Приспособления для лиц с церебральным параличом

05.02.2025
31 просмотр

Введение

Многие дети с детским церебральным параличом могут быть более независимыми с помощью (простого) оборудования. Эти устройства направлены на то, чтобы помочь улучшить качество жизни человека и вести более независимый образ жизни.

Существует широкий ассортимент вспомогательных устройств, которые могут быть полезны ребенку с ДЦП. Выбор устройств зависит от потребностей ребенка. При выборе вспомогательного устройства важно отметить, что[1]:

  • Нет единого решения, подходящего для всех.
  • Каждый ребенок уникален. Будьте креативны и находите различные идеи.
  • Сначала обсудите с ребенком и семьей: не предоставляйте оборудование, потому что вы считаете это необходимым. Убедитесь, что семья хочет его использовать.
  • Дети растут, поэтому оборудование должно расти вместе с ними.

Преимущества вспомогательных устройств при ДЦП

Использование вспомогательных устройств при ДЦП имеет множество преимуществ. Использование таких устройств может:

  1. Вдохновлять уверенность, улучшать качество жизни.
  2. Сделать ребенка более самодостаточным и независимым.
  3. Предоставить улучшенные образовательные результаты – обеспечить инструменты, необходимые для соответствия школьной программе.
  4. Повысить понимание – улучшение способности чтения, лексикона, уменьшая кривую обучения у детей с ДЦП.
  5. Облегчить общение – помощь в выражении чувств, а также в понимании чувств других.
  6. Предоставлять поддержку для ухаживающих – укреплять понимание между пациентами и ухаживающими, обеспечивая точную интерпретацию отзывов от ребенка.
  7. Привести к профессиональным достижениям в долгосрочной перспективе.

Типы вспомогательных устройств

Вспомогательные устройства могут охватывать различные области:

  1. Для улучшения мобильности
  2. Для улучшения коммуникации
  3. Для помощи в повседневной активности
  4. Для улучшения участия в обществе

Комплексная реабилитация и вспомогательные устройства являются неотъемлемой частью жизни пациентов с ДЦП на протяжении всей их жизни[2].

Ниже представлены некоторые фотографии вспомогательных устройств, которые не обязательно подходят для ребенка:

Кресло совершенно слишком большое для него, но бабушка, которая ухаживает за ним, очень довольна, поскольку ей не нужно его носить
Кресло не дает достаточной поддержки: не помогает держать голову, колени "уходят" в стороны, руки поворачиваются внутрь.
Это очень "вялый" мальчик; и это отражает реальность. Эта фотография была сделана во время попытки найти лучшее кресло и положение для сидения для него
Не похоже, что ей нужна столь сильная поддержка;
Эта девушка могла бы сидеть самостоятельно; ей просто было необходимо кресло, чтобы она могла поставить ноги на пол; нет необходимости в специальном кресле.

Ортезы

Это внешние устройства, которые часто требуются для поддержания правильной работы суставов в верхних и нижних конечностях. Они могут помочь улучшить ходьбу, уменьшить контрактуру и увеличить выносливость. Они также помогают уменьшить количество споткновений и падений. Изготавливаются из различных материалов с некоторыми очень модными узорами сейчас. Обычно их надевают или крепят с помощью липучек.

Клинический случай

Наш эксперт по детскому церебральному параличу, Роэли Волтинг, сообщил о докторском обзоре вспомогательных кресел для детей с детским церебральным параличом:

Доктор проводил исследование причин инвалидности у детей. Он встречался с многими детьми с ДЦП и их семьями. Дети обычно лежали на матрасе и не имели никаких вспомогательных устройств. Врачи написали проектное предложение посольству, чтобы иметь возможность предоставить всем этим детям специальные кресла, специально разработанные для ДЦП. Он получил деньги и заказал кресла у местного столяра. Затем он раздал кресла семьям и попросил их, чтобы ребенок сидел в кресле, потому что это намного лучше для его развития. Через три года доктор захотел узнать, каковы были результаты использования этих кресел для развития детей и их семей, поэтому снова посетил все семьи. Он обнаружил, что 95% кресел не использовались.

Вот некоторые из причин, почему они не использовались:

  • Дети не могли сидеть комфортно в креслах, потому что они не были 'индивидуально адаптированы'. Если кресло неудобное, никто не будет на нем сидеть часами.
  • Кресла часто были слишком большими для маленьких семейных комнат.
  • Доктор думал, что это поможет семье, но он не обсуждал с семьей их нужды и их приоритеты.

Здесь изображено, как распределяются вспомогательные кресла, подходящие для всех размеров. Это все еще практикуется в многих странах сегодня.

Дополнительные ресурсы

  • Помощь в развитии
  • Решения по специальным сиденьям и инвалидным коляскам
  • Адаптация инвалидных колясок и других сидячих средств

Ссылки

Вопросы и комментарии