Введение
Практические компоненты учебного плана включают учебные области, цели, оценки, учебные мероприятия и методы педагогической подачи.
Учебный план должен охватывать разнообразные темы, чтобы охватить все элементы профессии. Организации создали образовательные рамки, которые могут быть использованы в качестве руководства. Здесь мы опишем три примера рамок, включая Рамку компетенций по реабилитации Всемирной организации здравоохранения, Образовательную рамку для физиотерапевтов мира и Канадский альянс логопедов. Образовательные модели схожи в том, что они все охватывают разнообразные обязанности реабилитационного профессионала, которые необходимо учитывать, чтобы учебный план был достаточно полным. Следующие разделы представляют собой резюме компонентов учебного плана из этих рамок с их ключевыми характеристиками. Вы можете ознакомиться с стандартами, использованными для создания этого резюме, в разделе Источники ниже.
Образовательные рамки
Всемирная организация здравоохранения
Рамка компетенций по реабилитации Всемирной организации здравоохранения организует учебные области в пять категорий: практика, исследование, управление и лидерство, обучение и развитие, и профессионализм. Практика включает в себя деятельность, необходимую для установления рабочих отношений, клинических оценок, планирования реабилитации, предоставления вмешательств, общения и принятия решений. Исследование включает в себя создание, распространение и интеграцию исследований. Управление и лидерство включает командную работу, стратегическое мышление, управление, развитие и оценку услуг, и управление ресурсами. Обучение и развитие включает профессиональное развитие реабилитационного работника. Профессионализм включает профессиональную целостность, сотрудничество, безопасность и качество ухода, которые обеспечивают профессиональную роль. Эта структура полезна, так как она тщательно охватывает уникальные роли и обязанности реабилитационного поставщика, независимо от типа реабилитационного профессионала и среды практики.
Мировое образование для физиотерапевтов
Профессиональные ассоциации также имеют образовательные рамки, такие как Образовательная рамка мировых физиотерапевтов. Области в системе образования физиотерапии включают оценку и вмешательство в физиотерапии, этическую и профессиональную практику, общение, практику на основе доказательств, межпрофессиональную командную работу, рефлексивную практику и непрерывное обучение, улучшение качества, и лидерство и управление.
Канадский альянс для логопедов
Национальные системы здравоохранения, такие как Канадский альянс аудиологов и логопедов, создали Национальный профиль компетенций логопедии. Учебные области в канадской образовательной системе включают в себя роли эксперта-клинициста, коммуникацию, сотрудничество, адвокацию, учёность, менеджмент и профессионализм. Каждая из этих рамок имеет компетенции, написанные в рамках, которые могут быть использованы в качестве отправной точки для написания учебных целей.
Учебные цели
Учебные цели являются критическим элементом учебного плана. Учебные цели направляют инструкторов к формулированию процедур оценки, учебных мероприятий и стратегий преподавания. Учебные цели должны включать 4 элемента: аудиторию, поведение, условие и степень. Первая часть, аудитория, это студент, но учитываться должен уровень студента.
Вторая часть, поведенческий компонент, должна быть выбрана внимательно в соответствии с областью учебы (когнитивной, психомоторной и аффективной) и иерархией обучения (т.е.: знание, применение и синтез)[1]. Бенджамин Блум создал инструмент для педагогов под названием Таксономия образовательных целей Блума[2], который является классификационным инструментом, организующим ожидания или поведение студентов по уровням обучения. Этот инструмент был пересмотрен и обновлён[3], но иерархия обучения остаётся неизменной по всем моделям. Область обучения, в учебной цели, направляет инструктора манере, в которой студент будет оценен. Если поведение в учебной цели это "Идентифицирует", тогда следует, что студент мог бы быть оценен с помощью экзамена с множественным выбором. Если поведение в учебной цели это "Сравнивает", тогда оценка, вероятно, должна быть коротким ответом или эссе. Если поведение это "проводит клиническую оценку", тогда студент должен быть оценен на основе производительности. Если поведение в учебной цели относится к аффективной области, например, "ценит", тогда оценка, вероятно, должна быть рефлексией или обсуждением, чтобы выразить признательность. Выравнивание процедур оценки с учебными целями гарантирует, что студент будет оцениваться в запланированном порядке[3]. Третья часть учебной цели, условие, относится к среде, в которой ученик ожидается выступать. Наиболее распространённые условия, в которых студенты будут выступать, включают классные, клинические и общественные условия. Указание условий полезно, так как это направляет инструкторов и студентов, где должна происходить практика.
Наконец, последняя часть учебной цели, степень, направляет читателя к ожидаемому уровню, на котором будет выступать студент. Вероятно, что студент первого курса будет нуждаться в большой поддержке и наблюдении от клинического супервизора или инструктора, тогда как студент на последнем курсе мог бы выступать с большей независимостью. Описаны шкалы независимости с использованием процента поддержки со стороны инструктора (75% поддержки, 50% поддержки или 25% поддержки). Недавно были разработаны шкалы доверия. Эти шкалы варьируются от уровня 1 (в сотрудничестве с наставником) до уровня 3 (с доступным наблюдением и проверкой) и до высшего уровня 6 (автономно с удалённым мониторингом)[4]. Создание учебных целей, включающих все четыре элемента: аудиторию, поведение, условие и степень, направляет инструктора на формирование процедур оценки, учебных мероприятий и стратегий преподавания.
Оценки
Оценки могут быть разделены на два типа: суммативные и формативные оценки. Важно различать эти две категории, поскольку они имеют разные цели. Суммативные оценки предназначены для измерения результатов обучения. Суммативные оценки обычно проводятся в конце курса, клинического опыта или программы. Суммативные оценки являются полезными индикаторами эффективности обучения. Формативные оценки предназначены для направляющей студентов на обучение. Они могут быть полезными для обучающегося, так как могут направить студента на пробелы в знаниях и готовность к переходу на новые уровни обучения. Оценки также могут быть классифицированы в соответствии с областью обучения: Когнитивной, Психомоторной и Аффективной областями; где когнитивная область это понимание информации, психомоторная область – это выполнение навыка, и аффективная область – это эмоциональный аспект обучения. Оценки в когнитивной области часто включают чтение, письмо и говорение. Примеры оценок включают экзамены с множественным выбором, эссе и презентации. Оценки в психомоторной области базируются на производительности и могут включать проверки навыков, практические экзамены и объективные структурированные клинические экзамены (OSCI). Оценки в аффективной области часто являются наиболее трудными для создания. Оценки в аффективной области могут включать рефлексии, участие в обсуждениях или презентации нескольких рефлективных мероприятий.
Учебные мероприятия и стратегии преподавания
Учебные мероприятия и стратегии преподавания должны быть разработаны таким образом, чтобы подготовить студента к оценке, и, надеемся, оценки будут соответствовать учебным целям. Учебные мероприятия должны включать в себя аутентичные практические возможности с обратной связью относительно выполнения студентом задания. Учебные мероприятия, которые включают аутентичный опыт, имеют намного большую степень вовлеченности студентов. Для студентов в программах реабилитационного образования самым аутентичным опытом является обслуживание клиентов профессионально с надзором. Приглашение клиентов для участия в классных мероприятиях может быть вызовом для инструкторов. Другими вариантами аутентичных опытов может быть использование видеозаписи взаимодействия между клиентом и пациентом или просто создание письменного кейса. Инструкторы могут добавить аутентичность к этим учебным мероприятиям, записывая фактическое занятие реабилитационного поставщика с клиентом или создавая клинический случай, используя организационную структуру, соответствующую системам документации. Выбор учебных мероприятий, позволяющих студентам практиковать роли профессионалов аутентичным образом, повышает вовлечённость студентов.
Учебные мероприятия могут быть структурированы с использованием техники наращивания. Наращивание – это когда учитель создаёт структуру для организации более сложной темы. Это может помочь студенту удерживать сложные темы в порядке при применении информации. В реабилитационном обучении наиболее распространённой техникой наращивания является форма для терапевтического осмотра. Студент-экзаменатор получает задачу провести осмотр и использует форму как руководство, чтобы помнить о необходимости спросить о медицинской истории, выполнении скрининговых инструментов и сборе конкретных данных осмотра. Идея состоит в том, чтобы помочь организовать выполнение студентом задачи в структуру. Используя эту стратегию, учителя могут создавать формы или инструменты для студентов для использования при применении информации.
Учебные мероприятия наиболее полезны, когда студент получает отзывы о своём выполнении. Обратная связь позволяет студенту корректировать своё выполнение в процессе обучения. Обратная связь может принимать множество форм, включая нестрессовые викторины, интерактивные игры, где студенты должны быстро вспоминать ответы, или обсуждения сложных случаев. Неправильные ответы могут направить студентов на их пробелы в обучении или ошибки в мышлении. В обучении на основе команды студенты практикуют запоминание информации в индивидуальной викторине, назвав её тестом индивидуальной готовности, а затем студенты имеют возможность совместно работать над тем же тестом как команда. Позволяя студентам сотрудничать таким образом, студенты могут участвовать в обучении друг друга. Ключ к этому типу обучения – моментальная обратная связь и разъяснение преподавателем, чтобы исправить ошибки в мышлении. Аналогично, "Мастер-адаптивный обучаемый" использует этапы обучения планирования, обучения, оценки и корректировки. Во время фазы оценки акцент делается на предоставление обратной связи ученику. Это очень важно, чтобы позволить ученику скорректировать своё выполнение до того, чтобы стать безопасным, эффективным и эффективным.
Методы обучения
Методы обучения могут варьироваться от ориентированных на инструктора (объективистские подходы, использующие лекции или чтение для получения знаний) до ориентированных на студента (социалистические и конструктивные подходы, где студенты используют стратегии обучения на основе расследования для получения знаний). Выравнивание методики преподавания с темой может быть определено на основе времени, выделенного на тему для студента, количества приемлемых ответов в теме и уровнем клинических рассуждений, требуемых в профессионале.
Темы, ограниченные по времени для студентов, количеством приемлемых ответов и клинических рассуждений, хорошо соответствуют методам прямого преподавания, таким как слушание, наблюдение и чтение. Темы, имеющие больше времени, разнообразие приемлемых ответов и требующих клинических рассуждений в профессии, соответствуют обучению на основе запросов студентов, таким как обучение на основе проблем, обучение на основе команды и обучение на основе случаев.
Методы преподавания могут варьироваться от обучения в классе, дистанционного обучения и гибридного образования. Обучение в классе является наиболее распространённой формой обучения, но этот тип обучения требует доступа к людям с конкретной экспертизой. Для программ, имеющих пробелы в экспертизе, может быть полезно рассмотреть возможность дистанционного или гибридного обучения в качестве альтернативы. Дистанционное обучение обычно опирается на независимую учебную деятельность в сочетании с виртуальной встречей (используя технологии), чтобы предоставить студентам возможность для разъяснения с инструктором. Независимая учебная деятельность может включать чтение, прослушивание записанной лекции, наблюдение за медицинским работником или практику навыков с коллегой. Независимая учебная деятельность важна, так как время с инструктором ограничено и ценно. Это позволяет использовать большую часть времени инструктора на разъяснение концепций из учебной деятельности. Гибридное обучение сочетает в себе преимущества как дистанционного обучения, так и обучения в классе. В гибридном обучении происходит комбинация независимого обучения, виртуальных встреч, сопровождаемых учебной деятельностью в классе.
Источники
- Блум Б. Таксономия образовательных целей.[2]
- Таксономия для обучения, преподавания и оценки: Пересмотр таксономии образовательных целей Блума.[3]
- Изучение введения шкалы доверия в существующем объективном структурированном клиническом экзамене.[4]
- Систематический обзор факторов – возможностей и препятствий – влияющих на электронное обучение в области медицинского образования.[5]
Ссылки
- ↑ Ларкин БГ, Бертон КЖ. Оценка кейс-стади с использованием таксономии Блума образовательных целей. AORN J. 2008 Sep;88(3):390-402.doi: 10.1016/j.aorn.2008.04.020. PMID: 18790101.
- ↑ 2.0 2.1 Блум Б. Таксономия образовательных целей. Нью-Йорк, NY: Longman; 1956.
- ↑ 3.0 3.1 3.2 Андерсон ЛВ, Кратволь ДР, Аирасиан ПВ и др. Таксономия для обучения, преподавания и оценки: Пересмотр таксономии образовательных целей Блума. Нью-Йорк, NY: Addison Wesley Longman; 2001.
- ↑ 4.0 4.1 Хольцхаузен Ю, Мааз А, Мэрц М, Сей В, Петерс Х. Изучение введения шкалы доверия в существующем объективном структурированном клиническом экзамене. BMC Medical Education. 2019 Dec;19:1-9.
- ↑ Регми К, Джонс Л. Систематический обзор факторов – возможностей и препятствий – влияющих на электронное обучение в области медицинского образования. BMC medical education. 2020 Dec;20(1):1-8.