Оценка результата

08.09.2025
1 просмотр

Связанные страницы

  1. Evidence Based Practice (EBP)
  2. Шаг 1: Сформулируйте вопрос, на который можно ответить
  3. Шаг 2: Найдите лучшие доступные доказательства
  4. Шаг 3: Оцените доказательства
  5. Шаг 4: Примените доказательства
  6. Шаг 5: Оцените результат

Введение

Возможно, это самый важный шаг процесса EBP. Терапевтам следует субъективно обдумать свою способность проходить первые 4 шага EBP, но также важно объективно и формально оценивать результаты лечения пациентов в контексте лучших доступных доказательств.

Рефлексивная оценка

Straus et al[1] разработали ряд вопросов для облегчения интроспективной самооценки для практика, основанного на доказательствах:

Самооценка при постановке вопросов, на которые можно ответить

  1. Задаю ли я вообще какие-либо клинические вопросы?
  2. Сформулированы ли у меня хорошо вопросы о фоновом знании и диагнозе/управлении на переднем плане?
  3. Использую ли я 'карту', чтобы найти пробелы в своих знаниях и сформулировать вопросы?
  4. Могу ли я самостоятельно 'развязывать узел', когда задаю вопросы?
  5. Имею ли я рабочий метод для сохранения вопросов для последующего ответа?

Самооценка в поиске лучших внешних доказательств

  1. Провожу ли я поиски вообще?
  2. Знаю ли я лучшие источники текущих доказательств для моей клинической дисциплины?
  3. Обеспечил ли я себе немедленный доступ к аппаратному и программному обеспечению и лучшим доказательствам для моей клинической дисциплины?
  4. Нахожу ли я полезные внешние доказательства из расширяющегося круга источников?
  5. Становлюсь ли я более эффективным в своих поисках?
  6. Использую ли я усечения, Булеаны, заголовки MeSH, тезаурус, ограничения и разумный свободный текст при поиске в MEDLINE?
  7. Как мои поисковые запросы соотносятся с запросами исследовательских библиотекарей или других уважаемых коллег, которые страстно хотят обеспечивать лучшую современную помощь пациентам?

Самооценка в критической оценке доказательств на их достоверность и потенциальную полезность

  1. Провожу ли я вообще критическую оценку внешних доказательств?
  2. Становятся ли для меня легче в применении руководства по критической оценке?
  3. Становлюсь ли я более точным и эффективным в применении некоторых оценочных мер (таких как вероятностные соотношения, NNT и т.п.)?
  4. Создаю ли я какие-либо сводки оценки?

Самооценка интеграции критической оценки с клинической экспертизой и применения результата в клинической практике

  1. Интегрирую ли я свои критические оценки в практику вообще?
  2. Становлюсь ли я более точным и эффективным в корректировке некоторых критических оценочных мер для своих индивидуальных пациентов (предварительные вероятности теста, NNT/f и т.д.)?
  3. Могу ли я объяснить (и разрешить) разногласия по поводу управленческих решений в терминах этой интеграции?

Самооценка изменения поведения в практике

  1. Когда новые доказательства предполагают изменение в практике, выявляю ли я барьеры этому изменению?
  2. Проводил ли я какие-либо проверки, такие как аудиты моей диагностической, терапевтической или другой эффективности EBM?

Здесь представлена другая версия от KT Clearing House

Клинические измерительные инструменты

Сегодня существует множество признанных клинических измерений и инструментов для количественной оценки статуса и способностей пациента, часто в соответствии со структурой и функцией, активностью и участием в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

Оценка результатов лечения пациентов может быть объективно и формально измерена с помощью оценочных мер. Физиотерапевты должны использовать надежные и действительные оценочные меры для каждого пациента, которого они видят в клинической практике, чтобы определить, произошли ли истинные и клинически значимые изменения в состоянии пациента.

Данные, полученные с использованием действительных и надежных инструментариев исходов, вместе с самооценкой эффективности и эффективности по 4 шагам, улучшат клиническую практику.

Следите за результатами практики

Ведение учета ваших результатов практики можно легко достичь, сохраняя портфолио профессионального развития. Хорошей практикой является размышлять о своих действиях в EBP и записывать их в своем портфолио профессионального развития.

Ссылки

  1. Straus SE, Richardson WS, Glasziou P, Haynes RB. Evidence-Based Medicine: How to Practice and Teach EBM. 3rd ed. Edinburgh, UK: ChurchillfckLRLivingstone; 2005