Введение
Безопасность пациента определяется как обязательство члена медицинской команды предоставить пациенту безопасные методы и процедуры, которые снижают риски и ошибки и максимизируют восстановление пациента[1]. Глобальный план действий ВОЗ по безопасности на 2021-2030 годы[2] подчеркивает различные действия со стороны заинтересованных сторон для продвижения нулевого вреда для пациентов. Руководство по учебной программе по безопасности пациентов, предоставленное ВОЗ - междисциплинарное издание, не предоставляет информацию, особенно с точки зрения практики физиотерапии[3]. Физиотерапевты как члены медицинской команды должны быть осведомлены о протоколах безопасности пациентов[4][5] и должны быть обучены в этой области для улучшения их компетенций[6] и, следовательно, безопасности пациента.[7]
Области практики безопасности пациентов
- Знание о неблагоприятных событиях и системе, участвующей в безопасности пациентов[8]: Физиотерапевт должен обладать знанием о таких факторах, как процедуры контроля инфекций [3], почти несчастные случаи, ошибки и стратегии управления рисками[9] и руководство по оценке безопасности пациентов, используемое на их рабочем месте, например, в больницах[10] и первичной медицинской помощи[11].
- Коммуникация[12][13][14]: Коммуникация с пациентом является одной из основных компетенций во всем мире. Общение с пациентом, членами семьи и членами команды начнется с информированного согласия[15], сбора анамнеза[16], предоставления пациенту информации[17] о состоянии и плане действий, дачи инструкций во время лечения, объяснения пациенту и ухаживающим за ним программы домашних упражнений, а также может расшириться до переговоров по поводу долгосрочного ухода за пациентом[20].
- Управление и действия в данный момент[21]: Согласно теории ситуационной осведомленности Эндсли, терапевт должен знать, как справляться с ситуацией. Это включает три фазы: восприятие, понимание и предсказание.
- Восприятие[21]: Терапевт осознает ситуацию вокруг, включая людей, окружающую среду, модули, действия членов команды, данные о пациенте, медицинские документы, членов семьи и т.д.
- Понимание[21]: После завершения фазы восприятия терапевт должен действовать таким образом, чтобы интегрировать эти детали в практику и понять, как один фактор может повлиять на все остальные факторы[22].
- Предсказание[21]: По мере прохождения фаз восприятия и понимания терапевт должен находиться в ситуации, чтобы предвидеть, что может произойти, и действовать заранее, чтобы создать контрольный список и план управления инцидентами. Контрольный список[23] считается одним из важных ресурсов, используемых в критических ситуациях, для снижения человеческих ошибок. Физиотерапевт в сотрудничестве с членами медицинской команды должен создать контрольный список, который будет использоваться для решения проблем безопасности пациентов в различных ситуациях, например, соображения по безопасности при перемещении пациента, поднятии поручней кровати после лечения для предотвращения падений пациента, соображения по высоте костылей для предотвращения травмирования подмышечного нерва и т.д. Это может быть реализовано либо в форме физического контрольного списка, либо с использованием технологии в автоматизированной форме, которую можно выбрать в зависимости от случая. Это требует тщательной практики и подготовки с учетом законодательства и социокультурных норм в организации.
- Информационные технологии для снижения рисков: Использование информационных технологий может повысить безопасность пациентов в практике физиотерапии, таких как электронные медицинские записи (ЭМЗ), электронные приказы врача, инструменты поддержки клинических решений (CDS), асинхронная и синхронная телереабилитация[24], передача пациента[25].
- Быть пожизненно обучаемым: Физиотерапевт должен стремиться повысить знания, участвуя в формальных и неформальных возможностях обучения. Формальные возможности включают представление их кейсов на собраниях отдела, участие в ориентированной на компетенции непрерывной профессиональной деятельности[26], такие как участие в семинарах, тренингах и конференциях, которые улучшают знания, навыки, подходы и отношение в их практике[27], как и ориентация на пациента. Организации/учреждения должны взять на себя некоторые обязанности по организации мероприятий профессионального развития, основанных на анализе потребностей сотрудников, что принесет пользу обеим сторонам[28].
- Коллаборация [29]: Безопасность пациентов является совместной ответственностью всех медицинских специалистов[30]. Процесс принятия решений включает клиническое рассуждение во всей медицинской команде, чтобы гарантировать, что безопасность пациентов является приоритетом[31][32].
Связь практики физиотерапии с образованием в области физиотерапии
Безопасность пациентов больше не может быть частью скрытого учебного плана, она должна быть встроена и подчеркнута во всей учебной программе[33]. Существует ограниченное количество доказательств, демонстрирующих это, и исследований в этой области мало, что ставит под сомнение фактическую реализацию учебного плана по безопасности пациентов в образовании в области физиотерапии и ограниченные знания о безопасности пациентов для физиотерапевтов.[34] Рамка безопасности пациентов, предоставленная Австралийской рамкой образования по безопасности пациентов (APSEF) и Канадской рамкой компетенций по безопасности, подчеркивает различные области и в программном методе должны быть введены в учебную программу [3]. Интеграция образования в области физиотерапии[35] с практикой и стратегиями экспериментального обучения [36]на тему безопасности пациентов может способствовать изучению обсуждаемых областей[37][38].

Методы внедрения безопасности пациентов в образовании по физиотерапии
Симуляция — Симулированная среда и стандартизированное представление пациентов — это один из методов, позволяющих студентам работать в незнакомой обстановке и приобретать уверенность перед реальными рабочими ситуациями[39].
Обучение на основе проектов — Поручение студентам последнего курса подготовки проекта с учетом качества реальных рабочих систем для продвижения безопасности пациентов[40].
Межпрофессиональное проблемное обучение и обучение в команде — Предоставление студентам задач, связанных с ошибками и мерами по снижению рисков, с целью содействия процессу обучения через исследование имеет влияние на усвоение применяемой концепции [41] и усиливается, если студенты работают в группах разнообразных медицинских специалистов[42].
Ссылки
- ↑ Henriksen K, Battles JB, Keyes MA, Grady ML. Достижения в безопасности пациентов: новые направления и альтернативные подходы. Публикация AHRQ. 2008 Авг(08-0034).[1]
- ↑ Всемирная организация здравоохранения. Глобальный план действий по безопасности пациентов на 2021–2030 годы: к устранению предотвратимых вредных последствий в здравоохранении.
- ↑ 3.0 3.1 3.2 Safety WP, Всемирная организация здравоохранения. Руководство по учебному плану по безопасности пациентов: многопрофильное издание.[2]
- ↑ Scheirton LS, Mu K, Lohman H, Cochran TM. Ошибки и безопасность пациентов: этический анализ случаев в практиках трудовой и физиотерапии. Медицинская философия, здравоохранение и философия. 2007 Сен;10(3):301-11.
- ↑ HaCP C. Стандарты профессиональных навыков для физиотерапевтов. NHS, редактор. 2013:20.
- ↑ Pearson P, Steven A, Dawson P. Безопасность пациента в образовательных учебных планах медицинских специалистов: изучение опыта обучения.
- ↑ Gonzalez-Caminal, G. , Gomez, A. C. , Gomar-Sancho, C. Безопасность пациентов в физиотерапии: Предотвратимы ли ошибки, которые вызывают или могут вызвать вред? В: Salen, P. , Stawicki, S. P. , редакторы. Современные темы по безопасности пациентов – Том 2 [Рабочее название] [Интернет]. Лондон: IntechOpen; 2022 [цитировано 2022 Ноя 27]. Доступно на: https://www.intechopen.com/online-first/83873 doi: 10.5772/intechopen.107847
- ↑ Lawati MH, Dennis S, Short SD, Abdulhadi NN. Безопасность пациентов и культура безопасности в первичной медицинской помощи: систематический обзор. BMC семейная практика. 2018 Дек;19(1):1-2.
- ↑ Hughes R, редактор. Безопасность пациентов и качество: Руководство для медсестер, основанное на доказательствах.
- ↑ Всемирная организация здравоохранения. Руководство по оценке безопасности пациентов.
- ↑ Всемирная организация здравоохранения. Руководство по оценке безопасности пациентов в первичной медицинской помощи.
- ↑ Hiller A, Delany C. Коммуникация в физиотерапии: Вызов установленным теоретическим подходам. Манипулирующие практики: критическое чтение по физиотерапии. 2018:308-33.
- ↑ Всемирная конфедерация физиотерапии, Европейский регион. Европейское утверждение эталона физиотерапии. Барселона: WCPT; 2003. Доступно на: http://www.physio-europe.org/pdf/Benchmark.pdf (последний доступ 11/09/2008)
- ↑ King J, Anderson CM. Безопасность пациентов и физиотерапия: что это значит для вашей клинической практики? Physiotherapy Canada. 2010 Июл;62(3):172-5.
- ↑ Copnell G. Информированное согласие в практике физиотерапии: важно не что сказано, а как сказано. Physiotherapy. 2018 Мар 1;104(1):67-71.
- ↑ Ladyshewsky R, Baker R, Jones M, Nelson L. Надежность и валидность расширенного случая с симулированным пациентом: инструмент для оценки и исследований в физиотерапии. Физиотерапевтическая теория и практика. 2000 Янв 1;16(1):15-25.
- ↑ Worum H, Lillekroken D, Ahlsen B, Roaldsen KS, Bergland A. Преодоление разрыва между основанными на исследованиях знаниями и клинической практикой: качественное изучение взглядов пациентов и физиотерапевтов на программу упражнений Отаго. BMC гериатрия. 2019 Дек;19(1):1-8.
- ↑Ajjawi R. Обучение общению клиническим мышлением в практике физиотерапии.
- ↑ Aggarwal D, Ploderer B, Vetere F, Bradford M, Hoang T. Доктор, вы видите мои приседания? Понимание телесного общения в видеоконсультациях для физиотерапии. В Трудах конференции ACM по проектированию интерактивных систем 2016 г. 4 июн (стр. 1197-1208).
- ↑ Wloszczak-Szubzda A, Jarosz MJ. Профессиональные коммуникативные компетенции физиотерапевтов - практика и образовательные перспективы. Анналы сельскохозяйственной и экологической медицины. 2013;20(1).
- ↑ 21.0 21.1 21.2 21.3 Endsley MR, Garland DJ, редакторы. Анализ и измерение ситуационной осведомленности. CRC Press; 2000 июл 1.
- ↑ Hignett S, Lang A. Человеческие факторы для здравоохранения и социальной помощи.
- ↑ Hales BM, Pronovost PJ. Контрольный список — инструмент для управления ошибками и улучшения производительности. Журнал критической помощи. 2006 сен 1;21(3):231-5.
- ↑ Alotaibi YK, Federico F. Влияние информационных технологий на безопасность пациентов. Саудовский медицинский журнал. 2017 дек;38(12):1173.
- ↑ Lau PM, DHSca RM, DHScb AC, DHScc MW. Клиническая передача в физиотерапии улучшила безопасность и непрерывность ухода за пациентами при переводе из острых в реабилитационные больницы. Журнал физиотерапии Гонконга. 2015 дек 1;2(33):101.
- ↑ Campbell C, Silver I, Sherbino J, Cate OT, Holmboe ES, Международные Сотрудники CBME. Развитие профессиональной практики на основе компетенций. Медицинский преподаватель. 2010 авг 1;32(8):657-62.
- ↑ Schostak J, Davis M, Hanson J, Schostak J, Brown T, Driscoll P, Starke I, Jenkins N. Проект «Эффективность непрерывного профессионального развития»: краткое изложение результатов. Медицинский преподаватель. 2010 июл 1;32(7):586-92.
- ↑ Alsiö Å, Pettersson A, Silén C. Точки зрения лидеров здравоохранения о том, как можно содействовать непрерывному профессиональному развитию в больничной организации. Журнал непрерывного образования в сфере здравоохранения. 2022 июл 1;42(3):159-63.
- ↑ Fewster-Thuente L, Velsor-Friedrich B. Междисциплинарное сотрудничество для медицинских работников. Ежеквартальник администрации сестринского ухода. 2008 янв 1;32(1):40-8.
- ↑ Ballard KA. Безопасность пациента: общая ответственность. Онлайн-журнал вопросов сестринского дела. 2003 сен 30;8(3):4.
- ↑ Trede F, Higgs J. Совместное принятие решений. Клиническое мышление в медицинских профессиях. 2008 фев 14:43-54.
- ↑ Jones MA, Jensen G, Edwards I. Клиническое мышление в физиотерапии. Клиническое мышление в медицинских профессиях. 2008 фев 14:245-56.
- ↑ Cresswell K, Howe A, Steven A, Smith P, Ashcroft D, Fairhurst K, Bradley F, Magnusson C, McArthur M, Pearson P, Sheikh A. Безопасность пациентов в учебных планах дошкольного медицинского образования: многократные тематические исследования восьми курсов по медицине, сестринскому делу, фармации и физиотерапии университетов. BMJ качество и безопасность. 2013 окт 1;22(10):843-54.
- ↑ Howarth SD, Fielden SA, O’Hara JK. Как мы обучаем медицинских студентов межпрофессиональному обучению безопасности пациентов? Обзор достигнутых результатов. Журнал межпрофессионального ухода. 2022 мар 4;36(2):259-67.
- ↑ Martensen A, Grønholdt L. Качество в высшем образовании: связь компетенций выпускников и потребностей работодателей. Международный журнал качества и науки о сервисе. 2009 мар 20.
- ↑ Tolsgaard MG, Kulasegaram KM, Ringsted C. Практические испытания в медицинском образовании: связь теории, практики и принятия решений. Медицинское образование. 2017 янв;51(1):22-30.
- ↑ Milligan FJ. Создание культуры безопасности пациентов – роль образования. Образование медицинских сестер сегодня. 2007 фев 1;27(2):95-102.
- ↑ Ebright P, Kooken W, Moody R, Al-Ishaq MA. Осознанное внимание к сложности: последствия для обучения и обучения безопасности пациентов в сестринском деле. Нью-Йорк, NY: Издательство Springer Publishing Company; 2006.
- ↑ Phillips AC, Mackintosh SF, Bell A, Johnston KN. Развитие навыков безопасности студентов-физиотерапевтов в готовности к клинической практике с использованием стандартизированных пациентов по сравнению с ролевыми играми со сверстниками: пилотное неконтролируемое рандомизированное исследование. BMC медицинское образование. 2017 дек;17(1):1–0.
- ↑ Gleason KT, VanGraafeiland B, Commodore-Mensah Y, Walrath J, Immelt S, Ray E, Dennison Himmelfarb CR. Влияние инновационного учебного плана на внедрение материалов по безопасности пациентов и повышению качества. BMC медицинское образование. 2019 дек;19(1):1-8.
- ↑ Madigosky WS, Headrick LA, Nelson K, Cox KR, Anderson T. Изменение и поддержание знаний, навыков и отношений студентов-медиков по вопросам безопасности пациентов и медицинской ошибочности. Академическая медицина. 2006 янв 1;81(1):94-101.
- ↑ Leotsakos A, Ardolino A, Cheung R, Zheng H, Barraclough B, Walton M. Обучение будущих лидеров в области безопасности пациентов. Журнал многопрофильного здравоохранения. 2014;7:381.