Опросник несоответствия между усилиями и вознаграждением

22.08.2025
7 просмотров

Введение

Вопросник Уровень Дисбаланса Эффорт-Награда (ERI). ERI - стандартизированный вопросник, созданный для самостоятельного заполнения. Он предполагает, что профессиональный стресс может возникать, когда существует дисбаланс между затраченными усилиями и полученными наградами, что может привести к различным негативным физическим и психическим последствиям для здоровья.[1]

Вопросник ERI измеряет усилие, награду и переусердие, чтобы определить наличие дисбаланса усилий и переусердия. Он был разработан немецким медицинским социологом Зигристом в 1996 году.[2]

В настоящее время существует две версии этого вопросника: полная версия из 22 пунктов и короткая версия из 16 пунктов. Вопросник изменялся с течением времени, и последнее обновление произошло в 2012 году.[3]

Длинная версия

  • Длинная версия вопросника является шкалой из 22 пунктов, состоящей из усилий, награды и переусердия.
  • Пять или шесть пунктов измеряют шкалу усилий в требовательных аспектах окружающей среды.
  • Шкала награды измеряется десятью пунктами.
  • Шкала переусердия измеряется шестью пунктами.
  • Участники предоставляют данные с помощью четырехбалльной шкалы Лайкерта (категорически не согласен,

не согласен, согласен, категорически согласен).

  • Доступ к ней можно получить здесь

Короткая версия

  • Короткая версия вопросника — это 16-пунктовая четырехбалльная шкала Лайкерта.
  • 3 пункта измеряют шкалу усилий
  • 7 пунктов измеряют шкалу наград
  • 6 пунктов измеряют шкалу переусердия
  • Короткая версия вопросника более применима в крупномасштабных эпидемиологических исследованиях.[3]
  • Доступ к ней можно получить здесь

Цель

Вопросник Дисбаланса Эффорт-Награда (ERI) - это инструмент, который измеряет психосоциальную рабочую среду, характеризующуюся высокими усилиями и низкими наградами, что может отрицательно сказаться на здоровье и благосостоянии.

Предназначенная Популяция

Общее население с профессиональной деятельностью.

Метод использования

Это самоопрашивающий вопросник.

Измерение

Существует множество методов измерения ERI (дисбаланса усилий и наград) посредством анализа собранных данных. Однако наиболее важными компонентами модели ERI являются переживания и восприятия работающих индивидов.[4]Усилия в вопроснике ERI измеряются пятью или шестью пунктами, которые отражают требовательные аспекты рабочей среды. Чем выше балл, тем большее усилие, по мнению субъекта, он испытывает на работе. Награда измеряется десятью четырехбалльными пунктами по шкале Лайкерта. Чем ниже балл, тем меньше, как предполагается, профессиональных наград получает человек. Переусердие измеряется шестью пунктами (пункты OC1-OC6), и они оцениваются от 1(низкое) до 4(высокое переусердие). Чем выше балл, тем большее переусердие испытывает субъект на работе.[5]

Психометрические Свойства

Обе версии вопросника ERI, как длинная, так и короткая, демонстрируют удовлетворительную внутреннюю согласованность, при этом длинная версия имеет коэффициент α Кронбаха >0.70, а короткая версия имеет коэффициент α Кронбаха >0.80.[4][6] Длинная версия вопросника ERI имеет удовлетворительную конвергентную валидность и чувствительность к изменениям во времени, в то время как короткая версия имеет дискриминантную валидность.[1]

Ссылки

  1. 1.0 1.1 Зигрист Дж., Ли Дж. Ассоциации экстериорных и интериорных компонентов рабочего стресса с здоровьем: Систематический обзор доказательств по модели дисбаланса усилий и наград. Международный журнал исследований окружающей среды и общественного здоровья. 2016, 19 апр.;13(4):432
  2. Рен Ц., Ли И., Яо И., Пи З., Ци С. Психометрические свойства вопросника дисбаланса усилий и наград для учителей (Учитель ERIQ). Frontiers in Psychology. 2019, 12 сен.;10. ‌
  3. 3.0 3.1 Стэнхоуп Дж. Вопросник дисбаланса усилий и наград. Occupational Medicine. 2017, 29 мая [цитируется 12 апр. 2019];67(4):314–5. Доступно на: http://www.mentalhealthpromotion.net/resources/eriquest_psychometric_information.pdf
  4. 4.0 4.1 Рантанен Й., Фелдт Т., Хювёнен К., Киннунен У., Макикангас А. Факторная валидность шкалы дисбаланса усилий и наград: доказательства, полученные из многообразных выборок и исследований с трехволновым последующим наблюдением. Международный архив по трудовой и экологической медицине. 2012, 24 июл.;86(6):645–56.
  5. Мсауэл П., Керамарис Н.К., Апостолопулос А.П., Сирмос Н., Каппос Т., Таулис А. и др. Перевод, валидация и психометрические свойства вопросника дисбаланса усилий и наград на греческом языке для медицинских специалистов. Журнал профессионального здоровья. 2012, мар.;54(2):119–30.
  6. Тёрнроос М., Келтикангас-Ярвинен Л., Хинтса Т., Хакулинeн С., Пулкки-Рабек Л., Джокела М. и др. Лонгитюдная инвариантность измерений шкал дисбаланса усилий и наград в исследовании молодых финнов. Occupational and Environmental Medicine. 2014, 11 фев.;71(4):28994.‌

Вопросы и комментарии