Острое стационарное реабилитационное лечение пациента, обучающегося использованию протеза при ампутации на уровне бедра: случай изучения ампутанта

28.10.2024
50 просмотров

Аннотация

Пациентка 68 лет, поступила на острую реабилитацию для динамического выравнивания и обучения протезированию с ее новым протезом выше колена (AKA). У пациентки сложная медицинская история, но она была мотивирована на увеличение своей независимости с протезом. Пациентка живет одна, поэтому ее основными целями были безопасность и независимость в использовании протеза для передвижения в домашней обстановке и приобретение знаний, необходимых для безопасного использования протеза. Пациентка четко выразила, что останется на реабилитации только на 4-5 дней, поэтому лечение физиотерапии было сосредоточено на образовании, динамическом выравнивании и обучении протезированию для достижения целей пациентки.

Ключевые слова

трансфеморальный, стационарная реабилитация, мультидисциплинарная команда, протезное упражнение, модель ICF, обучение пациента

Характеристики клиента

Пациентка 68 лет, перенесла операцию на L AKA 3/5/15 из-за гангрены в ЛНК. Она была принята на острую реабилитацию после операции по ампутации. Она хорошо справилась и выписалась в основном на уровне инвалидной коляски с ограниченной ходьбой по дому с помощью ходунков (rw). Пациентка оставалась на одном уровне. Она получила свой протез 19/6/15 и была осмотрена для последующего горбольничного обследования (OP-PT) 22/6/19. Пациентка испытывала трудности в самостоятельном управлении и надевании/снятии своего протеза. Она живет одна, поэтому предполагалось, что ей будет полезна прямая госпитализация для дальнейшего обучения и тренировки. Она была принята на острую реабилитацию 22/6/15 для динамического выравнивания и обучения протезированию.


У пациентки значительная медицинская история: ПНК с множеством сосудистых операций и трансплантатов, гипертония, клаудикация, хроническая обструктивная болезнь легких, одышка, вывих правого плеча, склеродермия, инфильтраты легких, псориаз и гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Пациентка все еще курит, несмотря на предоставленное образование и помощь в отказе, она отказывается.


Пациентка живет одна в многоэтажном доме. У нее одна ступенька для входа в дом и одна наклонная/наклонная ступенька на кухню. Она использует инвалидную коляску на кухне и передвигается с помощью ходунков (rw) на ограниченные расстояния по дому. Она живет на первом этаже. У пациентки есть периодическая помощь от друзей. Она на пенсии и любит проводить время с 11-летним приемным сыном.

Пациентка очень независима и стремится вернуть себе большую независимость и функциональность с протезом. Она хочет продолжить последующее горбольничное обследование (OP-PT).

Результаты обследования

Цели пациентки: ходить и самостоятельно преодолевать ступени с протезом, ходить к/от машины с протезом и выполнять амбулаторные действия со своим приемным сыном.

Находки:

  • Периодическое ощущение/боль фантома
.
  • Пациентка мотивирована/отлично справляется.

  • Сниженная выносливость/одышка.

  • Кожа и область AKA хорошо зажили.

  • Рукав для управления отечностью AKA.

  • Объем движений BUE и BLE: в пределах нормы. Вытяжение Бедра: 10 градусов. Сила: сгибание, разгибание, отведение/приведение бедра: 4/5. Правое колено 4/5. Правый голеностоп: 5/5. Чувствительность сохранена
  • Равновесие BLE: стоять под близким наблюдением с rw/протезом, самостоятельно передвигаться в инвалидной коляске используя BUE/RLE.

  • Перемещения: стоящий шаг с rw, протезом, под близким наблюдением
  • 
Походка: пациентка передвигается с rw, протезом, 30 футов под близким наблюдением, сниженная скорость походки, уменьшенная длина шага, прерывистая нестабильность левого колена, уменьшенная ширина шага и указания для левого HS.
Оборудование: проверка сокета, гелевые лайнеры подвески, безопасное колено, ступня колледж-парка и без носков


ICF:


  • Патология: L AKA/значительная PMH

  • Функция тела: снижена сила нижних конечностей, функциональное равновесие, выносливость, состояние кожи при использовании протеза и нарушения походки.
  • Ограничения активности: помощь в надевании/снятии протеза/управлении, помощь одного человека при перемещениях/походке с протезом. Не может преодолевать ступени/наружные поверхности с протезом.
  • 
Участие: не может дойти до машины или в сообществе или выполнять действия в стоячем/ходячем положении с приемным сыном

Клиническая гипотеза

Ожидается, что пациентка добьется хорошего прогресса, учитывая ее мотивацию, прекрасные результаты/последовательность в обучении, текущий статус подвижности, хорошую общую силу, ROM без контрактур, на данный момент ограниченную боль фантома и отсутствие проблем с состоянием кожи. Размер пациентки также является преимуществом для ее общей подвижности. Препятствиями к прогрессу могут быть значительная PMH пациентки по ХОБЛ, одышка и текущее курение, которые могут ограничить выносливость. Значительное ПНК также потребуется мониторить на наличие клаудикации в RLE. Гипертония потребует тщательного мониторинга, учитывая возросшие сердечно-сосудистые нагрузки на пациентку при обучении протезированию AKA. Пациентка также увеличит нагрузки на BUE при тренировке с RW, и у нее есть история вывиха правого плеча, который потребуется мониторить на перегрузку.
Пациентка живет одна, поэтому ей необходимо будет быть независимой в управлении/обучении протезами и мобильности дома с протезом.

Ожидается, что пациентка достигнет целей независимого: надевания/снятия протеза, увеличения времени ношения протеза до 4-6 часов в день, независимости при осмотре кожи, знания, когда добавлять носки и связываться с протезистом, независимости в домашней программе, независимости при переходе и ходьбе с протезом/rw в домашней среде.


Обсуждалось, что из-за короткого срока пребывания целей пациентки, связанных с самостоятельным преодолением ступеней, ходьбой к машине и продвижением в ходьбе с приемным сыном, ей придется отложить эти цели до OP-PT. Пациентка согласна.

Вмешательство

Из-за короткого срока реабилитации 4 дня лечение было очень сфокусированным.
Наш протезист был доступен 3 из 4 дней для сотрудничества с физиотерапевтом/физиотерапевтом/физиатрией по поводу выравнивания и подгонки протеза. Регулировка длины протеза для устранения несоответствия длины и легкого вращения сокета в ER для уменьшения IR.
Сотрудничество с нсг и ОТ по поводу времени ношения протеза, осмотра кожи и продвижения функциональной подвижности с использованием протеза.
Социальная работа была вовлечена в планирование высвобождения, транспортировки домой и ОР-РТ.
Связались с OP-PT, чтобы обсудить состояние/проблемы пациентки.
Предоставлено обучение по независимому надеванию/снятию протеза, чтобы пациентка могла использовать его дома. Необходимость частого осмотра кожи с постепенным увеличением времени ношения протеза. Пациентка использует зеркало для осмотра задней части бедра самостоятельно.
Добавление: чулок к протезу для правильной подгонки и когда прекратить ношение протеза.
Обучение трансферам с rw/протезом с различных поверхностей и высот.
Тренировка походки началась сначала на параллельных брусьях, затем быстро продвинулась к rw/протезу на ровных и неровных поверхностях (склоны/тротуар/ковер/наклоны)
Упражнения для равновесия в стоячем положении и смены веса для облегчения нагрузки на LLE: с поддержкой одной и без поддержки UE, метание мяча, достижение за пределами основы поддержки для объектов слева и справа и через тело.
упражнения в стоячем положении: с легкой поддержкой UE: сгибание бедра, разгибание, абд/адд, 10 повторений для BLE, чтобы способствовать силе и смене нагрузки LLE.

Результат

  • Пациентка была независимой в надевании/снятии протеза.
Она самостоятельно определяла, когда добавлять носки и когда обращаться к протезисту.
Она выдерживала время ношения протеза 1-2 часа, 3 раза в день.
  • Независима в осмотре кожи.
Самостоятельно выполняет перемещения и передвижение в комнате с rw и протезом.

  • Пациентка была независима в своей домашней программе.
  • Цели не достигнуты из-за короткого срока пребывания. Пациентка отказалась от более длительного пребывания для достижения этих целей. Она хотела обратить на них внимание на OP-PT.
  • Она требовала присмотра при передвижении на улице и не смогла перейти к испытанию с бордюрами или ступенями из-за короткого срока пребывания.
  • В последний день лечения у пациентки увеличилась боль в области дистального/переднего трансфеморального участка, покраснения или синяков не было, но это было болезненно при ношении и передвижении.

  • Обсуждалось с пациенткой, что ей следует дать перерыв в ношении протеза на 2 дня дома и снова начать постепенное время ношения в понедельник. Искусное обсуждение риска синяков и разрушения кожи. Ей будет необходимо тщательно следить за этим и работать с OP-PT для оказания помощи в прогрессировании активности.

Обсуждение

С начала этого курса у меня появился новый взгляд на некоторые из образовательных и лечебных мероприятий, которые я бы предоставила. Мне нужно уделять больше времени образованию: по поводу необходимости физической активности/упражнений, защиты и осмотра не вовлеченной конечности, диеты, отказа от курения и ухода за протезом. Я осознаю, насколько важны эти аспекты ухода для благополучия и успеха пациентки.[1]

Я также поняла, что не начинала никаких мер по оценке результатов, теперь я осознаю это больше. Это было бы полезно при мониторинге прогресса и развития пациентки в использовании протеза. Есть простые вещи, которые я могла бы сделать, которые не занимают много времени, такие как скорость походки, 6-минутная ходьба или TUG. Теперь я знаю о доступных мерах результатов, специально для пациентов, которые прошли ампутацию, и буду теперь пользоваться этим применительно к своим текущим пациентам и использовать соответствующим образом для мониторинга начального прогресса.[2]

Этот курс также повысил мою осведомленность о стадиях горя, которые проходят пациенты, и поддержке, в которой они нуждаются. Я хотела бы, чтобы в нашем обществе разваливалась группа поддержки для поддержки этих пациентов, проходящих через ампутацию. Поддержка сверстников была бы замечательной для этих пациентов.[3] Я также получила больше знаний об упражнениях и действиях с момента ампутации до упражнений с протезом.[4]


Я получила больше знаний о модели ICF.[5]

Я буду представлять/делиться информацией, полученной в этом курсе, с моими коллегами, чтобы мы могли обеспечить лучшее качество ухода. Спасибо

```

Ссылки

  1. Pantera, E, Pourtieer-Piotte, C. Bensoussan, L., Coudeyre, E. (2014). Обучение пациентов после ампутации: систематический обзор и мнения экспертов. Annals of physical and rehabilitative medicine, 57(3) 143-158. Из учебного курса: Управление выпиской ампутанта
  2. (2014) Британская ассоциация дипломированных физиотерапевтов в реабилитации ампутантов (BACPAR) Инструментарий измерения результатов
  3. Учебное пособие ВОЗ, Глава 2.3 (страницы 19-21)
  4. Книга Gaily: Программа обучения протезированию походки для ампутантов нижних конечностей
  5. Модель CF из предварительного учебного курса

Вопросы и комментарии