Создание постерной презентации

24.07.2025
12 просмотров

Введение

Коммуникация науки через постерные презентации является важной частью карьеры любого врача или исследователя.[1] Постеры привлекают внимание и могут стимулировать дальнейшие исследования по представленной теме. Обсуждения у постера часто становятся началом научного сотрудничества и будущих проектов. В этой статье рассматривается процесс создания постерной презентации. Она может служить справочным руководством для всех задач, связанных с постерной презентацией.

Перед созданием постера

Шаг первый: Выбор конференции

Выделите время, чтобы определить конференцию, мероприятие или встречу, которая вас интересует и где вы можете представить свою работу. Будьте внимательны к "мошенническим" или "хищническим" конференциям и мероприятиям. Проведите своё исследование конференции или мероприятия. Если вы не уверены, спросите у коллег или научных руководителей, является ли это надежным местом для демонстрации вашего постера.

Шаг второй: Планирование презентации

Первый шаг при подготовке постера для конференции — знать, какое сообщение вы хотите передать в своём постере. Возможно, вы захотите сообщить о клиническом случае, описать новую программу или представить свои результаты из систематического обзора или исследования. У вас могут быть результаты исследований, которые необходимо сообщить, или исследовательский протокол для предполагаемого будущего проекта.

Шаг третий: Написание аннотации

Многие конференции или мероприятия требуют сначала представить вашу работу в виде аннотации. Это поможет организаторам оценить значимость вашей презентации и определить формат вашей заявки (например, симпозиум, управляемое обсуждение, устная презентация, постерная презентация или электронный постер).

Аннотация по сути является кратким изложением работы. Она поможет выделить наиболее важные аспекты работы и подготовить план постерной презентации. Обычно даются инструкции по структуре аннотации, например, должен ли автор использовать подзаголовки, тип шрифта, размер шрифта или количество слов. Важнейшее качество аннотации — это её ясность и краткость. Она должна включать наиболее важные детали касающиеся работы, избегая её мелких подробностей. Включается ограниченное число ссылок.

Пример типичной структуры аннотации:

  • Название: Оно должно быть ясным, кратким, привлекательным и выразительным.
  • Предыстория: Этот раздел должен использовать только критическую фоновую литературу, чтобы обеспечить контекст для последующей работы.
  • Цели/назначение: Это должно дать читателю представление о цели/назначении исследования и о том, что он должен ожидать узнать, прочитав постер.
  • Методы: Основная информация о методах, использованных/предложенных, должна быть выделена здесь. Обычно это включает упоминание участников (выборку), оборудования и процедур и временные рамки проведения исследования.
  • Результаты: В этом разделе часто представляются ключевые результаты. Предпочтительно использовать статистическую поддержку, но следует избегать бесконечных списков средних значений и связанных p-значений. Выбирайте избирательно и убедитесь, что выбранные для презентации результаты хорошо соответствуют общей истории, переданной в аннотации.
  • Заключение: Этот раздел завершает историю, чтобы передать наиболее значимое толкование результатов и дать любые важные рекомендации относительно их работы на данном поле или дальнейшей работы, которую необходимо провести. Избегайте завершения фразой 'требуются дальнейшие исследования', так как это часто очевидно и избыточно для общей истории.
  • Объем аннотации: обычно 250-300 слов

Вы можете узнать больше о том, как написать аннотацию, здесь.

Создание постера

Общие правила

  • Не украшаем постер чрезмерно форматированием и картинками
  • Сведите количество информации к минимуму
  • Излагайте ключевые моменты, а не полные предложения (используйте маркированные списки)
  • Постер должен быть читаемым на расстоянии (не менее чем 1 метр)
  • Используйте полуторный или двойной интервал
  • Избегайте текст в курсиве или текст, трудный для чтения

Шрифт

  • Размер шрифта: конференция или мероприятие могут указать это; однако обычно для основного текста используется размер 24-48 пунктов для текста и размер 72-120 пунктов для заголовков.
  • Типы шрифта: шрифт должен быть читаемым, например • Times New Roman • Arial • Garamond • Berkeley UC Davis Medium. Не используйте нечитаемые шрифты, такие как • Brush Script •. Используйте один и тот же шрифт на всем постере. Используйте шрифт без засечек (такой как Arial), который легче читать. Эффективно использовать другой тип шрифта для заголовков и подзаголовков. Полезный совет: если вы распечатаете постер на стандартном листе бумаги, вы должны быть в состоянии прочитать весь его текст - включая текст в рисунках - без труда. Если не можете, значит, ваш текст слишком мелкий.
  • Рекомендуемые размеры шрифта в зависимости от раздела: не используйте меньше чем 16 пунктов. Шрифт
  • Заголовок: 72-120 пунктов.
  • Подзаголовок: 48-80 пунктов.
  • Заголовки разделов: 36-72 пунктов.
  • Основной текст: 24-48 пунктов.

Количествослов

Обратитесь к рекомендациям конгресса или мероприятия по предложенному количеству слов. Обычно оно указано на их вебсайте или в правилах подачи. Если количество слов не указано, вот рекомендуемое количество слов в каждом разделе постера.

Элемент постера Рекомендуемое количество слов Другие детали
Размер постера -A0(831x1189mm)

-A1(594x841mm)

-A2(420x593mm)

Проверьте стандарты конференции для размера и ориентации постера
Заголовок 8-15 слов -Короткий и привлекает внимание

-Размер шрифта: 72-120 пунктов.

Подзаголовки 5-10 слов -Размер шрифта: 48-80 пунктов.
Авторы/аффилиации н/д -Полные имена (учетные данные и организации каждого автора)

-Логотипы учреждений/университетов/клиник

Введение/Фон 100 слов -Заголовок раздела:36-72 пункта.(применимо ко всем разделам)

-Основной текст: 24-48 пунктов.(применимо ко всем разделам)

Методы/Цели 100 слов -Пунктирный формат

-Кратко и точно

Результаты 100 слов -Рисунок(и) или таблица(ы):1-2

-Изображения или графики, держите подписи между 25-100 словами

Обсуждение 100 слов -Рисунок(и) или таблица(ы): 1-2
Ссылки 3-5 ссылок -Держите их короткими: автор, год, заголовок и DOI.
Другое Общее количество слов в постере:

800-1000 слов

-QR-код для ресурсов

-Благодарности, финансирование и этическое одобрение

Логотипы

Помните рекламировать ваше учреждение и ваши аффилиации. Всегда включайте логотипы клиники, университета или финансирования. Используйте качественные изображения. Попросите учреждение предоставить качественное изображение, предпочтительно без фона. Не просто вырезайте и вставляйте логотип из интернета. Существует высокая вероятность, что изображение будет плохого качества, с низким разрешением и пикселизированным после печати.

Логотипы плохого качества придают постеру вид низкого качества.

Цвет

Придерживайтесь одного или двух цветов для основного текста; в противном случае постер может выглядеть слишком перенасыщенным. Также важно проверять цвета заранее там, где вы планируете печатать постер, так как определенные цвета могут выглядеть по-другому, чем ожидалось.

Выбор цветов из цветового круга для создания гармоничного эффекта может помочь увеличить читаемость. Три основных палитры для рассмотрения: Комплементарная, Монохроматическая и Аналоговая. Выбор цвета не только касается личных предпочтений, но и самого профессионального и наилучшего представления работы.

Комплементарные цвета

Комплементарные цвета - это два цвета на противоположных сторонах цветового круга, например, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый. Пары комплементарных цветов включают один холодный цвет и один теплый цвет. Одновременный контраст возникает из-за естественной иллюзии, когда два комплементарных цвета размещены рядом. В результате оба цвета будут казаться ярче и привлекать внимание зрителя.

Монохроматические цвета

Монохром означает один цвет. Монохроматические цвета - это все разновидности одного оттенка - включая разные оттенки, тона и полутона. Монохроматическая цветовая схема будет варьироваться от светлых до темных версий основного цвета или оттенка. Например, использование зеленого как основного цвета и применение различных оттенков зеленого для создания различных разделов, теней и эффектов на постере. Монохроматический дизайн идеально подходит для создания визуального единства.

Аналоговые цвета

Аналоговые цветовые палитры создают невероятно гармоничные дизайны, которые легко воспринимать. Цвета на аналоговом круге находятся рядом друг с другом, такие как синий, сине-зеленый и зеленый. Они обычно хорошо сочетаются и создают комфортные дизайны. Кроме того, аналоговые цветовые схемы часто встречаются в природе и создают гармонию и удовлетворение для глаз.

Изучите дизайнерские веб-сайты или видео на YouTube, чтобы узнать больше о теории цвета. Затем, планируйте ваш проект. Ваш выбор цвета будет фундаментален для воздействия вашего постера.

Контраст

Используйте следующие элементы для создания контраста в вашем постере:

  • Размер
  • Позиция
  • Цвет
  • Текстура (например, точки в ваших графиках)
  • Форма (например, ваших текстовых блоков)
  • Ориентация
  • Изображения
  • Текстура (например, точки в ваших графиках)
  • Форма (например, ваших текстовых блоков)
  • Ориентация
  • Изображения

Печать постера

Последним шагом является печать постера. Этот шаг включает в себя следующие действия и предупреждения:

  • Будьте в курсе времени печати.
  • Свяжитесь с вашей местной печатной службой, чтобы узнать их период выполнения работ.
  • Выберите бумагу: вес бумаги определяет, насколько дорого и устойчиво будет постер к транспортировке (чем толще, тем более устойчив). Тканевые постеры легче транспортировать и вешать. Тканевые постеры могут быть дороже бумажных постеров.
  • Продумайте ламинацию: она служит дополнительным защитным слоем для постера, обычно увеличивая срок службы вашего постера, делая его более устойчивым к дождю, но тяжелее и дороже в транспортировке.
  • Всегда делайте ваш постер "фактического размера". Не просто открывайте Powerpoint (или аналогичное программное обеспечение) и создайте постер - введите размеры и затем создайте его - это сделает процесс создания постера проще, а конечная печать будет лучше, так как любые изображения будет напечатано "как видим", а не увеличено ~400%.
  • Если возможно, отправляйте PDF-версию вашего постера с вложенными шрифтами; если это невозможно, придерживайтесь стандартных шрифтов. Другой распространенной проблемой является то, что шрифты и текст "перемещаются" по дизайну - отправка PDF-файла может уменьшить риск этого.


Стандартные академические размеры постеров - это A0 (841x1189mm), A1 (594x841mm) и A2 (420x594mm), но постеры могут быть произведены в любом размере до 1250мм в ширину и до 15 метров в длину.

После печати носите постер в тубусе (для бумаги) или в маленькой коробке (для ткани). Если отправляетесь в поездку самолетом, он должен быть в вашем ручном багаже. Если организаторы конференции не указывают, как будет закреплен постер, рекомендуется взять с собой клейкую ленту, булавки/штифты, ножницы или липучку.

Ресурсы

  1. Создание впечатляющего постера (Университет Ливерпуля, 2012)
  2. Выбор изображений и доступ к изображениям, не защищенным авторским правом
  3. Гундоган Б, Коши К, Курар Л, Уайтхерст К. Как создать академический постер. Ann Med Surg (Лонд). 2016 Sep 6;11:69-71.

Ссылки

  1. Эррен ТС, Бурн ПЕ. Десять простых правил для хорошей презентации постера. PLoS Comput Biol. 2007 May;3(5):e102.

Вопросы и комментарии