Анатомия пуантов

18.12.2024
26 просмотров
```html

Введение

Пуанты — это сложный и важный элемент оборудования для танцора, который не следует упускать из виду при оценке травм у танцоров. Существует множество различных стилей и типов пуантов. Примеры включают:[1]

  • Freed
  • Capezio
  • Teplov
  • Grishko
  • Gaynor Mindens

Части пуант

Основные части пуантов следующие:[1]

  • Шнурок
  • Кромка
  • Короб
    • Состоит из сжатых слоев бумаги, ткани и клея
  • Бока или крылья
  • Складки - подошвенная поверхность
  • Платформа
  • Внутренний стелька
  • Внешний стелька
  • Стержень
    • Варианты толщина, длина и количество
    • Адаптируется в соответствии с предпочтениями танцора
  • Талевые швы слева и справа
  • Задний шов
  • Аксессуары - т.е. ленты или резинки, используемые для крепления обуви на стопе танцора
    • Обращение к аксессуарам может дать врачам различные сведения, включая:
      • Предпочтения танцора
      • Количество опыта
      • Потенциальные или текущие травмы
      • Способ крепления аксессуаров также может вызывать травмы (например, строчка может тереться о сухожилия / костные выступы)
  • Носочные колпачки[2]
    • Обеспечивают комфорт, формуемость, амортизацию, поглощение ударов, поглощение пота, смягчение
    • Могут быть изготовлены из материала или силикона:
      • Силикон - дышащий, податливый, лучше сжимается, дольше служит
      • Материал - твердеет от пота от танцев

Важные измерения

  • Вамп - длина носочного блока
  • Крона, или профиль - высота носочного блока

Разнашивание пуантов

Термин "разнашивание" в основном относится к тому, когда балерина ломает или обрезает стержень обуви:[1]

  • Цель этого — помочь формовать обувь по ноге танцора для комфорта
  • Сила стержня будет зависеть от типа свода стопы и гибкости свода
  • Естественные своды стопы должны совпадать с местом, где стержень ломается
    • Как основное правило, если обувь имеет сильный изгиб, балерина часто имеет высокий свод; если обувь жесткая, балерина, как правило, имеет низкий свод
    • Танцор должен чувствовать себя комфортно в своей обуви с плоскими ногами, в полу-пуанте и на пуанте
  • Физиотерапевты могут помочь в разнашивании стержня, отмечая на обуви танцора места их естественных сводов — танцор может затем совместить разлом стержня с этими отметками

Короб также должен быть размягчен.[1] Чтобы размягчить короб, танцоры могут:

  • Носить обувь
  • Танцевать в обуви
  • Делать упражнения у балетного станка в обуви
  • Сжимать короб ладонью или пяткой ноги
  • Ударить подошвенной поверхностью обуви о пол
  • Короб пуантов должен быть достаточно крепким, чтобы поддерживать танцора на пуанте, но также достаточно гибким, чтобы позволять артикуляцию суставов стопы и голеностопа

Форма стопы

Существует три типа стопы:[1]

  • Квадратная
  • Сужающаяся (также известна как египетский тип пальцев)
  • Умеренно сужающаяся (или стопа Мортонова типа)

Из-за большого разнообразия как стоп, так и обуви, балетные пуанты должны быть профессионально подогнаны. Различия в пуантах включают: разная длина стержня, высота и ширина, разная длина вампа, длина носочного блока, высота крыльев, высота платформы и высота кроны.[1]

Влияние типа пальцев на постуральную устойчивость

Кизава и др.[3] изучали балетных танцоров с пальцами типа "египетский" (или сужающиеся пальцы) и с пальцами квадратного типа. Они обнаружили, что нет значительной разницы в постуральной устойчивости между этими двумя типами пальцев у танцоров, стоящих и в положении полу-пуанте. Однако, танцоры с квадратным типом пальцев были более устойчивы на пуанте, чем танцоры с пальцами типа "египетский".[3]

У танцоров с квадратным типом пальцев, Кизава и др.[3] обнаружили, что сходство в длине пальцев позволило более одновременному распределению нагрузки по кончикам пальцев. Так как это создает большую площадь поверхности для поддержки тела / нагрузки, балансовая реакция грунта может быть более равномерно передана между двумя кончиками пальцев. Таким образом, у танцоров с квадратным типом пальцев меньшая смещение центра давления, чем у тех, у кого пальцы типа "египетский".[3]

Правильная подгонка обуви

  • Сила стержня будет зависеть от типа свода стопы и гибкости свода
  • Высота и ширина пятки будут влиять на пятковую часть пуантов
  • Длина вампа будет зависеть от способности пальцев сжиматься, длины пальцев и гибкости свода стопы
  • Высота профиля обуви зависит от типа свода и гибкости, формы и ширины носочного блока, длины пальцев и высоты профиля стопы[1]
``````html

Почему важна правильная посадка обуви?

Правильная посадка обуви имеет решающее значение, так как тип пальцев и сжатые пальцы ног влияют на правильные точки опоры стоп. Осложнения, связанные с чрезмерным сжатием пальцев ног, включают: неврома Мортона, бурситы и халюс вальгус.[1] Тип пальцев и постуральная стабильность[3] имеют важное значение при правильной посадке пуантов. Пуанты предназначены для помощи танцору в плантарной флексии, защищая ноги от ударных нагрузок и стабилизируя исполнителя.[4]

На что физиотерапевтам стоит обратить внимание в пуантах?[1]

  • Получение "над коробкой" - обратите внимание на износ платформ обоих туфель
  • Износ должен быть центральным - он не должен быть больше влево или вправо
  • Швы вокруг платформы могут давать проприоцептивную обратную связь о местоположении танцора на носковой коробке
  • Учтите тип стельки - танцорам со слабыми лодыжками может понадобиться жесткая стелька, и они должны быть осторожны с гибкой
  • Стельки должны изгибаться друг к другу, чтобы не было зазоров между ногами танцора в пятой позиции, как показано на изображениях ниже
  • Пальцы ног должны быть прямыми в пуантах (без сгибания)


Оптимальной структуры стопы для работы на пуанте не существует:[1]

  • Лодыжки, менее склонные к травмам, имеют следующие особенности:
    • Пальцы одинаковой длины
    • Высокий подъём
    • Гибкая лодыжка
    • Высокий свод, ЕСЛИ он очень крепкий
  • Лодыжки, более склонные к травмам, имеют следующие особенности:
    • Неравномерная длина пальцев
    • Неэластичная/жесткая лодыжка
    • Низкий подъём или плоская дуга - плоские дуги означают, что танцору нужно работать над гибкостью, хотя обычно они отличаются хорошей силой

Оценка обуви

Следующее может указывать на неопытного танцора:[1]

  • Стелька не «разношена»
  • Эластичная лента размещена на пятке для удержания обуви
    • Более опытные танцоры либо имеют правильную посадку обуви, либо могут пришивать эластичную ленту вдоль внутреннего шва для обеспечения стабильности и снижения риска травм

Согласно Bickle и др.,[5] пуанты служат примерно 20 часов танцев. Изношенные пуанты показали увеличение флексии среднего отдела стопы и плантарной флексии голеностопа на пуанте. [6] Нарушенная структурная целостность использованных пуантов считается фактором, способствующим биомеханическим изменениям, которые могут привести к болям и травмам. Профессиональных балерин призывают сменять пуанты несколько раз во время шоу из-за высокой нагрузки на обувь, быстро снижающей их структурную целостность.[7][8]

Травмы, связанные с пуантами

Пуанты - это сложное оборудование, используемое танцором для показа своих ног. Однако некоторые распространённые проблемы возникают, когда пуанты изношены,[1] например:

  • Сниженная структурная целостность
    • Это может увеличить риск утомления мышц, растяжения лодыжки или падений[9]
  • Повышенная гибкость
    • Это может означать, что обувь обеспечивает мало или вообще не обеспечивает поддержку в крайнем диапазоне плантарной флексии, достигнутой во время работы на пуантах[10]
    • Может привести к избыточной плантарной флексии в талокруральном суставе, а также к чрезмерной флексии среднего отдела стопы[11]
  • Плохое состояние или поддержка обуви
    • Это может привести к чрезмерной нагрузке и острым травмам[11]
  • Недостаток амортизирующего материала
    • Новая обувь может уменьшить силы реакции опоры[5]

Суставы и связки стопы не предназначены для восприятия чрезмерной повторяющейся нагрузки в самых крайних диапазонах. Такой тренинг может привести к сжатию мягкотканых структур[12] и растяжению связок среднего отдела стопы.[13]

Основные моменты

  • Всех профессиональных танцоров обязуют посетить профессионального мастера по подгонке обуви
  • Начинающих танцоров, которые испытывают повторяющиеся травмы или хотят развиваться в своей дисциплине, следует поощрять на посещение профессионального мастера по подгонке обуви
  • Фраза "слишком много, слишком быстро" применяется к переходу на пуанты
    • Тело танцора должно быть готово воспринять нагрузку с правильной обувью и иметь адекватный диапазон движений и силу в диапазоне, прежде чем даже задумываться о работе на пуантах[14]
    • Танцор должен иметь возможность двигаться в своем диапазоне от плоской ступни к полупальцам и пуантам, и уметь обратимость движения
``````html

Литература

  1. 1.00 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 1.10 1.11 Green-Smerdon M. Анатомия курса пуант. Plus. 2022.
  2. Salzano A, Camuso F, Sepe M, Sellami M, Ardigò LP, Padulo J. Острый эффект выбора наколенника на отклонение пальцев ног и воспринимаемую боль у профессиональных балерин. Biomed Res Int. 2019 Apr 10;2019:9515079.
  3. 3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 Kizawa M, Yasuda T, Shima H, Mori K, Tsujinaka S, Neo M. Влияние типа пальцев ног на статический баланс у балерин. Медицинские проблемы артистов сцены. 2020 Mar 1;35(1):35-41.
  4. Heather L. Walter, Carrie L. Docherty, and John Schrader. Силы реакции опоры у балерин при приземлении на плоских туфлях против пуант. Journal of Dance Medicine & Science, Volume 15, Number 2, 2011
  5. 5.0 5.1 Bickle, C; Deighan, M and Theis, N. Влияние износа пуант на кинематику и кинетику стопы и голеностопного сустава у профессиональных балерин. Human Movement Science, 60. с. 72-77. 2018
  6. Li F, Adrien N, He Y. Биомеханические риски, связанные с травмами стопы и голеностопного сустава у балерин: систематический обзор. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2022 Jan;19(8):4916.
  7. Fong Yan A, Hiller C, Smith R, Vanwanseele B. Влияние обуви на танцоров: систематический обзор. Journal of Dance Medicine & Science. 2011 Jun 15;15(2):86-92.
  8. Cunningham BW, DiStefano AF, Kirjanov NA, Levine SE, Schon LC. Сравнительный механический анализ коробки палевой обуви. The American Journal of Sports Medicine. 1998 Jul;26(4):555-61.
  9. Beynnon BD, Murphy DF, Alosa DM. Прогностические факторы для латеральных растяжений голеностопного сустава: обзор литературы. Journal of athletic training. 2002 Oct;37(4):376.
  10. Jeffrey A. Russell, Ruth M. Shave, David W. Kruse, Alan M. Nevill, Yiannis Koutedakis and Matthew A. Wyon. Подходит ли гониометрия для измерения диапазона движений голеностопного сустава у балерин? Первоначальное сравнение с рентгенографическим измерением. Foot Ankle Spec 2011 4: 151 впервые опубликовано онлайн 2 марта 2011
  11. 11.0 11.1 Aquino J, Amasay T, Shapiro S, Kuo YT, Ambegaonkar JP. Биомеханика нижних конечностей и мышечная активность различаются между "новыми" и "старыми" пуантами у профессиональных балерин. Sports Biomech. 2021 Jun;20(4):469-480.
  12. Moser BR. Заднее защемление голеностопного сустава у танцора. Current Sports Medicine Reports. 2011 Nov 1;10(6):371-7.
  13. Russell JA, Kruse DW, Nevill AM, Koutedakis Y, Wyon MA. Измерение экстремального диапазона движений голеностопного сустава, необходимого балеринам. Foot & ankle specialist. 2010 Dec;3(6):324-30.
  14. Kimberly P Veirs, Jonathan D Baldwin, Josiah Rippetoe; Andrew Fagg ; Amgad Haleem ; Lynn Jeffries; Ken Randall; Susan Sisson; Carol P Dionne,  Многосегментная оценка кинематики стопы и голеностопного сустава во время релеве босиком и на пуантах. Orthopaedic Practice volume 32 / number 3 / 2020
```

Вопросы и комментарии