Введение

Термин "вспомогательные технологии" — это общий термин, используемый для описания вспомогательных, адаптивных и реабилитационных устройств для людей с различными степенями инвалидности. Они направлены на содействие или расширение человеческой функциональности или возможностей. Вспомогательные технологии могут быть сложными и варьироваться от сложных компьютеризированных систем связи и программного обеспечения до простой ручки на телефоне. [1] Последние исследования показывают, что до 1% мирового населения страдают в той или иной степени от потребностей в речи, языке или в коммуникации. [2] Существуют устройства связи, также называемые устройствами альтернативной и дополнительной коммуникации (AAC), которые представляют собой оборудование, используемое людьми для общения без использования устной речи.[3] Жизни людей с трудностями в общении могут быть значительно улучшены благодаря системам альтернативной и дополнительной коммуникации (AAC), способствующим независимости, социальным отношениям и образованию. [4] По данным ВОЗ, более 1 миллиарда людей во всем мире нуждаются в одном или нескольких вспомогательных продуктах, но только 1 из 10 нуждающихся имеет доступ к ним. [5]
Кому может понадобиться устройство для связи?
Дети и взрослые с комплексными коммуникативными потребностями требуют использования AAC в своей повседневной жизни, либо в качестве постоянного решения, либо временного после операции. Вспомогательные коммуникационные продукты могут быть особенно полезны для людей, живущих с такими состояниями, как:[3]
- Детский церебральный паралич
- Аутизм/Распределение аутистического спектра
- Синдром Дауна
- Болезнь моторных нейронов
- Болезнь Паркинсона
- Рассеянный склероз
- Синдром Ангельмана
- ЧМТ
- Инсульт
- Деменция
- Афазия
- Люди с параличом
- Любой, у кого проблемы с речью и коммуникацией
Типы продуктов для коммуникации
- Устройства альтернативной и дополнительной коммуникации (AAC) помогают людям с нарушениями коммуникации выражать свои мысли. Эти устройства могут варьироваться от простой таблички с картинками до компьютерной программы, которая синтезирует речь из текста. AAC может быть как низкотехнологичным, так и высокотехнологичным — это любой тип вспомогательных средств, не требующих батареек или электричества. Они могут включать простую ручку и бумагу для написания сообщений или доски с изображениями, которые можно носить с собой для помощи в общении, указанием на изображения, слова, рисунки или буквы. Высокотехнологичный AAC — любое вспомогательное средство, требующее электричества или батареек. Они могут включать специализированные устройства, программное обеспечение, приложения для смартфонов, электронные доски для общения и клавиатуры. Большинство высокотехнологичных AAC устройств является устройствами для генерации речи и могут производить цифровую речь, когда пользователь вводит сообщение или нажимает на изображения, слова или буквы.[6]
- Оповещающие устройства подключаются к дверному звонку, телефону или сигналу тревоги, который издает громкий звук или мигающий свет, чтобы дать знать человеку с потерей слуха о том, что происходит какое-либо событие. Доступно несколько типов ALD, которые улучшают передачу звука для людей с потерей слуха. Некоторые из них предназначены для использования в больших помещениях, таких как классы, театры, места поклонения и аэропорты, в то время как другие предназначены для личного использования в небольших помещениях и для разговоров один на один. Все они могут использоваться с или без слуховых аппаратов или кохлеарного имплантата. Системы ALD для больших помещений включают системы индукционных петель, частотно-модулированные (FM) системы и инфракрасные системы.[7]
- Инфракрасные системы используют инфракрасный свет для передачи звука. Передатчик преобразует звук в световой сигнал и передает его ресиверу, который носит слушатель. Ресивер декодирует инфракрасный сигнал обратно в звук. [8]
- Образовательное программное обеспечение для помощи людям в чтении, обучении и понимании.
-
Средства запоминания для помощи в обучении и запоминании конкретной информации.
- Устройства, генерирующие речь также известны как средства коммуникации с голосовым выводом для дополнения или замены речи или письма у людей с тяжелыми нарушениями речи.[8]
- Системы без поддержки вспомогательных средств используют язык тела для общения. Они включают жесты, язык тела и/или жестовый язык.[7]
- Электронные устройства плавности речи помогают улучшить плавность речи у людей с заиканием.
.
Где использовать вспомогательные коммуникационные продукты?
Они могут быть использованы:
- В школе
- Дома
- На работе
- На ходу
Преимущества вспомогательных технологических продуктов для коммуникации
Существует несколько преимуществ использования коммуникационных продуктов:
- Они помогают людям с нарушениями коммуникации выражать свои мысли.
- Они повышают самооценку и уверенность своих пользователей.
- Они позволяют людям полноценно жить без исключения из общества.
- Они улучшают передачу звука для людей с потерей слуха.
- Они способствуют благополучию людей с инвалидностью.
- Они способствуют эффективности обучения
Проблемы, связанные с продуктами для коммуникации
- Хотя использование вспомогательных технологий для коммуникационных продуктов необходимо многим людям во всем мире, для большинства из них это остаётся роскошью из-за высокой стоимости. Двести миллионов людей со слабым зрением не имеют доступа к вспомогательным продуктам для слабого зрения, тогда как производство слуховых аппаратов удовлетворяет лишь 10% глобальной потребности из 466 миллионов людей во всем мире, которые испытывают потерю слуха.[5]
- Существует нехватка политики в отношении продукции для коммуникации, а также недостаток подготовленного персонала для оказания технической поддержки.
- Необходим надлежащий уровень компетентности членов команды (медицинских работников, общественных работников и технической поддержки), работающих с детьми с нарушениями обучения.
Намеченные Шаги
- Необходимы междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования с обязательным участием/влиянием пользователей, а также исследования в области технологий, которые быстро развиваются[1]
- Во всех регионах мира имеются неудовлетворенные потребности в средствах вспомогательных технологий, но они различаются в зависимости от климата и географии, доступного персонала и финансов, политических директив. Предоставление коммуникационных продуктов должно учитывать это.
- Необходимо создать недорогие или доступные продукты для регионов с низким и средним доходом. [9]
Ссылки
- ↑ 1.0 1.1 Maor D, Currie J, Drewry R. Эффективность технологий помощи для детей с особыми потребностями: обзор исследовательских данных. European Journal of Special Needs Education. 2011 Авг 1;26(3):283-98.
- ↑ Elsahar Y, Hu S, Bouazza-Marouf K, Kerr D, Mansor A. Достижения в области вспомогательных и альтернативных коммуникаций (AAC): обзор конфигураций для лиц с речевыми нарушениями. Sensors. 2019 Янв;19(8):1911.
- ↑ 3.0 3.1 Communicators – AAC. Доступно по адресу: https://enablingdevices.com/product-category/communication-devices/ (посетили, 07/07/2021)
- ↑ Baxter S, Enderby P, Evans P, Judge S. Интервенции с использованием высокотехнологичных коммуникационных устройств: обзор передовых решений. Folia Phoniatrica et Logopaedica. 2012;64(3):137-44.
- ↑ 5.0 5.1 Технологии поддержки. Доступно по адресу: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/assistive-technology (посетили, 07/07/2021)
- ↑ Речевые расстройства: Распространенные вспомогательные технологии. Доступно по адресу: https://guides.library.illinois.edu/c.php?g=613892&p=4265891( посетили, 07/07/2021).
- ↑ 7.0 7.1 Технологии поддержки для невербальных студентов. Доступно по адресу: https://study.com/academy/lesson/assistive-technology-for-nonverbal-students.html (посетили, 07/07/2021)
- ↑ 8.0 8.1 Вспомогательные устройства для людей с нарушениями слуха, голоса, речи или языка. Доступно по адресу: https://www.nidcd.nih.gov/health/assistive-devices-people-hearing-voice-speech-or-language-disorders (посетили, 07/07/2021)
- ↑ Smith, R.O., Scherer, M.J., Cooper, R., Bell, D., Hobbs, D.A., Pettersson, C., Seymour, N., Borg, J., Johnson, M.J., Lane, J.P. и Sujatha, S., 2018. Продукты вспомогательных технологий: позиционный документ первого глобального саммита по исследованиям, инновациям и образованию в области вспомогательных технологий (GREAT). Disability and Rehabilitation: Assistive Technology, 13(5), стр. 473-485.
- ↑ Fairfax County Public Schools. Устройства вспомогательной и альтернативной коммуникации (AAC). Реалистический взгляд на эпизод аутизма 8. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=qB2Fk0KdUuo[посетили, 07/07/2021]