коул Е. Когнитивные протезы: обзор метода лечения. Нейрореабилитация. 1999, 1 января;12(1):39-51.
- ↑ 7.0 7.1 Франк Лопрести Е., Михайлидис А., Кирш Н. Вспомогательные технологии для когнитивной реабилитации: современное состояние. Нейропсихологическая реабилитация. 2004, 1 марта;14(1-2):5-39.
- ↑ Джонсон КЛ, Бамер АМ, Йоркстон КМ, Амтманн Д. Использование когнитивных средств и других вспомогательных технологий лицами с рассеянным склерозом. Инвалидность и реабилитация: Вспомогательные технологии. 2009, 1 января;4(1):1-8.
- ↑ Гиллеспи А., Бест С, О'Нил Б. Когнитивная функция и вспомогательные технологии для когнитива: обзор. Журнал Международного нейропсихологического общества. 2012;18(1):1-9.
- ↑ Алькадри Дж, Жутай Дж. Когнитивные нарушения и вспомогательные устройства: результаты и побочные эффекты. Журнал реабилитации и инженерии вспомогательных технологий. 2016, сентябрь;3:2055668316668146.
- ↑ Джентри Т, Уоллес Дж, Кварфордт С, Линч КБ. Карманные персональные компьютеры как вспомогательные средства для студентов старших классов средней школы с аутизмом: результаты испытания, проведенного на уровне сообщества. Журнал профессиональной реабилитации. 2010, 1 января;32(2):101-7.
- ↑ Основной момент решения по приспособлению: Программное обеспечение распознавания речи. TheDoDCap. https://www.youtube.com/watch?v=uG484XapyYg