Введение
Многие дети с детским церебральным параличом могут быть более независимыми с помощью (простого) оборудования. Эти устройства направлены на то, чтобы помочь улучшить качество жизни человека и вести более независимый образ жизни.
Существует широкий ассортимент вспомогательных устройств, которые могут быть полезны ребенку с ДЦП. Выбор устройств зависит от потребностей ребенка. При выборе вспомогательного устройства важно отметить, что[1]:
- Нет единого решения, подходящего для всех.
- Каждый ребенок уникален. Будьте креативны и находите различные идеи.
- Сначала обсудите с ребенком и семьей: не предоставляйте оборудование, потому что вы считаете это необходимым. Убедитесь, что семья хочет его использовать.
- Дети растут, поэтому оборудование должно расти вместе с ними.
Преимущества вспомогательных устройств при ДЦП
Использование вспомогательных устройств при ДЦП имеет множество преимуществ. Использование таких устройств может:
- Вдохновлять уверенность, улучшать качество жизни.
- Сделать ребенка более самодостаточным и независимым.
- Предоставить улучшенные образовательные результаты – обеспечить инструменты, необходимые для соответствия школьной программе.
- Повысить понимание – улучшение способности чтения, лексикона, уменьшая кривую обучения у детей с ДЦП.
- Облегчить общение – помощь в выражении чувств, а также в понимании чувств других.
- Предоставлять поддержку для ухаживающих – укреплять понимание между пациентами и ухаживающими, обеспечивая точную интерпретацию отзывов от ребенка.
- Привести к профессиональным достижениям в долгосрочной перспективе.
Типы вспомогательных устройств
Вспомогательные устройства могут охватывать различные области:
- Для улучшения мобильности
- Для улучшения коммуникации
- Для помощи в повседневной активности
- Для улучшения участия в обществе
Комплексная реабилитация и вспомогательные устройства являются неотъемлемой частью жизни пациентов с ДЦП на протяжении всей их жизни[2].
Ниже представлены некоторые фотографии вспомогательных устройств, которые не обязательно подходят для ребенка:
![]() | ![]() | ![]() |
Кресло совершенно слишком большое для него, но бабушка, которая ухаживает за ним, очень довольна, поскольку ей не нужно его носить | Кресло не дает достаточной поддержки: не помогает держать голову, колени "уходят" в стороны, руки поворачиваются внутрь. Это очень "вялый" мальчик; и это отражает реальность. Эта фотография была сделана во время попытки найти лучшее кресло и положение для сидения для него | Не похоже, что ей нужна столь сильная поддержка; Эта девушка могла бы сидеть самостоятельно; ей просто было необходимо кресло, чтобы она могла поставить ноги на пол; нет необходимости в специальном кресле. |
Ортезы
Это внешние устройства, которые часто требуются для поддержания правильной работы суставов в верхних и нижних конечностях. Они могут помочь улучшить ходьбу, уменьшить контрактуру и увеличить выносливость. Они также помогают уменьшить количество споткновений и падений. Изготавливаются из различных материалов с некоторыми очень модными узорами сейчас. Обычно их надевают или крепят с помощью липучек.
Клинический случай
Наш эксперт по детскому церебральному параличу, Роэли Волтинг, сообщил о докторском обзоре вспомогательных кресел для детей с детским церебральным параличом:
Доктор проводил исследование причин инвалидности у детей. Он встречался с многими детьми с ДЦП и их семьями. Дети обычно лежали на матрасе и не имели никаких вспомогательных устройств. Врачи написали проектное предложение посольству, чтобы иметь возможность предоставить всем этим детям специальные кресла, специально разработанные для ДЦП. Он получил деньги и заказал кресла у местного столяра. Затем он раздал кресла семьям и попросил их, чтобы ребенок сидел в кресле, потому что это намного лучше для его развития. Через три года доктор захотел узнать, каковы были результаты использования этих кресел для развития детей и их семей, поэтому снова посетил все семьи. Он обнаружил, что 95% кресел не использовались.
Вот некоторые из причин, почему они не использовались:
- Дети не могли сидеть комфортно в креслах, потому что они не были 'индивидуально адаптированы'. Если кресло неудобное, никто не будет на нем сидеть часами.
- Кресла часто были слишком большими для маленьких семейных комнат.
- Доктор думал, что это поможет семье, но он не обсуждал с семьей их нужды и их приоритеты.

Здесь изображено, как распределяются вспомогательные кресла, подходящие для всех размеров. Это все еще практикуется в многих странах сегодня.
Дополнительные ресурсы
- Помощь в развитии
- Решения по специальным сиденьям и инвалидным коляскам
- Адаптация инвалидных колясок и других сидячих средств
Ссылки
- ↑ Huang IC, Sugden D, Beveridge S. Вспомогательные устройства и церебральный паралич: факторы, влияющие на использование вспомогательных устройств дома детьми с церебральным параличом. Журнал: уход, здоровье и развитие ребёнка. 2009 Янв;35(1):130-9.
- ↑ Zeńczak-Praga K, Zgorzalewicz-Stachowiak M, Cesar K. Анализ использования вспомогательных устройств пациентами, страдающими церебральным параличом - предварительный отчет. Polski Merkuriusz Lekarski: Орган Польского медицинского общества. 2015 Нояб 1;39(233):311-5.