Введение
Клиническое образование является одной из самых ценных возможностей для обучения студентов в программе. Это сложный процесс, который соединяет образовательную и медицинскую среды.[1] Опытное обучение позволяет студентам практиковать знания, навыки и установки на рабочем месте, где в конечном итоге они должны будут выступать.[2] Клиническое образование также ценится за программное улучшение. Результаты студентов в клинической обстановке предоставляют ценные отзывы о программе относительно подготовки студентов к обслуживанию индивидов в сообществе. Эта статья описывает основы клинического образования как компонента программ начального уровня образования.
Определения
Клиническое образование
"Формальное контролируемое опытное обучение, направленное на развитие и применение навыков, ориентированных на пациента или клиента, и профессионального поведения. Оно разработано таким образом, чтобы студенты получали значительный, актуальный клинический опыт и навыки, вовлекались в современную практику и демонстрировали компетентность перед началом практики начального уровня."[3] -- Американская ассоциация физической терапии
Клинические инструкторы
Клинических инструкторов (КИ) также можно называть клиническими наставниками, педагогами, воспитателями или клиническим факультетом.[4]
"Специалист по реабилитации, ответственный за студента терапии, а также за непосредственное обучение, руководство, надзор и формальную оценку студента в процессе клинического обучения."[3] -- Американская ассоциация физической терапии
Клинический факультет
"Лица, участвующие в обеспечении компонентов клинического образования в учебной программе."[3] -- Американская ассоциация физической терапии
"Академический координатор клинического образования - это педагог из академического учреждения студента, который служит координатором для распределения студента на клиническом медицинском объекте."[5] -- Доктор Анжела Паттерсон
Общие руководства для программы клинического образования
Одной из наиболее важных черт успешной программы клинического образования является качество клинических инструкторов или факультетов.[4] Клинические инструкторы должны иметь профессиональную лицензию в соответствующей профессии.[6]
"Руководитель/координатор клинического образования и инструктора клинических образовательных центров, участвующие в профессиональных программах образования физиотерапевтов начального уровня, должны быть лицензированными/зарегистрированными физиотерапевтами, если такая процедура существует в стране/штате, или если лицензирование/регистрация не существует, то клинический факультет должен быть членом профессиональной организации."[7] -- Всемирная конфедерация для физической терапии (2011)
Некоторые программы требуют, чтобы клинические инструкторы имели как минимум один год клинического опыта, прежде чем они смогут стать клиническими наставниками. Создание требования для участия в программе обучения клинического наставничества улучшает качество программ клинического образования. Были разработаны программы для улучшения наставничества и опыта студентов.[8]
Характеристики Успешных Клинических Инструкторов
Быть клиническим инструктором - это "возможность, честь и вызов."[9] Recker-Hughes и др.[4] описали характеристики успешных клинических инструкторов и окружения. Согласно их выводам, успешные инструктора обладают набором характеристик, включая:[4]
- сильные межличностные и коммуникативные навыки
- профессиональное поведение
- инструктивные и обучающие навыки
- навыки оценки и исполнения
Замечательно, что эти характеристики в основном похожи на характеристики успешных академических инструкторов. Стиль руководства клинического инструктора также является важным элементом для оценки.[10]
Межличностные и Коммуникативные Навыки
Межличностные и коммуникативные навыки, способствующие обучению студентов, включают демонстрацию мотивации к наставничеству студентов, создание позитивной учебной среды и эффективное общение.[4]
- Пример поведения, показывающего, что наставник заинтересован в наставничестве, включает простое выделение времени для обсуждения, ответа на вопросы и предоставления обратной связи студенту.
- Создание индивидуального плана общения полезно, потому что это помогает согласовать ожидания инструктора и студента относительно подходящих возможностей для обсуждения клинического случая и времени и подхода к предоставлению конструктивной обратной связи.
Профессиональное Поведение
Навыки в области профессионализма, способствующие успеху в клинической среде, включают моделирование принципиального поведения, демонстрацию доказательной заботы и сотрудничество с командой.[4]
- Моделирование ухода, ориентированного на пациента, доказательной практики и сотрудничества являются основными поведениями наставника.[10]
- В клинической обстановке обучение должно сместиться от ориентированности на студента к ориентированности на пациента. Обсуждение перехода и моделирование поведения могут помочь студенту перейти к заботе, ориентированной на пациента.
- Моделирование доказательной практики включает задавание клинических вопросов, предоставление вмешательств, основанных на доказательствах, и сравнение результатов пациента с литературой. Студенты часто сталкиваются с трудностями в прогнозировании результатов и интеграции прогностических показателей. Клинические инструкторы могут направлять этот процесс, собирая результаты пациентов и помогая студентам сравнивать результаты пациентов с опубликованными результатами. Это сравнение может вызвать разговоры о причинах задержки восстановления или ускоренного выздоровления. Само обсуждение может помочь студентам научиться прогнозировать ожидания.
- Моделирование совместной практики предоставляет новичку возможность наблюдать за лидерскими навыками в плане предложения экспертизы, понимания точек зрения коллег и достижения консенсуса, когда противоположные идеи сталкиваются. Простое выделение времени на встречи и обсуждения помогает студентам наблюдать за поведением в плане значимости межпрофессионального сотрудничества.
Инструктивные и Обучающие Навыки
Навыки в преподавании, способствующие обучению студентов, включают: (1) модификацию уровня ожиданий на основе выполнения студентом, (2) использование нескольких типов инструктивных стратегий и (3) акцент на размышление.[4][10]
- Наставники с различными стратегиями преподавания могут адаптировать свое обучение в зависимости от потребностей студента[10]
- Инструктивные стратегии с лучшими доказательствами включают обучение мастерству и обучение в малых группах[11]
- Другие примеры эффективного преподавания в клиническом обучении включают: (1) предоставление решенных примеров, (2) создание концептуальных карт и (3) метакогнитивные стратегии[11]
Обучение Мастерству
Обучение мастерству - это целенаправленная практика определенной задачи с заданным ожидаемым уровнем компетентности.[12] Этот тип стратегии может быть изменен в зависимости от начального уровня выполнения студентом, который может варьироваться от начального, среднего или уровня начальных навыков.
"Обучение мастерству позволяет студентам двигаться вперед в своем собственном темпе, овладевая знаниями, навыками и склонностями."[13]
Хуанг и др.[11] предполагают, что компоненты, основанные на навыках, могут лучше всего подходить для обучения мастерству. Его следует применять в учебной программе, основанной на компетенциях, где студенты сосредотачивают свое обучение на задачах, связанных с работой. Обучение мастерству продвигает ориентированность на учащегося и уходит от обучения, основанного на времени.[14]
Важные элементы этого типа обучения включают установление целей, которые могут быть определены в терминах:
- уровней компетенции
- возможностей практики
- индивидуально определенного временного срока
Обучение в Малых Группах
Обучение в малых группах - это еще одна обучающая стратегия, которая показала высокий уровень влияния на успеваемость студентов. Обучение в малых группах в этом контексте включало дизайн перевернутого класса, где студенты готовились к учебным занятиям с помощью чтения и затем участвовали в обсуждении клинических случаев со своими сверстниками и экспертом по тематике.[15]
Важными элементами этой инструктивной стратегии является активное участие студента. Вместо прямого обучения студенты могут обсуждать и обосновывать свои решения со сверстниками. Обсуждения среди коллег полезны, потому что темп обсуждения может быть медленнее, позволяя студентам думать методично и неторопливо. Клинические эксперты часто мыслят быстро и приходят к ответу намного быстрее, чем новичок. Обсуждения в малых группах позволяют участникам обсуждать клинические решения медленнее.
Навыки Оценки и Исполнения
Клиническая практика в значительной степени опирается на клиническое мышление, что подчеркивается в рамках компетенций во всем здравоохранении.[16] Навыки в оценке выполнения студентом включают в себя предоставление обратной связи, которая является своевременной, объективной и конкретной, и применение обратной связи для выявления возможностей для успеха.[4]
Обратная Связь
- Обратная связь, предоставленная таким образом, чтобы одновременно способствовать обучению студента и оценивать его выполнение, является основной.
- Частая обратная связь предоставляет студенту возможность модифицировать и улучшать.
- Слишком частая обратная связь не предоставляет студенту возможности задуматься о своем выполнении и модифицировать его, прежде чем инструктор перенаправит.
- Предоставление расплывчатых комментариев менее эффективно, чем описание конкретных наблюдаемых поведенческих признаков и их сравнение с ожидаемыми действиями.
Методы Оценки Исполнения или Рубрика
Выполнение студентом может быть оценено с помощью методов оценки клинической производительности или рубрик. Это помогает как студенту, так и инструктору предвосхищать ожидания в клиническом выполнении.
Примеры инструментов клинической оценки в программах физиотерапии или физической терапии включают:
- Инструмент Клинической Производительности
- Канадская Оценка Клинической Производительности в Физиотерапии[17]
- Оценка Практики Физической Терапии
Примеры инструментов клинической оценки в программах эрготерапии включают:
- Оценка Исполнения на Полях (FWPE) - США
- Компетентностная Оценка на Полях (CBFE) - Канада
- Измененный Отчет Об Исполнении на Полях (MFPR) - Австралия
- Оценка Профессиональных Компетенций в Эрготерапии (CPTO) - Испания[18]
Примеры инструментов клинической оценки в программах логопедии (патологии речи) включают:
- COMPASS: Руководство по Оценке Компетенций в Патологии Речи
- Критерии Оценки Клинической Производительности
Обязанности клинического инструктора и студента
Обязанности клинического инструктора включают следующее:
- обладание базовыми знаниями о фундаменте обучения, предоставленного студенту учебным заведением
- управление обязанностями в клинике и обязанностями по наставничеству студентов
- понимание политик, процедур и повседневных задач в клинических областях, где они обучают студентов
- установление сотрудничества между студентами и медицинскими специалистами, с которыми они сталкиваются на клинических размещениях
- быть образцом профессиональной ролевой модели, которая развивается профессионально и сотрудничает с учебным заведением
Обязанности студента при участии в программе клинического образования включают:
- прибытие на место клинического образования с готовностью к обучению и достижению навыков начального уровня
- успешное прохождение квалификационных навыков, преподаваемых в классе и лаборатории
Характеристики успешных студентов в программах клинического образования
Навыки, необходимые для успеха студентов в области реабилитации в клинической среде, включают общие способности и способность формировать отношения. Эти общие способности являются взаимозависимыми; они не могут гарантировать успех, когда присутствует только одна или несколько. Формирование отношений включает отношения с пациентами, клиническими инструкторами и членами медицинской команды.
Общие способности:
- критическое мышление
- необходимо в различных незнакомых клинических ситуациях
- позволяет студенту оценить ситуацию и принять решение о действиях
- клиническое мышление
- обязательство к обучению
- управление стрессом
- ответственность
- профессионализм
- межличностные навыки
- навыки общения
- управление временем
- использование конструктивной обратной связи
- решение проблем
Способность формировать отношения с пациентами:
- вовлечение на эмоциональном уровне через прикосновение, обеспечение безопасности и содействие движениям и активностям
- развитие эмпатии
- удовлетворение эмоциональных потребностей пациента
Способность формировать отношения с клиническими инструкторами:
- взаимное уважение
- установление границ
- выбор способа общения
Способность формировать отношения с членами медицинской команды:
- понимание роли и обязанностей члена команды
Роль координатора академического клинического образования
Координатор академического клинического образования (в профессии физиотерапевта) или координатор полевой работы (в профессии эрготерапевта) отвечает за:
- создание и поддержание отношений между учебным заведением и местами клинического образования
- понимание миссии и видения, популяций пациентов и ожиданий от места
- успешную работу по соответствию студентов с клиническими инструкторами
- действовать как образовательный ресурс для профессионального развития клинического инструктора
- координирует предоставление учебным заведением непрерывного образования для клинического персонала
Преимущества и вызовы клинического образования
Наличие студентов на клиническом месте имеет свои преимущества и вызовы. Однако клинические инструкторы считают, что ограничения, такие как увеличение их рабочей нагрузки и времени, проводимого на работе, перевешивают преимущества. Преимущества для клинических инструкторов включают:
- укрепление их базы знаний[19]
- стимулирование обучения[19]
- углубление их понимания болезней[19]
- разработка новых методов лечения и исследовательских возможностей[19]
- повышение производительности[5]
- рост и развитие клинических материалов и программ с помощью студентов[5]
Преимущества для места клинического образования включают:[5]
- развитие непрерывного образования и профессионального роста для персонала
- понимание сильных и слабых клинических сторон клиники на основе оценки студента
Студенты получают преимущества от клинического образования за счет:
- получения опыта в различных местах практики и с различными популяциями пациентов для определения наилучшего соответствия для трудоустройства
- возможности применить свои знания и навыки из класса в клиническом контексте
- практика в среде, которая позволяет развивать профессиональные способности вне ухода за пациентами, предоставления презентаций
Вызовы с клиническими размещениями касаются как клинических преподавателей, так и клинических мест и включают:
- установка ожиданий и целей для студента
- поиск места для практики студента
- выделение времени на встречи и обсуждение прогресса и целей с студентом
- поддержание дополнительных документов
- подготовка пациентов к взаимодействиям со студентами
Ресурсы
- McCallum C, Bayliss J, Becker E, Nixon-Cave K, Colgrove Y, Kucharski-Howard J, Stern D, Evans K, Strunk V, Wetherbee E, Russell B. Integrated Clinical Education Strategic Initiatives Project—Development of Parameters to Guide Harmonization in Clinical Education: A Scoping Review. Physical Therapy. 2019 Feb 1;99(2):147-72.
- Myers K, Davis A, Thomas S, Bilyeu C. Clinical instructor perceptions of the collaborative clinical education model: Providing solutions for success in physical therapy education. Internet Journal of Allied Health Sciences and Practice. 2019;17(4):4.
- Naidoo V, Stewart AV, Maleka MED. A tool to evaluate physiotherapy clinical education in South Africa. S Afr J Physiother. 2022 Aug 31;78(1):1759.
Ссылки
- ↑ Pashmdarfard M, Soltani Arabshahi K, Shafaroodi N, Hassani Mehraban A, Parvizi S, Haracz K. Какие модели могут использоваться в качестве клинической образовательной модели в трудотерапии? Введение моделей: исследование с охватом (scoping review). Med J Islam Repub Iran. 2020 Июл 8;34:76.
- ↑ Timmerberg JF, Chesbro SB, Jensen GM, Dole RL, Jette DU. Образование и практика, основанные на компетентности в физиотерапии: Пора действовать! Physical Therapy. 2022 Май;102(5):pzac018.
- ↑ 3.0 3.1 3.2 American Physical Therapy Association. Academy of Physical Therapy Education, Глоссарий по клиническому образованию в физиотерапии. Доступно по адресу: https://acapt.org/glossary [последний доступ 27.02.2024]
- ↑ 4.0 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 Recker-Hughes C, Wetherbee E, Buccieri KM, FitzpatrickTimmerberg J, Stolfi AM. Основные характеристики качественного клинического образовательного опыта: стандарты для содействия обучению студентов. Journal of Physical Therapy Education. 2014 Янв 1;28:48-55.
- ↑ 5.0 5.1 5.2 5.3 Patterson A. Основы курса клинического образования. Plus, 2024.
- ↑ Jette DU, Nelson L, Palaima M, Wetherbee E. Как мы можем улучшить качество в клиническом образовании? Исследование структур, процессов и результатов. Journal of Physical Therapy Education. 2014 Янв 1;28:6-12.
- ↑ Руководство WCPT для компонента клинического образованияпрофессионального образования физиотерапевта начального уровня. Доступно по адресу https://studylib.net/doc/8700322/wcpt-guideline-for-the-clinical-education-component-of-ph...[последний доступ 26.2.2024]
- ↑ Steinert Y, Mann K, Centeno A, Dolmans D, Spencer J, Gelula M, Prideaux D. Систематический обзор инициатив по развитию преподавательского состава, направленных на улучшение эффективности преподавания в медицинском образовании: Руководство BEME № 8. Медицинский учитель. 2006 Янв 1;28(6):497-526.
- ↑ Volk S, Homan N, Tepner L, Chichester M, Scales D. Награды и вызовы становления клиническим инструктором. Nurs Womens Health. 2013 Дек;17(6):539-42.
- ↑ 10.0 10.1 10.2 10.3 Naidoo V, Stewart AV, Maleka ME. Инструмент для оценки клинического образования физиотерапии в Южной Африке. South African Journal of Physiotherapy. 2022 Авг 31;78(1):11.
- ↑ 11.0 11.1 11.2 Huang PH, Haywood M, O’Sullivan A, Shulruf B. Мета-анализ для сравнения эффективного обучения в клиническом образовании. Медицинский учитель. 2019 Окт 3;41(10):1129-42.
- ↑ McGaghie WC, Issenberg SB, Cohen ER, Barsuk JH, Wayne DB. Означает ли медицинское образование на основе симуляции с осознанной практикой лучшее результаты по сравнению с традиционным клиническим образованием? Мета-аналитическое сравнительное обозрение доказательств. Aкадемическая медицина. 2011 Июн 1;86(6):706-11.
- ↑ Что такое Обучение До Мастерства? Доступно по адресу https://www.gettingsmart.com/2019/08/28/what-is-mastery-learning/ [последний доступ 28.02.2024]
- ↑ Winget M, Persky AM. Практический обзор Обучения До Мастерства. Am J Pharm Educ. 2022 Дек;86(10):ajpe8906.
- ↑ Chavda P, Pandya C, Solanki D, Dindod S. Является ли "модульный" подход подходящим для обучения в малых группах в общественной медицине в докторских клинических стажировках?. Международный Журнал Прикладных и Базовых Медицинских Исследований. 2016 Июл;6(3):211.
- ↑ Young ME, Thomas A, Lubarsky S, Gordon D, Gruppen LD, Rencic J, Ballard T, Holmboe E, Da Silva A, Ratcliffe T, Schuwirth L, Dory V, Durning SJ. Карта литературы по клиническому мышлению в различных медицинских профессиях: общая оценка. BMC Med Educ. 2020 Апр 7;20(1):107.
- ↑ Канадский Альянс Регуляторов Физиотерапии и Канадская Ассоциация Физиотерапии Профиль Компетентности. Основные компетенции для работников вспомогательного физиотерапевтического персонала в Канаде. Торонто: Канадская Ассоциация Эрготерапевтов; 2002.
- ↑ Romero-Ayuso D, Ortiz-Rubio A, Moreno-Ramírez P, Martín-Martín L, Triviño-Juárez JM, Serrano-Guzmán M, Cano-Detell E, Novoa-Casasola E, Gea M, Ariza-Vega P. Новый инструмент для оценки профессиональных навыков студентов по эрготерапии. Здравоохранение (Базель). 2021 Сен 22;9(10):1243.
- ↑ 19.0 19.1 19.2 19.3 Ali FR, Griffiths CE. Итак, вы хотите стать клиническим ученым. Br J Hosp Med (Lond). 2012 Фев;73(2):C23-5.