Почему использовать тесты на физическую подготовку и спортивные показатели в спорте?
Тесты на физическую подготовку и спортивные показатели у спортсменов используются для[1]:
- оценки спортивного таланта[2]
- определения физических способностей[3]
- сильных и слабых сторон
- выявления областей, требующих улучшения
- установления целей
- прогрессирования оценки[3] или определения необходимости возможных изменений в тренировочной программе[4]
- индикации эффективности решений, связанных со спортсменами[4]
- предоставления качественных данных, которые могут информировать процессы принятия решений[4]
- определения наборов навыков, которые будут определять позиции игроков или специализации
- прогнозирования производительности
- помощи в предотвращении травм и предреабилитации
- читать дальше: Оценка риска опорно-двигательных травм
- прогнозирования производительности
- сравнения результатов с нормативными данными
- это может помочь спортсменам увидеть, где они находятся в данный момент или насколько они прогрессировали
Требования к тестированию
Концепции валидности и надежности являются ключевыми для эффективных оценок. Рассмотрите следующие принципы при проведении тестов на показатели.
Специфичность[4]
- разработана для оценки физической готовности спортсмена к определенной деятельности
- учитывайте общие требования спорта или деятельности
- виды упражнений/движений, необходимых во время спорта (например, бег, прыжки, удары, броски)
- может ли движение или упражнение быть выполнено в одном движении (дискретное), есть ли серия связанных движений (серийное) или есть повторяющаяся модель движений (циклическое)?
- дискретные и серийные движения обычно легко идентифицируемы, но могут потребовать разделения на этапы для фокусировки на определенных требованиях
- циклические движения сосредоточены на повторяющихся физических действиях, это нужно учитывать при выборе подходящего теста
- учитывайте ограничения спортсмена
- индивидуальные ограничения, такие как:
- физическое и психологическое состояние спортсмена
- тренировочный опыт спортсмена
- текущие или предыдущие травмы
- доступность нормативных данных для конкретного спортсмена
- задачи ограничения
- соотношение работы и отдыха (например, у футболиста соотношение работы и отдыха 1:4 - во время игры работа игрока состоит из спринтов короткой продолжительности и резких изменений направления, а периоды отдыха представляют время, когда игрок идет пешком или стоит во время игры)
- позиция игрока на поле (например, в американском футболе, где линейщики должны обладать силой для защиты от противоположных линейщиков, в то время как ресивер должен ловить мяч в воздухе)
- уровень соревнований также может влиять на выбор теста
- экологические ограничения
- политики спортивных организаций
- физическая среда тестирования (в помещении vs на улице, приватность и т. д.)
- индивидуальные ограничения, такие как:
Валидность[1]
- степень, в которой тест измеряет то, что он заявляет измерить[5]
- это самая важная характеристика тестирования
- типы валидности[1]:
- конструктивная валидность
- способность теста представить подлежащую конструкцию (теорию, разработанную для организации и объяснения некоторых аспектов существующих знаний и наблюдений)
- внешняя или логическая валидность
- внешнее впечатление, что тест измеряет то, что он должен измерять
- контентная валидность
- оценка экспертами того, что тестирование охватывает все соответствующие подтемы или компоненты в соответствующих пропорциях
- критериально ориентированная валидность
- степень, с которой результаты теста ассоциируются с другой мерой той же способности
- дискриминантная валидность
- результаты теста могут различать индивидов, имеющих разные атрибуты физической подготовки (например, спортсмены vs не спортсмены, спортсмены выносливости vs спортсмены силы)
- конструктивная валидность
Надежность[1]
- измерение степени консистентности или воспроизводимости теста[5]
- способность к постоянному повторению
- ошибка измерения в надежности может возникать из следующих источников[1]:
- интра-субъектная (внутри субъектов) изменчивость
- отсутствие постоянного выполнения человеком, прошедшим тест
- интра-ратичная (внутри тестеров) изменчивость
- консистентность результатов от данного тестера
- интер-ратичная (между тестерами) надежность
- консистентность результатов в группе тестеров
- интра-субъектная (внутри субъектов) изменчивость
Объективность
- тесты дают стабильные результаты независимо от тестера
Другие соображения
- тесты не должны требовать технических навыков со стороны спортсмена (если они не используются для оценки техники)
- следует проявлять осторожность, чтобы убедиться, что спортсмен точно понимает, что от него требуется, что измеряется и почему
- процедуры тестирования должны быть строго стандартизированы с точки зрения администрирования, организации и условий окружающей среды
- воспроизводимость
Выбор теста
Соответствующие факторы, которые необходимо учитывать при выборе подходящего теста, включают[4]:
- потребности команды/тренера
- профессионалы по реабилитации могут использовать свои знания и опыт для определения целей или результатов производительности
- выбранные оценки помогают в процессе принятия решений
- потребности спортсмена
- возраст
- уровень карьеры
- статус травмы или тренировки
- релевантность теста
- как это поможет профессионалу по реабилитации удовлетворить потребности спортсмена?
- определите, какие атрибуты физической подготовки имеют значение
- простота внедрения
- учитывать доступные ресурсы и препятствия для внедрения
- избыточные оценки
- выбрать достаточное количество тестов для удовлетворения потребностей спортсмена без чрезмерного перекрытия между тестами
- намеренная эффективность
- специфичность тестирования
- доступность нормативных данных
- при использовании нормативных данных всегда убедитесь, что они подходят для конкретной популяции, с которой вы работаете
Рамки анализа SWOT
"Эти рамки могут помочь определить возможность внедрения оценок."[4]
- S = Сильные стороны (внутренний фактор)
- W = Слабые стороны (внутренний фактор)
- O = Возможности (внешний фактор)
- T = Угрозы (внешний фактор)
Другие соображения при выборе теста
Некоторые дополнительные соображения при выборе теста включают[1]:
- специфичность метаболической энергетической системы:
- учитывать энергетические требования спорта и какая система (фосфагеновая, гликолитическая и/или окислительная) используются[7]
- читайте больше о Энергетических системах
- при выборе подходящего теста для специфической способности, клиницисты должны быть знакомы с требованиями спорта
- позиция игрока и зависящие от позиции аспекты[8]
- соотношение работы и отдыха[9]
- специфичность биомеханических движений и шаблонов
- тест должен иметь сходства с важными движениями спорта или активности и учитывать зависящие от позиции аспекты[10]
- например, тест на вертикальный прыжок будет более подходящим для волейболиста, чем для хоккеиста
- опыт и тренировочный статус
- способность спортсмена выполнить технику[11]
- опытные спортсмены могут быть знакомы с специфическим для спорта тестом, насыщенным техникой, но у новичков слабая или неправильная техника может повлиять на результаты теста
- уровень силы и выносливости спортсмена
- может быть неидеально просить тяжелоатлета выполнить тест на выносливость на 10 км
- возраст и пол
- эти факторы могут повлиять на опыт, интересы и способности спортсмена
- факторы окружающей среды
- высокая температура и высокая влажность могут ухудшить производительность, иметь риски для здоровья и снизить действительность тестов на аэробную выносливость
- изменения температуры могут повлиять на возможность сравнивать результаты тестов со временем
- высота местности будет влиять на тесты на выносливость, но не на тесты на силу и мощность
- по возможности необходимы стандартизованные условия окружающей среды
- способность спортсмена выполнить технику[11]
Ссылки
- ↑ 1.0 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 McGuigan M. Глава 12 Принципы выбора и проведения тестов. В Haff GG, Triplett NT, редакторы. Основы тренировки силы и кондиционирования, 4-е издание. Human kinetics; 2015 Sep 23.
- ↑ Koopmann T, Faber I, Baker J, Schorer J. Оценка технических навыков у талантливых молодых спортсменов: систематический обзор. Sports Medicine. 2020 Sep;50(9):1593-611.
- ↑ 3.0 3.1 Mancha-Triguero D, Garcia-Rubio J, Calleja-González J, Ibáñez SJ. Физическая подготовка баскетболистов: систематический обзор. J. Sports Med. Phys. Fit. 2019 Sep 1;59:1513-25.
- ↑ 4.0 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 Fukuda DH. Оценка спортивных и атлетических результатов. Human Kinetics; 2018 Dec 5.
- ↑ 5.0 5.1 Haff GG, Dumke C. Лабораторное руководство по физиологии упражнений. Human Kinetics; 2022 Dec 2.
- ↑ The PE Tutor. Достоверность || Надежность || Практичность - в чем разница!? Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Qb-1hMw3spo [дата последнего доступа 14/12/2022]
- ↑ Maciejczyk M, Michailov ML, Wiecek M, Szymura J, Rokowski R, Szygula Z, Beneke R. Тесты на специфические упражнения для скалолазания: вклад энергетических систем и взаимосвязь с спортивными результатами. Frontiers in Physiology. 2022:2521.
- ↑ Ivanović J, Kukić F, Greco G, Koropanovski N, Jakovljević S, Dopsaj M. Предсказание специфической физической способности у молодых баскетболистов в зависимости от игровой позиции. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2022 Jan 16;19(2):977.
- ↑ Alba-Jiménez C, Moreno-Doutres D, Peña J. Тенденции в оценке нейромышечной усталости в командных видах спорта: нарративный обзор. Спорт. 2022 Feb 28;10(3):33.
- ↑ Fílter A, Olivares Jabalera J, Molina-Molina A, Suárez-Arrones L, Robles-Rodríguez J, Dos’ Santos T, Loturco I, Requena B, Santalla A. Влияние включения мяча на прыжковые показатели у футболистов: Биомеханический подход. Наука и медицина в футболе. 2022 Apr 3;6(2):241-7.
- ↑ Fort-Vanmeerhaeghe A, Milà-Villarroel R, Pujol-Marzo M, Arboix-Alió J, Bishop C. Большие асимметрии вертикальных прыжков и более низкие физические показатели являются показателями повышенного риска травм у молодых спортсменов командных видов спорта. Журнал силы и кондиционирования. 2022 Aug 1;36(8):2204-11.
- ↑ Dr. Jacob Goodin. Тестирование производительности | Факторы безопасности | CSCS Глава 12. Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=oBcmCDi6Mno[дата последнего доступа 14/12/2022]
- ↑ DR J Kang DPT. Руководство по изучению CSCS: Глава 12 РЕЗЮМЕ [Принципы выбора и проведения тестов]. Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Joe8-V2uo2c [дата последнего доступа 14/12/2022]