Страны с низким уровнем дохода
Инвалидность и бедность связаны в цикле, при котором инвалидность может приводить к бедности и наоборот.[6] Страны с низким уровнем дохода (LIC) имеют самое большое количество людей с инвалидностью, и, вероятнее всего, они не имеют доступа к вспомогательным технологиям.[7] Многие люди в этих странах не знают о ВТ и о том, как их использование может помочь улучшить их состояние. Когда люди узнают о ВТ, возможно, им придётся ждать много лет, прежде чем они получат к ним доступ.[7] Кроме того, большинство людей, живущих в LIC, не имеют медицинского страхования и должны полагаться на личные расходы, поддерживаемые их семьями или НПО, для получения любой ВТ.[8] Всемирная организация здравоохранения оценивает, что 90% людей, которым могли бы помочь вспомогательные технологии, не имеют к ним доступа. См. ниже статистику, подтверждающую эту информацию:
- 5-15% из 70 миллионов человек, которым нужны инвалидные коляски, имеют доступ
- 10% мирового населения, нуждающегося в слуховых аппаратах, имеют доступ - в странах с низким уровнем дохода доступ имеют только 3%
- 200 миллионов людей с низким зрением не имеют доступа к очкам или другим устройствам для коррекции зрения
- 5% из 40 миллионов ампутантов, нуждающихся в протезах, имеют доступ[2]
Ортопедические и протезные изделия:
Ожидается, что мировой спрос на ортопедические и протезные услуги удвоится к 2050 году.[9] С ростом распространённости диабета, заболеваний опорно-двигательного аппарата и инсульта потребность в протезах и ортопедических изделиях существенно возрастёт.[10] Доступ к этим услугам в странах с низким уровнем дохода затруднён из-за высокой стоимости протезирования и низкой доступности материалов.[11] Вдобавок во многих странах нет ортопедических или протезных услуг, а если они есть, то находятся только в столице или крупных городах.[10]
Следующее видео от Всемирной организации здравоохранения демонстрирует, как вспомогательные технологии могут изменить жизни:
Доступ к технологиям
Ниже приведены ключевые выводы Института изучения развития, касающиеся вспомогательных технологий и стран с низким уровнем дохода:
- Доступ и потребности:
- Общий недостаток осведомлённости, управления и персонала с последующими высокими затратами и ограниченной доступностью
- Неравенство в доступе к ВТ наблюдается среди людей различных культур, категорий инвалидности, полов, возрастов и экономик
- Доступность:
- Большинство доступных ВТ сосредоточены в странах с высоким уровнем дохода
- В странах с низкими ресурсами их остро не хватает
- Малые производители и поставщики ВТ в странах с низким уровнем дохода не могут удовлетворить высокий спрос
- Доступность по цене:
- Стоимость может стать препятствием
- Затраты на обслуживание и другие косвенные расходы создают дополнительные затраты для пользователя
- Дизайн:
- Дизайн должен быть подходящим для пользователя и окружающей среды/контекста, в котором будет использоваться
- Осведомлённость:
- Существует цикл, при котором нехватка осведомлённости о ВТ, которые могли бы быть полезными, ведёт к низкому спросу и низкой мотивации для поставки[2]
Решения
Чтобы решить проблемы, связанные с недоступностью ВТ в LIC, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала план действий Global Cooperation on Assistive Technology (GATE). Эта миссия ВОЗ направлена на помощь государствам-членам в улучшении доступа к вспомогательным устройствам, которые соответствуют культурным особенностям и адаптированы к потребностям пользователей.[12] Согласно Танчаценсатьен и др.,[13] структура GATE включает четыре решения, направленных на улучшение доступа к ВТ:
- Адекватная поддержка финансирования в рамках национальной политики
- Стратегии стимулирования исследований и разработок для стимулирования доступных ВТ
- Повышение квалификации путём обучения медицинских работников и студентов, а также сотрудников здравоохранения
- Интеграция системы здравоохранения для улучшения предоставления услуг[13]
Одним из первых шагов программы GATE было разработка приоритетного списка вспомогательных продуктов (APL), который включает 50 приоритетных вспомогательных продуктов на основе влияния на жизнь человека и широкого спроса.[12] Эти 50 продуктов должны быть доступны гражданам любой страны в рамках универсального здравоохранения.[14] Этот список включает высокотехнологичные и низкотехнологичные продукты, охватывающие проблемы, связанные со слухом, зрением, личной гигиеной, общением, когнитивными функциями и подвижностью. Каждая страна, поощряемая ВОЗ, должна разработать свой собственный список потребностей, который включает доступные и экономически эффективные товары, соответствующие минимальным стандартам качества и безопасности.[12][14]
"GATE содействует глобальному обмену знаниями о вспомогательных технологиях, налаживанию связей и действиям для продвижения и расширения доступа к вспомогательным технологиям. Члены GATE взаимодействуют друг с другом и с Секретариатом ВОЗ GATE, способствуя диалогу по конкретным интересующим областям, а также делятся информацией, опытом, успехами и трудностями из своей работы и/или опыта использования вспомогательных технологий." [15] - WHO GATE
Следующее видео от ВОЗ описывает потребность в доступности вспомогательных продуктов и APL:
Дополнительные решения
Чтобы APL стала успешной, ей необходима поддержка законодательства, ресурсов и персонала. ВОЗ разработала пять дополнительных инструментов для государств-членов, которые должны действовать в сочетании с APL для достижения наилучшего возможного результата. Эти три инструмента приведены ниже:
- Политика: Рамка политик вспомогательных технологий
- Механизмы финансирования для обеспечения универсального доступа
- Рекомендации по обучению, услугам и стандартам APL
- Мониторинг и оценка программ
- Персонал: Пакет обучения продуктам вспомогательной техники
- Обучение существующих персонала здравоохранения и реабилитации
- Обучение лиц, осуществляющих уход
- Повышение потенциала государств-членов через специализированное обучение
- Обучение будет включать четыре этапа: оценка, установка, обучение и последующее наблюдение
- Предоставление услуг: Модель оказания услуг по вспомогательным изделиям
- Инфраструктура, связанная со специализированными центрами первичной медико-санитарной помощи, необходимых для доступа к ВТ[16]
- Люди
- Повышение осведомленности о вспомогательных технологиях
- Культуросообразность
- Вовлечение пользователей и их семей
- Продукты: разработка приоритетного списка вспомогательных устройств
- Ремонт и восстановление продуктов
- Исследования и разработки
Ресурсы
- Приоритетный список продуктов ВОЗ
- Приоритетный список продуктов вспомогательной техники
- Что такое вспомогательная техника
- Вспомогательные устройства
Ссылки
- ↑ Oldfrey B, Barbareschi G, Morjaria P, Giltsoff T, Massie J, Miodownik M, Holloway C. Могут ли модели предоставления вспомогательных технологий помочь прокладывать путь к более экологически устойчивым моделям проектирования, производства и обслуживания продукции в пост-COVID мире? Устойчивость. 2021; 13(19):10867.
- ↑ 2.0 2.1 2.2 Rohwerder B. Вспомогательные технологии в развивающихся странах. 2018
- ↑ 3.0 3.1 Информационный бюллетень о вспомогательных технологиях. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2018 (https://www.who.int/en/news-room/fact-sheets/detail/assistive-technology, accessed 24 may 2021).
- ↑ Smith EM, Huff S, Wescott H, Daniel R, Ebuenyi ID, O'Donnell J, Maalim M, Zhang W, Khasnabis C, MacLachlan M. Вспомогательные технологии имеют центральное значение для реализации Конвенции о правах инвалидов. Disabil Rehabil Assist Technol. 2022 Jul 28:1-6.
- ↑ Willems EMG, Vermeulen J, van Haastregt JCM, Zijlstra GAR. Технологии для улучшения участия пациентов с инсультом в домашней среде. Disabil Rehabil. 2022 Nov;44(23):7116-7126.
- ↑ Bright T, Wallace S, Kuper H. Систематический обзор доступа к реабилитации для людей с инвалидностью в странах с низким и средним уровнем дохода. Международный журнал исследований окружающей среды и общественного здоровья. 2018 Oct;15(10):2165.
- ↑ 7.0 7.1 Karki J, Rushton S, Bhattarai S, De Witte L. Доступ к вспомогательным технологиям для инвалидов: критический обзор из Непала, Индии и Бангладеш. Disability and Rehabilitation: Assistive Technology. 2021 May 14:1-9.
- ↑ Cote A. Социальная защита и доступ к вспомогательным технологиям в странах с низким и средним уровнем дохода. Assistive Technology. 2021 Dec 1;33(sup1):S102-8.
- ↑ Clarke L, Puli L, Ridgewell E, Dillon MP, Anderson S. Регулирование мировой рабочей силы ортопедов-протезистов и что мы можем узнать от вспомогательных медицинских профессий с международной поддержкой регулирования: нарративный обзор. Human Resources for Health. 2021 Dec;19(1):1-4.
- ↑ 10.0 10.1 Всемирная организация здравоохранения: Стандарты для протезирования и ортопедии. 2017. Доступно по адресу: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/259209/9789241512480-part1-eng.pdf?sequence=1&isAllowed=y
- ↑ Abbady HE, Klinkenberg E, de Moel L, Nicolai N, van der Stelt M, Verhulst AC, Maal TJ, Brouwers L. 3D-печатные протезы в развивающихся странах: систематический обзор. Prosthetics and Orthotics International. 2022 Feb 1;46(1):19-30.
- ↑ 12.0 12.1 12.2 Boot FH, Owuor J, Dinsmore J, MacLachlan M. Доступ к вспомогательным технологиям для людей с интеллектуальными нарушениями: систематический обзор барьеров и факторов, способствующих развитию. Journal of Intellectual Disability Research. 2018 Oct;62(10):900-21.
- ↑ 13.0 13.1 Tangcharoensathien V, Witthayapipopsakul W, Viriyathorn S, Patcharanarumol W. Улучшение доступа к вспомогательным технологиям: проблемы и решения в странах с низким и средним уровнем дохода. Журнал общественного здравоохранения Юго-Восточной Азии ВОЗ. 2018 Jul 1;7(2):84.
- ↑ 14.0 14.1 Smith EM, Ebuenyi ID, Kafumba J, Jamali-Phiri M, MacLachlan M, Munthali A. Обзор продуктов и услуг вспомогательных технологий, предоставляемых в Малави. Disability and Rehabilitation: Assistive Technology. 2020 Nov 24:1-5.
- ↑ Всемирная организация здравоохранения. Глобальное сотрудничество по вспомогательным технологиям (GATE). Доступно по адресу: https://www.who.int/initiatives/global-cooperation-on-assistive-technology-(gate) (дата обращения: 4 ноября 2023 года).
- ↑ Всемирная организация здравоохранения. Приоритетный список вспомогательных продуктов: улучшение доступа к вспомогательным технологиям для всех и везде. Всемирная организация здравоохранения; 2016.
```