Аннотация
Пациентка 68 лет, поступила на острую реабилитацию для динамического выравнивания и обучения протезированию с ее новым протезом выше колена (AKA). У пациентки сложная медицинская история, но она была мотивирована на увеличение своей независимости с протезом. Пациентка живет одна, поэтому ее основными целями были безопасность и независимость в использовании протеза для передвижения в домашней обстановке и приобретение знаний, необходимых для безопасного использования протеза. Пациентка четко выразила, что останется на реабилитации только на 4-5 дней, поэтому лечение физиотерапии было сосредоточено на образовании, динамическом выравнивании и обучении протезированию для достижения целей пациентки.
Ключевые слова
трансфеморальный, стационарная реабилитация, мультидисциплинарная команда, протезное упражнение, модель ICF, обучение пациента
Характеристики клиента
Пациентка 68 лет, перенесла операцию на L AKA 3/5/15 из-за гангрены в ЛНК. Она была принята на острую реабилитацию после операции по ампутации. Она хорошо справилась и выписалась в основном на уровне инвалидной коляски с ограниченной ходьбой по дому с помощью ходунков (rw). Пациентка оставалась на одном уровне. Она получила свой протез 19/6/15 и была осмотрена для последующего горбольничного обследования (OP-PT) 22/6/19. Пациентка испытывала трудности в самостоятельном управлении и надевании/снятии своего протеза. Она живет одна, поэтому предполагалось, что ей будет полезна прямая госпитализация для дальнейшего обучения и тренировки. Она была принята на острую реабилитацию 22/6/15 для динамического выравнивания и обучения протезированию.
У пациентки значительная медицинская история: ПНК с множеством сосудистых операций и трансплантатов, гипертония, клаудикация, хроническая обструктивная болезнь легких, одышка, вывих правого плеча, склеродермия, инфильтраты легких, псориаз и гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Пациентка все еще курит, несмотря на предоставленное образование и помощь в отказе, она отказывается.
Пациентка живет одна в многоэтажном доме. У нее одна ступенька для входа в дом и одна наклонная/наклонная ступенька на кухню. Она использует инвалидную коляску на кухне и передвигается с помощью ходунков (rw) на ограниченные расстояния по дому. Она живет на первом этаже. У пациентки есть периодическая помощь от друзей. Она на пенсии и любит проводить время с 11-летним приемным сыном.
Пациентка очень независима и стремится вернуть себе большую независимость и функциональность с протезом. Она хочет продолжить последующее горбольничное обследование (OP-PT).
Результаты обследования
Цели пациентки: ходить и самостоятельно преодолевать ступени с протезом, ходить к/от машины с протезом и выполнять амбулаторные действия со своим приемным сыном.
Находки:
- Периодическое ощущение/боль фантома .
- Пациентка мотивирована/отлично справляется.
- Сниженная выносливость/одышка.
- Кожа и область AKA хорошо зажили.
- Рукав для управления отечностью AKA.
- Объем движений BUE и BLE: в пределах нормы. Вытяжение Бедра: 10 градусов. Сила: сгибание, разгибание, отведение/приведение бедра: 4/5. Правое колено 4/5. Правый голеностоп: 5/5. Чувствительность сохранена
- Равновесие BLE: стоять под близким наблюдением с rw/протезом, самостоятельно передвигаться в инвалидной коляске используя BUE/RLE.
- Перемещения: стоящий шаг с rw, протезом, под близким наблюдением
- Походка: пациентка передвигается с rw, протезом, 30 футов под близким наблюдением, сниженная скорость походки, уменьшенная длина шага, прерывистая нестабильность левого колена, уменьшенная ширина шага и указания для левого HS. Оборудование: проверка сокета, гелевые лайнеры подвески, безопасное колено, ступня колледж-парка и без носков
ICF:
- Патология: L AKA/значительная PMH
- Функция тела: снижена сила нижних конечностей, функциональное равновесие, выносливость, состояние кожи при использовании протеза и нарушения походки.
- Ограничения активности: помощь в надевании/снятии протеза/управлении, помощь одного человека при перемещениях/походке с протезом. Не может преодолевать ступени/наружные поверхности с протезом.
- Участие: не может дойти до машины или в сообществе или выполнять действия в стоячем/ходячем положении с приемным сыном
Клиническая гипотеза
Ожидается, что пациентка добьется хорошего прогресса, учитывая ее мотивацию, прекрасные результаты/последовательность в обучении, текущий статус подвижности, хорошую общую силу, ROM без контрактур, на данный момент ограниченную боль фантома и отсутствие проблем с состоянием кожи. Размер пациентки также является преимуществом для ее общей подвижности. Препятствиями к прогрессу могут быть значительная PMH пациентки по ХОБЛ, одышка и текущее курение, которые могут ограничить выносливость. Значительное ПНК также потребуется мониторить на наличие клаудикации в RLE. Гипертония потребует тщательного мониторинга, учитывая возросшие сердечно-сосудистые нагрузки на пациентку при обучении протезированию AKA. Пациентка также увеличит нагрузки на BUE при тренировке с RW, и у нее есть история вывиха правого плеча, который потребуется мониторить на перегрузку. Пациентка живет одна, поэтому ей необходимо будет быть независимой в управлении/обучении протезами и мобильности дома с протезом.
Ожидается, что пациентка достигнет целей независимого: надевания/снятия протеза, увеличения времени ношения протеза до 4-6 часов в день, независимости при осмотре кожи, знания, когда добавлять носки и связываться с протезистом, независимости в домашней программе, независимости при переходе и ходьбе с протезом/rw в домашней среде.
Обсуждалось, что из-за короткого срока пребывания целей пациентки, связанных с самостоятельным преодолением ступеней, ходьбой к машине и продвижением в ходьбе с приемным сыном, ей придется отложить эти цели до OP-PT. Пациентка согласна.
Вмешательство
Из-за короткого срока реабилитации 4 дня лечение было очень сфокусированным. Наш протезист был доступен 3 из 4 дней для сотрудничества с физиотерапевтом/физиотерапевтом/физиатрией по поводу выравнивания и подгонки протеза. Регулировка длины протеза для устранения несоответствия длины и легкого вращения сокета в ER для уменьшения IR. Сотрудничество с нсг и ОТ по поводу времени ношения протеза, осмотра кожи и продвижения функциональной подвижности с использованием протеза. Социальная работа была вовлечена в планирование высвобождения, транспортировки домой и ОР-РТ. Связались с OP-PT, чтобы обсудить состояние/проблемы пациентки. Предоставлено обучение по независимому надеванию/снятию протеза, чтобы пациентка могла использовать его дома. Необходимость частого осмотра кожи с постепенным увеличением времени ношения протеза. Пациентка использует зеркало для осмотра задней части бедра самостоятельно. Добавление: чулок к протезу для правильной подгонки и когда прекратить ношение протеза. Обучение трансферам с rw/протезом с различных поверхностей и высот. Тренировка походки началась сначала на параллельных брусьях, затем быстро продвинулась к rw/протезу на ровных и неровных поверхностях (склоны/тротуар/ковер/наклоны) Упражнения для равновесия в стоячем положении и смены веса для облегчения нагрузки на LLE: с поддержкой одной и без поддержки UE, метание мяча, достижение за пределами основы поддержки для объектов слева и справа и через тело. упражнения в стоячем положении: с легкой поддержкой UE: сгибание бедра, разгибание, абд/адд, 10 повторений для BLE, чтобы способствовать силе и смене нагрузки LLE.
Результат
- Пациентка была независимой в надевании/снятии протеза. Она самостоятельно определяла, когда добавлять носки и когда обращаться к протезисту. Она выдерживала время ношения протеза 1-2 часа, 3 раза в день.
- Независима в осмотре кожи. Самостоятельно выполняет перемещения и передвижение в комнате с rw и протезом.
- Пациентка была независима в своей домашней программе.
- Цели не достигнуты из-за короткого срока пребывания. Пациентка отказалась от более длительного пребывания для достижения этих целей. Она хотела обратить на них внимание на OP-PT.
- Она требовала присмотра при передвижении на улице и не смогла перейти к испытанию с бордюрами или ступенями из-за короткого срока пребывания.
- В последний день лечения у пациентки увеличилась боль в области дистального/переднего трансфеморального участка, покраснения или синяков не было, но это было болезненно при ношении и передвижении.
- Обсуждалось с пациенткой, что ей следует дать перерыв в ношении протеза на 2 дня дома и снова начать постепенное время ношения в понедельник. Искусное обсуждение риска синяков и разрушения кожи. Ей будет необходимо тщательно следить за этим и работать с OP-PT для оказания помощи в прогрессировании активности.
Обсуждение
С начала этого курса у меня появился новый взгляд на некоторые из образовательных и лечебных мероприятий, которые я бы предоставила. Мне нужно уделять больше времени образованию: по поводу необходимости физической активности/упражнений, защиты и осмотра не вовлеченной конечности, диеты, отказа от курения и ухода за протезом. Я осознаю, насколько важны эти аспекты ухода для благополучия и успеха пациентки.[1]
Я также поняла, что не начинала никаких мер по оценке результатов, теперь я осознаю это больше. Это было бы полезно при мониторинге прогресса и развития пациентки в использовании протеза. Есть простые вещи, которые я могла бы сделать, которые не занимают много времени, такие как скорость походки, 6-минутная ходьба или TUG. Теперь я знаю о доступных мерах результатов, специально для пациентов, которые прошли ампутацию, и буду теперь пользоваться этим применительно к своим текущим пациентам и использовать соответствующим образом для мониторинга начального прогресса.[2]
Этот курс также повысил мою осведомленность о стадиях горя, которые проходят пациенты, и поддержке, в которой они нуждаются. Я хотела бы, чтобы в нашем обществе разваливалась группа поддержки для поддержки этих пациентов, проходящих через ампутацию. Поддержка сверстников была бы замечательной для этих пациентов.[3] Я также получила больше знаний об упражнениях и действиях с момента ампутации до упражнений с протезом.[4]
Я получила больше знаний о модели ICF.[5]
Я буду представлять/делиться информацией, полученной в этом курсе, с моими коллегами, чтобы мы могли обеспечить лучшее качество ухода. Спасибо
```
Ссылки
- ↑ Pantera, E, Pourtieer-Piotte, C. Bensoussan, L., Coudeyre, E. (2014). Обучение пациентов после ампутации: систематический обзор и мнения экспертов. Annals of physical and rehabilitative medicine, 57(3) 143-158. Из учебного курса: Управление выпиской ампутанта
- ↑ (2014) Британская ассоциация дипломированных физиотерапевтов в реабилитации ампутантов (BACPAR) Инструментарий измерения результатов
- ↑ Учебное пособие ВОЗ, Глава 2.3 (страницы 19-21)
- ↑ Книга Gaily: Программа обучения протезированию походки для ампутантов нижних конечностей
- ↑ Модель CF из предварительного учебного курса