Введение
Этика присутствует во всех человеческих взаимодействиях[1], и обеспечение этически безопасного ухода считается глобальной целью здравоохранения.[2] Этика — это систематическая рефлексия о морали. Систематическая, потому что это дисциплина, которая использует специальные методы и подходы для изучения моральных ситуаций, и рефлексия, потому что она сознательно ставит под сомнение предположения о существующих элементах морали, которые попадают в категорию привычек, обычаев или традиций.[3] Термин «мораль» относится к совокупности понятий о том, что правильно или неправильно в связи с действиями человека или других.[4] Физиотерапия в частной практике должна рассматриваться как в организационной рамке, так и в рамке значения.[5] Суть процесса физиотерапии включает обследование, диагностическую оценку, оценку, прогноз, план лечения и переоценку в тесном взаимодействии с пациентом. Из этого следует, что физиотерапия является реляционной.[6]
Этика в физиотерапии
За последние четыре десятилетия профессия физиотерапевта претерпела рост профессиональной автономии. Важным аспектом профессиональной автономии является наличие заметного этического измерения[7] как коллективно, так и для отдельных членов профессии. Растущая автономия таким образом увеличивает потребность в формальных этических соображениях для физиотерапевтов и служит более ясному акценту на этической компетенции отдельного физиотерапевта - его способности выявлять; изучать; оценивать и принимать решения в отношении этических вопросов в повседневной практике. Повышенный интерес к этическим вопросам и дилеммам, с которыми сталкиваются физиотерапевты, отражен как в недавних годах формальной кодификации и руководства о профессиональной морали Всемирной конфедерацией физической терапии (WCPT, 2007), так и в увеличении количества статей по данной теме.[8][9]
Этические вопросы в физиотерапии могут быть:
- о том, как поддерживать профессиональную близость в тесных и, в основном, продолжающихся отношениях между физиотерапевтом и пациентом, где физиотерапевт и пациент контактируют друг с другом,[10][11] телесно, умственно и эмоционально[12], не входя в личное пространство, в котором зарождаются дружеские отношения.
- о том, как управлять данной асимметрией власти; пациент приходит к физиотерапевту в уязвимом состоянии, и, поскольку дисбаланс в знаниях, власти и авторитете является условием, физиотерапевт должен постоянно осознавать врожденную уязвимость пациента, даже когда есть необходимость вовлечься в процесс взаимного партнерства.
- о том, как общаться в уважительной форме со всеми клиентами независимо от возраста, уровня образования, этнической принадлежности, или о том, как соблюдать право пациентов на самоопределение и частную жизнь во всех аспектах курса[13][14]
- о этических дилеммах—реляционных ситуациях, связанных с сомнениями и амбивалентностью; когда физиотерапевт должен выбирать между вариантами действий, которые будут иметь отрицательные последствия для пациента[4]
- Растет спрос на услуги по реабилитации, но ресурсы часто недостаточны для удовлетворения этого спроса. Эта ситуация создает этическую дилемму для физиотерапевтов, которые должны управлять листами ожидания и приоритизировать доступ к услугам[15]
- Основная проблема физиотерапевтов в США и Великобритании заключается в нехватке ресурсов и ограничениях времени, влияющих на качество лечения[16]
Этические вопросы в условиях частной практики
Результаты датского исследования показали значительный общий интерес к этике и большое разнообразие в понимании того, что составляет этические вопросы в частной практике физиотерапии. Результаты анализа были сосредоточены на теме "идеал благотворительности по отношению к пациенту". Эта основная тема выражала, как забота о лучших интересах пациента была центральной целью этической помощи в частной практике. Этические вопросы, обнаруженные в интервью, были сгруппированы в 3 код-группы и их подгруппы:
- этические вопросы, связанные с равенством;
- обязанность делать все возможное; и
- нарушение границ
Шаг 1 | Шаг 2 | Шаг 3 | Шаг 4 | ||||
Начальные темы | Определение единиц смысла | Конденсация анализа: одна основная тема: Идеал благотворительности по отношению к пациенту Основная тема | Результаты анализа | ||||
Этические вопросы, связанные с равенством Чувствовать обязанность делать все возможное для пациента | Быть равными партнерами | ||||||
Адвокация пациента | |||||||
Неосознанная роль | |||||||
Это моя обязанность делать все возможное | |||||||
Дополнительное образование - путь к достижению и поддержанию профессионализма | |||||||
Нарушение границ | Чувство вынужденности обходить правила | ||||||
Уважение автономии пациента | |||||||
Благо, сказав или не сказав правду | |||||||
Быть в особой ситуации - страховые претензии | |||||||
Обязанность или не обязанность документировать процесс | |||||||
Дилемма: быть благотворительным против ведения бизнеса | |||||||
Нарушение телесных границ |
Включает размышления интервьюируемых о том, как понимание этических вопросов связано с равенством в отношениях между физиотерапевтом и пациентом, и о том, как они действовали с точки зрения благотворительности. Эта группа кода охватывала 3 относящиеся подгруппы, включая a) равное партнерство в отношениях, b) защиту интересов пациента и c) безраздумное отношение к своей роли.
- Равное партнерство в отношениях: Некоторые интервьюируемые выступали за интерактивную роль в профессиональной практике с этической точки зрения. Они считали себя и своих пациентов морально равными партнерами. Они гордились тем, что определяли потребности пациента через диалог, и у них было много примеров того, как сложно задавать правильные вопросы, чтобы улучшить ресурсы и автономию пациента:
Некоторые также утверждали, что интерактивная роль обусловлена профессиональным статусом, данным обществом. Они чувствовали себя обязанными заботиться о пациенте как о равном себе человеке и считали свою сознательную профессиональную роль равными партнерами средством избежания или минимизации некоторых этических дилемм:Я вижу пациента как равного партнера; он знает о своих симптомах и жизни, а я знаю о физиотерапии. Если я не привлекаю пациента к выявлению его ресурсов, мыслей и ожиданий, как я могу добиться успеха? Физиотерапия должна быть интерактивной – иначе это экспертное давление (патернализм).
Мы должны осознавать, что как профессионалы мы должны отвечать на требования и ожидания общества. Это наша обязанность. В противном случае общество имеет полное право отозвать свое принятие нашей профессиональной автономии. … Пациенты хотят быть вовлеченными, … мы должны вовлекать их, и также потому, что исследования показывают, что понимание, прозрение и активность пациентов способствуют процессу выздоровления. На моем опыте это также помогает избежать основных этических конфликтов.
- Защита интересов пациента: Это было важной частью этически выверенной профессиональной деятельности для большинства интервьюируемых. Защита интересов подразумевала признание того, что некоторым пациентам сложно получить справедливое и равноправное здравоохранение самостоятельно, и в этих случаях интервьюируемые говорили о своей этической обязанности предпринять действия. Они использовали свою профессиональную силу для продвижения интересов пациента:
Иногда я действую от имени пациента (например, я звоню врачу, чтобы обеспечить более быстрое обслуживание для пациента).
Их действия варьировались от налаживания связи с врачом до обеспечения направления к медицинским специалистам или написания писем в страховые компании. Некоторые также рассказывали о выполнении личных услуг, таких как походы по магазинам или посещение бывших пациентов для обеспечения их благополучия. Был выражен особый этический призыв защищать интересы пациентов с нарушениями развития или когнитивными дефицитами:Я рассматриваю это как профессиональный долг — всесторонне оценивать ситуацию ребенка; участвовать в собраниях, быть активным, когда семье нужно выбирать учреждения или технические средства реабилитации, когда необходимо предпринимать действия по заявкам на гранты из-за потери заработка, … Я выступаю в роли защитника интересов конкретного пациента — независимо от того, сколько времени это требует.
Другой этический аспект защиты интересов пациентов проявил себя; некоторые частные клиники предлагали домашнее лечение пациентам, которые были слишком больны, чтобы добраться до клиники, и в этом контексте у этих интервьюируемых было несколько этических размышлений. Они чувствовали, что баланс сил изменился, когда терапия проходила в частном доме пациента, где пациент определял обстановку. Им было трудно справиться с этим. Они также выражали чувство одиночества, неуверенности и нехватки инструментов при работе с очень больными и/или паллиативными пациентами:Я не могу жить с собой, если не вмешиваюсь в сложные и утомительные проблемы, с которыми сталкиваются эти пациенты и их семьи. Я должен действовать. Это личный моральный стимул. Я иногда действую даже до того, как семья становится осведомленной о проблемах. Таким образом, я стараюсь предотвратить для них больше боли и страданий, чем это абсолютно необходимо.
Затем оказывается, что у пациента тяжелый рак. И три недели спустя я принимаю ее как неизлечимого пациента и лечу ее на дому. Она специально просит именно меня. Оказывается, у нее осталось только несколько недель жизни — это может идти только в одном направлении, и здесь я должен пересечься с некоторыми аспектами ее смерти и болезни, … и это несмотря на то, что обычно я помогаю пациентам. Теперь я не могу это сделать. Я не могу исцелить ее. А пациентка цепляется за меня как за надежду, как за чудо. Это так сложно. Мне очень трудно. Мне не хватает инструментов для управления таким процессом. … Как сделать лучше для пациента?
2) Чувство Обязанности Делать Все Возможное
Эта группа кодов имеет восемь подгрупп, которые представлены ниже.
- Это мой долг — делать все возможное: Все опрошенные утверждали, что делают все возможное для своих пациентов, и, когда их спрашивали «Почему?», ссылались на профессиональное обязательство.
Я вижу своей обязанностью делать всё возможное для пациента. Это то, чему я научился. Снимать боль и вред. Делать все возможное. ... Я не совсем понимаю, почему. Это традиция? Культура? Мораль? Христианство? Я не знаю, но я должен стараться изо всех сил.
Некоторые предпочитают систематические инструменты и упоминают руководство по обследованию Маккензи как применимое руководство, чтобы делать все возможное и минимизировать возникновение этических проблем. Некоторые, кто систематически использовал это руководство, акцентировали внимание на этической проблеме, которую может охватывать систематический инструмент; физиотерапия по привычке без учета уникальности пациента:
Что ж, я вижу одну этическую проблему в этом; физиотерапия по привычке … из-за бизнеса. Возможно, забывание пациента как личности … Может быть, первичный акцент на диагнозе …
Некоторые выражали ежедневную этическую дилемму, не зная, как сделать все возможное для пациента и не совсем понимая, как сотрудничать с пациентом из-за нехватки опыта. Они чувствовали, что не соответствуют своим профессиональным обязанностям. В этих случаях они обращались к более опытным коллегам, но поскольку коллеги часто были заняты, они описывали это как этическую дилемму и личное разочарование.
If you need the rest of the document translated, continuous exchanges might be necessary due to the constraints here.Конечно, я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда не знаю, что делать. Тогда я спрашиваю своего коллегу – он всегда знает… Но часто у него нет времени … он занят лечением пациентов, поэтому мне приходится ждать. Иногда до тех пор, пока пациент не уйдет. День заканчивается … Я не знаю. Мне плохо. Я не знаю, принес ли я пользу пациенту … это расстраивает.
Список литературы
- ↑ Sviland R, Martinsen K, Nicholls DA. Лeнгструп: вклад в этику в физиотерапии. Physiother Theory Pract. 2020;3:1-13.
- ↑ Kulju K, Suhonen R, Puukka P, Tolvanen A, Leino-Kilpi H. Самооценка этической компетентности практикующего физиотерапевта: национальное исследование в Финляндии. BMC Med Ethics. 2020;21(1):43.
- ↑ Purtillo RB 1999 Этические измерения в профессиях здравоохранения, стр. 12. Филадельфия, Пенсильвания, WB Saunders
- ↑ 4.0 4.1 Aadland E 2000 Этика, дилемма и выбор. Копенгаген, Dansk psyko-logisk Forlag
- ↑ Thornquist E 2010 Клиника, Коммуникация, Информация, 2-е изд. Копенгаген, Hans Reitzels Forlag
- ↑ Schriver NB 2004 Пациент как соавтор собственного восстановления – значение отношений, пространства, размышлений и диалога. Tidsskrift for Sygeplejeforskning 2: 18–26
- ↑ Carr D 2000 Профессионализм и этика в обучении, стр. 23. Лондон, Routledge
- ↑ Carpenter C, Richardson B. 2008. Знание этики в физиотерапии: нарративный обзор литературы с 2000 года. Physical Therapy Reviews 13: 366–374
- ↑ Swisher LL 2002 Ретроспективный анализ знания этики в физиотерапии (1970–2000). Physical Therapy 82: 692–706
- ↑ Przyłuska-Fiszer, Alicja & Wójcik, Agnieszka. Этика прикосновения – аксиологическая модель терапевтических отношений в физиотерапии. Analiza i Egzystencja. 2020; 49:119-33.
- ↑ Wearn A, Clouder L, Barradell S, Neve H. Синтез качественного исследования, изучающего профессиональное прикосновение в практике здравоохранения с использованием концептуальной рамки. Advances in Health Sciences Education: Theory and Practice. 2020;25(3):731-54.
- ↑ Poulis I 2007b Конец физиотерапии. Australian Journal of Physiotherapy 53: 71–72
- ↑ Praestegaard J 2001 Этика в физиотерапии (магистерская диссертация). Лунд, Лундский университет
- ↑ Potter M, Gordon S, Hamer P 2003c Трудный пациент в частной практике физиотерапии: качественное исследование. Australian Journal of Physiotherapy 49: 53–61
- ↑ Laliberté M, Williams-Jones B, Feldman DE, Hunt M. Этические проблемы доступа пациентов к физиотерапии: мнения сотрудников трех амбулаторных отделений физиотерапии, финансируемых из бюджета. Narrat Inq Bioeth. 2017;7(2):157-69.
- ↑ Fryer C, Sturm A, Roth R, Edwards I. Нехватка ресурсов и неравенство в доступе часто считаются этическими проблемами для физиотерапевтов по всему миру: наблюдательное исследование. BMC medical ethics. 2021 Dec;22(1):1-6.