Основы обращения с лошадьми, их удержание и дрессировка

06.03.2025
73 просмотра

Обращение

Недоуздки также известны как головные уборы для лошадей. Это тот элемент оборудования для обращения с лошадьми, который физиотерапевт чаще всего требует и использует. Рекомендуется всегда иметь на голове лошади недоуздок для безопасности терапевта и / или проводника.[1]

Типы недоуздков включают:[1]

  • Стандартный недоуздок
    • Обычно сделан из кожи или ленточного материала
    • Свободная посадка, без давления
    • Основное средство удержания
  • Веревочный недоуздок
    • Оказывает чуть больше давления на чувствительные участки головы, чем стандартный недоуздок
    • Может использоваться, когда требуется чуть больше контроля
  • Давящий недоуздок
    • Сделан из веревки
    • Имеет скользящий механизм, который затягивает недоуздок вокруг головы лошади, когда давление оказывает лошадь или проводник
  • Цепной недоуздок
    • Обычно используется для жеребцов
    • Позволяет проводнику оказывать сильное давление на нос лошади, когда требуется строгий контроль
  • Чифни
    • Металлический мундштук, который можно прикрепить к стандартному недоуздку
    • Обеспечивает проводнику дополнительный контроль при необходимости, так как позволяет приложить давление на чувствительные участки рта
    • Используется особенно для того, чтобы отучить лошадей от дерганья назад и вставания на дыбы

Внимание: Один из основных принципов обращения с лошадьми заключается в том, что лошади воспринимают давление как наказание, а освобождение от этого давления как награду. Каждый раз, когда оборудование оказывает давление, его необходимо немедленно ослабить, как только лошадь выполняет желаемое поведение. Непрерывное или чрезмерное давление является жестоким и может вызвать ответную реакцию самозащиты у лошади (например, вставание на дыбы или дерганье назад).[1]

Соображения безопасности

  • Обувь[1][2]
    • Всегда носите защитные обувь/ботинки
  • Контроль[1]
    • Всегда имейте на месте недоуздок или другое средство удерживания на случай, если лошадь станет возбужденной
    • Идеально, чтобы лошадь всегда удерживалась вторым человеком (например, коневодом)
  • Осторожно с замкнутыми пространствами[1]
    • Вы всегда должны иметь возможность отойти от лошади, если это необходимо
    • Желательно не работать в конюшне, особенно с незнакомыми лошадьми
    • Если вам все же нужно работать в конюшне, вы должны оставить дверь открытой, если это возможно

Ограничения

Важно помнить, что обращение и ограничения для животных могут вызвать у них стресс. При работе с лошадьми всегда используйте настолько мало ограничений, насколько это необходимо, чтобы все остались в безопасности. Иногда могут потребоваться дополнительные ограничения для срочных процедур, которые лошадь не будет терпеть добровольно. Методы ограничения должны использоваться умеренно и с сочувствием.[1]

Формы ограничения включают:

  • Поднятие ноги[1]
    • Это считается одним из простых способов ограничения лошади
    • Лошади несут две трети своего веса на передних ногах, поэтому поднятие передней конечности означает, что лошади придется сосредоточиться на устойчивости на остальных трех ногах
    • Если проводник стоит близко к лошади и кладет руку на её плечо, он лучше чувствует, если лошадь напрягается для движения
  • Подергивание:[1][3]
    • Подергивание за шею
      • Захватите складку кожи у основания шеи лошади и поверните
    • Подергивание за ухо
      • Захватите ухо лошади у его основания, сожмите и поверните
    • Подергивание носа / губ[3]
      • Используйте с осторожностью на как можно более короткое время и только если необходимо
      • Существует несколько видов подергивания носа, включая деревянные с веревкой. Захватите морду лошади, поместив пальцы в петлю. Наденьте петлю на нос лошади и поверните палку. Петлю можно затянуть или ослабить по мере необходимости
      • Вы должны быть осторожны, чтобы не отпустить подергивание, так как оно может качнуться и потенциально травмировать вас, других проводников и лошадь
      • Если оставить подергивание слишком долго, оно может повредить лошади или стать неэффективным
      • Вы никогда не должны накладывать такого рода устройство на ухо лошади. Если необходимо дальнейшее ограничение, лучше рассмотреть медикаментозное ограничение

[4]

  • Использование захвата:[1]
    • Захваты — это небольшие ограждения из металлических прутьев или деревянных планок с воротами спереди и сзади, которые используются для ограничения движений лошади
    • Вы никогда не должны заходить в захват с лошадью или стоять за лошадью, когда открываете / закрываете ворота
    • Важно отметить, что лошади могут выйти из захвата и могут, потенциально, травмировать себя

Особые соображения для жеребят

Работа с жеребятами отличается от работы со взрослыми из-за отсутствия у них опыта. Команды, техники и устройства, используемые для взрослых лошадей, могут быть неэффективными или опасными при использовании на жеребятах.[3] Наиболее эффективный способ ограничения жеребёнка — это расположить одну руку перед его грудью и одну руку за его крупом, удерживая за хвост. Вы никогда не должны связывать жеребёнка или тянуть его за голову.[3]

Работа на корде

Физиотерапевты могут использовать работу на корде для:[1]

  • Помощи в оценке нарушений движения
  • Оценки аспектов позы наездника и моторного контроля во время езды
  • Реабилитационных упражнений

Важно сначала обсудить работу на корде с владельцем. Не все лошади будут послушно работать на корде, и если лошадь плохо себя ведет, работая на корде, это может повредить как лошади, так и человеку, работающему на корде. По возможности лучше попросить владельца, наездника или коневода выполнить упражнение на корде для вас, чтобы вы могли сосредоточиться на движении лошади и всадника.[1]

Обучение

Лошади способны адаптироваться к экологическим вызовам.[5] Им требуется (и они способны) научиться выполнять различные задачи, многие из которых не являются типичными для лошадей.[6] Например:[6]

  • Поло-пони должны воспринимать / следовать за быстро движущимися мячами и избегать маллетов. В то время как лошадь использует свои естественные физиологические реакции, чтобы откликаться на эти действия, в обычных условиях ей не нужно полагаться на эти реакции так долго и с такой интенсивностью, как требуется в игре в поло.
  • Прыжки — лошади в природных условиях обычно обходят препятствия, вместо того чтобы перепрыгивать их, как это требуется при кросс-кантри или стадионных прыжках.
  • Лошадиные прицепы (трейлеры) — большинство лошадей не выберут в них вход, так как они естественно клаустрофобичны.[2]

Для выполнения таких задач лошади должны научиться:[6]

  • Подавлять естественные инстинкты
  • Различать и реагировать на различные стимулы

Тренировка Обучения "Стимул - Ответ - Укрепление"

Два основных подхода к тренировке лошадей — это принуждение и сотрудничество.[5] И обычно считается, что лошади учатся через цепочки "стимул-ответ-укрепление" (например, методом проб и ошибок):[6]

  • Лошадь воспринимает стимул / сигнал
  • Лошадь случайным образом реагирует на стимул
    • Лошадь получает положительное подкрепление за правильный ответ (например, награду)
    • За неправильную реакцию ответ игнорируется и стимул повторяется, либо применяется отрицательное подкрепление до тех пор, пока лошадь не даст правильный ответ

Теория обучения обсуждается более подробно здесь в отношении собак.

Стимул

Лошади обычно способны хорошо различать стимулы. Это необходимый навык, если животное будет способно реагировать на сигнал или стимул.[6]

При предоставлении стимулов сигналы должны быть:[6]

  • Конкретными
  • Последовательными

Если сигнал подается по-разному каждый раз (например, через другой метод или с другой временной задержкой), понадобится более сильный и заметный сигнал.[6]

Стимулы также должны предъявляться, когда лошадь может ответить. Задайте себе вопрос, доступна ли лошадь:[6]

  • Физически способна ответить?
  • Спокойна и сосредоточена на тренере?

При обучении лошади реагировать на новый стимул может быть полезно связать новый сигнал со старым. Существуют различные способы сделать это:[6]

  • Замедленная кондиционирование: новый стимул дается и продолжается до тех пор, пока не будет представлен старый стимул
  • Условное кондиционирование: новый стимул представлен, а затем остановлен до подачи старого стимула
  • Одновременное представление: новый и старый стимулы представлены одновременно

Хотя замедленное и условное кондиционирование были признаны эффективными методами обучения у лошадей, одновременное представление оказалось неэффективным.[6]

Реакция на стимулы:[6]

  • Поведение или движение состоит из множества мелких скоординированных реакций, таких как поднятие ноги
  • Лошади изначально дают случайный ответ на стимул:
    • Неправильные ответы игнорируются или наказываются для достижения "гашения"
    • Правильные ответы вознаграждаются, таким образом поведение "усиливается"

[7]

Укрепление

Укрепление может быть либо положительным (добавление чего-то, что нравится лошади), либо отрицательным (удаление чего-то, что не нравится лошади).[6]

  • Укрепляющее — это награда. Лошадь наслаждается наградой, так что хочет повторять поведение, чтобы получить еще одну награду:[6]
    • Первичные укрепляющие = что-то, что лошадь хочет (морковь, избавление от давления)
      • NB: Опрос тренеров по верховой езде показал, что освобождение от давления считается самым эффективным вознаграждением для лошадей.[8]
    • Вторичное укрепление = что-то, что лошадь научилась ассоциировать с чем-то, что она хочет (словесная похвала, использование кликера)
  • Самоподдерживающее поведение
    • Поведение, не направляемое тренером, которое имеет положительный результат для лошади, например, побег из стойла или другие действия, приводящие к выделению эндорфинов.

Хотя эти подходы широко используются в тренировке лошадей, было установлено, что многие тренеры не имеют хорошего понимания положительного и отрицательного подкрепления для лошадей.[8] Тренеры, как правило, используют вторичное и отрицательное подкрепление в обучении лошадей. Из-за склонности к использованию отрицательного подкрепления, лошади могут подвергаться непреднамеренному наказанию.[9] Они также часто используют несколько процессов обучения одновременно.[10]

В отличие от подхода тренеров, большинство тестов на обучение лошадей используют преимущественно положительное подкрепление. Из-за этого различия сложно применять исследования по обучению лошадей к учебной тренировке либо использовать исследования для предсказания успеха тренировки.[6]

Продолжительность и частота тренировок

В общем, считается, что долгие тренировочные сессии влияют на эффективность усвоения лошадью. Это вызывает вопрос, что более эффективно:[6]

  • Меньше тренировочных сессий, растянутых на более длительный период времени
  • Или больше коротких тренировочных сессий

Ссылки

  1. 1.00 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 1.10 1.11 Van der Walt A. Этология для физиотерапевтов - Курс по коммуникации и безопасности пациентов. Physioplus, 2021.
  2. 2.0 2.1 Scoggins RD. Безопасные методы обращения с лошадьми [Интернет]. Illinois Livestock Trail 2003 [цитировано 11 апреля 2021]. Доступно по: http://livestocktrail.illinois.edu/horsenet/paperDisplay.cfm?ContentID=1246
  3. 3.0 3.1 3.2 3.3 New Bolton Center Field Service Department. Обуздание лошадей [Интернет]. 1999-2001 [цитировано 11 апреля 2021]. Доступно по: http://cal.vet.upenn.edu/projects/fieldservice/Equine/eqrestr/eqrestr.htm
  4. Horse Side Vet Guide - Веб-сайт и мобильное приложение о здоровье лошадей для владельцев лошадей и специалистов. Как применять и использовать веревочную скрутку на лошади. Доступно по: https://www.youtube.com/watch?v=78yK3c4tNuM [последний доступ 12/4/2021]
  5. 5.0 5.1 Goodwin D. Поведение лошади: эволюция, одомашнивание и одичание. В: Waran N редактор. Благополучие лошадей. Благополучие животных, т. 1. Springer: Dordrecht. 2007. с1-18.
  6. 6.00 6.01 6.02 6.03 6.04 6.05 6.06 6.07 6.08 6.09 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 McCall CA. Обзор обучаемого поведения у лошадей и его применение в обучении лошадей. J. Anim. Sci. 1990;68:75-81.
  7. SmartPak. Спросите ветеринара - Положительное и отрицательное подкрепление для лошадей. Доступно по: https://www.youtube.com/watch?v=uEWFGUNkGpc [доступ 11/4/2021]
  8. 8.0 8.1 Warren-Smith AK, McGreevy PD. Понимание и применение обучения теории тренерами-всадниками в обучении лошадей. Anthrozoös. 2008;21(2);153-62.
  9. PD McGreevy, McLean AN. Наказание в обучении лошадей и концепция этичного обращения с лошадьми. Journal of Veterinary Behavior. 2009;4(5):193-7.
  10. McLean AN, Christensen JW. Применение теории обучения в обучении лошадей. Applied Animal Behaviour Science. 2017;190:18-27.