Введение
Будущие медицинские работники часто движимы желанием помочь страдающим людям и внести вклад в достойное и живое общество. Наша цель — делать добро, а не причинять вред нашим пациентам, которые являются уязвимыми к эксплуатации из-за своей нужды в нашей помощи. Последствия наших решений будут затрагивать жизни наших пациентов и их семьи. Мы должны помнить, что хорошие выборы приведут к хорошим результатам, а плохие - к плохим. Мы свободны выбирать, но не свободны от последствий наших выборов.
В свете этих фактов, предоставление услуг физиотерапии индивидам и обществу требует от нас обеспечивать разумное, справедливое и безопасное принятие решений в течение всего процесса терапии. Этичные и клинические решения идут рука об руку. Это включает в себя соблюдение текущих правил и законов, а также уважение и признание этических стандартов. Для развития глубокого понимания жизненной ситуации пациента, модель ICF важна так же, как и доказательная практика, чтобы гарантировать высокое качество предоставляемых услуг, отражающих современное состояние науки.
Доказательная практика и рабочая структура ICF
Помимо профессиональных ориентиров, нам нужны научные результаты для обоснования, как нам действовать при лечении пациентов с конкретными диагнозами. Но диагноз — это не просто диагноз, это обычно понятная и сопоставимая рабочая гипотеза между медицинскими экспертами. Однако, они настаивали на ограничивающих описаниях болезни и физических проблем человека. Чтобы удовлетворить потребности людей, признавая и осознавая унифицированное выражение их страданий и ситуации, с которой они живут, со всеми их бременами и ресурсами, модель ICF покрывает все необходимые области для понимания воздействия болезни на жизнь человека. И наоборот, все аспекты жизненных обстоятельств человека, которые могут способствовать проявлению болезни, или возможные ресурсы, которые могут помочь справиться с границами заболевания.
Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья
Более известная как ICF, Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья — это классификация областей здоровья и связанных со здоровьем областей. Первоначально, когда эта модель была представлена, она считалась прорывной, позволившей рассматривать две конкурирующие модели (например, медицинскую модель и социальную модель).[1] Поскольку функционирование и инвалидность человека происходит в контексте, ICF также включает список факторов окружающей среды. ICF является основной структурой ВОЗ для измерения здоровья и инвалидности как на индивидуальном, так и на уровне населения. ICF была официально одобрена всеми 191 государствами-членами ВОЗ на Пятьдесят четвертой Всемирной ассамблее здравоохранения 22 мая 2001 года как международный стандарт для описания и измерения здоровья и инвалидности.[2]
Структура ICF фокусируется на 3 перспективах: теле, индивиде и обществе. Эти три перспективы охватывают влияние как внутренних, так и внешних факторов на состояние благополучия каждого человека.[3] Эта структура была разработана для предоставления практического инструмента и общего языка для описания функции индивидуума, которые фокусируются на их положительных способностях, а не на негативных аспектах, которые были бы описаны как инвалидность.
Доказательная практика
Профессия физиотерапии признает использование доказательной практики (EBP) как центральное в обеспечении высококачественного ухода и уменьшении необоснованного разнообразия в практике. EBP включает интеграцию лучших доступных исследований, клинической экспертизы и ценностей и обстоятельств пациента, связанных с управлением пациентами и клиентами, управлением практикой и принятием решений в области политики здравоохранения. С момента его внедрения достигнуты значительные успехи в качестве предоставляемой медицинской помощи, а также в результатах для пациентов.[4]
Несмотря на то, что доказательная практика охватывает больше, чем просто применение лучших доступных доказательств, многие из проблем и барьеров для использования EBP связаны с поиском и применением исследований.[5] Качественное исследование 2021 года изучало воспринимаемые барьеры для доказательной практики среди студентов физиотерапии.[6] Выявленные барьеры были: недостаток времени; недостаточное понимание статистического анализа; недостаточные навыки исследования; недостаточная формальная подготовка; недостаточный доступ к платным статьям; неспособность критически анализировать статьи и нехватка инфраструктурных возможностей.[6]
Компоненты доказательной практики
Лучшие доступные доказательства
Доказательная практика охватывает больше, чем просто применение лучших доступных доказательств, но многие из проблем и барьеров для использования EBP связаны с поиском и применением исследований. Национальные PT-организации привержены помогать физиотерапевтам развивать, систематизировать и использовать доказательства[5].
Знания и навыки клинициста
Знания и навыки физиотерапевта являются ключевой частью процесса доказательной практики. Эта личная область практики состоит из действий, предпринимаемых индивидуальным физиотерапевтом и находящихся в рамках уникального объема знаний физиотерапевта, где он обучен, обучен и компетентен для выполнения этой деятельности. Использование клинического принятия решений и оценки является ключевым[5].
Желания и нужды пациента
Желания и нужды пациента являются ключевой частью процесса доказательной практики. Как описано в руководящих принципах для достижения Видения под "ориентацией на потребителей", ценности и цели пациента/клиента/потребителя будут находиться в центре всех усилий, в которых будет участвовать профессия физиотерапии. Интеграция культурных особенностей, нужд и ценностей пациента — это необходимый навык для предоставления услуг лучшей практики[5].
Реализация доказательной практики
Исследуйте курсы, рекомендуемые чтения и мультимедийные презентации, чтобы помочь вам понять и сократить разрыв между лучшими доступными доказательствами и текущей практикой[5].
Ссылки
- ↑ Mitra S, Shakespeare T. Remodeling the ICF. Disabil Health J. 2019;12(3):337-9.
- ↑ International Classification of Functioning, Disability and Health (ICF) http://www.who.int/classifications/icf/en/ (accessed 6 August 2019)
- ↑ Atkinson HL, Nixon-Cave K. A tool for clinical reasoning and reflection using the international classification of functioning, disability and health (ICF) framework and patient management model. Physical Therapy. 2011;91(3):416-30.
- ↑ Albarqouni L, Hoffmann T, Straus S, Olsen NR, Young T, Ilic D et al. Core Competencies in Evidence-Based Practice for Health Professionals: Consensus Statement Based on a Systematic Review and Delphi Survey. JAMA Netw Open. 2018;1(2):e180281.
- ↑ 5.0 5.1 5.2 5.3 5.4 American Physical Therapy Association APTA, Evidence Based Practice & Research, http://www.apta.org/EvidenceResearch/ (accessed 6 August 2019)
- ↑ 6.0 6.1 Nair SP, Panhale VP, Nair N. Perceived barriers to evidence-based practice among Physiotherapy students. J Edu Health Promot 2021;10:17.