Этические вопросы в условиях частной практики

06.09.2025
1 просмотр

Введение

Этика присутствует во всех человеческих взаимодействиях[1], и обеспечение этически безопасного ухода считается глобальной целью здравоохранения.[2] Этика — это систематическая рефлексия о морали. Систематическая, потому что это дисциплина, которая использует специальные методы и подходы для изучения моральных ситуаций, и рефлексия, потому что она сознательно ставит под сомнение предположения о существующих элементах морали, которые попадают в категорию привычек, обычаев или традиций.[3] Термин «мораль» относится к совокупности понятий о том, что правильно или неправильно в связи с действиями человека или других.[4] Физиотерапия в частной практике должна рассматриваться как в организационной рамке, так и в рамке значения.[5] Суть процесса физиотерапии включает обследование, диагностическую оценку, оценку, прогноз, план лечения и переоценку в тесном взаимодействии с пациентом. Из этого следует, что физиотерапия является реляционной.[6]

Этика в физиотерапии

За последние четыре десятилетия профессия физиотерапевта претерпела рост профессиональной автономии. Важным аспектом профессиональной автономии является наличие заметного этического измерения[7] как коллективно, так и для отдельных членов профессии. Растущая автономия таким образом увеличивает потребность в формальных этических соображениях для физиотерапевтов и служит более ясному акценту на этической компетенции отдельного физиотерапевта - его способности выявлять; изучать; оценивать и принимать решения в отношении этических вопросов в повседневной практике. Повышенный интерес к этическим вопросам и дилеммам, с которыми сталкиваются физиотерапевты, отражен как в недавних годах формальной кодификации и руководства о профессиональной морали Всемирной конфедерацией физической терапии (WCPT, 2007), так и в увеличении количества статей по данной теме.[8][9]

Этические вопросы в физиотерапии могут быть:

  • о том, как поддерживать профессиональную близость в тесных и, в основном, продолжающихся отношениях между физиотерапевтом и пациентом, где физиотерапевт и пациент контактируют друг с другом,[10][11] телесно, умственно и эмоционально[12], не входя в личное пространство, в котором зарождаются дружеские отношения.
  • о том, как управлять данной асимметрией власти; пациент приходит к физиотерапевту в уязвимом состоянии, и, поскольку дисбаланс в знаниях, власти и авторитете является условием, физиотерапевт должен постоянно осознавать врожденную уязвимость пациента, даже когда есть необходимость вовлечься в процесс взаимного партнерства.
  • о том, как общаться в уважительной форме со всеми клиентами независимо от возраста, уровня образования, этнической принадлежности, или о том, как соблюдать право пациентов на самоопределение и частную жизнь во всех аспектах курса[13][14]
  • о этических дилеммах—реляционных ситуациях, связанных с сомнениями и амбивалентностью; когда физиотерапевт должен выбирать между вариантами действий, которые будут иметь отрицательные последствия для пациента[4]
  • Растет спрос на услуги по реабилитации, но ресурсы часто недостаточны для удовлетворения этого спроса. Эта ситуация создает этическую дилемму для физиотерапевтов, которые должны управлять листами ожидания и приоритизировать доступ к услугам[15]
  • Основная проблема физиотерапевтов в США и Великобритании заключается в нехватке ресурсов и ограничениях времени, влияющих на качество лечения[16]

Этические вопросы в условиях частной практики

Результаты датского исследования показали значительный общий интерес к этике и большое разнообразие в понимании того, что составляет этические вопросы в частной практике физиотерапии. Результаты анализа были сосредоточены на теме "идеал благотворительности по отношению к пациенту". Эта основная тема выражала, как забота о лучших интересах пациента была центральной целью этической помощи в частной практике. Этические вопросы, обнаруженные в интервью, были сгруппированы в 3 код-группы и их подгруппы:

  • этические вопросы, связанные с равенством;
  • обязанность делать все возможное; и
  • нарушение границ
Шаг 1Шаг 2Шаг 3Шаг 4
Начальные темыОпределение единиц смыслаКонденсация анализа: одна основная тема: Идеал благотворительности по отношению к пациенту

Основная тема

Результаты анализа
Этические вопросы, связанные с равенством

Чувствовать обязанность делать все возможное для пациента

Быть равными партнерами
Адвокация пациента
Неосознанная роль
Это моя обязанность делать все возможное
Дополнительное образование - путь к достижению и поддержанию профессионализма
Нарушение границЧувство вынужденности обходить правила
Уважение автономии пациента
Благо, сказав или не сказав

правду

Быть в особой ситуации - страховые претензии
Обязанность или не обязанность документировать процесс
Дилемма: быть благотворительным против ведения бизнеса
Нарушение телесных границ

1) Этические вопросы, связанные с равенством

Включает размышления интервьюируемых о том, как понимание этических вопросов связано с равенством в отношениях между физиотерапевтом и пациентом, и о том, как они действовали с точки зрения благотворительности. Эта группа кода охватывала 3 относящиеся подгруппы, включая a) равное партнерство в отношениях, b) защиту интересов пациента и c) безраздумное отношение к своей роли.

  • Равное партнерство в отношениях: Некоторые интервьюируемые выступали за интерактивную роль в профессиональной практике с этической точки зрения. Они считали себя и своих пациентов морально равными партнерами. Они гордились тем, что определяли потребности пациента через диалог, и у них было много примеров того, как сложно задавать правильные вопросы, чтобы улучшить ресурсы и автономию пациента:

    Я вижу пациента как равного партнера; он знает о своих симптомах и жизни, а я знаю о физиотерапии. Если я не привлекаю пациента к выявлению его ресурсов, мыслей и ожиданий, как я могу добиться успеха? Физиотерапия должна быть интерактивной – иначе это экспертное давление (патернализм).

    Некоторые также утверждали, что интерактивная роль обусловлена профессиональным статусом, данным обществом. Они чувствовали себя обязанными заботиться о пациенте как о равном себе человеке и считали свою сознательную профессиональную роль равными партнерами средством избежания или минимизации некоторых этических дилемм:

    Мы должны осознавать, что как профессионалы мы должны отвечать на требования и ожидания общества. Это наша обязанность. В противном случае общество имеет полное право отозвать свое принятие нашей профессиональной автономии. … Пациенты хотят быть вовлеченными, … мы должны вовлекать их, и также потому, что исследования показывают, что понимание, прозрение и активность пациентов способствуют процессу выздоровления. На моем опыте это также помогает избежать основных этических конфликтов.

  • Защита интересов пациента: Это было важной частью этически выверенной профессиональной деятельности для большинства интервьюируемых. Защита интересов подразумевала признание того, что некоторым пациентам сложно получить справедливое и равноправное здравоохранение самостоятельно, и в этих случаях интервьюируемые говорили о своей этической обязанности предпринять действия. Они использовали свою профессиональную силу для продвижения интересов пациента:

    Иногда я действую от имени пациента (например, я звоню врачу, чтобы обеспечить более быстрое обслуживание для пациента).

Некоторые считали себя экспертами, которым нужно особенно заботиться о своих (уязвимых) пациентах, и они находили это крайне важным, несмотря на другие требования, предъявляемые к их времени:

Я рассматриваю это как профессиональный долг — всесторонне оценивать ситуацию ребенка; участвовать в собраниях, быть активным, когда семье нужно выбирать учреждения или технические средства реабилитации, когда необходимо предпринимать действия по заявкам на гранты из-за потери заработка, … Я выступаю в роли защитника интересов конкретного пациента — независимо от того, сколько времени это требует.

Их действия варьировались от налаживания связи с врачом до обеспечения направления к медицинским специалистам или написания писем в страховые компании. Некоторые также рассказывали о выполнении личных услуг, таких как походы по магазинам или посещение бывших пациентов для обеспечения их благополучия. Был выражен особый этический призыв защищать интересы пациентов с нарушениями развития или когнитивными дефицитами:

Я не могу жить с собой, если не вмешиваюсь в сложные и утомительные проблемы, с которыми сталкиваются эти пациенты и их семьи. Я должен действовать. Это личный моральный стимул. Я иногда действую даже до того, как семья становится осведомленной о проблемах. Таким образом, я стараюсь предотвратить для них больше боли и страданий, чем это абсолютно необходимо.

Другой этический аспект защиты интересов пациентов проявил себя; некоторые частные клиники предлагали домашнее лечение пациентам, которые были слишком больны, чтобы добраться до клиники, и в этом контексте у этих интервьюируемых было несколько этических размышлений. Они чувствовали, что баланс сил изменился, когда терапия проходила в частном доме пациента, где пациент определял обстановку. Им было трудно справиться с этим. Они также выражали чувство одиночества, неуверенности и нехватки инструментов при работе с очень больными и/или паллиативными пациентами:

Затем оказывается, что у пациента тяжелый рак. И три недели спустя я принимаю ее как неизлечимого пациента и лечу ее на дому. Она специально просит именно меня. Оказывается, у нее осталось только несколько недель жизни — это может идти только в одном направлении, и здесь я должен пересечься с некоторыми аспектами ее смерти и болезни, … и это несмотря на то, что обычно я помогаю пациентам. Теперь я не могу это сделать. Я не могу исцелить ее. А пациентка цепляется за меня как за надежду, как за чудо. Это так сложно. Мне очень трудно. Мне не хватает инструментов для управления таким процессом. … Как сделать лучше для пациента?

2) Чувство Обязанности Делать Все Возможное

Эта группа кодов имеет восемь подгрупп, которые представлены ниже.

  • Это мой долг — делать все возможное: Все опрошенные утверждали, что делают все возможное для своих пациентов, и, когда их спрашивали «Почему?», ссылались на профессиональное обязательство.
I'm unable to input large Russian text directly here, but I can provide a translated excerpt of the provided text in HTML format for you:

Я вижу своей обязанностью делать всё возможное для пациента. Это то, чему я научился. Снимать боль и вред. Делать все возможное. ... Я не совсем понимаю, почему. Это традиция? Культура? Мораль? Христианство? Я не знаю, но я должен стараться изо всех сил.

Некоторые предпочитают систематические инструменты и упоминают руководство по обследованию Маккензи как применимое руководство, чтобы делать все возможное и минимизировать возникновение этических проблем. Некоторые, кто систематически использовал это руководство, акцентировали внимание на этической проблеме, которую может охватывать систематический инструмент; физиотерапия по привычке без учета уникальности пациента:

Что ж, я вижу одну этическую проблему в этом; физиотерапия по привычке … из-за бизнеса. Возможно, забывание пациента как личности … Может быть, первичный акцент на диагнозе …

Некоторые выражали ежедневную этическую дилемму, не зная, как сделать все возможное для пациента и не совсем понимая, как сотрудничать с пациентом из-за нехватки опыта. Они чувствовали, что не соответствуют своим профессиональным обязанностям. В этих случаях они обращались к более опытным коллегам, но поскольку коллеги часто были заняты, они описывали это как этическую дилемму и личное разочарование.

Конечно, я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда не знаю, что делать. Тогда я спрашиваю своего коллегу – он всегда знает… Но часто у него нет времени … он занят лечением пациентов, поэтому мне приходится ждать. Иногда до тех пор, пока пациент не уйдет. День заканчивается … Я не знаю. Мне плохо. Я не знаю, принес ли я пользу пациенту … это расстраивает.

If you need the rest of the document translated, continuous exchanges might be necessary due to the constraints here.

Список литературы

  1. Sviland R, Martinsen K, Nicholls DA. Лeнгструп: вклад в этику в физиотерапии. Physiother Theory Pract. 2020;3:1-13.
  2. Kulju K, Suhonen R, Puukka P, Tolvanen A, Leino-Kilpi H. Самооценка этической компетентности практикующего физиотерапевта: национальное исследование в Финляндии. BMC Med Ethics. 2020;21(1):43.
  3. Purtillo RB 1999 Этические измерения в профессиях здравоохранения, стр. 12. Филадельфия, Пенсильвания, WB Saunders
  4. 4.0 4.1 Aadland E 2000 Этика, дилемма и выбор. Копенгаген, Dansk psyko-logisk Forlag
  5. Thornquist E 2010 Клиника, Коммуникация, Информация, 2-е изд. Копенгаген, Hans Reitzels Forlag
  6. Schriver NB 2004 Пациент как соавтор собственного восстановления – значение отношений, пространства, размышлений и диалога. Tidsskrift for Sygeplejeforskning 2: 18–26
  7. Carr D 2000 Профессионализм и этика в обучении, стр. 23. Лондон, Routledge
  8. Carpenter C, Richardson B. 2008. Знание этики в физиотерапии: нарративный обзор литературы с 2000 года. Physical Therapy Reviews 13: 366–374
  9. Swisher LL 2002 Ретроспективный анализ знания этики в физиотерапии (1970–2000). Physical Therapy 82: 692–706
  10. Przyłuska-Fiszer, Alicja & Wójcik, Agnieszka. Этика прикосновения – аксиологическая модель терапевтических отношений в физиотерапии. Analiza i Egzystencja. 2020; 49:119-33.
  11. Wearn A, Clouder L, Barradell S, Neve H. Синтез качественного исследования, изучающего профессиональное прикосновение в практике здравоохранения с использованием концептуальной рамки. Advances in Health Sciences Education: Theory and Practice. 2020;25(3):731-54.
  12. Poulis I 2007b Конец физиотерапии. Australian Journal of Physiotherapy 53: 71–72
  13. Praestegaard J 2001 Этика в физиотерапии (магистерская диссертация). Лунд, Лундский университет
  14. Potter M, Gordon S, Hamer P 2003c Трудный пациент в частной практике физиотерапии: качественное исследование. Australian Journal of Physiotherapy 49: 53–61
  15. Laliberté M, Williams-Jones B, Feldman DE, Hunt M. Этические проблемы доступа пациентов к физиотерапии: мнения сотрудников трех амбулаторных отделений физиотерапии, финансируемых из бюджета. Narrat Inq Bioeth. 2017;7(2):157-69.
  16. Fryer C, Sturm A, Roth R, Edwards I. Нехватка ресурсов и неравенство в доступе часто считаются этическими проблемами для физиотерапевтов по всему миру: наблюдательное исследование. BMC medical ethics. 2021 Dec;22(1):1-6.