Введение
Благополучие — это термин, используемый как синоним множества концепций, включая самооценку, самодостаточность, самодетерминацию, устойчивость, качество жизни, улучшение настроения, позитивное психическое здоровье, удовлетворенность жизнью и целостность бытия. Он разнообразно связан с положительным и отрицательным эмоциональным состоянием, качеством жизни, счастьем, личностным ростом и процветанием, способностями, принятием себя, позитивными взаимоотношениями и автономией [1] [2]. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет благополучие как «оптимальное состояние здоровья отдельных людей и групп» и выражается это как «позитивный подход к жизни»[3] . Согласно ВОЗ, благополучие имеет две основные задачи: достижение физического, психологического, социального, духовного и экономического потенциала каждого человека и выполнение их ожиданий в семье, обществе, месте поклонения, на рабочем месте и в других условиях. Дети и подростки, как правило, здоровы и не требуют особого медицинского ухода помимо регулярных осмотров и прививок. Однако, психическое здоровье очень важно для детей и подростков[1].
COVID-19 вызывается коронавирусом, который может привести к острому респираторному расстройству у людей и передаваться через респираторные капли и контактные пути. 11 марта 2020 года ВОЗ объявила его глобальной пандемией вируса [4]. Глобальная пандемия COVID-19 принесла множество вызовов в жизнь людей, включая карантин и другие меры социального дистанцирования, принятые для предотвращения быстрого распространения инфекции и серьезной болезни или смерти [5]. Масштаб и охват этой пандемии беспрецедентны и сопровождаются экономическими, медицинскими и образовательными нарушениями, которые будут иметь длительное воздействие на развитие молодежи [6].
Медицинские проблемы, прямо или косвенно связанные с Covid-19
Многие люди, особенно молодые дети и подростки, испытывают негативные последствия Covid-19 в результате правил и профилактических мер, введенных в различных странах. Отчеты из опросов в некоторых странах, таких как США, показывают, что более трети родителей детей младше 6 лет сообщили о задержке визитов к врачу [8]. Среди группы риска также находятся положительные на ВИЧ беременные женщины и женщины в послеродовом периоде, главным образом в странах Африканского региона к югу от Сахары, у которых прерывается снабжение антиретровирусными препаратами, из-за чего их младенцы подвергаются риску вертикальной передачи ВИЧ. Более того, прерывания в графике вакцинации, болезни и госпитализация также влияют на здоровье, питание и благосостояние детей. Поскольку критически важные ресурсы из системы первичной помощи перенаправляются для борьбы с пандемией, сектор здравоохранения и его пациенты продолжат находиться в опасности.
Экономические последствия
В нескольких исследованиях родители сообщали о финансовых трудностях, зачастую вызванных тем, что один или оба родителя теряли работу в результате приказа оставаться дома или мирового финансового кризиса.[5] Родители постоянно беспокоятся о платежах, связанных с продуктами питания, школьными сборами, арендой, автомобилями, медицинскими расходами, ежедневными расходами и т.д.
Психологические эффекты
Пандемия COVID-19 может усугубить существующие проблемы психического здоровья и привести к большему количеству случаев среди детей и подростков из-за уникальной комбинации кризиса общественного здравоохранения, социальной изоляции и экономического спада[1]. Научное сообщество все чаще сообщает о потенциальных эффектах на благополучие детей и их психическое здоровье по нескольким причинам, среди которых тревожность и стресс, связанные с закрытием школ. Также было показано, что социальные нарушения, вызванные пандемией, связаны с повседневными стрессорами, которые влияют на качество отношений между родителями или опекунами; родителями и их детьми, а также отношениями между братьями и сестрами [9]. Исследования COVID-19, опубликованные в начале пандемии, указывали на чувствительный уровень психологических проблем и симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у некоторых школьников, подростков и молодых взрослых в Китае, а также на определенные модели поведения, начиная от избегания болезни и осуждения, до повышенной тревожности и симптомов депрессии среди североамериканских подростков в возрасте от 13 до 18 лет [6].
Образовательные эффекты
Поддержка, которую получали дети и подростки, была поставлена под угрозу из-за всех стресс-факторов и неопределенностей, с которыми сталкиваются их родители или опекуны в период пандемии. Дети и подростки испытывают нарушения, связанные не только с закрытием школ, но и с работой и экономическими обстоятельствами их родителей; снижение количества учеников в классе; сокращение доступности ухода за детьми младшего возраста, а также управлением школ и учителей внезапным переходом молодежи школьного возраста на онлайн-обучение [6]. Поскольку повседневная жизнь многих семей была серьезно нарушена, некоторые работающие родители и опекуны борются за нахождение баланса между своей удаленной работой и необходимой помощью своим детям в процессе онлайн-обучения. Несколько школ и детей также сталкиваются с отсутствием интернет-соединения и/или подходящих учебных материалов для участия в онлайн-обучении. Среди других проблем можно отметить недостаточную подготовку к дистанционному обучению, так как ни у учителей, ни у опекунов нет должной подготовки для удовлетворения образовательных нужд маленьких детей на расстоянии. Молодые дети, привыкшие к очной системе обучения [12]. Более того, дети лишены как социальных, так и когнитивных стимулов за пределами дома из-за закрытия школ и отсутствия общения с расширенной семьей и друзьями [8]. Исследования на детях от 3 до 18 лет в Италии и Испании показали негативные эффекты карантина на молодежь, когда родители сообщали об изменениях в эмоциональном состоянии своих детей с следующими возникающими симптомами: трудности с концентрацией, скука, раздражительность, беспокойство и нервозность [5].
Физические эффекты
Вспышка вируса COVID-19 привела к значительным изменениям в повседневной жизни детей, молодежи и их семей, причем конкретные рекомендации и ограничения варьируются в разных странах и внутри них. Во многих странах введены ограничения, требующие физического дистанцирования, ограничения общественных и социальных собраний и взаимодействий, а также использования спортивных площадок и парков [4]. С учетом того, что многие дети посещают онлайн-занятия, возможности для занятий спортом и достижения рекомендуемого уровня физической активности сократились.
Что можно рекомендовать?
- Услуги телементальной медицины для поддержки благополучия и здоровья детей и подростков, так как они показали себя столь же эффективными, как и очные услуги.
- Обучение учителей для приобретения базовых навыков решения проблем психического здоровья и травм.
- Наблюдение за беременными/матерями для предотвращения проблем, таких как преждевременные роды или увеличение перинатальных осложнений.
- Пропаганда здорового образа жизни на всех уровнях для предотвращения роста заболеваний, таких как ожирение, НИЗ (неинфекционные заболевания).
- Радио, телевидение, цифровые и основанные на приложениях программы обучения для детей младшего возраста для решения проблем психического здоровья.
- Поддержка психосоциальных вмешательств на уровне сообщества.
- Экономическая помощь в виде предоставления продуктовой помощи и программ денежных переводов для поддержки бизнеса.
- Создание коммуникационных стратегий на основе сетей для изолированных сообществ или маргинализированных групп, таких как люди с ограниченными возможностями, иммигранты, беженцы, жертвы расизма и др.
- Увеличение возможностей для повышения уровня физической активности через активные игры на свежем воздухе, ходьбу, езду на велосипеде, с соблюдением ограничений по здравоохранению.
- Организация семейных мероприятий или проба новых досуговых увлечений для уменьшения времени, проводимого перед экранами и других сидячих видов деятельности.
- Обучение родителей/опекунов использованию различных технологий и платформ для дистанционного обучения.
Ссылки
- ↑ 1.0 1.1 1.2 Golberstein E, Wen H, Miller BF. Coronavirus disease 2019 (COVID-19) and mental health for children and adolescents. JAMA pediatrics. 2020 Sep 1;174(9):819-20.
- ↑Louise Mansfield, Norma Daykin & Tess Kay (2020) Досуг и благополучие, Leisure Studies, 39:1, 1-10. DOI: 10.1080/02614367.2020.1713195
- ↑ Что такое здоровье и благополучие? Из: https://www.medicinenet.com/what_is_health_and_wellness/article.htm ( Дата обращения, 10/5/2021)
- ↑ 4.0 4.1 Moore, S.A., Faulkner, G., Rhodes, R.E., Brussoni, M., Chulak-Bozzer, T., Ferguson, L.J., Mitra, R., O’Reilly, N., Spence, J.C., Vanderloo, L.M. и Tremblay, M.S., 2020. Влияние вспышки вируса COVID-19 на движение и игровое поведение канадских детей и молодежи: национальный опрос. International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity, 17(1), стр.1-11.
- ↑ 5.0 5.1 5.2 Neece C, McIntyre LL, Fenning R. Изучение воздействия COVID‐19 на этнически разнообразные семьи с маленькими детьми с умственными и развивающимися нарушениями. Journal of Intellectual Disability Research. 2020 Окт; 64(10):739-49.
- ↑ 6.0 6.1 6.2 Benner AD, Mistry RS. Развитие ребенка во время пандемии COVID‐19 через призму теории жизненного пути. Child Development Perspectives. 2020 Дек; 14(4):236-43.
- ↑ CNBC #CNBCTV. Рассмотрение долгосрочных последствий COVID-19 для психического здоровья. Доступно из: https://www.youtube.com/watch?v=f4gBmOxtIzA [последний доступ 10/5/2021]
- ↑ 8.0 8.1 Yoshikawa, H., Wuermli, A.J., Britto, P.R., Dreyer, B., Leckman, J.F., Lye, S.J., Ponguta, L.A., Richter, L.M. и Stein, A., 2020. Влияние глобальной пандемии коронавирусной болезни 2019 на раннее развитие ребенка: краткосрочные и долгосрочные риски и меры политики и программ по снижению последствий. The Journal of pediatrics, 223, стр.188-193.
- ↑ Prime H, Wade M, Browne DT. Риск и устойчивость к благополучию семьи во время пандемии COVID-19. American Psychologist. 2020 Май 21.
- ↑ Child Trends. 10 способов поддержать эмоциональное благополучие детей во время COVID-19. Доступно из: http://www.youtube.com/watch?v=vBdtb883nbA [последний доступ 9/5/2021]
- ↑ Demystifying Medicine. Психическое здоровье детей во время пандемии COVID -19. Доступно из: http://www.youtube.com/watch?v=HYanhlwD778 [последний доступ 9/5/2021]
- ↑ Julia T. Atiles , Mayra Almodóvar , Aleida Chavarría Vargas , Maria J. A. Dias & Irma M. Zúñiga León (2021) Международные реакции на COVID-19: проблемы, с которыми сталкиваются специалисты раннего детства, European Early Childhood Education Research Journal, 29:1, 66-78, DOI: 10.1080/1350293X.2021.1872674
- ↑ Sanctuary. Пять путей к благополучию - повышение психического благополучия. Доступно из: http://www.youtube.com/watch?v=_gJ5V525SCk [последний доступ 10/5/2021]
Образовательные эффекты
Поддержка, которую получают дети и подростки, находится под угрозой из-за всех стрессоров и неопределенности, с которыми их родители или опекуны сталкиваются во время пандемии. Дети и подростки сталкиваются с нарушениями не только в связи с закрытием школ, но также с работой и экономическими условиями их родителей; сокращение количества учеников в классе; сокращение доступа маленьких детей к дошкольному образованию, а также учителя и школы, организующие резкий переход детей школьного возраста на онлайн-обучение [6]. Поскольку многие семейные распорядки были серьезно нарушены; некоторые работающие родители и опекуны борются за баланс между удаленной работой и необходимой помощью своим детям во время онлайн-обучения. Несколько школ и детей также сталкиваются с отсутствием подключения к интернету и/или подходящих образовательных материалов для участия в онлайн-обучении. Среди прочих проблем, существует нехватка подготовки к дистанционному обучению, так как учителя и опекуны не имеют соответствующей подготовки для удовлетворения образовательных потребностей маленьких детей на расстоянии. Маленькие дети, привыкшие к системе обучения с личным присутствием [12]. Более того, дети лишены как социального, так и когнитивного стимулирования за пределами своих домов из-за закрытия школ и отсутствия обмена с расширенными семьями и друзьями [8]. Исследования, проведенные у детей в возрасте от 3 до 18 лет в Италии и Испании, показали негативные эффекты карантина на молодежь, где родители сообщили о изменениях в эмоциональном состоянии их ребенка с такими симптомами: трудности с концентрацией, скука, раздражительность, беспокойство и нервозность [5].
Физические последствия
Вспышка вируса COVID-19 привела к значительным изменениям в повседневной жизни детей, молодежи и их семей, при этом конкретные рекомендации и ограничения варьируются как в пределах, так и между странами. Во многих странах введены ограничения, требующие соблюдения физической дистанции и ограничения общественных и социальных собраний и взаимодействий, использования спортивных и игровых площадок и парков [4]. Поскольку многие дети посещают занятия онлайн, возможности для физической активности и достижения рекомендованных уровней физической активности уменьшились.
Что можно рекомендовать?
- Телементальные службы для поддержки благополучия и здоровья детей и подростков, поскольку они показаны столь же эффективными, как и очные услуги.
- Обучение учителей для приобретения базовых навыков для решения вопросов психического здоровья и травмы.
- Сопровождение матерей и беременных для предотвращения проблем, таких как преждевременные роды или увеличенные перинатальные осложнения.
- Продвижение здоровья на всех уровнях для предотвращения увеличения вероятности заболеваний, таких как ожирение и НИЗ (несколькие инфекционные заболевания).
- Программы обучения по радио, телевидению, цифровым платформам и приложениям для маленьких детей для решения проблем психического здоровья.
- Поддержка психосоциальных вмешательств, основанных на сообществе.
- Экономическая помощь в виде срочного обеспечения продовольствием и программ денежных переводов для стимулирования бизнеса.
- Создание сетевых коммуникационных стратегий для изолированных сообществ или маргинализированных групп, таких как люди с ограниченными возможностями, иммигранты, беженцы, жертвы расизма и т.д.
- Увеличение возможностей для увеличения уровня физической активности через активные игры на свежем воздухе, прогулки, езду на велосипеде при соблюдении ограничений общественного здравоохранения.
- Создание семейных мероприятий или проба новых хобби для уменьшения времени, проводимого за экранами и другими сидячими занятиями.
- Обучение родителей/опекунов использованию различных технологических инструментов и платформ, используемых для дистанционного обучения.
Ссылки
- ↑ 1.0 1.1 1.2 Golberstein E, Wen H, Miller BF. Коронавирусная болезнь 2019 (COVID-19) и психическое здоровье детей и подростков. JAMA педиатрия. 2020, 1 сен.;174(9):819-20.
- ↑ Луиза Мэнсфилд, Норма Дейкин и Тесс Кей (2020) Досуг и благополучие,Исследования досуга, 39:1, 1-10. DOI: 10.1080/02614367.2020.1713195
- ↑ Что такое здоровье и благополучие? Из: https://www.medicinenet.com/what_is_health_and_wellness/article.htm (Доступно, 05.10.2021)
- ↑ 4.0 4.1 Мур, С.А., Фолкнер, Г., Роудс, Р.Е., Брюссони, М., Чулак-Боззер, Т., Фергюсон, Л.Й., Митра, Р., О’Рейли, Н., Спенс, Дж.С., Вандерлоо, Л.М. и Тремблай, М.С., 2020. Влияние вспышки вируса COVID-19 на двигательные и игровые привычки канадских детей и молодежи: национальное исследование. Международный журнал поведенческого питания и физической активности, 17(1), стр.1-11.
- ↑ 5.0 5.15.2 Neece C, McIntyre LL, Fenning R. Изучение влияния COVID‐19 на этнически разнообразные семьи с маленькими детьми с интеллектуальными и развивающимися нарушениями. Journal of Intellectual Disability Research. 2020 Oct; 64(10):739-49.
- ↑ 6.0 6.1 6.2 Benner AD, Mistry RS. Развитие ребенка в период пандемии COVID‐19 через призму теории жизненного пути. Child Development Perspectives. 2020 Dec; 14(4):236-43.
- ↑ CNBC #CNBCTV. Рассмотрение долгосрочных последствий COVID-19 для психического здоровья. Доступно на: https://www.youtube.com/watch?v=f4gBmOxtIzA [последний доступ 05.10.2021]
- ↑ 8.0 8.1 Yoshikawa, H., Wuermli, A.J., Britto, P.R., Dreyer, B., Leckman, J.F., Lye, S.J., Ponguta, L.A., Richter, L.M. и Stein, A., 2020. Влияние глобальной пандемии коронавирусной болезни-2019 на развитие детей раннего возраста: краткосрочные и долгосрочные риски и действия по программной и политической адаптации. The Journal of Pediatrics, 223, стр.188-193.
- ↑ Prime H, Wade M, Browne DT. Риски и устойчивость в благополучии семей в период пандемии COVID-19. American Psychologist. 2020 May 21.
- ↑ Child Trends. 10 способов поддержки эмоционального благополучия детей во время COVID-19. Доступно на: http://www.youtube.com/watch?v=vBdtb883nbA [последний доступ 05.09.2021]
- ↑ Demystifying Medicine. Психическое здоровье детей во время пандемии COVID-19. Доступно на: http://www.youtube.com/watch?v=HYanhlwD778 [последний доступ 05.09.2021]
- ↑ Julia T. Atiles , Mayra Almodóvar , Aleida Chavarría Vargas , Maria J. A. Dias & Irma M. Zúñiga León (2021) Международные реакции на COVID-19: вызовы, с которыми сталкиваются профессионалы в области раннего детства, European Early Childhood Education Research Journal, 29:1, 66-78, DOI: 10.1080/1350293X.2021.1872674
- ↑ Sanctuary. Пять способов улучшения психического благополучия. Доступно на: http://www.youtube.com/watch?v=_gJ5V525SCk [последний доступ 05.10.2021]
Что можно рекомендовать?
- Теlemental health услуги для поддержки благополучия и здоровья детей и подростков, которые показывают такую же эффективность, как и услуги в личном присутствии.
- Обучение учителей основным навыкам для решения вопросов психического здоровья и травм.
- Контроль за матерью/беременностью для предотвращения таких проблем, как преждевременные роды или увеличение перинатальных осложнений.
- Продвижение здоровья на всех уровнях для предотвращения увеличения вероятности таких заболеваний, как ожирение, неинфекционные заболевания.
- Радио, телевидение, цифровые и обучающие программы на базе приложений для маленьких детей для решения вопросов психического здоровья.
- Поддержка психосоциальных вмешательств, основанных на общине.
- Экономическая помощь в виде экстренной продовольственной помощи и программ денежной помощи для поддержки бизнеса.
- Создание стратегий коммуникации, основанных на сети, для изолированных общин или маргинализированных групп, таких как люди с ограниченными возможностями, иммигранты, беженцы, жертвы расизма и т.д.
- Увеличить возможности для повышения уровня физической активности за счет активных игр на свежем воздухе, ходьбы, езды на велосипеде, соблюдая ограничения общественного здравоохранения.
- Создавать семейные мероприятия или пробовать новые досуговые хобби для уменьшения времени, проводимого за экраном и другими сидячими занятиями.
- Обучение родителей/опекунов использованию различных технологий и платформ, используемых для дистанционного обучения.
Ссылки
- ↑ 1.0 1.1 1.2 Golberstein E, Wen H, Miller BF. Коронавирусная болезнь 2019 (COVID-19) и психическое здоровье детей и подростков. JAMA pediatrics. 2020 Sep 1;174(9):819-20.
- ↑ Louise Mansfield, Norma Daykin & Tess Kay (2020) Досуг и благополучие, Leisure Studies, 39:1, 1-10. DOI: 10.1080/02614367.2020.1713195
- ↑ Что такое здоровье и благополучие? Из: https://www.medicinenet.com/what_is_health_and_wellness/article.htm (дата обращения: 05.10.2021)
- ↑ 4.0 4.1 Moore, S.A., Faulkner, G., Rhodes, R.E., Brussoni, M., Chulak-Bozzer, T., Ferguson, L.J., Mitra, R., O’Reilly, N., Spence, J.C., Vanderloo, L.M. и Tremblay, M.S., 2020. Влияние вспышки вируса COVID-19 на поведение в отношении движения и игр у канадских детей и молодежи: национальный опрос. International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity, 17(1), стр. 1-11.
- ↑ 5.05.1 5.2 Neece C, McIntyre LL, Fenning R. Исследование влияния COVID‐19 на этнически разнообразные семьи с маленькими детьми с интеллектуальными и развивающими нарушениями. Journal of Intellectual Disability Research. 2020 Окт; 64(10):739-49.
- ↑ 6.0 6.1 6.2 Benner AD, Mistry RS. Развитие ребенка во время пандемии COVID‐19 через призму теории жизненного пути. Child Development Perspectives. 2020 Дек; 14(4):236-43.
- ↑ CNBC #CNBCTV. Рассмотрение долгосрочных последствий COVID-19 на психическое здоровье. Доступно на: https://www.youtube.com/watch?v=f4gBmOxtIzA [последнее обращение 10/5/2021]
- ↑ 8.0 8.1 Yoshikawa, H., Wuermli, A.J., Britto, P.R., Dreyer, B., Leckman, J.F., Lye, S.J., Ponguta, L.A., Richter, L.M. и Stein, A., 2020. Влияние глобальной пандемии коронавирусной болезни-2019 на развитие в раннем детстве: краткосрочные и долгосрочные риски и смягчающие программы и политические действия. The Journal of pediatrics, 223, стр.188-193.
- ↑ Prime H, Wade M, Browne DT. Риски и устойчивость семейного благополучия во время пандемии COVID-19. American Psychologist. 2020 Май 21.
- ↑ Child Trends. 10 способов поддержать эмоциональное благополучие детей во время COVID-19. Доступно на: http://www.youtube.com/watch?v=vBdtb883nbA [последнее обращение 9/5/2021]
- ↑ Demystifying Medicine. Психическое здоровье детей во время пандемии COVID-19. Доступно на: http://www.youtube.com/watch?v=HYanhlwD778 [последнее обращение 9/5/2021]
- ↑ Julia T. Atiles , Mayra Almodóvar , Aleida Chavarría Vargas , Maria J. A. Dias & Irma M. Zúñiga León (2021) Международные реакции на COVID-19: вызовы, с которыми сталкиваются профессионалы раннего детства, European Early Childhood Education Research Journal, 29:1, 66-78, DOI: 10.1080/1350293X.2021.1872674
- ↑ Sanctuary. Пять способов улучшить психическое благополучие. Доступно на: http://www.youtube.com/watch?v=_gJ5V525SCk [последнее обращение 10/5/2021]