Введение в походку малыша
Младенчество - это удивительное время быстрого развития навыков, и самостоятельное передвижение[1] является одним из самых важных и захватывающих этапов для детей и их воспитателей.
Детей обычно считают младенцами, если их возраст менее или равен 12 месяцам, и малышами, если их возраст от 13 до 36 месяцев.[2] Умелое клиническое обследование и знание локомоторных этапов - это наиболее распространенные методы выявления потенциальных моторных нарушений у малышей. Начало самостоятельной походки, как правило, считается началом примерно в возрасте 12 месяцев. Однако, как отмечают Лю и др.[1], около 10% нормально развивающихся малышей могут не достигнуть самостоятельной ходьбы до 14,4 месяцев или позже. Кроме того, исследование, проведенное Всемирной организацией здравоохранения в 2006 году, показало, что самостоятельное передвижение (без поддержки) может происходить в возрасте от 8 до 18 месяцев.[3]
Пожалуйста, прочитайте эту статью, если вы хотите узнать больше о развитие походки у детей.
Понимание развития походки малышей
Лю и др. определяют походку как «паттерн движения конечностей, особенно нижних конечностей на субстрате, который может удовлетворять основную потребность в передвижении и обеспечивать тягу и поддержку для тела».[1]
Развитие походки у малышей происходит во время быстрого развития навыков, когда ребенок проходит через множество динамических и продолжающихся физических и умственных изменений. Они могут включать: (1) быстрое развитие нервной и сенсорной систем, (2) оссификацию костей и (3) появление структуры арки стопы. Кроме того, на походку малыша также могут влиять возраст, размеры тела (включая соотношение мышечной и жировой массы), созревание центральной нервной системы и постуральная стабильность головы и туловища.[1]
Развитие навыков ходьбы
Малыши должны сначала научиться стоять самостоятельно, прежде чем делать свои первые шаги, часто начиная с стояния с поддержкой рук и постепенно переходя к стоянию без посторонней помощи.
Первоначальные шаги характеризуются (1) широкой базой поддержки, (2) короткой длиной шага, (3) высокой походкой, и (4) ударом по стопе с плоской стопой или перед стопой, а руки удерживаются в высокой защищенной позиции (плечи в отведении, а локти согнуты)
С практикой и воздействием, паттерн походки малыша начинает напоминать более зрелый паттерн, наблюдаемый у маленьких детей. Эти изменения включают:
- уменьшение базы поддержки
- уменьшение времени, проведенного в двойной поддержке ногами во время цикла шагания
- увеличение длины шага и каденции
- удар пяткой начинает появляться около возраста двух лет
- появляется маховое движение рук
Толкающие силы в походке малыша
- Исследование Бриля и др.[4] исследовало антеропостериальные силы, создаваемые во время ходьбы малышей, подчеркивая необходимость контролировать толкающие силы, регулируя расстояние между центром массы (CoM) и центром давления (CoP).
- Характеристики ходьбы малышей и силы толчка были измерены, показав быстрое увеличение расстояния CoM-CoP с увеличением скорости на начальных этапах ходьбы.[4]
Малыши наблюдают и адаптируются к нахождению ступеней и различным местностям. Это требует опыта и иногда падений, поскольку они учатся преодолевать ступени и другие препятствия различной высоты.
- Адольф и др. отмечают естественный режим практики малышей, который включает в себя переменную и распределенную по времени практику.[5]
- Это исследование показывает, что малыши участвуют в переменной практике, совершая короткие серии шагов с последующими периодами отдыха, исследуя различные движения, поверхности и направления во время передвижения.
- Эта изменчивость в практике помогает малышам развить перцептивно-моторную систему, способную к изменениям, позволяя им адаптироваться и учиться ходить в постоянно меняющихся условиях.
- Практика распределенная по времени более эффективна, чем единичная практика, так как интервальные периоды отдыха позволяют консолидировать обучение, снять усталость и модернизировать мотивацию.
- Переменная практика приводит к более высокой гибкости и более широкому переносу, чем блокированная практика, так как выполнение различных движений в различных контекстах помогает учащимся идентифицировать релевантные аспекты окружающей среды, требующие внимания.
Развитие фундаментальных локомоторных навыков
Вдобавок к обучению перемещаться по различным местностям, малыши осваивают ряд фундаментальных локомоторных навыков, позволяющих им преодолевать различные препятствия, с которыми они сталкиваются. Эти навыки могут включать: (1) на преодоление различных текстур поверхностей (например, скользких или неровных), (2) восхождение на наклоны и ступени, (3) подъем предметов и прохождение над препятствиями, (4) бег,[6] (5) быстрое торможение и изменение направления, (6) прыжки и (7) перенос и маневрирование большими или тяжелыми предметами.[7][8]
Реабилитационные соображения для неходячих детей

Использование устройств для поддержания стояния и ходунков является полезным для неходячих детей с церебральным параличом, предоставляя возможности для стояния и способствуя подвижности.[9]
- Интервенции поддержания стояния рекомендуются, начиная с возраста 9-12 месяцев для детей с более высокими уровнями Классификация крупной моторной функции (GMFCS), чтобы улучшить функции и снизить сидячее поведение.
- Устройства для пешкольной руки на земле помогают в активном движении, эмоциональном развитии и общении. Однако адекватная поддержка и меры безопасности необходимы, противопоказаниями являются боль и изгибание во время опоры на вес.[10]
Влияние мышечной гипотонии и гипермобильности суставов
Мышечная гипотония и гипермобильность суставов, которые распространены при нарушениях развития моторики, могут влиять на стабильность лодыжки и стояние. Оценка на торсию голени важна для понимания вопросов выравнивания нижних конечностей.[11]
- Использование ортопедических средств, таких как супрамалеолярные протезы (SMOS), рекомендуется для стабилизации положения стопы, но баланс между использованием ортопедических средств и хождением босиком для сенсорных ощущений является жизненно важным. Доказательства подтверждают эффективность ортопедических средств в улучшении функции, стабильности и независимости у детей с гипотонией и гипермобильностью суставов.[12][13]
Заключение
Развитие походки у малышей включает в себя переход от самостоятельного стояния к шагам, адаптацию к различным местностям и постоянное обучение и корректировку локомоторных навыков через переменную практику и исследования. Исследования подчеркивают важность естественных, переменных режимов практики, позволяющих малышам выработать адаптивные локомоторные поведение и развить сенсомоторную систему, способную реагировать на изменения окружающей обстановки.
Интервенции, такие как устройства для поддержания стояния, ходунки и ортопедические средства, играют важную роль в улучшении подвижности, стабильности и общего качества жизни детей с нарушениями развития моторики. Оценка и индивидуальные планы лечения имеют решающее значение для удовлетворения специфических потребностей ребенка.
Дополнительные ресурсы
Литература
- ↑ 1.0 1.1 1.2 1.3 Liu W, Mei Q, Yu P, Gao Z, Hu Q, Fekete G, et al. Биомеханические характеристики походки типично развивающегося малыша: обзор. Дети (Базель, Швейцария). 2022;9(3):406.
- ↑ Ислам, G.M.R. Связь между социально-экономическим статусом и анемией у детей младшего и дошкольного возраста в Бангладеше. Value Health Reg. Issues 2020;21:141-8.
- ↑ Martorell R. de Onis M. Martines J. Black M. Onyango A. Dewey K. Исследование ВОЗ по двигательному развитию: окна достижений для шести грубых моторных навыков. WHO MULTICENTRE GROWTH REFERENCE STUDY GROUP1,2 1. Acta Pediatrica. 2006. Suppl 450:86-95.
- ↑ 4.0 4.1 Bril B, Dupuy L, Dietrich G, Corbetta D. Научение регулированию передне-задней тяги во время ходьбы: необходимый навык для освоения прямостоящей локомоции у малышей. Экспериментальные исследования мозга. 2015 Oct;233:2903-12.
- ↑ Adolph KE, Cole WG, Komati M, Garciaguirre JS, Badaly D, Lingeman JM, Chan GL, Sotsky RB. Как вы учитесь ходить? Тысячи шагов и десятки падений в день. Психологическая наука. 2012 Nov;23(11):1387-94.
- ↑ Bach MM, Zandvoort CS, Cappellini G, Ivanenko Y, Lacquaniti F, Daffertshofer A, Dominici N. Развитие бега не связано с временем, прошедшим с начала самостоятельной ходьбы, лонгитюдное исследование. Frontiers in Human Neuroscience. 2023 Feb 16;17:1101432.
- ↑ Cole WG, Adolph KE. Научение движению в изменяющемся теле в изменяющемся мире. Интегративная и сравнительная биология. 2023 Sep;63(3):653-63.
- ↑ Элоди H, Barbu-Roth M, Ман-Куонг D, Бастьен B, Каролин T. Генерация вариативности из моторных примитивов в процессе развития локомоции у младенцев. eLife. 2023;12.
- ↑ McLean LJ, Paleg GS, Livingstone RW. Интервенции для поддержки стоячего положения для детей и молодых людей с неходячим церебральным параличом: обзор. Developmental Medicine & Child Neurology. 2023 Jun;65(6):754-72.
- ↑ Livingstone RW, Paleg GS. Использование наземных поддерживающих устройств для неходячих детей, подростков и взрослых с церебральным параличом: обзор. Disabilities. 2023 Mar 28;3(2):165-95.
- ↑ Van Aswegen M, Czyż SH, Moss SJ. Профиль и развитие нижней конечности у детей, говорящих на сетсване, в возрасте от 2 до 9 лет. Международный журнал экологических исследований и общественного здоровья. 2020 May;17(9):3245.
- ↑ Weber A, Martin K. Эффективность ортезов для детей с гипотонией: систематический обзор. Педиатрическая физическая терапия. 2014 Apr 1;26(1):38-47.
- ↑ Пэйлег G, Ромнесс M, Ливингстон R. Интервенции для улучшения сенсорных и двигательных результатов у маленьких детей с центральной гипотонией: систематический обзор. Журнал педиатрической реабилитационной медицины. 2018 Jan 1;11(1):57-70.