Введение
Несмотря на то, что физическая активность среди молодежи в целом снижается,[1] большое количество детей участвуют в организованных видах спорта каждый год. Только в США более 46,5 миллионов детей занимаются спортом.[2] Хотя преимущества физической активности очевидны,[3] участие в формальном спорте может также привести к перенапряжению, травмам от чрезмерного использования и выгоранию. Каждый год более 10 процентов американских детей в возрасте до 14 лет лечатся от спортивных травм. В период с 2015 по 2016 год в США было зарегистрировано 1,2 миллиона травм у старшеклассников.[4] Более того, половина всех спортивных травм у детей старше 10 лет - это травмы от чрезмерного использования.[5][6] Перенапряжение, связанное с такими травмами, может также привести к выгоранию у молодых спортсменов, что может повлиять на их долгосрочное участие в спорте.[7]
Определение травм от чрезмерного использования и выгорания
Чрезмерное использование
"Травмы от чрезмерного использования возникают из-за повторяющейся нагрузкой ниже максимальной на опорно-двигательный аппарат, когда отдых не является достаточным для адаптации структуры организма. Травма может затрагивать мышечно-сухожильный элемент, кости, бурсы, нервно-сосудистые структуры и эпифизарные пластинки. Уникальные для молодых спортсменов травмы от чрезмерного использования включают апофизарные травмы и стрессы эпифизарных пластинок."[9]
ДиФиори и коллеги[9] отмечают, что существуют специфические травмы от чрезмерного использования с высоким риском, которые могут привести к длительным периодам отсутствия занятий спортом у детей. Эти травмы могут также повлиять на будущую спортивную деятельность ребёнка. Общие травмы у детей обсуждаются здесь, но примеры травм с высоким риском чрезмерного использования включают:
- Специфические стресс-переломы
- Стрессы эпифизарных пластинок
- Остеохондриты отделяющиеся
- Определенные апофизарные травмы
Выгорание
Выгорание рассматривается как часть спектра состояний, включая перенапряжение и чрезмерные тренировки.[9] ДиФиори и коллеги утверждают, что оно возникает:
"в результате хронического стресса, который заставляет молодого спортсмена прекратить участие в ранее доставлявшей удовольствие активности."[9]
Растущая необходимость в вмешательстве
Существует ряд факторов, которые увеличивают риск получения травмы у детей. Особые анатомические особенности обсуждаются более подробно здесь, но следует учитывать следующие факторы:[6]
- Незрелые кости[10][11]
- Недостаточный отдых после травмы
- Плохая тренировка или кондиционирование / сила мышц[11]
- Специализация только в одном виде спорта
- Юные спортсмены специализируются в спортах (и позициях) в более раннем возрасте, что, как известно, увеличивает риск получения травмы [9][10][12]
- Специализация также может ассоциироваться с выгоранием, но, как отмечают ДиФиори и коллеги[9], не все дети, прекращающие занятия спортом, переживают выгорание
- Обнаружено, что разнообразная спортивная тренировка в период раннего и среднего подросткового возраста может помочь спортсменам развить навыки высокого уровня,[9] поэтому специализацию можно откладывать до позднего подросткового возраста[6] (видео ниже обсуждает раннюю и отложенную специализацию во многих областях, включая спорт)
- Круглогодичное участие[13]
- Расписания тренировок часто регламентированы и повторяются, что увеличило количество травм от чрезмерного использования у детей[13]
- Изменения в обществе[6]
- Сокращенные задние дворы
- Восприятие опасности
- Технологии
- Меньше времени на игры, больше времени на отработку навыков
Профилактика травм от перенапряжения и эмоционального выгорания
История травм у ребенка:[6]
- Фактор риска будущих травм (как в подростковом, так и в зрелом возрасте)
- Способствует развитию длительных дегенеративных заболеваний, таких как остеоартрит
Как показано в Таблице 1, основанной на работе ДиФиори и коллег,[9] факторы риска можно разделить на внутренние и внешние факторы риска.
Внутренние факторы риска | Внешние факторы риска |
---|---|
Предыдущие травмы +++ | Повышенные объемы тренировок ++ |
Скачок роста +++ | Перегруженность+ (время восстановления ++) |
История аменореи +++ | Плохо подходящее оборудование + |
Гипермобильность суставов + (особенно в подростковом возрасте) | Специализация на одном виде спорта + |
Готовность + (физическая и психологическая, не возраст) | |
Анатомическое несоответствие, гибкость, функциональный контроль движения 0 | |
Достаточная сила, чтобы выдерживать нагрузки и амплитуду движений + |
Джаянти и коллеги[15] обнаружили, что следующие факторы увеличивают вероятность серьезных травм от перенапряжения:
- Юные спортсмены занимаются больше часов спорта в неделю, чем их возраст в годах (например, > 9 часов для 9 лет)
- Юные спортсмены, у которых соотношение организованных занятий спортом к свободной игре >2:1 часов в неделю
Рекомендации по вмешательствам
Травмы от перенапряжения
Программа вмешательства для травм от перенапряжения должна:[6][9]
- Сначала сосредоточиться на предотвратимых факторах риска (образование и коммуникация)
- Стремиться к правильной технике / базовым навыкам
- Тренировка силы и способностей должна быть частью рутины ребенка
- Правило 10 процентов:
- Дети не должны увеличивать объем своих тренировок более чем на 10 процентов в неделю[5]
- Тренировочные нагрузки и темпы роста во время скачков роста должны контролироваться, особенно в начале подросткового возраста
Острые травмы
Для острых травм программы вмешательства должны включать:[6]
- Одну или две силовые тренировки в неделю, возможно, в конце тренировочных сессий
- Упражнения на ловкость и проприоцепцию дважды в неделю
- Адекватную разминку:
- Подготовить нервно-мышечную систему[18] к соревнованию
- Специфическое укрепление суставов и мышц (особенно при гипермобильности / низком тонусе соединительной ткани)
Остальная часть страницы посвящена конкретным компонентам программ разминки, кондиционирования и укрепления.
Разминка
Сессии разминки должны включать:[6]
- Бег в полноги или три четверти скорости и бег назад
- Легкий пробег с высокими коленями, скипинг, удары по ягодицам и растяжка до пальцев ног
- Растяжка голеней на четвереньках
- Выпады с поворотом и растяжка квадрицепсов в движении
- Разминка с активными, динамическими упражнениями на подвижность[19]
- Движение в диапазоне движений, необходимом для конкретного вида спорта
- Если вида спорта требует диапазона, которого они еще не достигли, важно растягиваться в течение остывания или дома
- Трехчетвертная спортивная специфическая координационная тренировка
- Это включает любую активность, которая бросает вызов балансу, стабильности и ловкости, такую как:
- Прыжки на одной ноге
- Прыжки
- Диагональные сокращения
- Это включает любую активность, которая бросает вызов балансу, стабильности и ловкости, такую как:
- Включите несколько укрепляющих упражнений для мышц, которые имеют тенденцию к растяжениям в данном виде спорта (часто это мышцы задней поверхности бедра и паховые мышцы)
Примечание: Остаточное снижение активности должно включать статическую растяжку, и должно быть выделено время для приема жидкости.[6]
Существует множество идей для разминки, доступных на Small Blacks и FIFA. См. видео ниже для нескольких идей упражнений и игр, которые можно использовать во время разминки.
Кондиционирование
Физическое кондиционирование обычно имеет несколько компонентов, включая:[24]
- Сила
- Мощность
- Скорость
- Баланс
- Ловкость
- Координация
- Выносливость
Для улучшения физической формы и спортивных результатов физическое кондиционирование часто включается в спортивные и тренировочные программы. Программы кондиционирования могут также включать кросс-тренинг - т.е. использование различных видов спорта / упражнений для улучшения производительности. Кросс-тренинг вводит различные физические нагрузки, вместо тех, которые уже применяются в спортивных / повседневных занятиях. Это разнообразие помогает в целом улучшить результаты ребенка, но также снижает риск возникновения травм от перегрузки.[24]
Однако, острые и перегрузочные травмы могут быть связаны с программами кондиционирования.[25] Острые мышечно-скелетные травмы (такие как растяжения мышц, переломы и вывихи) обычно происходят в результате травматических событий. Перегрузочные травмы (например, стресс-переломы / шинные сплинты) возникают, когда спортсмен слишком быстро увеличивает частоту, продолжительность, интенсивность и сопротивление, что оказывает чрезмерное давление на организм.[25]
Программы тренировок должны, следовательно, быть разработаны с определенной конечной целью.[26] Попытка достичь цели слишком быстро может увеличить риск возникновения перегрузочной травмы.[6]
Следующие факторы должны быть учтены родителями и тренерами перед тем, как ребенок начнет программу кондиционирования:[25]
- Тренеры должны сначала проконсультироваться с врачом ребенка, врачом спортивной медицины или физиотерапевтом
- Некоторые команды могут проводить физические осмотры / скрининг до участия, чтобы выявить любые проблемы
- Если ребенок получил травму или перенес операцию, необходимо проконсультироваться с их врачом / физиотерапевтом, чтобы убедиться, что он способен безопасно вернуться к занятиям спортом
- Детей следует поощрять обращаться к медицинским специалистам, если у них появляются боли - не леченные травмы могут усугубиться или привести к дальнейшим осложнениям
- Тренерам может быть полезно включать разнообразные упражнения, отличные от обычной тренировки команды
Силовая тренировка у детей
Силовые и скоростные тренировки должны поощряться в школьном спорте.[6] Силовая тренировка - это специальный подход к кондиционированию. Она включает в себя ряд мероприятий / упражнений, которые часто используют специальные виды оборудования, включая:[6][17][27]
- Гантели
- Эластичные ленты
- Груз для крепления на тело
- Тренажеры
- Мячи медицинболы
Она также включает в себя упражнения с весом собственного тела, которые специально предназначены для улучшения или поддержания мышечной формы и основных упражнений.[27] Любые упражнения на ловкость и проприоцепцию, включенные в программу укрепления, должны быть специфическими для вида спорта.
Нет минимального возраста для начала программы укрепления,[27] но важно помнить, что дети и подростки - это не мини-взрослые.[6] Следующие моменты следует учитывать перед началом любой программы:[27]
- Ребенок должен обладать эмоциональной зрелостью, чтобы следовать инструкциям
- Как общее правило, дети, готовые участвовать в спортивной активности (обычно в возрасте около 7 или 8 лет), могут быть готовы начать силовую тренировку
- Дети должны быть достаточно в форме, чтобы успешно участвовать в программе, и не должны иметь никаких предсуществующих состояний, которые могли бы увеличить риск травмы
- Дети / подростки не должны пытаться самостоятельно заниматься программой силовой тренировки
- Квалифицированные специалисты должны предоставить руководство для создания программы, подходящей для ребенка - т.е. такой, которая учитывает потребности, интересы и способности ребенка
- Близкое наблюдение, инструкции, подходящие для данного возраста, соответствующее оборудование и безопасная среда имеют важное значение
- Дети должны первоначально пробовать упражнение без нагрузки - по мере повышения их навыков нагрузка может постепенно увеличиваться
Компоненты программы укрепления
Ключевые компоненты программы укрепления:[6][17][27]
- Адекватная разминка (5-10 минут)
- Цель - 60% от 1 ПМ (повторный максимум) для среднего ребенка в среднем спорте
- Первоначально без нагрузки
- Цель достигнуть 3 подходов по +/- 15 повторений (без обмана)
- Тренировать силу 2-3 раза в неделю на непоследовательные дни
- При прогрессе помните правило 10 процентов
- Ребенок должен стремиться к трем подходам с усталостью 7/10
- Укрепление до усталости, отдых и повтор
- Использование разнообразных техник укрепления
- Близкое наблюдение, индивидуальные усилия и уровни
Для достижения чистой силы работать на уровне 75-90% 1 ПМ для 5-10 повторений (стремиться к 10). Для достижения мышечной выносливости работать на уровне <60% 1ПМ 15-20 повторений.[6]
Программа укрепления должна быть общей - т.е. целью является "всесторонняя емкость". При необходимости могут быть добавлены спортивные навыки. Баланс, координация и плиометрические упражнения также должны быть включены.[6] Важно, чтобы программа была сложной и не становилась скучной для ребенка. Это можно достичь путем систематической ревизии / разнообразия программы тренировки.[6]
Дети и подростки не должны участвовать в пауэрлифтинге, бодибилдинге или максимальных подъемах (из-за физической и скелетной незрелости), т.е. они должны избегать взрывных, быстрых поднятий веса.[17]
Еще одним важным аспектом является структура класса укрепления. Дети должны иметь доступ к жидкостям и правильному питанию. Более того, болезнь или травма должны учитываться:[6]
- Разминка длительностью 10-15 минут (см. выше)
- Сосредоточение на правильной технике упражнений и изучении основных принципов тренировки
- Окончание тренировки должно включать менее интенсивные мероприятия и растяжение, подвижность или йогу
NB: Американская академия педиатрии[17] рекомендует, чтобы инструкторы или учителя были сертифицированы для предоставления специфической педиатрической силовой тренировки. Также важно получить медицинское и родительское согласие перед началом любой программы.
Тренировка корпуса у детей
Насколько важна тренировка корпуса для детей? Мышцы корпуса являются предвосхищающими, что означает, что они активируются перед активностью.[6] Таким образом, дети автоматически будут задействовать корпус, когда играют (например, игра в догонялки, лазание по дереву и т.д.):[6]
- Следовательно, большее внимание следует уделять общей силовой тренировке, а не только укреплению корпуса
- Многие базовые упражнения на силу также будут тренировать корпус
- Базовые спортивные / физические упражнения обеспечивают стимул для адаптаций выносливости в корпусе, так же как и в других системах
- Чтобы тренироваться на истинную всестороннюю емкость и быть разносторонним, тренировка корпуса должна также включать укрепление силы и мощности, а не только выносливость и скорость-выносливость
Преимущества силовой тренировки у детей
Возможные преимущества педиатрической силовой тренировки включают:[29]
- Большая сила мышц, мощность и выносливость
- Улучшение выполнения моторных навыков
- Увеличенная минеральная плотность костей
- Улучшенный состав тела
- Улучшенная чувствительность к инсулину и профиль липидов в крови
- Снижение риска спортивных травм
- Улучшенная спортивная производительность
Это также помогает создать более позитивное отношение к физической активности на протяжении всей жизни.[29]
Мониторинг эффективности
Полезно учитывать цели ребенка при мониторинге эффективности вмешательства.[6]
- Для оценки увеличения физической активности, физической грамотности и физической подготовки рассмотрите возможность использования:
- PANIC Анкета физической активности[31]
- PACER Shuttle Run
- CAPL Канадская оценка физической грамотности[32]
- Навыки координации движений (например, для расстройства координации развития) могут быть измерены с использованием mABC[33] и BOT2[34]
- Профилактика травм может быть оценена путем мониторинга количества травм
Существуют также несколько быстрых специальных тестов, которые можно использовать для измерения баланса, силы и активности.
- Стояние на одной ноге (в секундах)
- Хождение пятка к носку по линии (максимум 6 шагов)
- Оценка планки для силы корпуса (для детей от 8 до 12 лет)
- Упражнение на пресс в позиции стоя на коленях (BOT2 для детей от 4 до 7 лет)
- Ежедневный подсчет шагов с использованием шагомера
Нормальные диапазоны для этих тестов предоставлены здесь.
Мотивация детей
Ребенку нужна уверенность в своих силах, чтобы заниматься сложными задачами.[6] Внутренняя мотивация является важным компонентом силовой тренировки. Ее можно усилить с помощью:[6]
- Постановки SMART-цели для ребенка
- Тщательного выбора похвалы, поощрения усилий и конкретных комплиментов
- Попытки найти других "похожих" детей, которые могут стать примером
- Признания и объяснения дискомфорта
Ссылки
- ↑ Frömel K, Groffik D, Mitáš J, Madarasová Gecková A, Csányi T. Рекомендации по физической активности для сегментов школьных дней у подростков: поддержка здорового поведения в средних школах. Front Public Health. 2020;8:527442.
- ↑ Safe Kids Worldwide. Профилактика травм, связанных со спортом. Доступно по адресу: https://www.safekids.org/preventing-sports-related-injuries (дата обращения: 7 ноября 2021).
- ↑ Janssen I, LeBlanc AG. Систематический обзор пользы для здоровья от физической активности и физической подготовки у детей и молодежи школьного возраста. Int J Behav Nutr Phys Act. 2010;7(40).
- ↑ Welton KL, Kraeutler MJ, Pierpoint LA, Bartley JH, McCarty EC, Comstock RD. Повторные травмы среди школьных атлетов в Соединенных Штатах: десятилетние шаблоны и тенденции, 2005-2006 по 2015-2016. Orthop J Sports Med. 2018;6(1):2325967117745788.
- ↑ 5.0 5.1 Американская Академия Педиатрии. Профилактика чрезмерных травм у молодых атлетов. Доступно по адресу: https://www.healthychildren.org/English/health-issues/injuries-emergencies/sports-injuries/Pages/Preventing-Overuse-Injuries.aspx (дата обращения: 7 ноября 2021).
- ↑ 6.00 6.01 6.026.03 6.04 6.05 6.06 6.07 6.08 6.09 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 6.16 6.17 6.18 6.19 6.20 6.21 6.22 6.23 Prowse T. Развитие физически активных и спортивных детей - Перегрузочные травмы и курс выгорания. Plus, 2021.
- ↑ Brenner JS; Американская академия педиатрии, Совет по спортивной медицине и фитнесу. Перегрузочные травмы, перетренированность и выгорание у детей и подростков-спортсменов. Педиатрия. 2007;119(6):1242-5.
- ↑ Wall Street Journal. Как дети и подростки могут избежать спортивных травм. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=Igl_StgXx9g [последний доступ 8 ноября 2021]
- ↑ 9.0 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 9.8 9.9DiFiori JP, Benjamin HJ, Brenner J, Gregory A, Jayanthi N, Landry GL, Luke A. Травмы от перенапряжения и выгорание в юношеском спорте: заявление позиции Американского медицинского общества спортивной медицины. Clin J Sport Med. 2014;24(1):3-20.
- ↑ 10.0 10.1 Bergeron MF, Mountjoy M, Armstrong N, Chia M, Côté J, Emery CA et al. Консенсус Международного олимпийского комитета по развитию молодёжного спорта. Br J Sports Med. 2015;49(13):843-51.
- ↑ 11.0 11.1 Patel DR, Yamasaki A, Brown K. Эпидемиология спортивных травматологических повреждений у молодых спортсменов в США. Transl Pediatr. 2017;6(3):160-166.
- ↑ Ahlquist S, Cash BM, Hame SL. Связи ранней специализации в спорте и большого объема тренировок с частотой травм у спортсменов Первого дивизиона Национальной коллегиальной атлетической ассоциации. Orthop J Sports Med. 2020;8(3):2325967120906825.
- ↑ 13.0 13.1 Hawkins D, Metheny J. Травмы от перенапряжения в юношеском спорте: биомеханические соображения. Med Sci Sports Exerc. 2001;33(10):1701-7.
- ↑TED. Почему ранняя специализация не всегда означает успех в карьере | Дэвид Эпштейн. Доступно на: https://www.youtube.com/watch?v=B6lBtiQZSho [последний доступ 7/11/2021]
- ↑ Джайанти НА, ЛаБелла СР, Фишер Д, Пазулка Дж, Дугас ЛР. Интенсивные тренировки, специализирующиеся на спорте, и риск травм у молодых спортсменов: клиническое исследование случай-контроль. Am J Sports Med. 2015;43(4):794-801.
- ↑ Медицина Мичигана. Травмы из-за спортивных тренировок у детей растут. Доступно на: https://www.youtube.com/watch?v=1P78cK2qBRg [последний доступ 7/11/2021]
- ↑ 17.0 17.1 17.2 17.3 17.4 Американская Академия Педиатрии, Совет по спортивной медицине и фитнесу, МакКембридж ТМ, Стрикер ПР. Силовые тренировки детей и подростков. Педиатрия. 2008;121(4):835-40.
- ↑ Херман К, Бартон С, Маллиарас П, Моррисси Д. Эффективность стратегий нейромышечной разминки, не требующих дополнительного оборудования, для предотвращения травм нижних конечностей при занятиях спортом: систематический обзор. BMC Med. 2012;10:75.
- ↑ Файгенбаум А, МакФарланд Джуниор Е. Руководство по проведению динамической разминки для уроков физического воспитания. Журнал физического воспитания, досуга и танцев. 2007;78(3):25-8.
- ↑ RugbySmart. Веселье и игры: A - регби-теннис. Доступно на: https://www.youtube.com/watch?v=PIZRKbkO9iU[last accessed 19/11/2021]
- ↑ RugbySmart. Запустите свои двигатели: A - Прыжки на месте (высокий мяч). Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=iDAi2lgGngo [последний доступ 19/11/2021]
- ↑ Ontario Soccer. FIFA 11+ с Ontario Soccer: 1 Бег - Прямо вперед. Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=_jKFgzb8SS0 [последний доступ 19/11/2021]
- ↑ Ontario Soccer. FIFA 11+ с Ontario Soccer: 9 - Подколенные сухожилия. Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=-rb-vEwoqfg [последний доступ 19/11/2021]
- ↑ 24.0 24.1 Geier CD. Советы по кондиционированию [Интернет]. Американское общество спортивной медицины [цитируется 7 ноября 2021]. Доступно по ссылке: https://www.sportsmed.org/aossmimis/STOP/Prevent_Injuries/Revised/Injury/Conditioning%20Tips.pdf
- ↑ 25.0 25.1 25.2 STOP Sports Injuries. Советы по кондиционированию. Доступно по ссылке: https://www.stopsportsinjuries.org/STOP/STOP/Prevent_Injuries/Conditioning_Tips.aspx (дата доступа 7 ноября 2021).
- ↑ SpogoNews. Разработка программы кондиционирования для достижения пиковых спортивных результатов (Часть 2). Доступно по ссылке: https://spogonews.com/article/developing-a-conditioning-program-for-peak-athletic-performance-part-2 (дата доступа 7 ноября 2021).
- ↑ 27.0 27.1 27.2 27.3 27.4 STOP Sports Injuries. Тренировка силы у молодежи [Интернет]. Американское общество спортивной медицины. 2012 [цитируется 7 ноября 2021]. Доступно по ссылке: https://www.sportsmed.org/aossmimis/stop/downloads/StrengthTraining.pdf
- ↑ NationwideChildrens. Что такое силовая тренировка и безопасна ли она для детей?. Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=EU-tfqb3Z08 [последний доступ 7/11/2021]
- ↑ 29.0 29.1 Faigenbaum AD, Myer GD. Детская силовая тренировка: преимущества, опасения и соображения по проектированию программы. Curr Sports Med Rep. 2010;9(3):161-8.
- ↑ The University of Vermont Medical Center. Силовая тренировка: Первое с детьми - Vermont Children's Hospital, Fletcher Allen. Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=nPHfz1JmkGM [последний доступ 7/11/2021]
- ↑ Väistö J, Eloranta AM, Viitasalo A, Tompuri T, Lintu N, Karjalainen P et al. Физическая активность и сидячий образ жизни в отношении кардиометаболического риска у детей: перекрестные данные исследования PANIC. Int J Behav Nutr Phys Act. 2014;11:55.
- ↑ Longmuir PE, Boyer C, Lloyd M, Yang Y, Boiarskaia E, Zhu W et al. Канадская оценка физической грамотности: методы для детей из 4-6 классов (8-12 лет). BMC Public Health. 2015;15:767.
- ↑ Schulz J, Henderson SE, Sugden DA, Barnett AL. Структурная валидность теста Movement ABC-2: сравнение структур факторного анализа в трех возрастных группах. Res Dev Disabil. 2011;32(4):1361-9.
- ↑ Jírovec J, Musálek M, Mess F. Тест на ловкость (BOT-2): совместимость полных и сокращенных форм и его польза для детей среднего школьного возраста. Front Pediatr. 2019;7:153.