Введение
Оказание помощи детям и подросткам-спортсменам ставит уникальные этические дилеммы. При столкновении с этими вопросами спортивному врачу необходимо учитывать широкий спектр факторов, таких как автономия, информированное согласие, компетентность и зрелость молодого спортсмена, а также участие других заинтересованных сторон, таких как родители и тренеры. Этическая структура врача поможет направить процесс принятия решений при работе с детьми и подростками-спортсменами.
Sure, here's the translation in Russian while retaining the original HTML format:Добродетельная практика
Добродетельная практика охватывает следующее[1]:
- Этика добродетели акцентирует внимание на характере медицинского профессионала/клинициста (или морального агента)
- "Добродетельная практика утверждает, что мораль происходит от характера или идентичности индивида, а не является отражением действий индивида"[1]
- Пять добродетелей, применимых к медицинскому профессионалу, это[2]:
- Надежность
- Целостность
- Проницательность
- Сострадание
- Добросовестность
- Еще одна ценная добродетель - дисциплина
- Хорошее суждение исходит из хорошего характера
- В добродетельной практике мотивация клинициста имеет первостепенное значение
- Этическое принятие решений основывается на характере клинициста
- Роль добродетельного спортивного врача прежде всего - благополучие спортсмена
- Этика добродетели позволяет адаптировать выборы в конкретных сценариях и в отношении вовлеченных людей
- Эта гибкость поощряет творческое мышление и решение проблем
- "Добродетельный человек воспринимает ситуацию, судит, что правильно, и затем хочет поступить соответственно, потому что это его склонность поступать хорошо"[3]
Деонтология
Подход деонтологии можно резюмировать следующим образом[1]:
- Этика, основанная на долге
- Делайте правильные вещи, потому что это правильно
- Когда решаете, что вы должны делать в определенных ситуациях, спросите себя: "Будет ли это приемлемо, если каждый примет это действие?"
- Клинический сценарий[1]:
- Спортсмен с сотрясением хочет продолжать игру
- Спросите себя: "Будет ли это приемлемо, если каждому спортсмену с сотрясением разрешено продолжать играть?"
- Очевидный ответ в этом случае - нет, потому что спортсмены подвергаются недопустимому риску, и это морально неправильно
- Деонтологическая этика ориентирована на пациента.[4] Спортсмен рассматривается как цель, а не средство
- Успех команды никогда не важнее благополучия отдельного спортсмена[1]
- Ключевой принцип деонтологии заключается в том, что люди обязаны делать правильные вещи независимо от хороших или плохих последствий[1]
- Таким образом, решение или действие не может быть оправдано, если оно имеет хороший результат, или осуждено, если оно имеет плохой результат
- Проблема деонтологии заключается в том, что она предоставляет абсолюты и не допускает серых зон в принятии решений[3]
Утилитаризм
Подход утилитаризма включает[1][5]:
- Принцип утилитаризма продвигает консеквенциализм
- Правильность или неправильность решения или действия оцениваются по его последствиям[1]
- Концепция "ставить команду выше отдельного спортсмена" находится в центре этого подхода: "В команде нет 'я'"
- Цель - создать наибольшее счастье для наибольшего количества индивидов (в спортивном контексте это подразумевает команду)
- Действие или решение может быть оправдано, если выгоды перевешивают реальные или потенциальные ущербы (например, спортивные организации хотят делать то, что правильно для спортивной организации)
- Проблема с этим подходом заключается в том, что он пренебрегает интересами и благосостоянием отдельного спортсмена в пользу успеха команды
- Это никогда не может быть подходом врача команды/медицинского профессионала
- Клинический сценарий[1]:
- Существуют определенные сценарии в командной среде, где подход утилитаризма может быть уместным
- Сценарий тура команды - спортсмен в туре получил травму
- Спортсмен требует внимания, времени и ресурсов от врача команды для лечения и реабилитации, которые настолько требовательны, что могут негативно повлиять на остальную часть команды и на медицинские услуги, доступные остальным участникам команды
- В этой ситуации может быть принято решение отправить спортсмена домой для дальнейшего лечения и реабилитации
Принципы подхода
Этика принципов включает следующие аспекты[1]:
- Наиболее известный и полезный практический, этический подход
- Считается наиболее подходящим подходом в медицинских этических ситуациях
- Четыре столпа этики принципов включают:[6]
- Автономия
- Благодеяние
- Невредительство
- Справедливость
Автономия
- Фундаментальный этический принцип - уважение автономии индивидуума[1]
- Автономия - это способность компетентного индивидуума принимать информированное, ненасильственное решение[3]
- Знание является необходимой частью автономии и центральным для информированного согласия
- В спортивной медицине спортсмен с травмой, которому нужно принять решение о выборе лечения, должен понимать травму, осознавать риски и преимущества всех вариантов лечения и знать прогноз на будущее[1]
- Даже несмотря на то, что решение повлияет не только на спортсмена, но, возможно, и на команду, основная обязанность командного доктора остается перед индивидуальным спортсменом!
- Другие факторы, которые могут повлиять на принятие решения:[3]:
- Давление со стороны других сторон
- Цели спортсмена
- Финансовые последствия
- Клинический сценарий[1]
- Спортсмен с травмой мениска во время сезона
- Разрыв мениска можно восстановить, но у спортсмена есть два варианта:
- Вариант А: Артроскопическая менискэктомия и быстрое возвращение к играм
- Вариант Б: Восстановление мениска и, возможно, пропуск остатка сезона
- Оба варианта имеют краткосрочные и долгосрочные последствия:
- Краткосрочные последствия: С вариантом А - более быстрое возвращение к играм, а с вариантом Б - более длительный период реабилитации и, возможно, пропуск всего сезона
- Долгосрочные последствия: С вариантом А - повышенный риск развития дегенерации в колене в последующем, тогда как с вариантом Б - сниженный риск долгосрочных рисков и дегенерации колена
- В соответствии с принципом автономии спортсмен должен быть осведомлен о всех этих вариантах, полностью понимать травму, риски и преимущества всех вариантов лечения, а также прогноз на будущее. Это единственный способ для спортсмена принять информированное, ненасильственное решение.
- Читать подробнее: Информированное согласие
Благодеяние
- Этот принцип управляет тем, что медицинский специалист/врач должен "делать добро" и продвигать интересы пациента[1]
- Профессионалы спортивной медицины могут "делать добро" для спортсмена, леча любые травмы и предотвращая дальнейший ущерб
- Благодеяние идет рука об руку с невредительством
Невредительство
- В первую очередь, не навреди[1]
- В спорте спортсмены знают, что травма и вред - это риск, но роль спортивного медицинского специалиста заключается в том, чтобы минимизировать дальнейший ущерб и попытаться ограничить риск как можно больше[1]
- Клинический сценарий[1]:
- Спортсмен запрашивает инъекцию местного анестетика от командного врача, чтобы продолжить играть или снова соревноваться
- Вариант А: Врач делает инъекцию, и спортсмен может продолжать (краткосрочная выгода), но существует риск дальнейшей травмы и/или долгосрочного риска и повреждения
- Вариант Б: Врач не делает инъекцию, и спортсмен не может продолжать игру, но это позволяет провести более тщательную оценку травмы. Однако спортсмен потеряет возможность спортивного успеха, а команда также может пострадать.
- Мировой Регби имеет рекомендации по использованию анестетиков, разъясняющие, что "игрок не может получать местные анестетики в день матча, за исключением наложения швов на раны или для стоматологической помощи, проводимой квалифицированным медицинским или стоматологическим специалистом."
- Спортсмен запрашивает инъекцию местного анестетика от командного врача, чтобы продолжить играть или снова соревноваться
Благодеяние против Невредительства
Спортсмены иногда могут проявлять рискованное поведение в отношении своей карьеры и благополучия, что может вызывать сложные ситуации. Как уже указывалось, спортсмены знают о риске, и роль спортивного клинициста заключается в том, чтобы минимизировать дальнейший ущерб и попытаться ограничить риск. Спортсмен не обязан следовать совету или предлагаемому плану, предложенному клиницистом, но спортсмен должен знать о риске и последствиях принимаемых им решений. Спортивный клиницист также должен уважать решение спортсмена, даже если оно не соответствует мнению клинициста. Спортивные организации могут помочь в этом, предоставляя руководства по спорным методам лечения.[1]
Справедливость
Четвертый столп этики принципов - это справедливость и включает следующие аспекты:[1]
- Справедливость = действовать честно, когда интересы разных индивидов конкурируют друг с другом
- Три категории обязательств справедливости:
- Распределительная справедливость - справедливое распределение дефицитных ресурсов
- Ограниченные ресурсы должны распределяться равноправно в зависимости от необходимости, а не на основе того, что звездные игроки получают предпочтительное лечение
- Справедливость, основанная на правах - уважение прав людей
- Клиницисты должны уважать право каждого спортсмена на лечение и не должны отказывать в лечении из-за предвзятости или противоположных убеждений
- Юридическая справедливость - уважение морально приемлемых законов
- Клиницисты должны сознательно не причинять вреда ни одному спортсмену под их опекой
- Клиницисты должны сознательно не причинять вреда ни одному спортсмену под их опекой
- Распределительная справедливость - справедливое распределение дефицитных ресурсов
Кодекс Этики
Международная Федерация Спортивной Медицины (FIMS) имеет Кодекс Этики, который можно прочитать здесь. [7]
Международная федерация спортивных физиотерапевтов (IFSPT) также имеет Кодекс Этики, основанный на Кодексе Этики Международной Федерации Спортивной Медицины (FIMS), а также этических принципах WCPT. Вы можете прочитать Кодекс Этики IFSPT здесь.
Уникальность Спортивной Медицины
Некоторые уникальные вызовы, с которыми сталкиваются клиницисты при управлении состоянием спортсменов, включают[8]:
- Давление со стороны тренерского состава, менеджмента команды и самих спортсменов вернуться к спорту как можно раньше
- Спортсмены испытывают давление, чтобы заслужить уважение товарищей по команде, а также финансовые последствия в случае травмы
- Неточные данные об травме и ее серьезности спортсменами из-за страха пропустить тренировки или матчи
- Соблюдение конфиденциальности информации в отношениях клиницист-пациент часто является триадой клиницист-пациент-тренер с участием третьих лиц, таких как тренер или менеджер команды
- Спортсмены всегда стремятся улучшить свои результаты.[9] Некоторые инструменты, которые спортсмены могут использовать для достижения этой цели, включают[9]:
- Диетические добавки
- Лекарства, например, неправильное применение или чрезмерное использование анальгетиков
- Допинг с использованием запрещенных веществ и препаратов, повышающих результаты
- Найдите Международный Стандарт Запрещенного Списка Кода Всемирного Антидопингового Агентства 2022 здесь
- Чрезмерные тренировки, увеличивающие риск
- Читать больше: Этические проблемы в спорте: когда желание победить превосходит дух спорта[8]
Роль Клинициста в Спорте
- Здоровье и безопасность индивидуального спортсмена являются первостепенными
- Спортсмены должны иметь право на самостоятельное информированное решение
- Учтите, что в напряженной игровой обстановке получение информированного согласия сложнее
- Ответственность лежит на клиницисте определить, подходит ли продолжение тренировок или участие спортсмена
- Сохраняйте определенную профессиональную дистанцию от управленческой команды
- Сначала клиницист, затем командный клиницист
- Никогда не оставляйте свою ответственность за индивидуального игрока
Подход к Этическим Дилеммам
- Этические подходы и принципы являются основой, используемой как ссылка для принятия решений
- Принятие клинических решений сосредоточено вокруг профессионального суждения клинициста
- Профессиональная оценка всегда стремится к балансу - балансу между этическими принципами, такими как автономия пациента, предотвращение вреда, создание благополучия и оценка рисков и выгод - при этом она также пытается удовлетворить потребности и интересы других сторон, таких как тренеры, управленческая команда и команда
Подход на Основе Принципов в Детском и Подростковом Спорте
Применение подхода на основе принципов к ребенку зависит от компетентности.[10] Компетентность является частью автономии.
- Автономия
- Три концепции, которые движут применением автономии в детском и подростковом спорте,[11]:
- Компетентность
- Способность понять информацию, необходимую для принятия решения
- Зависит от правовой системы страны
- Конфиденциальность
- Право компетентного лица ограничивать разглашение информации без их согласия
- Информированное согласие
- Право компетентного лица принимать решения на основе информации
- Три компонента необходимы для информированного согласия:
- Способность к принятию решений, то есть компетентность
- Полное обсуждение рисков, выгод, результатов и прогноза всех вариантов лечения
- Достаточное понимание - учитывайте используемый язык, объем информации и зрелость спортсмена
- Компетентность
- Оценка и развитие Автономии у детей и подростков зависит от нескольких факторов. Эти факторы[11]:Развитие Автономии
- Юридический возраст
- Когнитивный и аффективный этап развития ребенка или подростка
- Способность понимать и принимать решения
- Достаточная зрелость и интеллект
- Ответственность в повседневной жизни (ADL)
- Определение порога, разделяющего ребенка, не обладающего компетентностью, и взрослого с компетентностью, вызывает трудности. Нужно принимать решение компетентного человека, даже если другие считают, что это решение ошибочно. Дети нуждаются во времени для развития этих способностей. Ответственность и принятие решений следует поощрять у ребенка и подростка, и как клиницисты, мы должны поощрять развитие автономии у детей, защищать эту развивающуюся автономию и также уважать будущую автономию ребенка.[3]
- Три концепции, которые движут применением автономии в детском и подростковом спорте,[11]:
- Учитывая Благодеяние и Невредительствование[10]
- Компетентные взрослые принимают решения о том, что они думают, сделает их жизнь лучше, но некомпетентные дети не могут принимать такие решения
- Что является наилучшим интересом ребенка или подростка и кто определяет, каким стандартам должны соответствовать решения?
- Если стандарт лучшего интереса слишком требовательный, следует ли сосредоточиться на том, чтобы не действовать против интересов ребенка или подростка?
- Учитывайте общие потребности ребенка или подростка, а не только медицинские интересы
- Родительская власть[10]
- Родительская власть должна служить интересам ребенка
- Она не должна приводить к долговременному вреду для ребенка
- Автономия родителей также должна уважаться, но у родительской власти есть пределы
- Основное внимание всегда должно уделяться защите всего ребенка и его общих интересов
Клиническое исследование случая
Каждый случай, с которым сталкиваются клиницисты, отличается и уникален, и нет единого результата для всех случаев. По этой причине важно учитывать процесс совместного принятия решений между ребенком или подростком-спортсменом, родителями или семьей и участвующими клиницистами.[12] Клиницисты должны предоставить всю информацию и актуальные знания о рисках и преимуществах, возможных результатах и прогнозах.[12]
«Одиннадцатилетний Мартин - перспективный игрок футбольной академии с острым разрывом передней крестообразной связки (ПКС). Другие структуры колена не повреждены, и у него нет какой-либо динамической нестабильности. В целом Мартин здоров. Он может бегать, менять направление, бить и прыгать без проблем.»[13]
Два сценария в управлении травмой Мартина:
Сценарий 1 | Сценарий 2 |
---|---|
|
|
Принятие решений в клиническом исследовании случая
Два подхода, доступных в литературе, будут применены и объединены, чтобы показать шаги, которые нужно предпринять для приема (исследования случая) ухода за Мартином.[3]
Подход, основанный на Ардерне и др.[13] в применении этических стандартов для руководства совместного принятия решений с молодыми спортсменами:
- Синтез информации[13]
- Собрать релевантные факты
- Факт 1: Неизвестно, могут ли молодые спортсмены с травмой ПКС, с реконструкцией или без неё, успешно построить профессиональную/элитную спортивную карьеру
- Факт 2: Допустимые методы лечения для молодых спортсменов с травмой ПКС включают как высококачественную реабилитацию, так и ее сочетание с реконструкцией ПКС[14]
- Каковы неопределенности?
- Неопределенность 1: Каковы шансы Мартина достичь высочайшего уровня в его спорте без хирургического вмешательства?
- Неопределенность 2: Сможет ли Мартин справиться в течение следующих нескольких лет и в профессиональном спорте с коленом с дефицитом ПКС, если операция будет отложена
- Неопределенность 3: Оставит ли клуб Мартина в футбольной академии после операции реконструкции ПКС?
- Собрать релевантные факты
Второй подход заключается в применении делиберативного подхода, описанного Мишо и др.[11] Этот подход включает шесть вопросов для руководства клинициста в процессе принятия этических решений.
Делиберативный подход, как описано Мишо и др.[11] | |
---|---|
Что? Кто? | В чем заключается основная этическая проблема? Кто является заинтересованными сторонами? |
Компетентный | Может ли ребенок/подросток рассматриваться как компетентный? |
Правовое положение | Различается в разных странах Возраст согласия? Возраст для информирования родителей? Возраст права на конфиденциальность |
Медицинские и психологические последствия каждого лечения? | Краткосрочные и долгосрочные последствия |
Вовлечение других заинтересованных сторон? | Вовлечение других заинтересованных сторон, таких как родители, тренеры, команда |
Балансирование плюсов и минусов решения | Учитывая этические принципы Наилучшие интересы ребенка/подростка Учитывая автономию Учитывая возможные уязвимости |
В таблице ниже делиберативный подход применяется к конкретному случаю Мартина с травмой ПКС.
Применение делиберативного подхода к исследованию случая Мартина[3] | |
---|---|
Что? Кто? | Основная проблема - определить лучшее управление для Мартина Реконструкция сейчас или консервативная реабилитация и возможность отложенной операции? Мартин, родители Мартина и академия, управляющая команда и тренер |
Компетентный? | Мартину всего одиннадцать лет, но что мы не знаем:
|
Правовое положение | Юридический возраст согласия? |
Медицинские и психологические последствия каждого лечения | Сценарий 1: Провести реконструкцию сразу
|
Вовлечение других заинтересованных сторон | Родители и руководство клуба, тренер, команда |
Балансирование плюсов и минусов решения |
|
Подход к этическим дилеммам в спорте у детей и подростков
Резюме подхода, которое должны использовать клиницисты в управлении ребенком и подростком-спортсменом[3]:

- Клиницисты используют этические принципы как основу для принятия решений
- Ищут баланс между нуждами и интересами ребенка и подростка и нуждами и интересами других заинтересованных сторон, особенно родителей
- Особое внимание следует уделять развитию автономии ребенка, уважая такие понятия, как компетентность, информированное согласие и конфиденциальность
- Клиницисты должны выступать за разработку защитных мер для защиты детей и подростков в спорте и выступать против любых видов спорта или физической активности, которые не соответствуют стадии роста, развития, общего состояния и здоровья, а также уровня тренировок детей и подростков[15]
- Клиницисты всегда должны действовать в наилучших интересах ребенка и подростка-спортсмена и учитывать родительские полномочия и усмотрение, особенно в интересах неблагополучного ребенка[15]
Ресурсы
Список литературы
- ↑ 1.00 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20 Devitt BM. Основные этические принципы в спортивной медицине. Clinics in sports medicine. 2016 Apr 1;35(2):195-204.
- ↑ Beauchamp T.L., Childress J.F.: Принципы биомедицинской этики. 7-е издание, 2013. Oxford University Press, Нью-Йорк, стр. xvi, 459
- ↑ 3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 Momberg, B. Этические соображения в курсе для детских и подростковых спортсменов. Plus. 2022
- ↑ Tseng PE, Wang YH. Деонтология или утилитаризм? Вечная этическая дилемма в Вспышке. Int J Environ Res Public Health. 2021 Aug 13;18(16):8565.
- ↑Vearrier L, Henderson CM. Утилитарный принципиализм как основа для этики кризисного здравоохранения. HEC Forum. 2021 Jun;33(1-2):45-60.
- ↑ Varkey B. Принципы клинической этики и их применение на практике. Принципы и практика медицины. 2021;30(1):17-28.
- ↑ Международная федерация спортивной медицины. Кодекс этики.
- ↑ 8.0 8.1 Vargas-Mendoza N, Fregoso-Aguilar T, Madrigal-Santillán E, Morales-González Á, Morales-González JA. Этические вопросы в спорте: когда желание победить превышает дух спорта. Поведенческие науки. 2018 Sep;8(9):78.
- ↑ 9.0 9.1 Silva TT. Этические вопросы в практике спортивной медицины в современном мире. Revista Bioética. 2019 Feb 21;27:62-6.
- ↑ 10.0 10.1 10.2 Baines P. Медицинская этика для детей: применение четырех принципов в педиатрии. Журнал медицинской этики. 2008 Mar 1;34(3):141-5.
- ↑ 11.0 11.1 11.2 11.3 Michaud PA, Berg-Kelly K, Macfarlane A, Benaroyo L. Этика и подростковая помощь: международная перспектива. Свежие мнения по педиатрии. 2010 Aug 1;22(4):418-22.
- ↑ 12.0 12.1 Ganley TJ. Педиатрические травмы передней крестообразной связки: защита следующего поколения. Американский журнал спортивной медицины. 2020 Jul;48(8):1809-11.
- ↑ 13.0 13.1 13.2 13.3 Ardern CL, Grindem H, Ekås GR, Seil R, McNamee M. Применение этических стандартов для руководства совместным принятием решений с молодыми спортсменами. Британский журнал спортивной медицины. 2018 Oct 1;52(20):1289-90.
- ↑ Ardern CL, Ekås GR, Grindem H, Moksnes H, Anderson AF, Chotel F, Cohen M, Forssblad M, Ganley TJ, Feller JA, Karlsson J. Согласованное заявление Международного олимпийского комитета 2018 года о профилактике, диагностике и лечении детских травм передней крестообразной связки (PKC). Британский журнал спортивной медицины. 2018 Apr 1;52(7):422-38.
- ↑ 15.0 15.1 Mountjoy M, Rhind DJ, Tiivas A, Leglise M. Защита детей-спортсменов: обзор, основа и рекомендации для модели развития молодых спортсменов МОК. Британский журнал спортивной медицины. 2015 Jul 1;49(13):883-6.
- ↑ WiSH - Витс Спорт и Здоровье. Вебинар WiSH "Этика в спортивной медицине". Доступно из: https://www.youtube.com/watch?v=P-tFvghXqjw&t=2387s [последний доступ 04/05/2022]