Введение
Клиническое обучение готовит специалистов в области здравоохранения к эффективной работе в среде здравоохранения.[1] Разработка программ клинического обучения может быть сложным процессом. Она требует глубокого понимания доступных ресурсов, потребностей и обязанностей заинтересованных сторон, а также множества различных теоретических моделей клинического обучения. Некоторые модели клинического обучения могут сосредоточиться на раннем знакомстве с клиническим контекстом, в то время как другие ждут, пока студенты не завершат полную академическую программу. Модели клинического обучения могут подчеркивать знания и способности индивидуального учащегося или поддерживать "коллективную компетенцию", где компетенция индивида зависит от совместных знаний и командной работы.[1] Эта статья дает обзор различных моделей клинического обучения и ключевых ответственных сторон в программах клинического обучения.
Это необязательное короткое видео объясняет важность клинического обучения:
Ключевые заинтересованные стороны клинического обучения
Существует ряд заинтересованных сторон, которые играют ключевую роль в успешном опыте клинического обучения.
Академическое учреждение
Академическое учреждение несет несколько обязанностей в клиническом обучении, включая:[3]
- разработку учебного плана для студентов, чтобы они соответствовали компетенциям для начального уровня практики и стандартам аккредитации
- последовательность учебного плана определяет время клинических обучений для правильных мест, чтобы применять теорию на практике
- предоставление основы для связи теоретических и практических аспектов программ здравоохранения, гарантируя, что содержание курса соответствует профессиональным практикам, планированию рабочей силы и набору[4]
- облегчение перехода между академическим обучением и профессиональной работой[4]
- координатор академического клинического обучения (ACEC) является частью команды академического учреждения (см. ниже)
Клиническое учебное медицинское учреждение
Роль клинического учебного медицинского учреждения сложна. Оно имеет несколько обязанностей, которые помогают обеспечить успех программы клинического обучения.
Обязанности клинического учебного медицинского учреждения включают в себя:[3]
- идентификация и предоставление возможностей размещения для студентов для завершения их клинической образовательной практики
- установка стандартов для практики и других требований, включая предварительное обучение / требования (например, CPR, первая помощь, вакцинации и т. д.)
- предоставление клинических инструкторов
- обеспечение того, чтобы клинические инструкторы соответствовали критериям для клинического обучения студентов в своей области экспертизы
- разработка плана для приветствия и ознакомления студентов
- обеспечение того, чтобы цели студенческого опыта были достигнуты
Клиническое учебное медицинское учреждение сотрудничает с академическим учреждением по совместным обязанностям. Эти совместные обязанности включают договор о сотрудничестве (юридический документ, включающий объем клинического образовательного опыта и защиту ответственности), процедуры ознакомления, а также процедуры для несчастных случаев или травм, которые могут произойти во время практики.[3]
Академический координатор клинического обучения (ACEC)
Академический координатор клинического обучения назначается академическим учреждением. Человек, выполняющий эту роль, отвечает за то, чтобы совместные обязанности между академическим учреждением и клиническим учебным медицинским учреждением были выполнены. Этот человек становится связью между академическим учреждением и клиническим учебным медицинским учреждением. Дополнительные обязанности ACEC могут включать следующие:[3]
- общение с клиническим инструктором, чтобы удостовериться, что он осведомлен о деталях размещения и имеет ресурсы для успешного размещения студента
- посещение медицинского учреждения для подтверждения, что оно является подходящей учебной средой
- подтверждение, что студент завершил: 1) все необходимые курсы, 2) ознакомление для достижения целей размещения, и 3) требования для успешного завершения клинической учебной практики
Координатор сайта клинического обучения
Некоторые клинические учебные медицинские учреждения могут иметь координатора сайта клинического обучения. Их обязанности включают:[3]
- администрация и управление клиническими инструкторами на сайте
- предоставление дополнительного контроля за учебными мероприятиями для студентов во время их клинического опыта
- выбор клинических инструкторов и обеспечение того, чтобы они были готовы обучать студентов
- общение с академическими учреждениями
В отсутствие координатора сайта клинического обучения, полная ответственность за клиническое обучение лежит на клиническом инструкторе при содействии администрации сайта.[5][6]
Клинический инструктор
Клинические инструкторы (КИ) играют важную роль в помощи студентам достигать целей их клинической программы.[7] КИ должны обладать необходимыми навыками общения и обучения для создания учебной среды, которая соответствует целям опыта.[7]
Обязанности КИ включают:[3]
- предоставление взаимодействий с пациентами в специализации размещения
- назначение обязанностей студента
- предоставление конструктивной обратной связи
- завершение оценки студента и окончательная рекомендация о прохождении / непройденном на основе целей размещения
- реагирование на риски, которые могут возникнуть с размещением студента, включая безопасность пациентов
- сотрудничество с координатором для решения проблем с выполнением студентом обязанностей или их способностью достигать целей
Студент
Клинические образовательные опыты создаются для студента, и студент должен соответствовать ожиданиям программы клинического обучения.
Эти ожидания включают:[3]
- выполнение академических целей курса и требований для начала обучения в медицинском учреждении
- завершение всех требуемых ознакомительных материалов, доверенных им медицинским учреждением
- демонстрация профессиональных навыков, включая своевременность, участие в общении, соблюдение требований учреждения и инициативное отношение к обучению
- забота о себе, чтобы оставаться здоровым (физически и психически)
Модели клинического образования с теоретической основой
Модели клинического образования с теоретической основой обеспечивают последовательную и надежную оценку студентов с использованием постановки целей, размышлений о клиническом опыте и обсуждений.[10] Существует множество различных теоретических моделей, но в реабилитации были использованы следующие четыре модели.[3]
- Коучинговая модель:
- клинический инструктор (КИ) принимает на себя роль тренера, а не руководителя
- КИ поощряет студента достигать своего максимального потенциала
- поддерживает студентов в становлении независимыми, креативными и самоорганизующимися
- хорошо подходит для клинического образования, которое происходит ближе к завершению реабилитационной программы для студентов, обладающих клиническими навыками, знаниями и навыками профессиональной коммуникации
- Модель "педагог-менеджер к самообучающемуся учащемуся":
- динамичная, индивидуализированная модель, которая зависит от готовности студента к клиническим задачам
- включает весь процесс клинического обучения (планирование, выполнение и оценка) и требует вовлечения координатора академического клинического образования, клинического инструктора, студента и требований профессиональной ассоциации к компетентности
- позволяет сопоставить знания и навыки студента с требованиями для достижения компетентности на начальном уровне практики
- Модель Мэнди или рефлексивная модель:
- поддерживает студентов в достижении глубокого понимания знаний и навыков через пятиступенчатый процесс во время клинического обучения:
- преднаблюдение
- наблюдение
- анализ и стратегия
- размышление о действии
- размышление для будущих действий
- студенты связываются с актуальными знаниями из классов и применяют свои навыки за пределами классной комнаты
- размышление о применении навыков помогает поддерживать применение обучения в будущей клинической практике
- поддерживает студентов в достижении глубокого понимания знаний и навыков через пятиступенчатый процесс во время клинического обучения:
- Каркасный путь освоения:
- преодолевает разрыв между теорией и практикой
- позволяет студентам улучшать свои навыки самооценки
- обеспечивает контроль качества оценок студентов
- отслеживает прогресс студентов от зависимого до независимого посредством практики, известной как система SOAPE (то есть субъективное, объективное, анализ, действие, план и образование)
- студенты берут на себя ответственность за свое обучение
Модели клинической образовательной практики (CEPM)
Основная цель моделей клинической образовательной практики — обеспечить, чтобы студенты имели достаточно клинического опыта, чтобы развить определенные знания и навыки, объединить основы и управлять процессом практики.[11] Модели клинической образовательной практики могут быть сгруппированы на основе следующих критериев:[3]
- время клинического обучения
- структура надзора за клиническим опытом
- время и ресурсы
Время клинического образовательного опыта
Модель интегрированных клинических опытов (ICE): Интегрированные клинические опыты — это клиническиеExposureопыты, которые происходят в течение всей учебной программы:
- студентов может руководить клинический инструктор из их собственной профессии или клинический инструктор из другой профессии
- эти клиническиеAопыты разработаны для достижения конкретных учебных целей курса в клинической среде
- примеры: цель — чтобы студент прошел стандартизированную оценку с педиатрическим пациентом. Клинический инструктор может наблюдать за студентом, проводящим оценку пациента, и наставлять его на его производительность
- позволяет студентам отрабатывать свои коммуникативные и межличностные навыки до окончания учебного плана
- предоставляет возможность улучшить профессионализм студента перед следующим клиническим образовательным опытом
- компетентность студента в содержании курса может быть измерена в клинических условиях
- однодневный или частичный опыт работы в общественной или медицинской структуре, дающий студентам возможность наблюдать и/или выполнять практические вмешательства; этот опыт может быть повторен несколько раз в течение семестра
- краткосрочный полный опыт наблюдения или выполнения практических вмешательств в общественной или медицинской структуре
- использование модели совместного управления для контроля за несколькими студентами одновременно в общественной или медицинской структуре
Примеры интегрированного клинического опыта в общественных и медицинских учреждениях:
Структура надзора за клиническим опытом
Модель один-на-одного (1:1):
- один КИ отвечает за обучение студента и его продвижение по клинической практике
- этот КИ отвечает за все действия со студентом, включая создание графиков, установление ожиданий, оценку прогресса и определение итоговых оценок
- КИ является учителем, наставником и ментором во время клинического обучения посредством непосредственного взаимодействия и моделирования поведения
- КИ поддерживает свою рабочую нагрузку и стандарты производительности
- КИ взаимодействует с координатором академического клинического образования и координатором клинического обучения на месте, когда доступен
- опыт студента может быть дополнен возможностями взаимодействия с другими межпрофессиональными членами команды, и студент может работать с другим КИ, если основной КИ недоступен[3]
Проблемы модели 1:1 включают в себя:[3]
- недостаточно КИ для количества студентов
- студенты могут быть вынуждены путешествовать на клинические объекты за пределы своего региона
- местные объекты могут чувствовать нагрузку, возложенную на их клиницистов, что может отвлекать от ухода за пациентами
Модель два-на-одного (2:1) (Совместная модель):
- модель отношения двух студентов к одному клиническому инструктору (другие варианты включают более двух студентов на одного КИ или два и более студентами с двумя и более КИ)
- студенты могут быть на разных уровнях обучения
- эта модель предоставляет доступность студентам, увеличивая количество студентов, которое объект может принять в течение определенного периода времени
- она позволяет студентам получить доступ к клиническим обстановкам и популяциям пациентов, которые сложно поместить студентам, или где существует ограниченное количество клинических объектов
- эта модель направлена на увеличение автономии студентов и снижение их зависимости от клинического инструктора
- от студентов ожидается обучение друг у друга етами сравнивать студентов
- КИ должен учитывать различные уровни опыта студентов
- КИ менее вовлечен в практический уход, так как студенты предоставляют практические вмешательства с пациентами
- КИ может потребоваться преднамеренно решать, как, когда и где предоставлять обратную связь студентам, чтобы избежать сравнения их производительности
- увеличивается объем документации для КИ - КИ также нехватка пациентов, чтобы каждый студент мог видеть их один-на-один, поэтому студентам, возможно, придется вместе работать с одними и теми же пациентами
- факультет учебного заведения идет в медицинское учреждение, чтобы работать со студентами в клинической среде
- академический факультет также имеет клинические назначения в клинической медицинской структуре[13]
- могут использоваться для студентов из разных профессий, чтобы учиться вместе[3]
- может также относиться к комбинации личных клинических образовательных опытов с онлайн-обучением
- пример: студенты могут видеть пациента в клинике, а затем присоединиться к виртуальному форуму обсуждения, чтобы обсудить случай и ресурсы для поддержки пациента
- Руководство WCPT по компоненту клинического образования в профессиональной программе для физиотерапевтов начального уровня.
- Программа подготовки наставников
- Руководство для повышения качества в партнерских клинических образовательных программах
- ↑ 1.0 1.1 Nestel D, Reddy G, McKenna L, Gough S, редакторы. Клиническое образование для медицинских профессий: теория и практика. Спрингер Нэйчур; 2023 июл 19.
- ↑ Австралийский совет по физиотерапии. Почему клиническое образование так важно? Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=hOIE0sJlO7o [последний доступ 19/05/2024]
- ↑ 3.00 3.01 3.02 3.03 3.04 3.05 3.06 3.07 3.08 3.09 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 Паттерсон А. Курс моделей клинического образования. Плюс, 2024.
- ↑ 4.0 4.1 Бивалл А, Густавссон М, Линдх Фалк А. Условия для сотрудничества между высшими учебными заведениями и медицинскими учреждениями, организующими клинические стажировки. Высшее образование, навыки и обучение на рабочем месте 2020.
- ↑ Фитцпатрик Тиммерберг Дж, Данжи, Джилл PT, DPT, MS, GCS; Столфи, Анжела М. PT, DPT, Cert. MDT; Догерти, Мэри Эллен PT. Определение роли координатора центра клинического образования: выявление обязанностей, поддержка и проблемы. Журнал физической терапевтического образования 32(1):стр. 38-45, март 2018.
- ↑ Руководство для повышения качества в партнерских клинических образовательных программах. Доступно по ссылкеhttps://www.apta.org/siteassets/pdfs/policies/clinical-continuing-education-other-than-pt-pta.pdf [последний доступ 17.05.2024]
- ↑ 7.0 7.1 Соурош А, Андэешгар Б, Вахдат А, Хатони А. Характеристики эффективного клинического инструктора с точки зрения студентов-медсестер: качественное описательное исследование в Иране. BMC Nurs. 2021 мар 4;20(1):36.
- ↑ Пешмдарфард М, Солтани Арабшахи К, Шафаруди Н, Хассани Мехрабан А, Парвизи С, Харач К. Какие модели могут быть использованы как модель клинического образования в терапии занятости? Введение моделей: исследование по схеме. Мед Ж Ислам Реп Иран. 2020 июл 8;34:76.
- ↑ Найду В, Стюарт AV, Малека МЕД. Разработка элементов для инструмента оценки клинической программы по физиотерапии. S Afr J Physiother. 2023 ноя 14;79(1):1908.
- ↑ Ромиг БД. Будущее клинического образования: Делфи исследование с деканами сопредельных медицинских специальностей. Докторская диссертация, Университет Рутгерс - Школа медицинских профессий, Университет штата Нью-Джерси, Школа, связанная с медицинскими специальностями 2015.
- ↑ Будген С, Гамрот Л. Обзор моделей практического обучения. Медицинское образование медсестер Сегодня. 2008 апр;28(3):273-83.
- ↑ Совместное клиническое образование в условиях острого ухода. Доступно по ссылке https://www.aptaacutecare.org/page/CEdge1114clinicaled [последний доступ 19.5.2024]
- ↑ Ингрем D, Роеш Р. Модели клинического образования физиотерапевта — Обзор. Доступно по ссылке https://www.fsbpt.org/Portals/0/Content%20Manager/PDFs/Forum/Forum_Summer2012_ClinicalEducationModel.pdf [последний доступ 19.5.2024]
- ↑ ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения). Рамки действий для межпрофессионального образования и совместной практики. 2010. Доступно по ссылке https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/70185/WHO_HRH_HPN_10.3_eng.pdf?sequence=1 [последний доступ 18.5.2024]
- ↑ Global Forum on Innovation in Health Professional Education; Board on Global Health; Institute of Medicine. Межпрофессиональное образование для сотрудничества: изучение того, как улучшить здоровье с помощью межпрофессиональных моделей на всех этапах образования и практики: резюме рабочего заседания. Вашингтон (округ Колумбия): Национальная академия наук (США); 2013 окт 3. 2, Межпрофессиональное образование. Доступно по ссылке https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK207102/ [последний доступ 18.5.2024]
- ↑ Маттиацци С, Коттрелл Н, Нг Н, Бекман Е. Влияние межпрофессиональных образовательных вмешательств на клиническую подготовку студентов-медиков: систематический обзор. Журнал межпрофессионального образования и практики 2023; 30.
Время и ресурсы
Модель самостоятельного содержания: факультет учебного заведения служит клиническими инструкторами для всех клинического опыта:[3]
Гибридная модель: комбинация одной или более моделей клинического образования:[3]