Оценка и физкультурные вмешательства в раннем и среднем детском развитии

28.01.2025
32 просмотра

Введение

В последние годы увеличилось количество детей, которым ставят диагнозы о развитии отклонений.[1] Поэтому важно, чтобы терапевты и учителя могли проводить скрининг детей на наличие трудностей, которые могут повлиять на готовность ребенка участвовать в школе или спорте. Эта страница обсуждает несколько быстрых оценок, которые могут быть использованы для скрининга детей, и также рассматривает способы увеличения вовлеченности ребенка в физическую активность.

Контрольный список PhysiFun

Контрольный список PhysiFun был разработан, чтобы обратить внимание учителя / терапевта на необходимость помощи конкретному ученику в определенных видах деятельности. Это также полезный инструмент обратной связи для родителей:[2]

  • Проверка списка класса
    • Заполняется учителем и занимает примерно 10 минут
  • Проверка для уровня 0 - 1
    • Заполняется либо родителем, либо учителем и занимает примерно 5 минут
  • Быстрые тесты (перечислены в Таблице 1)
    • Проверяются каждый семестр
  • Специальные оценки для ребенка с задержкой
    • Всегда направляйте на индивидуальную физиотерапию, если у ребенка серьезная задержка
Таблица 1. Быстрые тесты
Навык 4 года 5 лет 6 лет
Стоять на одной ноге (секунды) 7 10 15
Ходьба с пятки на носок по линии (шаги) 4 5 6
Отжимание от колен за 30 секунд (повторения) 3-5 6-10 11-15

Специфические тесты

Следующие тесты баланса, силы и активности также могут быть использованы для быстрого определения, есть ли у ребенка какие-либо дефициты:

  • Стоять на одной ноге:[2]
    • Дети в возрасте 4 лет обычно могут держать эту позицию 7 секунд
    • Дети в возрасте 5 лет - 10 секунд
    • Дети в возрасте 6 лет - 15 секунд
  • Ходьба с пятки на носок по линии:[2]
    • Дети в возрасте 4 лет обычно могут сделать 4 шага
    • Дети в возрасте 5 лет - 5 шагов
    • Дети в возрасте 6 лет - 6 шагов
  • Количество отжиманий от колен за 30 секунд:[2]
    • Дети в возрасте 4 лет обычно могут сделать 3-5 повторений
    • Дети в возрасте 5 лет - 6-10 повторений
    • Дети в возрасте 6 лет - 11-15 повторений
  • Тест на планку может использоваться для оценки силы туловища у детей в возрасте 8-12 лет:[3]
    • Дети в возрасте 8-10 лет обычно могут удерживать эту позицию 69-108 секунд
    • Дети в возрасте 11-12 лет - 86-127 секунд
  • Ежедневный подсчет шагов с помощью шагомера также может быть использован как мера физической активности:[2]
    • Дети в возрасте 6-19 лет проходят в среднем около 12,000 шагов в день:[4]
      • Девочки в среднем 11,000-12,000 шагов
      • Мальчики в среднем 13,000-15,000 шагов
  • Сгибание на спине (т.е. лежать на спине, поднести колени к груди и поднять голову):[5]
    • Дети в возрасте 3 лет должны уметь удерживать эту позицию около 15 секунд
    • Дети в возрасте 4 лет - около 17 секунд
    • Дети в возрасте 5 лет - около 27 секунд
    • Дети в возрасте 6 лет - около 53 секунд
  • Тест на разгибание в положении лёжа (т.е. поднимание рук, головы и ног от пола):[5][6]
    • Дети в возрасте 4 лет должны уметь удерживать эту позицию около 18 секунд
    • Дети в возрасте 6 лет - около 29 секунд
    • Дети старше 8 лет - более 30 секунд
  • Отжимания:[5]
    • Дети в возрасте 5 и 6 лет должны уметь выполнить 3 повторения
    • Дети в возрасте 7 лет - 4 повторения
    • Дети в возрасте 8 лет - 5 повторений
  • Скручивание (т.е. выкручивание с прямыми ногами):[5]
    • Дети в возрасте 5 и 6 лет должны уметь выполнять 2 повторения
    • Дети в возрасте 7 лет - 4 повторения
    • Дети в возрасте 8 лет - 6 повторений

Мониторинг эффективности

Важно учитывать ваши цели при мониторинге эффективности интервенции (см. ниже). Вышеперечисленные тесты могут повторяться каждые несколько месяцев для измерения изменений после интервенции. Существует также ряд мер результата, которые могут оценивать конкретные области.[2]

  • Для увеличения физической активности, грамотности и фитнеса можно использовать следующие инструменты как для оценки, так и для измерения результата:
    • Канадская оценка физической грамотности[7]
    • Пробег на выносливость (ПАЦЕР) (похоже на тест с сигналом)
    • Вопросник физической активности ПАНИК[8]
  • Для оценки навыков двигательной координации (т.е. для расстройства координации развития), можно использовать следующие как для оценки, так и для измерения результата:
    • Движение ABC и контрольный список Движение ABC[9]
    • Тест Бройнинка-Осетрецкого (BOT) и BOT2[10]
  • Для улучшения общего опыта ребенка во всех аспектах жизни (т.е. экологической интервенции), важно использовать меры результата интервенции, которые учитывают окружение, задачу и ребенка. Примеры включают:
    • Оценка функции школы[13]
    • Шкала достижения целей (GAS)[14]

Вмешательство

Для детей, которым требуется больше стимулов в физическом развитии, может быть полезно ввести экологическое вмешательство[15] - т.е. вмешательство, которое происходит в рамках повседневного режима ребенка, идеально в рамках школьного дня.[2]

Ключевые преимущества интеграции в класс

Существует потребность во вмешательствах, которые:[2]

  • Экономически эффективны
  • Легко реализуемы в течение учебных часов
  • Решают проблемы с крупной моторикой, постуральные проблемы, низкий уровень участия в физической активности и концентрации в течение учебных часов
  • Могут быть реализованы "постепенно и часто"

Рекомендации по физической активности

Следующие рекомендации основаны на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения: [16][17]

  • Детям в возрасте от 5 до 18 лет следует заниматься:
    • Умеренной (5-6/10) или интенсивной активностью (8/10) в течение 60 минут в день
    • Время перед экраном должно составлять менее 2 часов
  • Детям в возрасте от 3 до 5 лет следует стремиться:
    • К 3 часам физической активности в день
    • Время перед экраном должно составлять менее 1 часа
  • Физическая активность детей должна включать разнообразные аэробные упражнения, включая интенсивные
  • По крайней мере три раза в неделю дети должны выполнять упражнения, укрепляющие мышцы и кости
  • Для достижения дополнительных преимуществ для здоровья дети должны заниматься больше - до нескольких часов в день

[18]

Компоненты физической активности вмешательства

Физические упражнения должны охватывать все ключевые области развития ребенка и включать разнообразные навыки.[2] Следующие аспекты должны быть включены:

  • Разминка, основанная на:[2]
    • Стратегии предотвращения травм[19][20]
    • Ориентированы на преимущества для здоровья[21]
    • Ориентированы на когнитивные преимущества кратковременной интенсивной активности[22][23]
  • Общие укрепляющие упражнения для ядра и тела для:[2]
    • Предотвращения травм[24][25]
    • Предотвращения боли, связанной с гипермобильностью / слабостью связок
    • Предотвращения ерзания и улучшения постурального контроля для обучения
    • Увеличения силы верхней части тела для помощи в письме
    • Увеличения силы нижней части тела для игр на детской площадке и занятий спортом
  • Фундаментальные движения / моторные навыки для достижения:
    • Пожизненного наслаждения спортом[26][27][28]
    • Эти навыки включают прыжки, стояние на одной ноге, перепрыгивание, галопирование, ловлю, бросание и катание мяча и т.д.
  • Навыки саморегуляции и исполнительного внимания через:
    • Тренировку осознанности во время занятий йогой и движениями и позами для подвижности[29][30][31]
  • Включение всех детей независимо от их физической способности через:
    • Понимание трудностей, с которыми сталкиваются некоторые дети, через обучение и расширение возможностей учителей и тренеров[32]
    • Тренеры и учителя должны быть обучены выбирать подходящие занятия, адаптированные к специфическим способностям и потребностям ребенка
  • Детей следует поощрять к уверенности в себе и самооценке своих физических способностей - тренеры также должны быть обучены методам развития этих навыков[2]

Следующее видео включает демонстрацию тренировочного занятия PhysiFun.

[33]

Разминка

Разминка должна включать:[2]

  • Бег трусцой на половину или три четверти скорости и назад
  • Легкий бег с высокими коленями, галопом, "пинками" ягодиц и касанием пальцев ног
  • Растяжка икр на четвереньках
  • Выпады с поворотом
  • Ходячая растяжка квадрицепсов

Активные, динамические упражнения на подвижность[34] необходимы в разминке. Детей следует поощрять к движению в пределах диапазона движения, необходимого для конкретного вида спорта. Если ребенок не имеет необходимого диапазона движения/гибкости для спорта, его следует поощрять к растяжке во время заминки или дома.[2]

Разминка также должна включать координационную тренировку, специфическую для вида спорта, на скорости три четверти (т.е. все, что бросает вызов балансу/стабильности и быстроте, например, перепрыгивания, прыжки и диагональные разрезы).[2]

Должны быть включены некоторые укрепляющие упражнения. Особенно важно включать упражнения, направленные на мышцы, которые склонны к напряжению в предпочтительном/регулярном виде спорта ребенка (такие как подколенные сухожилия или паховые мышцы).[2]

Остывание

Остывание должно включать статическую растяжку, и детям должен быть предоставлен время для питья жидкости.

NB: Динамические растяжки способствуют движениям, аналогичным тем, что выполняются во время игры. Они повышают температуру мышечной ткани в организме, увеличивают кровоток и активируют нервную систему, таким образом готовя тело к движениям во время игры.[2]

Силовая тренировка

Силовые тренировки должны быть включены в программы для детей. Следует включать как общие, так и тренировочные упражнения на укрепление ядра. NB: любая базовая силовая подготовка будет также тренировать ядро.

  • Силовые тренировки следует вводить до тренировки мощности, чтобы молодые спортсмены развили достаточную силу для занятий мощными упражнениями[35]
  • Силовые тренировки могут помочь детям развить фундаментальные двигательные навыки[36]
  • Основные пробежки или игры в догонялки способствуют адаптациям на выносливость в ядре (и других системах)
  • Три серии высокоинтенсивной активности (длиной в одну минуту, 60–95 процентов максимального усилия) должны быть включены в программу для достижения потенциальных когнитивных и метаболических преимуществ упражнений[2]
    • Обнаружено, что высокоинтенсивные упражнения улучшают подавление и рабочую память у детей[37]

Резюме

  • Детей следует оценивать на предмет каких-либо трудностей в развитии
  • Быстрая оценка может быть проведена учителями или родителями
  • При необходимости детей можно направить на физиотерапию
  • Вмешательства должны быть разработаны для безопасного увеличения физической активности ребенка

Ссылки

  1. Prowse, T. Социальное, когнитивное и эмоциональное развитие детей - курс по современным образам жизни и атмосфере в классе. Plus, 2021.
  2. 2.00 2.01 2.02 2.03 2.04 2.05 2.06 2.07 2.08 2.09 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 Prowse T. Социальное, когнитивное и эмоциональное развитие детей - курс по оценке и лечению. Plus, 2021.
  3. Boyer C, Tremblay M, Saunders TJ, McFarlane A, Borghese M, Lloyd M и др. Возможность, валидность и надежность изометрического удержания в планке как полевой тест оценки мышечной выносливости туловища у детей 8-12 лет. Pediatr Exerc Sci. 2013;25(3):407-22.
  4. Colley RC, Janssen I, Tremblay MS. Ежедневная цель по количеству шагов для измерения соблюдения рекомендаций по физической активности у детей. Med Sci Sports Exerc. 2012;44(5):977-82.
  5. 5.0 5.1 5.2 5.3 Your Therapy Source. Нормы для силы мышц кора у детей. Доступно на: https://www.yourtherapysource.com/blog1/2015/10/01/norms-for-core-strength-in-children (обращение 2 августа 2021 г.).
  6. Harris NP. Продолжительность и качество положения лежа на животе у нормальных детей четырех, шести и восьми лет. Am J Occup Ther. 1981;35(1):26-30.
  7. Longmuir PE, Boyer C, Lloyd M, Yang Y, Boiarskaia E, Zhu W et al. Канадская оценка физической грамотности: методы для детей 4-6 классов (8-12 лет). BMC Public Health. 2015;15:767.
  8. Väistö J, Eloranta AM, Viitasalo A, Tompuri T, Lintu N, Karjalainen P et al. Физическая активность и поведение сидячего образа жизни в отношении кардиометаболического риска у детей: кросс-секционные результаты исследования физической активности и питания у детей (PANIC). Int J Behav Nutr Phys Act. 2014;11:55.
  9. Schulz J, Henderson SE, Sugden DA, Barnett AL. Структурная валидность теста Movement ABC-2: сравнение факторной структуры в трех возрастных группах. Res Dev Disabil. 2011;32(4):1361-9.
  10. Jírovec J, Musálek M, Mess F. Тест моторной профпригодности второго издания (BOT-2): Совместимость полной и краткой формы и её полезность для детей среднего школьного возраста. Front Pediatr. 2019;7:153.
  11. Гудман Р. Расширенная версия вопросника сильных и слабых сторон как руководство по психиатрической диагностике детей и последующей нагрузке. J Child Psychol Psychiatry. 1999;40(5):791-9.
  12. Сантьяго Р, Энрике П, Манзини Д, Хааг Д, Робертс Р, Смитерс ЛГ и др. Исследовательский графический анализ вопросника сильных и слабых сторон в лонгитюдном исследовании автралийских детей. Assessment. 2021.
  13. Костер WJ, Дини TA, Халтивангер JT, Хэйли СМ. Школьная функциональная оценка. Сан-Антонио, Техас: Psychological Corporation/Therapy Skill Builders, 1998.
  14. Кинг Г, МакДугалл Дж, Палисано Р, Гритзан Дж, Таккер М. Метод оценки достижения целей. Физиотерапия и трудотерапия в педиатрии. 2000;19:31-52.
  15. Сагден Д. Современные подходы к интервенции у детей с нарушением координации развития. Developmental Medicine and Child Neurology. 2007;49:467-71.
  16. Всемирная организация здравоохранения. Физическая активность. Доступно на: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/physical-activity (по состоянию на 2 августа 2021 года).
  17. Булл ФК, Ал-Ансари СС, Биддл С,
  18. Borodulin K, Buman MP, Cardon G и др. Руководство Всемирной организации здравоохранения 2020 года по физической активности и поведению при сидячем образе жизни. British Journal of Sports Medicine 2020;54:1451-62.
  19. Middle Childhood Matters Coalition Toronto. Физическая активность для детей в возрасте 6-12 лет. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=R0-PBXXljXM [последний доступ 4/8/2021]
  20. Lauersen JB, Bertelsen DM, Andersen LB. Эффективность упражнений для предотвращения спортивных травм: систематический обзор и мета-анализ рандомизированных контролируемых испытаний. Br J Sports Med. 2014;48(11):871-7.
  21. Herman K, Barton C, Malliaras P, Morrissey D. Эффективность стратегий нейромышечного разогрева, не требующих дополнительного оборудования, для предотвращения травм нижних конечностей при занятиях спортом: систематический обзор. BMC Med. 2012;10:75.
  22. Gibala MJ, Little JP, Macdonald MJ, Hawley JA. Физиологические адаптации к малому объему, высокоинтенсивным интервальным тренировкам при здоровье и болезни. J Physiol. 2012;590:1077-84.
  23. Themanson JR, Pontifex MB, Hillman CH. Фитнес и мониторинг действий: доказательства улучшенной когнитивной гибкости у молодых взрослых. Neuroscience. 2008;157(2):319-28.
  24. Westfall DR, Gejl AK, Tarp J, Wedderkopp N, Kramer AF, Hillman CH и др. Ассоциации между аэробной фитнесом и когнитивным контролем у подростков. Front Psychol. 2018;9:1298.
  25. Faigenbaum AD, Myer GD. Силовая тренировка среди молодых спортсменов: безопасность, эффективность и профилактика травм. Br J Sports Med. 2010;44(1):56-63.
  26. Faigenbaum AD, Bush JA, McLoone RP, Kreckel MC, Farrell A, Ratamess NA и др. Преимущества силовой и на умении основанной тренировки во время занятий физической культурой в начальной школе. J Strength Cond Res. 2015;29(5):1255-62.
  27. Balyi I, Way R, Higgs C. Долгосрочное развитие атлетов. Sheridan Books, 2013.
  28. Barnett L, Stodden D, Cohen K, Smith J, Lubans D, Lenoir M и др. Фундаментальные навыки движения: важный акцент. Journal of Teaching Physical Education. 2016;35(3):219-25.
  29. Balyi I. Создание спортивной системы и долгосрочное развитие атлетов в Британской Колумбии. Канада: SportsMed BC, 2001.
  30. Posner MI, Rothbart MK, Tang YY. Усиление внимания через тренировки. Current Opinion in Behavioral Sciences. 2015;4:1-5.
  31. Rueda MR, Posner MI, Rothbart MK. Развитие исполнительного внимания: вклад в возникновение саморегуляции. Dev Neuropsychol. 2005;28(2):573-94.
  32. Tang YY, Posner MI. Тренинг внимания и тренинг состояния внимания. Trends Cogn Sci. 2009;13(5):222-7.
  33. Tsai EH, Fung L. Опыт и решения родителей по участию их детей с интеллектуальными нарушениями в адаптированных спортивных мероприятиях. Adapt Phys Activ Q. 2009;26(2):151-71.
  34. Physifun. Демонстрация Physifun Physiball, Часть 1. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=b91bo4rsIP0 [последний доступ 4/8/2021]
  35. Faigenbaum A, McFarland JE Jr. Руководство по внедрению динамической разминки для занятий физической культурой. Journal of Physical Education, Recreation & Dance. 2007;78(3):25-8.
  36. Behm DG, Young JD, Whitten JHD, Reid JC, Quigley PJ, Low J и др. Эффективность традиционной силовой тренировки против силовой тренировки на мощность на силу мышц, мощность и скорость у молодежи: систематический обзор и мета-анализ. Front Physiol. 2017;8:423.
  37. Collins H, Booth JN, Duncan A, Fawkner S. Влияние силовых тренировок на фундаментальные двигательные навыки у молодежи: мета-анализ. Sports Med Open. 2019;5(1):17.
  38. Hsieh SS, Chueh TY, Huang CJ, Kao SC, Hillman CH, Chang YK и др. Систематический обзор острых и хронических эффектов высокоинтенсивных интервальных тренировок на исполнительные функции на протяжении жизни. J Sports Sci. 2021;39(1):10-22.

Вопросы и комментарии