Создание новых привычек для обучения

07.07.2025
12 просмотров
Sure! Here is the text translated into Russian, while keeping the original HTML format:

Формирование привычек

Формирование привычек — это процесс автоматизации новых видов поведения.[1] Поведение становится скорее привычным (формирование привычек), когда оно регулярно и часто выполняется в одном и том же контексте. Поэтому, когда человек находится в контексте, связанном с определенным поведением, этот контекст автоматически вызывает соответствующее поведение. Это поведение будет происходить без усилий, когда привычка сформирована.

Количество усилий, необходимых для формирования привычки, разнится. Некоторые люди могут создать новые привычки всего за 18 дней, в то время как другим может потребоваться 6 месяцев. С привычкообразованием сила привычки сначала резко возрастает, а затем начинает выравниваться. Формирование привычек обычно сильнее при следующих факторах:[4]

  • частота и последовательность желаемого поведения
  • вознаграждающий характер поведения
  • комфортная среда
    • отсутствие препятствий или угроз
  • более простые поведения
    • а не сложные или комплексные.
  • самоконтроль
    • "Инициирование такого нового поведения, так же как и подавление действия под склонностью к краткосрочным искушениям, вероятнее всего требует усилийного самоконтроля, особенно на ранних стадиях формирования привычки"[4]

Классификация привычек

Привычки можно классифицировать на три категории:[1]

  1. двигательные привычки: мышечная деятельность индивида
    • хождение, бег, сидение, стояние, определенные позы
  2. интеллектуальная/когнитивная привычка: психологический процесс
    • логическое мышление, наблюдение, рассуждение
  3. характерная привычка: различные внутренние черты
    • управление временем, трудолюбие, доверие другим
    • также называются эмоциональными привычками, так как они выражают чувства и эмоции[1]

Петля привычек

Мы можем использовать процесс, называемый петлей привычек, чтобы создавать новые привычки. Этот процесс состоит из трех ключевых шагов:[2][1][7]

  1. напоминание или сигналящая среда (место, время, люди или поведение)
  2. рутина (повторяющийся паттерн действий)
  3. награда или гармония (результат активации привычки)

Напоминание / Сигналирующая среда

Привычки инициируются сигналирующей средой или напоминанием. Сигналирующая среда (место, люди, время и т. д.) может служить триггером для автоматического поведения или формирования привычек. "Когда привычка запускается, у людей возникает автоматическая тяга совершить действие"[1] - может выполняться неосознанно. Поведение может быть настолько укоренившимся, что вы можете забыть, что даже сделали его (например, чистка зубов по утрам).[1]

Пять основных способов, как может быть запущена новая привычка:[8]

  1. Время: сигналы, связанные со временем, могут помогать поддерживать рутину и придерживаться привычки
  2. Местоположение: часто привычки - это реакции на нашу окружающую среду или местоположение
  3. Предшествующее событие: многие привычки связаны с тем, что произошло ранее в жизни человека
  4. Эмоциональное состояние: внимание к своему эмоциональному состоянию помогает формировать лучшие привычки
  5. Другие люди: окружите себя людьми, которые имеют привычки, которые вы хотите иметь сами[8]

Могут иметь место два типа сигнализации:

  1. прямая сигнализация: повторная ассоциация между средой и рутиной
    • обеспечение постоянной среды
    • например, чтение в одной и той же комнате в одно и то же время[1]
  2. мотивированная сигнализация: вознаграждающие переживания, которые имели место в прошлом
    • человек, который имел ранее успешные переживания, будет мотивирован повторять то же поведение[1]

Рутина

Рутина относится к набору действий, которые мы выполняем в процессе формирования привычки.[2] Это действия, которые мы чаще всего повторяем. Поскольку они повторяются так часто, эти паттерны поведения "вырезаны" в наших нейронных путях.[1] Новые механизмы реакции могут быть сформированы через повторение и практику новых видов поведения. Формирование новой привычки легче, когда поведение простое, а не сложное. Чем сложнее задача, тем больше повторений нужно для формирования привычки.[1]

Гармония / Награда

Гармония или награда — это третий компонент петли привычек. Гармония представляет собой внутреннее чувство покоя человека. По мере выполнения повторяющегося поведения люди чувствуют, что получают внутренние награды, и их потребности удовлетворяются. Активация этого поведения наполняет их чувством умиротворенности по отношению к окружающей среде. Вследствие этого опыта человек хочет повторить поведение, создавая тем самым положительную обратную связь.[1]

"Хорошее практическое правило - это то, что награды за хорошие привычки обычно получаются в будущем, но затраты ощущаются сегодня."[2]

Интерес и привычка

Интерес и привычка непосредственно связаны и могут положительно усиливать друг друга.[1]

  1. Ситуативный интерес:
    • может длиться или не длиться с течением времени
    • сосредоточенное внимание
    • "эмоциональная реакция, вызванная в моменте внешними стимулами"[1]
  2. Индивидуальный интерес:
    • люди снова и снова занимаются определенной деятельностью с течением времени
    • ожидание положительных эмоций из-за прошлых опытов индивида
    • существует "внутреннее стремление" искать возможности для продолжения взаимодействия со стимулом
    • человек выполняет деятельность для удовольствия, как хобби[1]

Сложение привычек

Сложение привычек относится к концепции построения новой привычки/поведения сверху уже устоявшейся. Вместо того чтобы связывать новую привычку с определенным временем или местом, новая привычка связывается с текущей привычкой. Эта новая привычка с большей вероятностью укрепится, так как она связана с текущей моделью и поведением, которые уже встроены в ваш мозг. Сложение привычек может быть настолько большим, насколько вы хотите, так как вы можете связывать многие маленькие привычки вместе.[9]

Привычки и обучение

Обучение— это навык, и это то, что каждый может улучшить.[2] Отличная успеваемость в школе или мастерство в навыке достигаются с помощью хорошо развитых учебных привычек. Напротив, плохие учебные привычки могут создавать препятствия на пути к обучению и достижениям, в конечном итоге приводя к неудачам.[1] Создание новых привычек и отказ от плохих может незамедлительно изменить контекст, в котором мы учимся. Установление новых рутин на основе небольших постепенных изменений в привычных поведениях может создать условия для повышения уровня обучения с течением времени.[2]

Хорошие привычки в классе, которые приводят к достижениям учащихся, оказывают кумулятивный эффект на будущий успех. Учащиеся с хорошими привычками продолжают наращивать свои учебные достижения в дальнейшей жизни, в то время как учащиеся с плохими привычками менее способны наверстать упущенное.[1] Привычки выступают умножителями силы, позволяя учащимся добиваться большего, чем ожидалось, учитывая их начальные позиции.[2]

  • Когда мы испытываем положительные эмоции после рутинного действия, это помогает нам создавать привычки. Эти привычки в конечном итоге могут стать хобби.
  • Учащиеся захотят продолжать заниматься этой деятельностью, когда это возможно. Когда учащиеся переводят свой интерес от ситуативного к индивидуальному, они с большей вероятностью сформируют привычку. Таким образом, развитие интереса и формирование привычек напрямую связаны.[1]

Важно признать, что привычки предшествуют результатам. Однако стремление к хорошим результатам не обязательно приводит к ним. Формирование хороших привычек гораздо более вероятно приведет к хорошим результатам.[2]

** Как учащиеся выполняют задачи на начальном этапе, сильно предсказывает их успешность в дальнейшем в курсе. Поэтому важно применять эффективные стратегии обучения с самого начала.[10]

This translation retains all the original HTML tags and structure.

Учебные привычки

Учебные привычки признаны "наиболее важным предиктором академической успеваемости".[11] Учебные привычки - это различные индивидуальные поведенческие модели, которые объединяют навыки и методы изучения. Учебные привычки охватывают все действия, которые улучшают процесс изучения темы, запоминания материала и решения задач. У каждого человека есть свои учебные привычки.[11]

Выяснено, что хорошие учебные привычки включают следующие:[11]

  • ежедневные занятия
  • обучение в тихой обстановке
  • выключение устройств, отвлекающих от учебы (например, мобильные телефоны)
  • регулярные перерывы / отдых
  • ведение заметок о важном содержании
  • слушание мягкой музыки
  • фокусировка на сложных концепциях
  • адаптация учебы к своему стилю обучения

Плохие учебные привычки включают:[11]

  • учебу в неподходящих условиях
  • слушание громкой музыки
  • работу при включенном телевизоре
  • прокрастинацию[11]

Позитивная учебная среда

Использование "расписанных рутин" для разработки привычек в учебной среде может помочь студентам перейти от ситуационного интереса к индивидуальному интересу.

Запланированная рутина позволяет учащимся участвовать в мероприятиях, в которых они были ситуационно заинтересованы. Это может привести к индивидуальному интересу и с большей вероятностью привести к формированию привычки.[1]

Чен и др.[1] перечисляют четыре особенности, необходимые для создания привычек, основанных на интересе, в учебной среде:

  1. "определите те привычки, которые способствуют созданию на основе интереса
  2. выявите текущие и желаемые привычки учащихся
  3. определите, какие учебные привычки учащихся требуют дополнительной поддержки
  4. разработайте инструктивный дизайн, который способствует формированию привычек, основанных на интересе"[1]

Руководство для педагогов по формированию хороших привычек у учащихся

  • Установите управляемый темп[1]
    • сфокусируйтесь на изменении одного или двух видов поведения одновременно
    • начните с простых видов деятельности, прежде чем переходить к более сложным
  • Создайте среду для стимуляции[1]
    • обеспечьте среду стимулирования с начала обучения
      • пусть учащиеся выполняют задания в определенное время в фиксированные периоды
    • разъясните цель учебной деятельности
      • когда студенты понимают цель, они могут сосредоточиться на обучении
        • учеба будет целенаправленной, и учебная деятельность в конечном итоге станет привычной
    • педагоги могут выступать в качестве образцов для подражания
      • учащиеся могут бессознательно имитировать поведение и рутины педагога
    • используйте ресурсы и ситуационные возможности как когнитивную и эмоциональную поддержку[1]
      • ситуационные ресурсы могут стать триггерами в среде стимулирования
        • например, погружение в учебу удерживает учащихся занятыми действиями, где они могут участвовать в совместных исследовательских мероприятиях
          • помогает учащимся отслеживать идеи и знания группы и вносить идеи в сообщество
    • предоставляйте соответствующие триггеры с использованием дизайнерских инструментов и платформ
      • можно использовать развивающиеся технологии
  • Поощряйте учащихся регулярно вести желаемое поведение[1]
    • учащиеся должны регулярно практиковать новую привычку, пока она не станет рутинной
    • избегайте прерываний или откладываний, так как это может ослабить формирование привычек
  • Подкрепляйте удовлетворенность учащихся[1]
    • если новое поведение приносит удовлетворение, учащиеся с большей вероятностью добьются изменения поведения
      • высокая степень удовлетворенности от выполнения увеличивает вероятность формирования привычки
      • низкая степень удовлетворенности снижает вероятность формирования привычки
    • удовлетворенность ученика требует как можно больше успешных учебных впечатлений
      • это может быть достигнуто через когнитивную и эмоциональную поддержку
        • когнитивная поддержка помогает учащимся завершать трудные учебные задачи
          • например, задавание вопросов, моделирование, объяснение, предоставление подсказок, коучинг и позитивная обратная связь
        • эмоциональная поддержка помогает учащимся завершать задания и снижает риск возникновения негативных эмоций (например, анонимность/скрытие информации)
        • дополнительная помощь должна быть предоставлена учащимся с низкими способностями, чтобы они также могли испытать удовлетворение от выполнения
  • Переносите обучение на базу интереса[1]
    • учащиеся, которые заинтересованы, больше концентрируются и прилагают больше усилий
    • они проводят больше времени над занятием и испытывают больше удовольствия

Ресурсы

  • Как сосредоточиться при обучении

Ссылки

  1. 1.00 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.30 Chen W, Chan TW, Wong LH, Looi CK, Liao CC, Cheng HN, Wong SL, Mason J, So HJ, Murthy S, Gu X. Теория IDC: привычка и цикл привычки. Исследования и практика в технологиях, улучшающих обучение. 2020 Дек;15(1):1-9.
  2. 2.00 2.01 2.02 2.03 2.04 2.05 2.06 2.07 2.08 2.09 2.10 Rowe M. Как создавать новые привычки для изучения курса. Plus, 2023.
  3. Gardner B, Sheals K, Wardle J, McGowan L. Применение привычки на практике, и практика в привычке: процесс оценки и исследование приемлемости интервенции изменения пищевого поведения, основанной на привычках. Международный журнал поведенческого питания и физической активности. 2014 Дек;11:1-3.
  4. 4.0 4.1 4.2 Van der Weiden A, Benjamins J, Gillebaart M, Ybema JF, De Ridder D. Как сформировать хорошие привычки? Долгосрочное полевое исследование роли самоконтроля в формировании привычек. Психология на переднем крае. 2020 Март 27;11:560.
  5. Berkman ET. Нейробиология целей и изменения поведения. Журнал консультационной психологии: практика и исследования. 2018 Март;70(1):28.
  6. Wood W, Mazar A, Neal DT. Привычки и цели в человеческом поведении: отдельные, но взаимодействующие системы. Перспективы психологической науки. 2022 Март;17(2):590-605.
  7. NPR (2012). Как можно использовать силу привычки.
  8. 8.0 8.1 Clear, J. 5 триггеров, которые делают новые привычки стойкими
  9. Clear J. Как построить новые привычки, используя старые”. Доступно на: jamesclear. com. 2020.
  10. Brown-Kramer CR. Улучшение учебных привычек и успеваемости студентов с помощью задания "учимся учиться". Преподавание психологии. 2021 Янв;48(1):48-54.
  11. 11.0 11.1 11.2 11.3 11.4 Jafari H, Aghaei A, Khatony A. Связь между учебными привычками и академической успеваемостью студентов медицинских наук в Керманшахе, Иран. Продвижения в медицинском образовании и практике. 2019 Авг 15:637-43.

Вопросы и комментарии