Description
В повседневной жизни ходьба и поддержание равновесия выполняются во время выполнения одновременных задач. Например, часто встречаются ситуации, когда человек разговаривает, несет сумку, пишет сообщение или звонит по телефону во время ходьбы, а также пересекает оживленные улицы[1]. Тренировочные занятия для хронических амбулаторных пациентов после инсульта должны включать моторные и когнитивные функции, имеющие значение для ежедневных действий (ADLs), чтобы максимально увеличить участие в общественных прогулках[2].
Indication
Падения представляют собой серьезную угрозу после инсульта с более высокой частотой по сравнению со здоровыми взрослыми той же возрастной группы[3]. Было установлено четкое взаимосвязь между мобилизацией с двойной задачей, нарушением походки, ограниченным участием в общественной жизни и падениями у пациентов с инсультом по сравнению с здоровой популяцией[4][5]. Таким образом, снижение способности выполнять двойные задачи и уменьшение адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды может привести к увеличению числа падений[6].
Помехи при выполнении двойных задач особенно подвержены пациенты с неврологическими дефицитами из-за компрометированного исполнительного контроля[7]. Исследования показывают, что пациенты с инсультом отдают предпочтение когнитивным задачам при ходьбе в условиях, требующих внимания, что приводит к снижению скорости, частоты шагов, длины шага и фазе качания[8]. Эти эффекты продолжаются даже после выписки, даже если походка в изоляции улучшается[9].
Исследователи изучили влияние походки на обучение двойным задачам, включая моторную тренировку двойных задач (MDTT) и когнитивную тренировку двойных задач (CDTT), у хронических пациентов с инсультом, находящихся под угрозой падения. Ким и другие обнаружили, что CDTT оказывает положительное влияние на когнитивные способности и способность ходьбы у пациентов с хроническим инсультом[10]. Совсем недавно Панг и другие указали, что интервенция CDTT показала обнадеживающие результаты для улучшения мобильности при двойной задаче и потенциального предотвращения падений[11]. Текущие исследования по обучению двойным задачам показывают положительное воздействие на компетентность в походке и уменьшение падений в общей пожилой популяции[12][13][14]. Выполнение двойных задач является необходимым, поскольку тренировка походки в одиночной задаче не устраняет когнитивно-моторные помехи, с которыми сталкиваются при выполнении двойных задач[5].
Outcome Measures
Измерения результатов включают вариации теста Timed Up and Go, включая моторную двойную задачу (TUG Manual) или когнитивную двойную задачу (TUG Cognitive). Оба этих теста имеют высокие показатели надежности между и внутри экспертов[15].
Ссылки
- ↑ Donovan K, Lord SE, McNaughton HK, Weatherall M. Подвижность за пределами клиники: влияние окружающей среды на походку и ее измерение у пациентов, перенесших инсульт, амбулаторно передвигающихся в сообществе. Клиническая реабилитация. 2008 Июн;22(6):556-63.
- ↑ An HJ, Kim JI, Kim YR, Lee KB, Kim DJ, Yoo KT, Choi JH. Влияние различных методов тренировки с двойной задачей на равновесие и походку пациентов с хроническим инсультом. Журнал физиотерапевтических наук. 2014;26(8):1287-91.
- ↑ Weerdesteijn VG, Niet MD, Van Duijnhoven HJ, Geurts AC. Падения у пациентов после инсульта.
- ↑ Plummer-D'Amato P, Altmann LJ, Behrman AL, Marsiske M. Взаимодействие между когницией, поддержкой на обе ноги и махом ноги при ходьбе у лиц, проживающих в сообществе после инсульта. Нейрореабилитация и восстановление нервной системы. 2010 Июл;24(6):542-9.
- ↑ 5.0 5.1 Plummer P, Eskes G, Wallace S, Giuffrida C, Fraas M, Campbell G, Clifton K, Skidmore ER. Когнитивно-моторное взаимодействие во время функциональной подвижности после инсульта: состояние науки и последствия для будущих исследований. Архивы физической медицины и реабилитации. 2013 Дек 1;94(12):2565-74.
- ↑ Yang YR, Chen YC, Lee CS, Cheng SJ, Wang RY. Изменения походки, связанные с двойной задачей, у пациентов после инсульта. Походка и осанка. 2007 Фев 1;25(2):185-90.
- ↑ Plummer P, Eskes G. Измерение эффекта лечения на выполнение двойной задачи: основа для исследований и клинической практики. Фронтиры в нейронауках человека. 2015 Апр 28;9:225.
- ↑ Plummer-D’Amato P, Altmann LJ, Saracino D, Fox E, Behrman AL, Marsiske M. Взаимодействие между когнитивными задачами и походкой после инсульта: исследование двойной задачи. Походка и осанка. 2008 Май 1;27(4):683-8.
- ↑ Dennis A, Dawes H, Elsworth C, Collett J, Howells K, Wade DT, Izadi H, Cockburn J. Быстрая ходьба в условиях когнитивно-моторного взаимодействия при хроническом инсульте. Источник информация мозг. 2009 Сен 1;1287:104-10.
- ↑ Kim GY, Han MR, Lee HG. Влияние реабилитационной тренировки с двумя задачами на когнитивные и моторные функции пациентов после инсульта. Журнал физиотерапевтических наук. 2014;26(1):1-6.
- ↑ Kim GY, Han MR, Lee HG. Влияние реабилитационной тренировки с двумя задачами на когнитивные и моторные функции пациентов после инсульта. Журнал физиотерапевтических наук. 2014;26(1):1-6.
- ↑ Wollesen B, Mattes K, Schulz S, Bischoff LL, Seydell L, Bell JW, von Duvillard SP. Эффекты управления двумя задачами и тренировок с сопротивлением на показатели ходьбы у пожилых людей: рандомизированное контролируемое испытание. Фронтиры в нейронауках старения. 2017 Дек 13;9:415.
- ↑ Brustio PR, Rabaglietti E, Formica S, Liubicich ME. Обучение двойной задаче у пожилых людей: влияние дополнительных моторных задач на мобильность. Архивы геронтологии и гериатрии. 2018 Мар 1;75:119-24.
- ↑ Silsupadol P, Shumway-Cook A, Lugade V, van Donkelaar P, Chou LS, Mayr U, Woollacott MH. Эффекты одиночной задачи против двойной задачи на выступление в равновесии у пожилых людей: двойное слепое рандомизированное контролируемое испытание. Архивы физической медицины и реабилитации. 2009 Мар 1;90(3):381-7.
- ↑ Hofheinz M, Schusterschitz C. Взаимодействие двойной задачи в оценке риска падений и измерении изменений: сравнительное, психометрическое исследование четырех измерений. Клиническая реабилитация. 2010 Сен;24(9):831-42.
- ↑ Mission Gait. Вариации времени на подъем и движение (TUG). Доступно с: https://www.youtube.com/watch?v=s-BCK7T_BYI [последний доступ 18/11/2021]