Анкета о режиме отхода ко сну

11.03.2025
56 просмотров

Цель

Режимы укладывания детей на ночь исследовались с использованием таких методов, как наблюдение или дневники сна. Однако эти подходы часто дороги и усложняют сравнение между исследованиями, поскольку отсутствуют единообразные операционные определения для режимов. Вопросник ночных режимов (BRQ) разработан для оценки режимов укладывания детей. Это измерение по данным родителей, состоящее из 31 пункта[1]. Он был разработан на основе литературы, изучения дневников сна и с использованием панели специалистов по сну[2].

Предполагаемая популяция

  • Типично развивающиеся дети[1]
  • Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)[3]
  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)[2]

Методика

  • Администрирование: вопросник заполняется родителем или опекуном от имени ребенка, обычно с использованием карандаша и бумаги.
  • Время проведения: 10-15 минут

Оценка

Ответы собираются с использованием 5-балльной шкалы Лайкерта, варьирующейся от ''почти никогда'' до ''почти всегда'', в разных областях: будни, выходные, насколько ребенок расстраивается, если он или она не выполняет определенные ночные рутины, и список из 15 занятий, связанных с сном. Баллы присваиваются для измерения согласованности и реактивности ночных режимов, а также присутствия адаптивных и неадаптивных действий в час, предшествующий укладыванию[1].

Психометрические значения

  • Надежность: внутренняя согласованность от приемлемой до отличной (α=0.69 - 0.90)[1][4]:
    • Поведения рутины = 0.90
    • Окружающая среда рутины = 0.83
    • Общая согласованность = 0.88
    • Реактивность = 0.76
    • Адаптивные действия = 0.74
    • Неадаптивные действия = 0.69
  • Валидность: удовлетворительная[1]

Литература

  1. 1.0 1.1 1.2 1.3 1.4 Henderson JA, Jordan SS. Разработка и предварительная оценка вопросника ночных режимов. Журнал патологической психологии и оценки поведения. 2009; 32(2): 271–280.
  2. 2.0 2.1 Cohen RF. Связь проблем со сном, ночных режимов и количества часов сна с СДВГ у детей младшего школьного возраста. Университет Северо-востока. 2013
  3. Fletcher FE, Foster-Owens MD, Conduit R, Rinehart N J, Riby DM, Cornish KM. Развитие профилей сна по данным родителей и объективным показателям при расстройстве аутистического спектра: связи с тревожностью и ночными режимами. Аутизм. 2016; 21(4): 493–503.
  4. Goncalves WSF, Byrne R, de Lira PIC, Viana MT, Trost SG. Психометрические свойства инструментов для измерения родительских практик и двигательной активности детей в семьях с низким доходом из Бразилии. BMC Med Res Methodol. 2021; 21(1): 1–9.

Вопросы и комментарии