Программа по борьбе с коронавирусной инфекцией - Отчет об оценке

01.07.2025
6 просмотров

Содержание

Резюме

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила коронавирус (COVID-19) пандемией, затронувшей более 123 стран мира. Признавая важную роль специалистов по реабилитации в управлении воздействием коронавирусной инфекции (COVID-19), Physiopedia быстро определила необходимость создания курса с акцентом на реабилитацию, чтобы информировать физиотерапевтов/физических терапевтов об их роли во время пандемии.

16 марта 2020 года Physiopedia выпустила Массовый Открытый Онлайн Курс (MOOC) под названием "Программа борьбы с коронавирусом" через онлайн-платформу Plus. Этот MOOC был направлен на предоставление практикующим физиотерапевтам/физическим терапевтам знаний, практик и навыков для активного участия в глобальных и местных усилиях по снижению воздействия этой пандемии. Программа борьбы с коронавирусом будет оставаться открытой как бесплатный курс, доступный для всех с подключением к интернету до конца года (декабрь 2020 года).

Программа борьбы с коронавирусом состоит из четырех модулей: 1) понимание коронавирусной инфекции, 2) предотвращение и контроль инфекций, 3) роль физиотерапии при COVID-19 и 4) респираторное управление у людей с COVID-19. Программа направлена на содействие пониманию, выявлению, сдерживанию, смягчению и лечению COVID-19 через 10 часов самостоятельного обучения, включающего видео, чтение, обсуждения на форуме и викторины. Для завершения всей программы и получения сертификата об окончании курса учащийся мог подать и сдать письменное задание.

Тип курса: Бесплатный, Открытый, Онлайн

Учреждение: Physiopedia

О курсе: Этот MOOC был направлен на предоставление практикующим физиотерапевтам/физическим терапевтам знаний, практик и навыков, позволяющих им играть активную роль в глобальных и местных усилиях по снижению воздействия этой пандемии.

Целевая аудитория: Курс был разработан для специалистов по физиотерапии и физической терапии, клиницистов, студентов и ассистентов. Однако он открыт для общедоступного доступа и учащихся из всех медицинских сфер, которые интересовались этой темой.

Количество времени: 10 часов обучения

Дата: Курс был выпущен 16 марта 2020 года и будет оставаться открытым для общедоступного доступа до конца года (31 декабря 2020 года). В этом отчете будет сфокусировано внимание на первых 8 неделях (16 марта - 10 мая 2020 года).

Требования: Курс будет доступен для всех учащихся до 31 декабря 2020 года. Курс займет около 10 часов на завершение (в зависимости от графиков и стилей обучения учащихся). Кроме того, в течение курсов доступны дополнительные ресурсы, и если учащийся выберет их изучение, курс может занять больше времени.

Оценка: В конце каждого курса имеется итоговая викторина, и участники могли выполнить итоговое задание, чтобы продемонстрировать знания, полученные в ходе всех четырех курсов.

Награды: Сертификаты об окончании 4 курсов, присуждающие в общей сложности 10 баллов Plus(P+).

Регистрации: Это был уникальный MOOC для Physiopedia, участникам не требовалось регистрироваться заранее для участия в MOOC. Чтобы получить доступ к курсу, участники регистрировались на бесплатную пробную подписку на Physio Plus. В течение первых 8 недель более 166 000 учащихся посетили и изучали содержание курса.

Представленные страны: 214

Благодарности

Программа борьбы с коронавирусом была разработана и представлена Physiopedia. В целях поддержки открытого доступа и обеспечения того, чтобы физиотерапевты/физические терапевты продолжали делиться актуальными знаниями, информацией и ресурсами, программа борьбы с коронавирусом будет бесплатной до конца года (31 декабря 2020 года). Physiopedia смогла постоянно обновлять этот курс по мере появления новых знаний, создавать новые курсы по COVID-19 и предоставлять 10 месяцев бесплатного доступа к этим курсам благодаря щедрой поддержке World Physiotherapy.

Координатор курса:

  • Рэйчел Лоу

Участники контента:

  • Аманда Эгер
  • Ричард Бенес
  • Нихил Бенхур Аббури
  • Шаймаа Эльдиб
  • Реван Эльсейед Элканафани
  • Кэндис Гох
  • Люсинда Хэмптон
  • Ким Джексон
  • Рэйчел Лоу
  • Тони Лоу
  • Рэйчел Мозес
  • Рания Наср
  • Наоми О'Рейли
  • Тарина ван дер Стокт
  • Ванда ван Нейкерк

Фасилитаторы курса:

  • Рэйчел Лоу
  • Тони Лоу
  • Джесс Белл

Особая благодарность:

Особая благодарность за щедрую поддержку проекту от World Physiotherapy.

Ссылка на информацию о курсе: https://www.physio-pedia.com/Coronavirus_(COVID-19)_Course

Для любой информации, касающейся этого отчета, пожалуйста, свяжитесь с: Рэйчел Лоу - [email protected]

Введение

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила коронавирус (COVID-19) пандемией, затронувшей (на тот момент) более 123 стран по всему миру. Физиотерапевты играют важную роль в управлении воздействием этого заболевания, однако им нужен доступ к знаниям и ресурсам, которые позволят им играть активную роль в глобальных и местных усилиях по снижению воздействия пандемии.

Признавая важную роль специалистов по реабилитации в управлении воздействием коронавирусной инфекции (COVID-19), Physiopedia быстро выявила необходимость в курсе, сосредоточенном на реабилитации, который бы информировал физиотерапевтов/физических терапевтов о их роли в условиях пандемии.

16 марта 2020 года Physiopedia запустила свой 9-й Массовый Открытый Онлайн Курс (MOOC) под названием "Программа по заболеваниям коронавируса.” MOOC был представлен в виде программы из четырех курсов и дополнительного письменного итогового задания.

Мы в настоящее время проживаем через беспрецедентный глобальный кризис в области здравоохранения, вызванный пандемией из-за нового заболевания коронавирусом. Многие пожилые, уязвимые и наши товарищи с передовой медицинской помощи будут нести основную тяжесть этого кризиса, однако профессия физиотерапевта/физического терапевта также имеет важную роль для выполнения. Эта серия онлайн-курсов будет исследовать природу этого вспышки и то, как мы можем сыграть свою роль в смягчении этого кризиса. Коронавирусы — это семейство вирусов, вызывающих заболевания, такие как респираторные или желудочно-кишечные заболевания. В январе 2020 года в Ухане, Китай, был идентифицирован ранее неизвестный коронавирус. Он в основном проявляется респираторными симптомами, лихорадкой и может привести к тяжелому острому респираторному дистрессу у групп высокого риска.

Одним из первых сообщений, которое появилось, было значение внедрения процедур и техник предотвращения инфекций для ограничения внутрибольничных инфекций, а также контроля за общим распространением эпидемий и пандемий. Ключевым элементом этого является основная гигиена рук, которая формирует основу контроля инфекции. Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ), таких как перчатки, маски, халаты и очки, позволяет медицинскому персоналу лечить пациентов с инфекционными заболеваниями, защищая себя и других. Процедуры надевания (донинга) и снятия (доффинга) СИЗ должны следовать определенной последовательности и техникам для обеспечения лучших практик контроля и предотвращения инфекций.

Из-за респираторной природы вируса курс предоставит обзор роли физиотерапевта в управлении пациентами с COVID-19 в условиях острой больницы, а также в реабилитации после выздоровления от заболевания. Это важный аспект управления у лиц с COVID-19, так как примерно 15% диагностированных пациентов разовьют умеренную или тяжелую форму заболевания и потребуют госпитализации и кислородной поддержки, при этом еще 5% потребуется поступление в отделение интенсивной терапии и поддерживающая терапия, включая интубацию и вентиляцию. Наиболее частым осложнением у тяжелых пациентов с COVID-19 является тяжелая пневмония, но другие осложнения могут включать Острую Респираторную Недостаточность (ОРН), сепсис и септический шок, множественную органную недостаточность, включая острую почечную недостаточность и сердечное повреждение.

Цель

Этот курс направлен на предоставление вводного понимания о новом коронавирусе, включая его клинические проявления, диагностику, управление и предотвращение передачи. Включает советы по предотвращению и контролю инфекций, а также подробно рассматривает процедуры и политики по гигиене рук и средствам индивидуальной защиты.

Он также объясняет роль физиотерапевтов в управлении проблемами, связанными с заболеванием COVID-19, начиная с выявления случаев, ограничения передачи в различных клинических условиях, включая острую больницу, и лечения пациентов с легкими, умеренными и тяжелыми симптомами

Курс проводился через онлайн-платформу Plus, инновационную платформу, специально разработанную для предоставления онлайн-образования и поддержки обучающихся с персонализированной учебной панелью. Для каждого курса были выпущены связанные учебные мероприятия на определенной странице курса. Участники взаимодействовали с каждым учебным мероприятием курса, и их деятельность была зарегистрирована и отображена на их персональной учебной панели.

Курс считался завершенным после того, как обучающийся закончил все необходимые учебные мероприятия и успешно прошел итоговый тест в конце каждого курса. Также было предусмотрено дополнительное письменное задание, призванное продемонстрировать полученные знания из всех четырех курсов. По завершении каждого курса участники могли скачать сертификат об окончании и экспортировать запись о своем обучении из своего журнала активности.

Этот отчет оценивает опыт и вовлеченность участников в программе MOOC по заболеванию коронавирусом в течение первых 16 недель (16 марта - 10 мая).

1.0 О программе курсов

1.1 Цель

Этот курс направлен на предоставление вводного понимания о новом коронавирусе, включая его клинические проявления, диагностику, управление и предотвращение передачи. Включает советы по предотвращению и контролю инфекций, а также подробно рассматривает процедуры и политики по гигиене рук и средствам индивидуальной защиты.

Он также объясняет роль физиотерапевтов в управлении проблемами, связанными с заболеванием COVID-19, начиная с выявления случаев, ограничения передачи в различных клинических условиях, включая острую больницу, и лечения пациентов с легкими, умеренными и тяжелыми симптомами

Глобальная сеть, сформированная через этот курс, позволит делиться знаниями и опытом для поддержки хорошей медицинской помощи и более высокого качества жизни для людей с черепно-мозговой травмой по всему миру

1.2 Образовательные цели

По окончании этой программы курсов участники смогут:

  • Описать COVID-19 с точки зрения штамма вируса, передачи, инкубационного периода и определения случаев
  • Правильно идентифицировать симптомы COVID-19, население с высоким риском и причины для неотложного медицинского лечения
  • Объяснить инфекционные заболевания с точки зрения прямой и косвенной передачи микроорганизмов, восприимчивых лиц и стандартных предосторожностей Определить стратегии очистки и дезинфекции окружающей среды и важность правильной гигиены рук
  • Описать практики, которые помогут ограничить передачу COVID-19
  • Планировать стратегии раннего выявления COVID-19 в вашем клиническом окружении
  • Понимать протоколы самoизоляции, которые могут соблюдать пациенты и семьи/опекуны для снижения передачи COVID-19
  • Выбрать подходящие физиотерапевтические вмешательства для пациентов с COVID-19 с респираторными симптомами Перечислить наиболее распространенные осложнения, наблюдаемые у госпитализированных пациентов с COVID-19
  • Правильно определить тип кашля и количество мокроты у пациентов с COVID-19
  • Обсудить, какие процедуры создают аэрозоли и какие предосторожности следует принимать
  • Описать неинвазивную и инвазивную механическую вентиляцию с точки зрения использования, настроек, предосторожностей и предотвращения осложнений Определить, когда для пациента с COVID-19 подходит направление на респираторную физиотерапию

1.3 Целевая аудитория

Этот курс направлен на специалистов в области физиотерапии и физической терапии, клиницистов, студентов и ассистентов; другие заинтересованные медицинские профессионалы также приглашаются участвовать

1.4 Стоимость для участников

Курс бесплатен для всех участников, которые завершат курс до 31 декабря 2020 года. Курс останется бесплатным для всех жителей стран с низким уровнем дохода.

1.5 Доступность курса

Программа курсов началась 16 марта 2020 года, когда был доступен первый курс. Новый курс выпускался каждый понедельник на протяжении 3 недель. Участники могут завершить курсы до 31 декабря 2020 года в рамках своей бесплатной пробной подписки на Plus. Курс останется доступным на платформе Plus для членов; членство бесплатно для лиц из стран с низким уровнем дохода и доступно по льготной цене для лиц из стран со средним уровнем дохода.

1.6 Курсы, награды и аккредитация

Были созданы четыре индивидуальных курса для Программы по заболеваниям коронавируса.

Physiopedia предоставила сертификаты о окончании курса всем участникам, успешно завершившим каждый из четырех курсов программы.

Программа по заболеваниям коронавируса была аккредитована Техасской ассоциацией физической терапии и Южноафриканским обществом физиотерапии.

2.0 Демографические данные участников

2.1 Страны

Между 16 марта и 10 мая 2020 года всего 166,870 индивидуальных учащихся посетили и взаимодействовали с содержанием курса. Учащиеся представляли 214 стран. В течение первых восьми недель было зарегистрировано 358,611 сеансов. Топ-5 стран, которые участвовали в курсе в течение первых 8 недель: Индия, Великобритания, США, Канада и Нидерланды (см. Таблицу 1).

Таблица 1: Количество зарегистрированных сеансов в первые 8 недель по топ-10 странам

СтранаN (%)
Индия59, 552 (16.6%)
Великобритания31, 894 (8.9%)
Соединенные Штаты Америки24, 276 (6.8%)
Канада19,328 (5.4%)
Нидерланды15,512 (4.3%)
Австралия15,498 (4.3%)
Ирландия14,507 (4.0%)
Египет12, 556 (3.5%)
Пакистан11,293 (3.2%)
Нигерия10,668 (3.0%)

Данные приведены в числах (n) и процентах (%); где N - это количество зарегистрированных сеансов в первые 8 недель (358, 611)

Примечание: Предыдущие отчеты MOOC Physiopedia содержали демографическую информацию об участниках, такую как профессии, профессиональные роли, стаж работы и причины начала курса из данных, собранных при регистрации. Этот MOOC был уникальным для Physiopedia, так как целью было сделать контент доступным как можно большему количеству людей, и участникам не нужно было регистрироваться, чтобы начать курс; они просто создавали пробную учетную запись на PhysioPlus.

3.0 Вовлеченность участников

3.1 Платформа

Программа по коронавирусу и связанные с ней четыре курса были проведены на платформе Plus.

3.2 Вовлеченность

10,102 человека завершили первый курс (понимание коронавирусной болезни). 5,813 завершили второй курс (профилактика и контроль инфекций). 6,525 завершили 3-й курс (роль физиотерапии) и 4,540 завершили четвертый и последний курс (управление дыхательной системой с COVID-19). Таблица 2 показывает количество пользователей, которые начали и завершили каждый курс, количество зарегистрированных обучающих активностей и общее количество присуждаемых баллов Plus. Для завершения каждого курса участники должны были полностью взаимодействовать со всеми необходимыми активностями и успешно пройти итоговый тест после курса. Чтобы пройти итоговый тест, учащиеся должны были получить оценку 80% или выше. После успешного завершения теста и всех обучающих требований, участники получали баллы Plus (баллы P+ эквивалентны часам обучения) и сертификат о завершении курса. Таблица 3 показывает уровень удержания на курсах для каждого курса. Для этой отчетности уровень удержания на курсе представляет собой процент учащихся, которые начали и завершили курс. Уровень удержания на курсах варьировался от 55-60% для курсов 1-4, что считалось бы высоким по сравнению с опубликованными данными в научной литературе, которые варьируются от 6-10%[1].

Таблица 2: Вовлеченность в курсы

Курс 1Курс 2Курс 3Курс 4Программа по коронавирусу
Количество пользователей, начавших курс17,35310,85910,8698,1942,792
Количество пользователей, завершивших курс10,1025,8136,5254,54039
Количество зарегистрированных обучающих активностей54,59165,50427,57730,4556,767
Общее количество присуждаемых PP+ баллов16,08916,2817,33910,3181,645

Данные приведены в числах (N) участников

Таблица 3: Уровень удержания на курсах

Курс 1Курс 2Курс 3Курс 4Программа по коронавирусу
Количество пользователей, начавших курс (n)17,35310,85910,8698,1942,792
Количество пользователей, завершивших курс (n)10,1025,8136,5254,54039
Уровень удержания на курсе (%)58%53%60%55%1.3%

Данные приведены в числах (n) и процентах (%); уровень удержания на курсе описывается как % завершений в сравнении с количеством начавших

3.3 Дискуссионные форумы

Каждый курс содержал необязательную форму для обсуждений. Учащимся было рекомендовано взаимодействовать с пользователями знаний из разных уголков мира по различным темам, связанным с курсом. Эти обсуждения были нацелены на обеспечение насыщенного учебного опыта для учащихся через саморефлексию и вовлечение сообщества. Таблица 4 представляет количество сообщений в обсуждениях для каждого из четырех курсов. В общей сложности за первые 8 недель программы было 1,255 сообщений в обсуждениях.

Таблица 4: Сообщения на форумах обсуждений

Курс 1Курс 2Курс 3Курс 4
Количество сообщений в обсуждениях460391211193

Данные приведены в числе (n) индивидуальных сообщений.

3.4 Финальное задание

Финальное задание по выбору было разработано для того, чтобы учащийся мог размышлять о своем обучении и использовать полученные знания в течение курсов. Участникам предлагалось следовать инструкциям для задания на PhysioPedia, и команда PhysioPedia оценивала представленные задания. Чтобы успешно пройти финальное задание, учащиеся должны были продемонстрировать: доказательства обучения на курсе, академические навыки с использованием доказательного писательства и правильное оформление ссылок. Задания должны были быть написаны на английском языке. Всего было представлено 376 заданий, и 50 из них соответствовали требованиям задания и получили проходную оценку.

4.0 Обратная связь от участников

4.1 Обратная связь по курсам

После завершения каждого из четырех курсов ученики имели возможность поделиться своим отзывом о курсе. Ученикам предложили оценить своё общее мнение о курсе по 5-балльной шкале от "отлично" до "плохо". 85,5-90,5% респондентов оценили курсы как хорошие или отличные. Таблица 5 и Рисунки с 1 по 4 демонстрируют результаты по каждому курсу.

Таблица 5: Отзыв участников по каждому курсу

Курс 1Курс 2Курс 3Курс 4
Отлично (5)2009 (59.0%)1448 (54.6%)903 (55.7%)676 (55.5%)
Хорошо (4)1072 (31.5%)861 (32.4%)490 (30.2%)363 (30.0%)
Средне (3)292 (8.6%)314 (11.8%)194 (12.0%)147 (12.0%)
Посредственно (2)17 (0.5%)22 (0.85)22 (1.4%)26 (2.1%)
Плохо (1)13 (0.4%)7 (0.3%)10 (0.6%)3 (0.2%)
Всего ответов3404265416221219

Данные представлены в виде чисел (n) и процентов (%)


Рисунок 1: Общая оценка курса по Введению в коронавирусную болезнь (COVID-19) (n=3404)

Рисунок 2: Общая оценка курса по Профилактике и контролю инфекций (n=2654)

Рисунок 3: Общая оценка курса по Роли физиотерапии в COVID-19 (n = 1622)

Рисунок 4: Общая оценка курса по Респираторному управлению людей с COVID-19 (n= 1219)

4.2 Специфическая обратная связь физиотерапевтов

Физиотерапевты, завершившие все четыре курса, получили возможность добровольно принять участие в опросе, который исследовал их текущее участие в пандемии COVID-19 и изучал, улучшила ли их участие в MOOC программе Physiopedia по коронавирусной болезни знания и уверенность при работе с пациентами с COVID-19. На этот вопросник ответили более 580 физиотерапевтов.

Предварительные результаты показывают, что большинство респондентов (90%) согласились с тем, что после завершения программы они получили лучшее понимание клинической картины, диагностики, лечения и профилактики COVID-19, а также их понимание профилактики и контроля инфекций, процедур и полисов по гигиене рук и средствам индивидуальной защиты улучшилось. 83% согласились с тем, что их понимание респираторного управления пациентов с COVID-19 и роли, которую могут играть физиотерапевты в управлении этими проблемами, улучшилось после завершения модулей. Респонденты наиболее уверенно идентифицировали наиболее распространенные осложнения у пациентов с COVID-19, находящихся в стационаре, и наименее уверено в своей способности идентифицировать рентгенологическую картину острого респираторного дистресс-синдрома.

После завершения программы респонденты отметили, что их клинические практики были положительно влияли на их улучшенное осознание мер по профилактике и контролю инфекций (включая правильное использование средств индивидуальной защиты, гигиену рук и скрининг симптомов) и их способность выступать за роль физиотерапии для пациентов с COVID-19.

5.0 Заключение

Physiopedia успешно создала и доставила курс MOOC через 5 дней после того, как ВОЗ объявила коронавирусную болезнь пандемией. Более 10 102 учащихся со всего мира завершили один или более курсов в рамках программы. Во время пандемии бесплатный доступ к точной и актуальной информации имеет решающее значение. MOOC, нацеленный на профессионалов в области реабилитации, кажется эффективной стратегией для достижения большого числа лиц по всему миру во время пандемии.

Будущая работа будет направлена на исследование текущего участия физиотерапевтов в пандемии COVID-19 и определение того, улучшил ли курс MOOC программы Physiopedia знания и уверенность физиотерапевтов при работе с пациентами с COVID-19.

Ссылки

  1. Reich J, Ruipérez-Valiente JA. The MOOC pivot. Science. 2019 Jan 11;363(6423):130-1.