Обзор реабилитации для медсестер

11.12.2024
22 просмотра

Что такое Реабилитация?

Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что 2,4 миллиарда человек во всем мире живут с заболеваниями, которые в некоторый момент их болезни или травмы могли бы извлечь пользу из реабилитации. Это соответствует примерно одному из трех человек в мире,[1] и эквивалентно 310 миллионам лет жизни с инвалидностью.[1] Эти цифры уже увеличились на 63% за последние 30 лет и, как ожидается, будут значительно увеличиваться по мере того, как мировое население растет, стареет и живет дольше, часто с хроническими заболеваниями и неинфекционными заболеваниями.[1][2] Три крупнейших группы заболеваний, способствующих инвалидности, включают мышечно-скелетные нарушения, сенсорные расстройства и неврологические заболевания.[1]

К сожалению, многие люди, которые нуждаются в реабилитации, её не получают. Более половины людей, нуждающихся в реабилитации в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода, не получают её.[2] К 2050 году в странах с низким и средним уровнем дохода будет проживать 80% мирового населения в возрасте 60 лет и старше.[3] Реабилитация во многих странах часто недостаточно обеспечена ресурсами и воспринимается как запасной вариант, когда другие методы лечения не помогают.[1] Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила, что, среди прочих факторов, одной из преград, с которыми мы сталкиваемся, являются неэффективные и недостаточно используемые пути направления на реабилитацию.[2] Цьеза и коллеги[1] считают, что реабилитационные услуги необходимо лучше интегрировать в систему здравоохранения на уровне первичной медико-санитарной помощи.

Существуют заблуждения о том, кто нуждается в реабилитационных услугах: что это только для людей с определенными длительными нарушениями или инвалидностью; что это роскошная услуга; или что она нужна только тогда, когда другие методы лечения не помогли. На самом деле, каждый может нуждаться в реабилитации в какой-то момент своей жизни, и это основная медицинская услуга, которая должна быть доступна всем, кто в ней нуждается.[2]

Определение реабилитации

ВОЗ определяет реабилитацию следующим образом:

"Набор вмешательств, направленных на оптимизацию функции и снижение инвалидности у людей с заболеваниями взаимодействия с их средой... реабилитация помогает ребенку, взрослому или пожилому человеку быть как можно более независимым в повседневной деятельности и участвовать в образовании, работе, отдыхе и значимых жизненных ролях, таких как забота о семье."[2]

Реабилитация осуществляется путем выбора методов, основанных на доказательствах и ориентированных на личность, для устранения условий и ограничений, улучшения функции и предоставления поддержки. Она может сыграть важную роль в продвижении здоровья, поддержании и профилактике на протяжении всей жизни человека. Конкретные цели будут различаться для каждого человека в зависимости от их целей и предпочтений.[2]

Реабилитационные специалисты обычно проходят процесс, включающий некоторые или все из следующих этапов:

  • Оценка
  • Диагностика
  • Планирование
  • Обучение
  • Вмешательство
  • Оценка/переоценка
  • Сотрудничество

Настройки реабилитации

Телереабилитация
  • Больницы (стационар/амбулаторно)
  • Частные клиники
  • Учреждения (например, школы, тюрьмы)
  • Реабилитационные центры
  • Общественные условия (например, дом человека)
  • Долгосрочный уход
  • Рабочие места
  • И другие[2]

Преимущества реабилитации

Существует много преимуществ реабилитации. На личном уровне, реабилитация может уменьшить влияние заболеваний; минимизировать или отсрочить воздействие хронических состояний; повысить независимость; обеспечить участие в работе, школе и других жизненных видах деятельности и улучшить качество жизни.[1][2][4] Например, если бы все с потерей слуха и необходимостью в слуховом аппарате его использовали, связанная с этим инвалидность была бы уменьшена на 59%.[5]

На уровне системы и общества, реабилитация может уменьшить госпитализацию и длительность пребывания, предотвратить повторные госпитализации и, следовательно, снизить общие затраты.[2] Вдобавок, это позволяет людям продолжать вносить вклад и участвовать в обществе настолько полно, насколько это возможно, как можно дольше.[4]

Врач физической и реабилитационной медицины (ФМ&Р) / Физиотерапевт

По данным Американской академии физической медицины и реабилитации, физиотерапевты "оценивать и лечить пациентов с краткосрочными или долгосрочными физическими/когнитивными нарушениями и инвалидностью, которые являются результатом заболеваний опорно-двигательного аппарата, неврологических заболеваний или других медицинских состояний. Их цель — уменьшить боль и улучшить работоспособность без хирургического вмешательства."[6]

Физиотерапевты обычно возглавляют команду других специалистов для обеспечения оптимального и целостного ухода.[7]

Инъекция в колено

Интервенции могут включать:

  • Назначение фармакологических средств
  • Процедуры под контролем ультразвука и флюороскопии
  • Инъекции
  • Пролотерапия
  • Стимуляторы нервов
  • Лечение спастичности
  • И многое другое[8]

Реабилитационная медсестра

Реабилитационные медсестры обеспечивают уход за людьми сразу после начала инвалидизирующей травмы или хронической болезни и следят за ними до достижения их целей.[9] Роль реабилитационных медсестер включает личный уход, деятельность в повседневной жизни, краткосрочное и долгосрочное здоровье, социальные и вопросы независимости, эмоциональную поддержку, а также обучение пациента и семьи.[10] Они часто находятся рядом с пациентом "24-7", проводя с ним больше времени, чем остальные члены команды.[11]

На данный момент в реабилитационной медицине наблюдается переход к более проактивному подходу, поскольку медсестры оказывают помощь не просто за пациента, а вместе с ним, поощряя его участие в собственном уходе так активно, насколько это возможно.[12]

Физиотерапевт

Согласно Всемирной федерации физиотерапии, физиотерапевт предоставляет услуги, которые "развивают, поддерживают и восстанавливают максимальную подвижность и функциональные способности на протяжении всей жизни. Эта услуга предоставляется в условиях, когда движения и функции подвергаются угрозе из-за старения, травм, боли, заболеваний, расстройств, условий и/или факторов окружающей среды, при понимании того, что функциональное движение центрально для здоровья."[13]

Физиотерапевт имеет глубокое понимание структуры и функционирования тела и может предоставлять услуги, связанные с ортопедией, неврологией, дыхательной системой, сердечно-сосудистыми, половыми, зрительными и вестибулярными функциями.[14][15] Физиотерапевты используют активный функциональный подход к реабилитации в терапии.[14]

Интервенции могут включать:

  • Терапевтические упражнения
  • Ручная терапия
  • Функциональные тренировки
  • Использование реабилитационных устройств
  • Очищение дыхательных путей
  • Электротерапевтические и механические методы
  • Модификация среды или дома
  • Тренировка походки
  • Управление колясками
  • Уход за ранами
  • Реабилитация тазового дна
  • И многое другое[14]


Чтобы узнать больше о роли физиотерапевта, пожалуйста, ознакомьтесь с этой страницей.

Эрготерапевт

Всемирная федерация эрготерапии определяет эрготерапию как "профессию здравоохранения, ориентированную на клиента, которая занимается продвижением здоровья и благополучия через занятия. Основная цель эрготерапии — помочь людям участвовать в деятельности повседневной жизни. Эрготерапевты достигают этой цели, работая с людьми и сообществами над повышением их способности заниматься занятиями, которые они хотят, должны или от них ожидается, или же путем изменения занятия или окружающей среды для лучшей поддержки их участия в таких занятиях."[16] В этом контексте "занятия" относятся к действиям, которые люди делают каждый день, сами или с другими людьми.[16]

Эрготерапевты имеют образование в области медицины, социальной бихевиористики, психологии, психосоциальных и оккупационных наук и работают с широким спектром состояний, хотя чаще всего в связи с физическими, психическими, аффективными и когнитивными проблемами.[17]

Интервенции могут включать:

  • Терапевтическое использование занятий, упражнений и активностей
  • Обучение самоуправлению
  • Модификация окружающей среды
  • Реабилитационные технологииและ устройства
  • Реабилитация водителей
  • Управление колясками
  • Адаптация процессов
  • Шинирование
  • Зрительная реабилитация
  • И многое другое[18]


Чтобы узнать больше о роли эрготерапевта, пожалуйста, ознакомьтесь с этой страницей.

Логопед / Патолог

Логопеды оценивают и лечат людей всех возрастов с проблемами речи, языка, общения, питания, питья и глотания. Коммуникация относится к процессам, связанным с пониманием и воспроизведением языка, будь то устного, письменного, невербального или альтернативной формы общения. Это также включает социальные и когнитивные аспекты коммуникации. Логопеды обладают обширными знаниями о голове, шее и дыхательной системе.[19]

Интервенции могут включать:

  • Терапевтические упражнения
  • Технологии увеличивающей и альтернативной коммуникации (ААК)
  • Системы биологической обратной связи
  • И многое другое[19]


Чтобы узнать больше о роли логопеда, пожалуйста, ознакомьтесь с этой страницей.

Аудиолог

Аудиологи предоставляют услуги, связанные с оценкой, лечением и профилактикой потери слуха, аудиторных и вестибулярных нарушений и расстройств. Это включает в себя шум в ушах, головокружение, ототоксичность, нарушения аудиторной обработки и различные типы потери слуха. Аудиологи также назначают и подбирают слуховые аппараты и вспомогательные устройства для прослушивания и оповещения.[20][21]

Вмешательства могут включать:

  • Аудиотренинг
  • Управление церуменом
  • Стратегии общения
  • Чтение с губ
  • Технологические вмешательства
  • Аудиальная и вестибулярная реабилитация[22]


Чтобы узнать больше о роли аудиолога, пожалуйста, посмотрите эту страницу.

Ортезист / Протезист

Ортезисты и протезисты лечат людей посредством изготовления и применения ортезов и протезов для оптимизации функции.[23] Ортез — это устройство, которое внешне применяется к телу для модификации структурных и функциональных характеристик, таких как брасы или шины.[23] Протез — это устройство, которое внешне применяется к телу для полного или частичного замещения отсутствующего или недостаточного сегмента конечности, например, искусственная нога.[23] Ортезные и протезные устройства также могут включать средства мобильности, такие как ходунки.[24]

Клиенты могут включать детей с врожденным дефицитом конечностей или церебральным параличом, людей, перенесших ампутацию, людей с мышечной слабостью и других.[25]

Чтобы узнать больше о роли ортезиста и / или протезиста, пожалуйста, посмотрите эту страницу.

Клинический психолог

Клинические психологи оценивают и лечат людей с различными психологическими трудностями, связанными как с психическим, так и с физическим здоровьем. Состояния могут включать тревожность, депрессию, психоз, расстройства пищевого поведения, зависимости и т.д.[26]

Цель лечения — уменьшить дистресс и симптомы, улучшить механизмы совладания и функционирование, чтобы позволить людям участвовать в их отношениях, а также в деятельности.[26] [27] Это включает в себя различные подходы к психотерапии, такие как поведенческая, когнитивная, семейная и другие.[27]

Роль медсестер в междисциплинарной реабилитационной команде

Медсестры играют важную роль и несут ответственность в междисциплинарной реабилитационной команде.

Междисциплинарная работа в команде

Термины «междисциплинарный» и «многодисциплинарный» иногда используются взаимозаменяемо, но между ними есть различие. В многодисциплинарной команде все участники работают параллельно друг другу.[28] У них есть четко определенные роли в зависимости от их профессий, и существует иерархия полномочий. Врач отвечает за руководство командой и координацию проводимой помощи, но каждый член команды разрабатывает свои собственные цели для клиента или пациента. Врач общается со всеми членами команды, но другие члены команды не обязательно общаются друг с другом.[28]

В междисциплинарной команде, хотя врач все еще может отвечать за руководство командой, члены команды работают вместе с пациентом для определения коллективных целей и планов лечения.[28] Не должно быть иерархии, так как все рассматриваются на одном уровне. Команда регулярно встречается для сотрудничества и общения. Корнер[28] отмечает, что «коммуникация является непрерывной и многосторонней» в междисциплинарной команде.

Как отмечают Хукер и Эмери-Тибурсио, «ни один профессионал, скорее всего, не достигнет оптимальных результатов в одиночку.»[29] Доступные данные свидетельствуют о многочисленных преимуществах междисциплинарного подхода, включая улучшенные результаты у пациентов с хронической болью, травматической черепно-мозговой травмой, пульмональной реабилитацией, болью в пояснице и инсультом.[7][29] Также было установлено сокращение срока пребывания, снижение расходов на больницу и повышение удовлетворенности пациентов, их семей и сотрудников.[29] Сингх и др.[7] приписывают эффективность этого подхода принятию размытых границ между различными членами команды. Это облегчает более эффективный перенос информации, а также более ранние вмешательства и выписку.

Роль медсестер

Медсестры в реабилитационной команде обычно участвуют на протяжении всей реабилитации пациента. Медсестры участвуют в остром периоде, долгосрочном основанной на сообществе реабилитации и многом другом.[30] Это означает, что медсестры, как правило, будут иметь более длительные отношения с пациентом и его семьей, что дает медсестрам особое понимание этого пациента и их контекста.[12] Медсестры также, вероятно, проводят больше всего времени с пациентом, часто 24-7 в острых фазах. Это ставит медсестер в идеальное положение, чтобы помочь укрепить знания, которые пациент получил во время реабилитации с другими членами команды.[7][12]

Важно, чтобы вся реабилитационная команда участвовала в уходе за пациентом с самого начала и считалась частью основной команды по уходу. В связи с уникальными отношениями, которые медсестра имеет с пациентом, и как защитник пациента, медсестры находятся в положении, чтобы добиваться предоставления пациенту соответствующих реабилитационных услуг как можно скорее. Чтобы достичь этого, медсестры должны хорошо понимать, кто является членами реабилитационной команды и их роли. Медсестры должны быть знакомы с тем, чем занимается каждый член команды с пациентом, потому что медсестра может способствовать и укреплять реабилитационные вмешательства вне времени терапии.[12] Кроме того, медсестры могут предоставить ценные инсайты команде о пациенте и их контексте, а также обратную связь о том, как пациент выполняет свои реабилитационные действия.

Успешная междисциплинарная реабилитационная команда должна включать в себя следующие характеристики:

  • Согласованные цели
  • Согласие и понимание того, как лучше всего достичь этих целей
  • Избегание жаргона, специфичного для каждой профессии, во время общения
  • Соответствующий диапазон знаний и навыков для согласованного задания
  • Взаимное доверие и уважение
  • Готовность делиться знаниями и опытом и открыто общаться[31] (готовность к размытым профессиональным границам)
  • Регулярные встречи
  • Ориентированный на пациента/клиента уход с совместным принятием решений[7][29]

Ресурсы

Ссылки

  1. 1.0 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 Cieza A, Causey K, Kamenov K, Hanson SW, Chatterji S, Vos T. Глобальные оценки необходимости в реабилитации на основе исследования Глобальное бремя болезней 2019: систематический анализ для исследования Глобальное бремя болезней 2019. Lancet. 2021 Дек 19;396(10267):2006-2017.
  2. 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 World. Реабилитация [Интернет]. Who.int. Всемирная организация здравоохранения: ВОЗ; 2021 [цитируется 16 Мая 2022]. Доступно от: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/rehabilitation
  3. Chatterji S, Byles J, Cutler D, Seeman T, Verdes E. Здоровье, функционирование и инвалидность у пожилых людей -- текущее состояние и будущие последствия. Lancet. 2015 Фев 7;385(9967):563-75.
  4. 4.0 4.1 Stucki G, Bickenbach J, Gutenbrunner C, Melvin J. Реабилитация: стратегия здоровья 21 века. J Rehabil Med. 2018 Апр 18;50(4):309-316
  5. Orji A, Kamenov K, Dirac M, Davis A, Chadha S, Vos T. Глобальные и региональные потребности, неудовлетворенные потребности и доступ к слуховым аппаратам. Int J Audiol. 2020 Мар;59(3):166-172.
  6. ``````html
  7. О физической медицине и реабилитации [Интернет]. aapmr.org. 2021 [цитировано 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://www.aapmr.org/about-physiatry/about-physical-medicine-rehabilitation
  8. 7.0 7.1 7.2 7.3 7.4 Сингх Р, Кучукдевечи АА, Грабльевец К, Грей А. Роль междисциплинарных команд в физической медицине и реабилитации. Журнал реабилитационной медицины. 2018 авг 22;50(8):673-678.
  9. Какие виды лечения и процедуры проводят физиотерапевты [Интернет]. aapmr.org. 2021 [цитировано 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://www.aapmr.org/career-support/medical-student-resources/a-medical-students-guide-to-pm-r/what-types-of-treatments-and-procedures-do-physiatrists-perform
  10. Эрлих К, Льюис Д, Нью Э, Джонс С, Гриллиш Л. Изучение роли медсестер в стационарных реабилитационных командах — обзор охвата. Международный журнал исследований по уходу. 2021 Ноя 12:104134.
  11. Радж ВС, Пью ТМ, Ягуда СИ, Митчелл ЧХ, Маллан СС, Гарсес НС. Кто, что, почему, когда, где и как командной междисциплинарной реабилитации при раке. В Семинары в онкологическом уходе 2020 Фев 1 (Том 36, № 1, стр. 150974). WB Сандерс.
  12. Участники команды реабилитации [Интернет]. Физипедия. 2020 [цитировано 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://www.physio-pedia.com/Rehabilitation_Team_Members
  13. ```
  14. 12.0 12.1 12.2 12.3 Gutenbrunner C, Stievano A, Nugraha B, Stewart D, Catton H. Сестринский уход - основополагающий элемент реабилитации. Int Nurs Rev. 2022 Mar;69(1):13-19.
  15. Что такое физиотерапия? [Интернет]. World Physiotherapy. 2021 [цитируется 2022 Май 17]. Доступно по ссылке: https://world.physio/resources/what-is-physiotherapy
  16. 14.0 14.1 14.2 Описание Политического заявления по физической терапии [Интернет]. Доступно по ссылке: https://world.physio/sites/default/files/2020-07/PS-2019-Description-of-physical-therapy.pdf
  17. Роль физиотерапевта в реабилитационной команде [Интернет]. Physiopedia. 2019 [цитируется 2022 Май 17]. Доступно по ссылке: https://www.physio-pedia.com/Role_of_Physiotherapist_in_a_Rehabilitation_Team
  18. 16.0 16.1 Всемирная Федерация Эрготерапевтов [Интернет]. WFOT. 2017 [цитируется 2022 Май 17]. Доступно по ссылке: https://wfot.org/about/about-occupational-therapy
  19. ```htmlВсемирная Федерация Эрготерапевтов. Заявление об эрготерапии [Интернет]. WFOT. 2010 [по состоянию на 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://www.wfot.org/resources/statement-on-occupational-therapy
  20. Всемирная Федерация Эрготерапевтов. Определения эрготерапии от организаций членов [Интернет]. WFOT. 2012 [по состоянию на 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://wfot.org/resources/definitions-of-occupational-therapy-from-member-organisations
  21. 19.0 19.1 Роль специалиста по речевой и языковой терапии в реабилитационной команде [Интернет]. Physiopedia. 2019 [по состоянию на 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://www.physio-pedia.com/Role_of_Speech_and_Language_Therapist_in_a_Rehabilitation_Team
  22. Область практики - Американская академия аудиологии [Интернет]. Американская академия аудиологии. 2022 [по состоянию на 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://www.audiology.org/practice-resources/practice-guidelines-and-standards/scope-of-practice/
  23. Роль аудиолога в реабилитационной команде [Интернет]. Physiopedia. 2017 [по состоянию на 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://www.physio-pedia.com/Role_of_Audiologist_in_a_Rehabilitation_Team
  24. Область практики в аудиологии [Интернет]. Asha.org. 2018 [по состоянию на 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://www.asha.org/policy/sp2018-00353/
  25. 23.0 23.1 23.2 Образовательные стандарты ISPO для профессий по протезированию и ортопедии [Интернет]. [по состоянию на 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://cdn.ymaws.com/www.ispoint.org/resource/resmgr/3_learn/ispo_standards_nov2018_sprea.pdf
  26. Стандарты для протезов и ортопедии [Интернет]. Всемирная организация здравоохранения. 2017 [по состоянию на 17 мая 2022]. Доступно по ссылке:https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/259209/9789241512480-part1-eng.pdf.
  27. Кто такой ортезист-протезист? - Австралийская ассоциация ортезистов и протезистов Ltd. (AOPA) [Интернет]. Aopa.org.au. 2022 [по состоянию на 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://www.aopa.org.au/careers/what-is-an-orthotistprosthetist-2
  28. 26.0 26.1 Клинический психолог. Клинический психолог [Интернет]. Карьеры в здравоохранении. 2015 [по состоянию на 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://www.healthcareers.nhs.uk/explore-roles/psychological-therapies/roles/clinical-psychologist
  29. 27.0 27.1 Секция клинической психологии - Канадская психологическая ассоциация [Интернет]. Канадская психологическая ассоциация - Национальный голос психологии в Канаде. 2018 [по состоянию на 17 мая 2022]. Доступно по ссылке: https://cpa.ca/sections/clinicalpsychology/
  30. 28.0 28.1 28.2 28.3 Кёрнер М. Межпрофессиональная командная работа в медицинской реабилитации: сравнение многопрофильного и междисциплинарного подходов к команде. Clin Rehabil. 2010 Авг;24(8):745-55.
  31. 29.0 29.1 29.2 29.3 Хукер С, Эмори-Тибурцио Э. Междисциплинарная командная реабилитация. В кн.: Кройцер Дж.С., ДеЛука Дж., Каплан Б. (ред.) Энциклопедия клинической нейропсихологии, 2018;Springer, Cham.
  32. Гутенбруннер К, Стивано А, Стюарт Д, Кэттон Х, Нуграха Б. РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РЕАБИЛИТАЦИИ. J Rehabil Med Clin Commun. 2021 Июнь 14;4:1000061.
  33. Нойманн В, Гутенбруннер К, Фиалка-Мозер В, Христодулу Н, Варела Е, Джустини А, Деларк А. Междисциплинарная командная работа в физической и реабилитационной медицине. J Rehabil Med. 2010 Янв;42(1):4-8.

```

Вопросы и комментарии