Школа позвоночника

25.02.2025
60 просмотров

Введение

Школы для спины - это образовательные и тренировочные программы с уроками, проводимыми для пациентов или работников терапевтом с целью лечения или предотвращения болей в нижней части спины.

  • Они являются широко используемым нефрамакологическим вмешательством, особенно в сфере профессионального здоровья.
  • Несмотря на использование школ для спины с 1969 года, их эффективность в предотвращении или лечении болей в спине еще не была однозначно доказана.[1]

Целевая аудитория тренировки для спины: [2]

  • Пациенты, которые никогда не испытывали болей в нижней части спины (первичная профилактика).
  • Школа для спины (вторичная профилактика) - например, эпизоды острой или хронической боли в нижней части спины; рецидивы специфической боли в нижней части спины; пациенты после операции на позвоночнике.
  • Люди с болями в нижней части спины, которые могут быть связаны с клинически значимой анатомией.

Интенсивность и содержание школ для спины различаются.

Например, Содержание Шведской Школы для Спины (четыре 45-минутных занятия в течение 2-недельного периода)

  1. Анатомия и причины болей в нижней части спины и положение большой поясничной мышцы
  2. Функция мышц и упражнений
  3. Эргономика
  4. Советы по физической активности
  5. Одна индивидуальная сессия упражнений в бассейне под наблюдением физиотерапевта и анализ рабочей ситуации физиотерапевтом[3].

Типичное содержание

Шведская школа для спины разработана Захриссоном Форселлом и состоит из четырех 45-минутных, преимущественно аудиовизуальных занятий под наблюдением физиотерапевта.

Первое занятие - обсуждаются различные аспекты заболеваний спины.

  • Пациентам предоставляется полная информация об анатомии и функции спины.
  • Обсуждаются различные методы лечения и обучается положение большой поясничной мышцы.
  • Весь курс проходит с пациентами в этом положении вместо сидячего положения.

Второе занятие - обсуждается механическая нагрузка в разных положениях и при различных движениях.

  • Демонстрируется функция мышц и их влияние на спину.
  • Пациенты обучаются изометрическим упражнениям на мышцы пресса и поощряются продолжать эти упражнения ежедневно.
  • Упражнения для мышц спины обсуждаются, и пациентам сообщается, что эти упражнения подвергают спину повышенной нагрузке, с риском усиления симптомов.

Третье занятие - состоит из практического применения ранее полученных теоретических знаний.

  • Пациентов просят описать свою рабочую ситуацию, и группа старается найти подходящее решение для каждого.

Четвертое занятие - в основном состоит в побуждении пациентов увеличить уровень физической активности в часы отдыха, несмотря на их заболевание спины.

  • Предоставляется письменное резюме основных аспектов школы для спины.
  • Посетителям школы для спины также предлагается одна сессия упражнений в бассейне под наблюдением физиотерапевта.
     

Управление физиотерапией

Цели пациентов, посещающих школу для спины:

  • Функциональное восстановление: защищать структуры позвоночника в ежедневных и профессиональных действиях
  • Снижение симптомов (боли)
  • Увеличение восстановления тканей
  • Снижение кинезиофобии

Для достижения этих целей школа для спины состоит из трех частей:

  1. Обучение анатомии и функции позвоночника, биомеханике позвоночника, физиопатологии распространенных заболеваний спины, эпидемиологии… В настоящее время эта часть школы для спины (предоставление информации) ограничена по сравнению с школой для спины в 1969 году [2]. Примером части учебного занятия является, например, Биомеханические принципы: Функциональная нагрузка / сжатие на ядро пульпозус приводит к деформации без изменения объема ядра. Когда к анулюсу фиброзус прикладывается постоянное сжатие, он будет выделять воду. Высота диска уменьшается, поэтому увеличивается сжатие на ядро пульпозус. Для поддержания метаболической активности диска, осмотической системы диска, ломбосакральной биомеханики диск нуждается в сжатии. Но когда сжатие слишком высокое, внутридисковое давление увеличивается и может вызвать боли в нижней части спины. Некоторые позы и движения тела увеличивают это внутридисковое давление.[2]
  2. Обучение позе в стоячем положении, при подъеме, сгибании, лежании, сидении и т.д. Различается для рабочей среды:[2] Например, банкир. Банкир сидит весь день, поэтому важно, чтобы он сидел правильно: когда он наклоняется вперед, сидя, внутридисковое давление предполагается вдвое выше, чем в положении стоя. Правильное сидение: обе ноги опираются на землю, расположены ниже колен на уровне талии. Талия находится немного выше колен, спина прямая и опирается на спинку сиденья. Также важно, чтобы его рабочий стол находился на правильной высоте; укладчик полок — внутридисковое давление при подъеме коробки обучено, см. график R, вы можете видеть внутридисковое давление при двух типах подъема. Это по принципу рычага. Чем меньше груз и рычаг груза, тем меньше силы требуется для удержания рычага в равновесии.[2]
  3. Активная защита позвоночника благодаря активным упражнениям[2][4]например, растяжение мышц нижних конечностей; растяжение мышц выпрямляющих спину; кинестетическая тренировка (движение таза с передней и задней наклоном таза в комфортном диапазоне); укрепление ядра (стабилизирующая функция).[2][5]

Ключевые доказательства

Известно из обзора Кокран 3.8.2017

"Из-за низкого и очень низкого качества доказательств для всех сравнений лечения, результатов и периодов наблюдения, не ясно, эффективна ли школа для спины при хронической боли в нижней части спины. Хотя качество доказательств в основном было очень низким, результаты показали отсутствие разницы или тривиальный эффект в пользу школы для спины. Существует множество потенциальных вариаций подхода школы для спины в отношении использования различных упражнений и образовательных методов. Хотя текущие доказательства не оправдывают их использование, будущие варианты школы для спины могут иметь разные эффекты и должны быть изучены в будущих РКИ и обзорах"[6]

Литература

  1. Straube S, Harden M, Schröder H, Arendacka B, Fan X, Moore RA, Friede T. Школы спины для лечения хронической боли в пояснице: возможность пользы, но нет убедительных доказательств после 47 лет исследований — систематический обзор и мета-анализ. Pain. 2016 Oct;157(10):2160. Доступно по ссылке:https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5028160/ (последний доступ 11.9.2020)
  2. 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 Kraemer, J., Hasenbring, M., Kraemer, R., Taub, E., Theodoridis T., Wilke, H.J., 'Заболевания межпозвоночных дисков: причины, диагностика, лечение и профилактика', Thieme, 2009, стр. 321-327
  3. Keijsers JF, Steenbakkers MW, Gerards FM, Meertens RM. Эффективность школы спины: Анализ литературы. Arthritis & Rheumatism: Официальный журнал Американского колледжа ревматологии. 1990 Dec;3(4):210-5.Доступно по ссылке:https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1002/art.1790030409 (последний доступ 11.9.2020)
  4. Garcia, A., Gondo, F., Costa, R., Cyrillo, F., Silva, T., Costa, L. CM, Costa, L. OP, 'Эффективность школы спины и техники Маккензи у пациентов с хронической неспецифической болью в пояснице: протокол рандомизированного контролируемого исследования', BMC Musculoskeletal Disorders, 2011, номер 12
  5. Heymans, M., Van Tulder, M., Esmail, R., Bombardier, C., Koes, B., 'Школы спины для неспецифической боли в пояснице', Spine, 2005, том 30, номер 19, стр. 2153-2163 (Уровень доказательности 1А)
  6. Parreira P, Heymans MW, van Tulder MW, Esmail R, Koes BW, Poquet N, Lin CW, Maher CG. Школы спины для лечения хронической неспецифической боли в пояснице. Cochrane Database of Systematic Reviews. 2017 (8). Доступно по ссылке:https://www.cochrane.org/CD011674/BACK_back-school-treatment-chronic-low-back-pain (последний доступ 11.9.2020)

Вопросы и комментарии