Введение
Информация на этой странице была разработана для вас на основе экспертной работы Рули Волтинг вместе с Enablement проектом по детскому церебральному параличу и группой Handicap International.
![]() | ![]() |
Что такое подход "Ребенок к Ребенку"?
Подход "Ребенок к ребенку" (CtC) — это способ продвижения здоровья и развития сообщества, который осуществляется детьми. Он основан на убеждении, что дети могут активно участвовать в жизни своих сообществ и решении общественных проблем. Проекты CtC вовлекают детей в деятельность, которая интересует, вдохновляет и наделяет их полномочиями. Таким образом, подход "поощряет и позволяет детям взять на себя активную и ответственную роль в здоровье и развитии себя, других детей, их семей и сообществ".
Вот брошюра о подходе "Ребенок к ребенку".
Подход CtC к обучению здоровью был впервые представлен в 1978 году Дэвидом Морли, после Алма-Атинской декларации о первичной медико-санитарной помощи и в рамках подготовки к Международному году ребенка. Он был разработан как способ для детей школьного возраста узнавать и передавать основные сообщения о здоровье своим сверстникам и младшим братьям и сестрам. Сегодня оценивается, что более 250 проектов CtC прошло в более чем 70 странах мира.
Изначально деятельность CtC была предназначена для детей в самых бедных странах мира и была сосредоточена на вопросах первичной медико-санитарной помощи, таких как малярия и диарея. Однако к началу 1990-х годов признание гибкости и уместности подхода для детей в других контекстах привело к адаптации и внедрению проектов CtC в Манчестере, Великобритания, а затем и в Лондоне. Проекты проводились в начальных и средних школах, клубах после уроков и летних игровых схемах.
Подход "Ребенок к ребенку", в том числе с учетом вопросов инвалидности, реализуется и дает удивительные результаты. Я твердо верю, что мы можем сделать гораздо больше, вовлекая детей в процесс внедрения инклюзии в нашем обществе.
Дети могут быть очень добрыми или очень жестокими к ребенку, который отличается, и дети с ДЦП могут быть подвержены издевательствам.[1] Жестокость / издевательства могут включать дразнилки, смех или даже физический вред, а также исключение и отвержение. Часто дети ведут себя так, потому что они не понимают и не знают, как относиться к ребенку, который отличается. Подход "Ребенок к ребенку" может использоваться школами, детскими клубами, детскими программами, программами реабилитации детей и вами.
Шестиэтапный подход к обучению и действию
- Этап 1: Выбор правильной идеи, ее хорошее понимание
- Этап 2: Узнавание большего
- Этап 3: Обсуждение того, что мы узнали, и планирование действий
- Этап 4: Принятие действий
- Этап 5: Обсуждение результатов действия
- Этап 6: Улучшение и поддержание действия
![]() | ![]() |
Опыты подхода "Ребенок к ребенку"
Проект MIEP (Mpika Inclusive Education Project) позволил детям с ограниченными возможностями и без них общаться гораздо свободнее и заводить друзей. "Дети без ограниченных возможностей больше не называют нас именами, как раньше. Мы учимся и играем вместе — футбол, нетбол, легкая атлетика — и никто не замечает различий между нами."
- Нажмите здесь, чтобы узнать, что сделала MIEP на каждом из 6 этапов
- Нажмите здесь, чтобы прочитать полный отчет
Реализация метода "Ребенок к ребенку"
Вот несколько ресурсов, которые могут помочь вам внедрить метод "Ребенок к ребенку" в вашем окружении:
- Практическое руководство по подходу "Ребенок к ребенку"
- Глава 47 книги "Помочь учителям и детям понять детей с ограниченными возможностями"
Ссылки
- ↑ Stang K, Frainey B Tann B, Ehrlich-Jones L, Deike D, Gaebler D. Понимание детей с детским церебральным параличом и буллингом: комбинированный подход методов. Child: Care, Health and Development. 2020;46(3):303-9.