Введение
Смелый разговор считается обсуждением, которое часто бывает трудным и неудобным. Обычно в разговоре участвуют эмоции с обеих сторон, и это могут быть неловкие, стрессовые или сложные ситуации. Обычно у лидера есть повестка дня или желаемый результат, который необходимо достичь в ходе обсуждения. Эти результаты могут включать изменение поведения, действие или изменение отношения. Ключевым моментом является открытость, подлинность и честность при поддержании атмосферы доверия и уважения. Большинство людей, которым необходимо провести смелый разговор, считают самым трудным начать разговор с правильной ноги или удачно начать.[1]
Рамки руководства в реабилитации

Согласно Рамкам руководства в реабилитации, необходимо учитывать три слоя.
- Личные ценности и убеждения. Они находятся в центре рамок. Они являются основой того, кем мы являемся как люди, и влияют на то, как мы подходим к ситуациям руководства.
- Эмоциональный интеллект. Следующий ключевой аспект нашей эффективности в области лидерства – это эмоциональный интеллект, то есть способ, которым мы распознаем, понимаем и управляем эмоциями для развития или поддержания социальных отношений и справляемся с трудностями[2][3].
- Семь навыков руководства. На внешнем слое этих рамок находятся семь навыков руководства, которые можно использовать для проведения эффективного смелого разговора. Эти навыки лидерства являются ключевыми для эффективного руководства в реабилитации.
Модель EQ-i Бар-Она, разработанная Реувеном Бар-Оном
Модель Бар-Она теоретизирует, что текущий уровень производительности человека связан с его совокупными сильными сторонами и балансом социальных, личных, физических, когнитивных и вдохновляющих факторов. [4] Модель Бар-Она[5] эмоционального интеллекта содержит пять основных шкал и 15 подшкал:[6][7][8][9][10].
- Самовосприятие
- Самоуважение – Уважение к себе, уверенность в себе
- Самоактуализация - Поиск смысла, Самосовершенствование
- Эмоциональная самосознание - Понимание собственных эмоций
- Самовыражение
- Эмоциональное выражение - Конструктивное и точное выражение эмоций
- Напористость - Сообщение чувств и убеждений ненасильственным образом
- Независимость - Самонаправленный, свободный от эмоциональной зависимости
- Межличностные отношения
- Межличностные отношения - Взаимно удовлетворяющие отношения
- Эмпатия – Понимание и оценка чувств других людей
- Социальная ответственность - Социальная сознательность, полезность
- Принятие решений
- Решение проблем - Поиск решений в условиях, когда эмоции вовлечены
- Проверка реальности - Объективность, видение вещей такими, какие они есть на самом деле
- Контроль импульсов - Сопротивление или задержка импульса действовать
- Управление стрессом
- Гибкость - Адаптация эмоций, мыслей и поведения
- Толерантность к стрессу - Умение справляться с напряженными ситуациями
- Оптимизм - Позитивное отношение и взгляд на жизнь
Важно отметить, что идеал заключается в том, чтобы быть сбалансированным внутри каждой подшкалы, а не обязательно высоким в каждой из них. Очень высокий или очень низкий уровень по конкретной подшкале может привести к дисфункциональному поведению.
Континуум конфликта

Принцип конфликта не является бинарным. Он происходит на континууме. При оценке ситуации всегда определяйте, где ситуация, вероятно, окажется на континууме конфликта, а затем подумайте, подходит ли данная ситуация для смелого разговора или следует использовать другой подход. Подход к руководству должен соответствовать ситуации.
- Разногласие
- Спор
- Переключитесь на подход медиатора, а не тренера[13]
- Попробуйте найти общий язык между двумя противниками, задавая вопросы и предлагая решения
- Часто разрешаются на этом этапе, и оба человека находят способ двигаться вперед с соглашением
- Конфликт
- Переключите подход на более директивный и менее тренерский
- Кризисная ситуация
- Ситуация может стать эмоционально, психологически или физически небезопасной
- Лидер должен быть полностью директивным
- Может перейти в формальный подход к арбитражу, где у каждого из участников есть представительство
- Может или не может оставаться в одном физическом пространстве
Расчет смелого разговора

Все три элемента расчета смелого разговора способствуют трехэтапному пути разговора. Наши ценности, убеждения и предположения определяют, кто мы и как мы проявляем себя в этих сложных ситуациях. Наш эмоциональный интеллект определяет, как мы справляемся с этими неудобными ситуациями. Наша способность искусно преодолевать конфликты, направлять или наставлять и ясно общаться[14][15], диктуют наши действия и подходы к смелым обсуждениям. Эти три аспекта способствуют результату.
Фаза 1: Открытие разговора
- Назовите проблему и выберите примеры, иллюстрирующие поведение или ситуацию, которую вы хотите изменить.
- Если необходимо решить несколько проблем, сосредоточьтесь на самой важной или на одной-двух, которые лежат в основе остальных
- Избегайте общих обвинительных утверждений, таких как "ты всегда" или "ты никогда"
- Сосредоточьтесь на конкретном поведении, подкрепляя его примером
- Опишите, как эта проблема или поведение повлияло на вас эмоционально
- Цель заключается в том, чтобы другой человек получил четкую картину последствий своих действий
- Разъясните, что поставлено на карту
- Цель состоит в том, чтобы убедиться, что другой человек понимает, почему его поведение и его последствия имеют значение
- Разделите ответственность
- Какова ваша роль в этой ситуации или проблеме?
- Как вы намерены решать свой вклад в проблему?
- Найдите решение
- Опишите любые изменения или вклад, которые вы собираетесь сделать для решения проблемы
- Откройте дверь для другого человека, чтобы он мог поделиться своей точкой зрения
Пример начала храброго разговора
"Привет, Джон. Спасибо, что встретился со мной сегодня. Я хотел бы уделить пару минут, чтобы поговорить о беспокойстве, которое у меня есть. На последних трех-четырех собраниях команды я заметил, что ты и Дэн разговариваете и смеетесь, пока я говорю. Это может быть не специально, но такое поведение нарушает ход встречи и создает отвлечение. Когда это происходит, я чувствую себя не уважаемой, как будто информация, которую я делюсь, незначима, не ценится или неважна. Кроме того, это поведение влияет на мою способность общаться, сотрудничать и взаимодействовать с нашей командой, что подрывает сплоченность команды и может привести к нечеткости направления или недопониманию в группе. Я также принимаю, что мог бы быть более кратким и сосредоточенным на наших встречах. В моем стремлении улучшиться в дальнейшем, я обеспечу нашу команду более детальным планом заранее и буду стремиться быть сосредоточенным и придерживаться расписания. Я хотел бы, чтобы наши встречи работали продуктивно, эффективно и были интересными. Учитывая это, я хотел бы понять ситуацию с твоей точки зрения. Как ты это видишь? Что происходит с тобой на наших встречах?"
Колесо осознания
Колесо осознания — это инструмент для помощи в структурировании начала сложного разговора. Используя колесо осознания, сосредоточьте внимание на использовании утверждений, начинающихся с "я", и избегайте утверждений, начинающихся с "ты". Это переводит наш внутренний опыт в слова, чтобы другие люди могли понять, что происходит с нами. Оно состоит из нескольких простых вопросов, чтобы помочь нам понять наши невидимые внутренние переживания и подготовиться к успешному началу храброго разговора.
- Что я слышу или вижу?
- Что я думаю?
- Какова моя эмоциональная реакция?
- Чего я действительно хочу?
- Что я сделаю или какие действия предприму для достижения желаемого результата?
Фаза 2: Взаимодействие
На этой фазе основные цели заключаются в том, чтобы слушать, задавать вопросы или уточнять. Если вы не согласны с каким-либо утверждением, воздержитесь от искушения создать более убедительный аргумент или отреагировать. Помните основные цели и стремитесь к пониманию. Полезной техникой может быть техника зеркального отображения.
Например:
- "Я слышу, что ты говоришь..."
- "Я правильно это понимаю?"
- "Пожалуйста, расскажи мне об этом подробнее"
- "Я хотел бы понять твое мышление и как ты пришел к такому выводу"
Фаза 3: Разрешение
На этой фазе участники обсуждения приходят к соглашению по следующим шагам. Полезные вопросы перед завершением разговора:
- Что мы узнали в этом обсуждении сегодня?
- Где мы сейчас находимся?
- Осталось ли что-то несказанным, что нужно обсудить?
- Что нужно для разрешения?
- Как мы можем двигаться дальше, учитывая наше новое понимание?
- На что мы согласились?
- Как мы будем удерживать друг друга от ответственности?
Когда всё идет не по плану
Что может пойти не так?
- Другой человек может не признать наличия проблемы
- Вас могут обвинить в каком-то проступке
- Они могут обвинить кого-то другого в проблеме
- Они могут выйти из комнаты
- Может обнаружиться серьезная личная проблема
В таких ситуациях ваша основная задача — управлять своими эмоциями, оставаться спокойными, искать ясность и следить за тем, чтобы пространство оставалось безопасным. Постарайтесь разрядить эмоции, чтобы предотвратить дальнейшее развитие конфликта. Это может потребовать от вас смены подхода на более директивный или настойчивый. Может быть необходимо прекратить обсуждение и собраться снова в другое время или на следующий день. Важно учитывать "что если" до начала обсуждения, чтобы когда оно пойдет не так, у вас был план действий.
Цикл рефлексии по Гиббсу
Это простой инструмент, который может направлять вас в процессе рефлексии. Ответы на эти вопросы в последовательности помогут вам быстро проанализировать взаимодействие, извлечь уроки и подготовиться к следующему разу.[16][17][18]
- Опишите свою ситуацию, спросив себя, что произошло?
- Вспомните, что вы думали или чувствовали во время взаимодействия.
- Оцените ситуацию, спросив, что было хорошего или плохого в этом опыте?
- Анализируйте разговор, задав вопрос, какой смысл я могу извлечь из этой ситуации или взаимодействия?
- Спросите себя, что еще я мог бы сделать для достижения лучшего результата?
- Наконец, подумайте над вопросом, если бы произошла похожая ситуация, что бы я сделал?.
Литература
- ↑ Джейсон Гисбрехт. Слайды курса "Храбрые беседы". Plus2021
- ↑ Кодьер Э, Кодьер ДД. Может ли эмоциональный интеллект сделать пациентов в большей безопасности?. Американский журнал сестринского дела. 2017 Июл 1;117(7):58-62
- ↑ Коцоу И, Миколайчак М, Херен А, Грегуар Ж, Лейс С. Улучшение эмоционального интеллекта: систематический обзор существующих исследований и будущих вызовов. Emotion Review. 2018:1754073917735902.
- ↑ Бар-Он Р, Дейк ФВ. Модель Бар-Она и многофакторное измерение человеческой производительности: валидация и приложение. Frontiers in Psychology. 2022 Июл 4;13:3528.
- ↑ Бар-Он Р. Влияние эмоционального интеллекта на субъективное благополучие. Взгляды в образовании. 2005 Июнь 1;23(1):41-62.
- ↑ https://positivepsychology.com/emotional-intelligence-theories/
- ↑ Канесан П, Фаузан Н. Модели эмоционального интеллекта: обзор. e-Bangi. 2019 Авг 22;16(7).
- ↑ Измерение эмоционального интеллекта (EQ): Сравнение конструкций между BAR-ON EQi и OPQ 32i Отчёт.
- ↑ Бар-Он Р. Модель Бар-Она эмоционально-социального интеллекта (ESI) 1. Psicothema. 2006 Дек 31:13-25.
- ↑ Бар-Он Р. Модель Бар-Она эмоционально-социального интеллекта (ESI) 1. Psicothema. 2006 Дек 31: 13-25.
- ↑ Реторн ЗД, Петтитт КД. Какой эффект оказывает медицинский коучинг, проводимый физиотерапевтами? Систематический обзор рандомизированных контролируемых испытаний. Физиотерапия. 2019 Июль 16;99(10):1354-70.
- ↑ Гарви Р, Гарви Б, Стокс П, Меггинсон Д. Коучинг и наставничество: теория и практика. Sage; 2017 Окт 23.
- ↑ Бейли Х, Чемберс Р, Донован К. Хороший набор инструментов для наставничества в здравоохранении. CRC Press; 2018 Апр 17.
- ↑ Гутман ОТ, Лаззара ЭХ, Киблер ДжР, Вебстер КЛВ, Гисик ЛМ, Бейкер АЛ. Анализ коммуникационных барьеров в здравоохранении: Путь к повышению устойчивости, надежности и безопасности пациентов. J Patient Saf. 2018 Нояб 9. Публікується до друку.
- ↑ Иверсен ЭД, Вольдерслунд МО, Коффед ПЕ, Гульбрандсен П, Поулсен Х, Колд С и др. Кодекс для оценки клинических навыков общения на основе руководства Калгари-Кембридж. BMC Med Educ. 2020;20(1):140.
- ↑ Хе КН, Паркинсон Л, Дойл АК. Цикл рефлексии Гиббса.
- ↑ Таванвонгсри В, Пенван Т. Отражательные и отзывные выступления по истории болезни тайских студентов-медиков. BMC медицинское образование. 2019 Дек;19(1):1-8.
- ↑ Ахмед АМ. От неохоты до зависимости: Влияние рефлексивных журналов на обучение студентов-магистрантов Катара. Рефлексивная практика. 2020 Мар 3;21(2):251-70.