Введение
Практика, основанная на доказательствах (EBP), — это «интеграция лучших научных данных с клиническим опытом и ценностями пациента».[1] Практика, основанная на доказательствах (EBP) описывает шаги, связанные с EBP, и проблемы с ним. Физиотерапия, как широко признанная профессия в области здравоохранения, должна обновлять свои методы практики, чтобы оставаться актуальной в эпоху научных исследований. По мере увеличения числа испытаний по физиотерапии и систематических обзоров мы можем надеяться, что мы развиваем надежную доказательную базу для информирования ухода за пациентом.[2]
Практика физиотерапии, основанная на доказательствах (EBPP), — это «открытое и вдумчивое клиническое принятие решений» в отношении управления физиотерапией пациента/клиента, которая интегрирует «лучшие доступные доказательства с клиническим суждением» и предпочтениями и ценностями пациента/клиента, и которая также учитывает более широкий социальный контекст, в котором предоставляются услуги физиотерапии, чтобы оптимизировать результаты и качество жизни пациента/клиента.[3]
От анекдота к доказательству
Анекдоты и молва потеряли доверие и заменены научной экспертизой и строгостью доказательств из тщательно контролируемых и достаточно мощных испытаний. Движение за практику на основе доказательств (EBP) за последнее десятилетие постепенно набирает обороты в физиотерапии. Влиятельные исследователи и клиницисты утверждают, что физиотерапевты имеют моральное и профессиональное обязательство отказаться от методов оценки и лечения, основанных на анекдотических свидетельствах или мнениях.[4]
Сдвиг парадигмы
EBP или научные исследования принесли некоторые сдвиги парадигмы в области физиотерапии и её практике. Некоторые из них включают:
- Процесс вмешательства при церебральном параличе: Широко используемое физическое вмешательство для детей с церебральным параличом (ЦП) основано на нейроразвивающем подходе Бобата (NDT). Этот подход сосредоточен на учёте аномального тонуса и поз во время лечения, и вмешательства не основаны на научных исследованиях. Использование упражнений на укрепление было категорически исключено сторонниками подхода, так как они считали, что чрезмерное усилие увеличит коконтракцию, спастичность и связанные реакции. Обоснованность подхода NDT была основана на рефлекторном или иерархическом взгляде на моторный контроль. Предполагалось, что основной проблемой пациента в создании произвольного движения является сдерживающая роль антагонистов, а не слабость агонистов. Акцент был сделан на вмешательствах для предотвращения аномальных положений и чрезмерной мышечной коконтракции. Клиницисты, следующие этому подходу лечения, избегали упражнений с максимальными усилиями у людей с спастической формой ЦП.[5]
Сдвиг: Исследователи продемонстрировали преимущества укрепляющих упражнений для лиц с ЦП. Улучшения в мышечной производительности были продемонстрированы для людей с ЦП, используя изометрические упражнения, изотонические упражнения, изокинетические упражнения и комбинацию изотонических упражнений и тренажёров с весом. Это опровергает предположение о том, что выполнение упражнений с максимальными усилиями приведёт к значительному или вредному увеличению спастичности. Дамиано и др.[6] предполагают, что упражнения сопротивления — это эффективная стратегия лечения и их следует рассматривать как один из компонентов в реабилитации детей с церебральным параличом. В настоящее время различные методики вмешательства, такие как терапия движения с использованием ограничений, виртуальная реальность, лечение с учётом цели, иппотерапия и гидротерапия, показывают высокую доказательную эффективность.[7]
2. Постельный режим при болях в спине: Постельный режим является традиционным лечением болей в спине, однако лишь в последние годы было поставлено под вопрос его терапевтическая польза. Самый распространённый метод лечения болей в спине и радикулита — назначение анальгетиков и совет держать покой, а также лечение острых приступов с постельным режимом. Эта рекомендация основана на ортопедическом обучении, однако растут сомнения и недовольство таким видом лечения.[8]
Сдвиг: Два ключевых исследования Гилберта и Дейо показали, что более длительные периоды постельного режима не имеют преимуществ по сравнению с короткими периодами. Клинические рекомендации 1994 года рекомендовали постельный режим продолжительностью 2-4 дня, и ещё советовали ограничение активности.[8] Совсем недавно, даже короткие периоды покоя подверглись сомнению. Постельный режим не улучшает симптомы больше, чем другие методы лечения, и вызывает ряд побочных эффектов, включая жёсткость суставов, атрофию мышц, потерю минеральной плотности костей, пролежни и венозные тромбоэмболии.[9]
3. Ранняя мобилизация в условиях интенсивной терапии: Попытки полной активной мобилизации часто откладываются до окончания острой фазы болезни. В частности, признаётся, что реабилитация может начаться только после выписки из ОИТ, так как пациенты рассматриваются как слишком больные для участия в процессе, получая механическую вентиляцию. Эти традиционные практики не основаны на качественных доказательствах и просто выведены из экспертного мнения.[10]
Сдвиг: Джозеф Адлер и Дэниел Мэлоун (2012)[11] провели систематический обзор с эффектом ранней мобилизации и сделали вывод, что литература поддерживает раннюю мобилизацию и физиотерапию как безопасное и эффективное вмешательство, которое может значительно повлиять на функциональные исходы, такие как мышечная сила, функциональная мобильность, качество жизни и симптомы у пациента.
Барьеры
Недавний систематический обзор проанализировал «Что думают физиотерапевты о практике, основанной на доказательствах?»[12] и сделал вывод, что наиболее часто упоминаемыми барьерами были:
- недостаток времени,
- неспособность понять статистику,
- отсутствие поддержки со стороны работодателя,
- недостаток ресурсов,
- отсутствие интереса и
- отсутствие обобщений результатов.
Хотя большинство физиотерапевтов имеют положительное мнение о EBP, они считают, что им необходимо улучшать свои знания, навыки и поведение в отношении EBP.
Ограниченные исследования в некоторых областях физиотерапии также представляют собой препятствие для практики физиотерапии, основанной на доказательствах (Fruth et al 2010).[13]
Фасилитаторы [14]
Некоторые авторы выражают влияние на EBP в физиотерапии как фасилитаторы, а не как барьеры. Например, Брджес с соавторством (2007) выделили несколько личных характеристик, которые могут способствовать EBP:
- самостоятельное обучение,
- степень магистра,
- убеждение, что исследования (особенно в обработанном формате, таком как клинические руководства) могут быть использованы в повседневном процессе клинического принятия решений, не мешая продуктивности и эффективному течению пациентов, и
- неконформизм, то есть не бояться отклониться от традиционной или общепринятой практики, если более новые исследования выявляют более эффективные методы. Салбах с соавторством (2011) выделили онлайн-доступ к резюме исследований и систематическим обзорам как потенциально важный фасилитатор, потому что это позволяет сэкономить время на поиск и критическую оценку исследовательских статей.
Противоречивые доказательства
Несмотря на акцент на EBP в последние годы, следует отметить, что в физиотерапии почти все клинические выводы противоречат один другому. Исследования на концепции стабилизации ядра можно привести здесь как пример. Недавнее исследование Пунтуметакула и др. (2013) изучило «Эффект 10-недельной тренировки стабилизации ядра и дистанцирования на результаты, связанные с болью, у пациентов с клинической нестабильностью поясницы» и пришло к выводу, что упражнения по стабилизации ядра дают больший эффект в тренировке и удерживании результатов, связанных с болю, и вызывают активацию глубоких мышц живота у пациентов с клинической нестабильностью поясницы по сравнению с традиционным лечением.[15]. Однако недавний обзор предполагает, что стабилизационные упражнения для пациентов с болями в пояснице могут помочь уменьшить боль и инвалидность. Возможно, нет необходимости предписывать упражнения, предназначенные для восстановления моторного контроля конкретных мышц.[16]
Таким образом, практика на основе доказательств — это не просто следовать выводам, полученным из исследований, но и критически оценивать доказательства. Методология, изученная популяция, рандомизация, статистический анализ, клиническая значимость и ограничения исследования должны быть тщательно оценены перед принятием вывода. Это требует от студентов в медицинской профессии уверенности в практике, основанной на доказательствах, к моменту их выпуска. Нина Р. Олсен и др. (2013) [17] провели качественное интерпретационное описание на тему «Практика, основанная на доказательствах, в клиническом образовании по физиотерапии». Они отметили, что анализ выявил четыре интегрированные темы:
- Попытка применить практику, основанную на доказательствах
- Новички в клинической практике
- Предпочтение практического опыта над практикой, основанной на доказательствах
- Отсутствие ролевых моделей в практике, основанной на доказательствах.
Студенты пытались искать научные доказательства и применять эти знания во время клинических стажировок; поведение, указывающее на позитивное отношение к практике, основанной на доказательствах. В то же время студенты были новичками и нуждались в базовой информации более чем в научной информации. Как новички, они склонны полагаться на своих клинических инструкторов и более стремятся к получению практического опыта, чем к практике, основанной на доказательствах; поведение, которое часто поддерживается клиническими инструкторами и посещающими преподавателями. Студенты заметили нехватку культуры EBP. Как студенты, так и клинические инструкторы ощущали потребность в ролевых моделях в практике на основе доказательств. Авторы заключили, что Клинические инструкторы находятся в положении, позволяющем влиять на студентов во время клинического образования, и, таким образом, являются важными потенциальными ролевыми моделями в практике, основанной на доказательствах. Требуются действия как со стороны академического, так и клинического окружения для улучшения компетентности в практике на основе доказательств среди клинических инструкторов, и необходимы дальнейшие исследования, чтобы изучить влияние таких усилий на поведение студентов.
If you need further adjustments or translations, feel free to ask!Ссылки
- ↑ Сакетт Д.Л., Розенберг У.М.С., Грей Дж.А.М., Хейнс Р.Б., Ричардсон В.С.: Доказательная медицина: что это такое и что это не такое. Британский медицинский журнал 1996;312:71-2
- ↑ Элисон Руштон, Мэл Кэлверт, Крис Райт, Ник Фримантл; Испытания физиотерапии для 21-го века — пришло время поднять планку?; Журнал Королевского общества медицины 2011: 104: 437–441. DOI 10.1258/jrsm.2011.110109
- ↑ Джонс И, Бартлетт Лернинг ЛЛ. Принципы доказательной практики физиотерапии.
- ↑ Карен Гриммер-Сомерс; Редакционная статья — Включение доказательств в клиническую практику; Исследования в области физиотерапии; Том 12, выпуск 2, страницы 55–58, июнь 2007
- ↑ Фаулер Е.Г., Хо Т.В., Нвигве А.И., Дори Ф.Дж.; Влияние упражнений на укрепление мышцы квадрицепса бедренного на спастичность у детей с церебральным параличом; Физическая терапия. 2001 июнь; 81(6):1215-23.
- ↑ Диана Л. Дамиано, Люк Е. Келли и Кристофер Л. Вон; Влияние укрепления мышцы квадрицепса бедренного на походку у детей с спастической диплегией; Физическая терапия август 1995 том 75 номер 8 658-667
- ↑ Новак И. Доказательная диагностика, здравоохранение и реабилитация детей с церебральным параличом. Журнал детской неврологии. 2014 август;29(8):1141-56.
- ↑ 8.0 8.1 Уэдделл Г., Федер Г., Льюис М.; Систематические обзоры постельного режима и рекомендаций оставаться активным для острой боли в пояснице; Британский журнал общей практики. 1997 октябрь;47(423):647-52.
- ↑ Грег Макинтош, Гамильтон Холл; Боль в пояснице (острая); Клинические доказательства (онлайн). 2011; 2011: 1102.
- ↑ Кэрол Л. Ходжсон, Сью Берни, Меган Харролд, Мано Саксена и Ринальдо Белломо; Клинический обзор: ранняя мобилизация пациентов в отделении интенсивной терапии; Критическая помощь. 2013; 17(1): 207.
- ↑ Джозеф Адлер, PT, DPT и Дэниел Мэлоун, PhD, MPT; Ранняя мобилизация в отделении интенсивной терапии: систематический обзор; Журнал физиотерапии сердечно-легочной системы. март 2012; 23(1): 5–13.
- ↑ Татиане Мота да Сильва, Лусеола да Кунья Менезес Коста, Алессандра Нарцисо Гарсия, Леонардо Оливейра Пена Коста, Что думают физиотерапевты о доказательной практике? систематический обзор, Терапевтическое пособие мануальной медицины, доступно онлайн 24 октября 2014 г., ISSN 1356-689X, http://dx.doi.org/10.1016/j.math.2014.10.009.fckLR(http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1356689X1400191X)
- ↑ Фрут, С.Дж., ван Велд, Р.Д., Деспос, К.А., Мартин, Р.Д., Хеккер, А. и Синкрофт, Е.Е. (2010) Влияние тематической презентации, основанной на исследованиях, на убеждения и практики терапевтов в отношении доказательной практики. Теория и практика физиотерапии, 26, 537-557. fckLRhttp://dx.doi.org/10.3109/09593980903585034
- ↑ Пер Нильсен и Сюзанна Бернхардссон; В сторону доказательной физиотерапии – исследовательские задачи и потребности; Журнал физиотерапии 2013 том 59;143-144
- ↑ Пунтуметакул Р., Ареудомвонг П., Эмасити А., Ямаучи Дж.; Эффект 10-недельной тренировки по стабилизации кора и отмены тренировки на результаты, связанные с болью, у пациентов с клинической нестабильностью поясницы; Предпочтение пациента и приверженность. 2013; 7: 1189–1199.
- ↑ Брумитт Дж., Матесон Дж.В., Мейра Е.П.; Назначение упражнений на стабилизацию кора, часть 2: систематический обзор подходов к реабилитации моторного контроля и общих (глобальных) упражнений для пациентов с болью в пояснице; Спортивная медицина Артроскопия Реабилитационная терапия Технологии. 2010 май 31;2:13. doi: 10.1186/1758-2555-2-13.
- ↑ Нина Р Олсен,Питер Брэдли, Кирстен Ломбг, и Моника В Нортведт: Доказательная практика в обучении клинической физиотерапии: качественное интерпретативное описание; Медицинское образование BMC 2013, 13:52fckLRhttp://www.biomedcentral.com/1472-6920/13/52