Введение
Пуанты — это сложный и важный элемент оборудования для танцора, который не следует упускать из виду при оценке травм у танцоров. Существует множество различных стилей и типов пуантов. Примеры включают:[1]
- Freed
- Capezio
- Teplov
- Grishko
- Gaynor Mindens
Части пуант
Основные части пуантов следующие:[1]
- Шнурок
- Кромка
- Короб
- Состоит из сжатых слоев бумаги, ткани и клея
- Бока или крылья
- Складки - подошвенная поверхность
- Платформа
- Внутренний стелька
- Внешний стелька
- Стержень
- Варианты толщина, длина и количество
- Адаптируется в соответствии с предпочтениями танцора
- Талевые швы слева и справа
- Задний шов
- Аксессуары - т.е. ленты или резинки, используемые для крепления обуви на стопе танцора
- Обращение к аксессуарам может дать врачам различные сведения, включая:
- Предпочтения танцора
- Количество опыта
- Потенциальные или текущие травмы
- Способ крепления аксессуаров также может вызывать травмы (например, строчка может тереться о сухожилия / костные выступы)
- Обращение к аксессуарам может дать врачам различные сведения, включая:
- Носочные колпачки[2]
- Обеспечивают комфорт, формуемость, амортизацию, поглощение ударов, поглощение пота, смягчение
- Могут быть изготовлены из материала или силикона:
- Силикон - дышащий, податливый, лучше сжимается, дольше служит
- Материал - твердеет от пота от танцев
Важные измерения
- Вамп - длина носочного блока
- Крона, или профиль - высота носочного блока
Измерение вампа
Измерение кроны
Разнашивание пуантов
Термин "разнашивание" в основном относится к тому, когда балерина ломает или обрезает стержень обуви:[1]
- Цель этого — помочь формовать обувь по ноге танцора для комфорта
- Сила стержня будет зависеть от типа свода стопы и гибкости свода
- Естественные своды стопы должны совпадать с местом, где стержень ломается
- Как основное правило, если обувь имеет сильный изгиб, балерина часто имеет высокий свод; если обувь жесткая, балерина, как правило, имеет низкий свод
- Танцор должен чувствовать себя комфортно в своей обуви с плоскими ногами, в полу-пуанте и на пуанте
- Физиотерапевты могут помочь в разнашивании стержня, отмечая на обуви танцора места их естественных сводов — танцор может затем совместить разлом стержня с этими отметками
Короб также должен быть размягчен.[1] Чтобы размягчить короб, танцоры могут:
- Носить обувь
- Танцевать в обуви
- Делать упражнения у балетного станка в обуви
- Сжимать короб ладонью или пяткой ноги
- Ударить подошвенной поверхностью обуви о пол
- Короб пуантов должен быть достаточно крепким, чтобы поддерживать танцора на пуанте, но также достаточно гибким, чтобы позволять артикуляцию суставов стопы и голеностопа
Форма стопы
Существует три типа стопы:[1]
- Квадратная
- Сужающаяся (также известна как египетский тип пальцев)
- Умеренно сужающаяся (или стопа Мортонова типа)
Из-за большого разнообразия как стоп, так и обуви, балетные пуанты должны быть профессионально подогнаны. Различия в пуантах включают: разная длина стержня, высота и ширина, разная длина вампа, длина носочного блока, высота крыльев, высота платформы и высота кроны.[1]
Влияние типа пальцев на постуральную устойчивость
Кизава и др.[3] изучали балетных танцоров с пальцами типа "египетский" (или сужающиеся пальцы) и с пальцами квадратного типа. Они обнаружили, что нет значительной разницы в постуральной устойчивости между этими двумя типами пальцев у танцоров, стоящих и в положении полу-пуанте. Однако, танцоры с квадратным типом пальцев были более устойчивы на пуанте, чем танцоры с пальцами типа "египетский".[3]
У танцоров с квадратным типом пальцев, Кизава и др.[3] обнаружили, что сходство в длине пальцев позволило более одновременному распределению нагрузки по кончикам пальцев. Так как это создает большую площадь поверхности для поддержки тела / нагрузки, балансовая реакция грунта может быть более равномерно передана между двумя кончиками пальцев. Таким образом, у танцоров с квадратным типом пальцев меньшая смещение центра давления, чем у тех, у кого пальцы типа "египетский".[3]
Правильная подгонка обуви
- Сила стержня будет зависеть от типа свода стопы и гибкости свода
- Высота и ширина пятки будут влиять на пятковую часть пуантов
- Длина вампа будет зависеть от способности пальцев сжиматься, длины пальцев и гибкости свода стопы
- Высота профиля обуви зависит от типа свода и гибкости, формы и ширины носочного блока, длины пальцев и высоты профиля стопы[1]
Почему важна правильная посадка обуви?
Правильная посадка обуви имеет решающее значение, так как тип пальцев и сжатые пальцы ног влияют на правильные точки опоры стоп. Осложнения, связанные с чрезмерным сжатием пальцев ног, включают: неврома Мортона, бурситы и халюс вальгус.[1] Тип пальцев и постуральная стабильность[3] имеют важное значение при правильной посадке пуантов. Пуанты предназначены для помощи танцору в плантарной флексии, защищая ноги от ударных нагрузок и стабилизируя исполнителя.[4]
На что физиотерапевтам стоит обратить внимание в пуантах?[1]
- Получение "над коробкой" - обратите внимание на износ платформ обоих туфель
- Износ должен быть центральным - он не должен быть больше влево или вправо
- Швы вокруг платформы могут давать проприоцептивную обратную связь о местоположении танцора на носковой коробке
- Учтите тип стельки - танцорам со слабыми лодыжками может понадобиться жесткая стелька, и они должны быть осторожны с гибкой
- Стельки должны изгибаться друг к другу, чтобы не было зазоров между ногами танцора в пятой позиции, как показано на изображениях ниже
- Пальцы ног должны быть прямыми в пуантах (без сгибания)
Оптимальной структуры стопы для работы на пуанте не существует:[1]
- Лодыжки, менее склонные к травмам, имеют следующие особенности:
- Пальцы одинаковой длины
- Высокий подъём
- Гибкая лодыжка
- Высокий свод, ЕСЛИ он очень крепкий
- Лодыжки, более склонные к травмам, имеют следующие особенности:
- Неравномерная длина пальцев
- Неэластичная/жесткая лодыжка
- Низкий подъём или плоская дуга - плоские дуги означают, что танцору нужно работать над гибкостью, хотя обычно они отличаются хорошей силой
Оценка обуви
Следующее может указывать на неопытного танцора:[1]
- Стелька не «разношена»
- Эластичная лента размещена на пятке для удержания обуви
- Более опытные танцоры либо имеют правильную посадку обуви, либо могут пришивать эластичную ленту вдоль внутреннего шва для обеспечения стабильности и снижения риска травм
Согласно Bickle и др.,[5] пуанты служат примерно 20 часов танцев. Изношенные пуанты показали увеличение флексии среднего отдела стопы и плантарной флексии голеностопа на пуанте. [6] Нарушенная структурная целостность использованных пуантов считается фактором, способствующим биомеханическим изменениям, которые могут привести к болям и травмам. Профессиональных балерин призывают сменять пуанты несколько раз во время шоу из-за высокой нагрузки на обувь, быстро снижающей их структурную целостность.[7][8]
Травмы, связанные с пуантами
Пуанты - это сложное оборудование, используемое танцором для показа своих ног. Однако некоторые распространённые проблемы возникают, когда пуанты изношены,[1] например:
- Сниженная структурная целостность
- Это может увеличить риск утомления мышц, растяжения лодыжки или падений[9]
- Повышенная гибкость
- Плохое состояние или поддержка обуви
- Это может привести к чрезмерной нагрузке и острым травмам[11]
- Недостаток амортизирующего материала
- Новая обувь может уменьшить силы реакции опоры[5]
Суставы и связки стопы не предназначены для восприятия чрезмерной повторяющейся нагрузки в самых крайних диапазонах. Такой тренинг может привести к сжатию мягкотканых структур[12] и растяжению связок среднего отдела стопы.[13]
Основные моменты
- Всех профессиональных танцоров обязуют посетить профессионального мастера по подгонке обуви
- Начинающих танцоров, которые испытывают повторяющиеся травмы или хотят развиваться в своей дисциплине, следует поощрять на посещение профессионального мастера по подгонке обуви
- Фраза "слишком много, слишком быстро" применяется к переходу на пуанты
- Тело танцора должно быть готово воспринять нагрузку с правильной обувью и иметь адекватный диапазон движений и силу в диапазоне, прежде чем даже задумываться о работе на пуантах[14]
- Танцор должен иметь возможность двигаться в своем диапазоне от плоской ступни к полупальцам и пуантам, и уметь обратимость движения
Литература
- ↑ 1.00 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 1.10 1.11 Green-Smerdon M. Анатомия курса пуант. Plus. 2022.
- ↑ Salzano A, Camuso F, Sepe M, Sellami M, Ardigò LP, Padulo J. Острый эффект выбора наколенника на отклонение пальцев ног и воспринимаемую боль у профессиональных балерин. Biomed Res Int. 2019 Apr 10;2019:9515079.
- ↑ 3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 Kizawa M, Yasuda T, Shima H, Mori K, Tsujinaka S, Neo M. Влияние типа пальцев ног на статический баланс у балерин. Медицинские проблемы артистов сцены. 2020 Mar 1;35(1):35-41.
- ↑ Heather L. Walter, Carrie L. Docherty, and John Schrader. Силы реакции опоры у балерин при приземлении на плоских туфлях против пуант. Journal of Dance Medicine & Science, Volume 15, Number 2, 2011
- ↑ 5.0 5.1 Bickle, C; Deighan, M and Theis, N. Влияние износа пуант на кинематику и кинетику стопы и голеностопного сустава у профессиональных балерин. Human Movement Science, 60. с. 72-77. 2018
- ↑ Li F, Adrien N, He Y. Биомеханические риски, связанные с травмами стопы и голеностопного сустава у балерин: систематический обзор. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2022 Jan;19(8):4916.
- ↑ Fong Yan A, Hiller C, Smith R, Vanwanseele B. Влияние обуви на танцоров: систематический обзор. Journal of Dance Medicine & Science. 2011 Jun 15;15(2):86-92.
- ↑ Cunningham BW, DiStefano AF, Kirjanov NA, Levine SE, Schon LC. Сравнительный механический анализ коробки палевой обуви. The American Journal of Sports Medicine. 1998 Jul;26(4):555-61.
- ↑ Beynnon BD, Murphy DF, Alosa DM. Прогностические факторы для латеральных растяжений голеностопного сустава: обзор литературы. Journal of athletic training. 2002 Oct;37(4):376.
- ↑ Jeffrey A. Russell, Ruth M. Shave, David W. Kruse, Alan M. Nevill, Yiannis Koutedakis and Matthew A. Wyon. Подходит ли гониометрия для измерения диапазона движений голеностопного сустава у балерин? Первоначальное сравнение с рентгенографическим измерением. Foot Ankle Spec 2011 4: 151 впервые опубликовано онлайн 2 марта 2011
- ↑ 11.0 11.1 Aquino J, Amasay T, Shapiro S, Kuo YT, Ambegaonkar JP. Биомеханика нижних конечностей и мышечная активность различаются между "новыми" и "старыми" пуантами у профессиональных балерин. Sports Biomech. 2021 Jun;20(4):469-480.
- ↑ Moser BR. Заднее защемление голеностопного сустава у танцора. Current Sports Medicine Reports. 2011 Nov 1;10(6):371-7.
- ↑ Russell JA, Kruse DW, Nevill AM, Koutedakis Y, Wyon MA. Измерение экстремального диапазона движений голеностопного сустава, необходимого балеринам. Foot & ankle specialist. 2010 Dec;3(6):324-30.
- ↑ Kimberly P Veirs, Jonathan D Baldwin, Josiah Rippetoe; Andrew Fagg ; Amgad Haleem ; Lynn Jeffries; Ken Randall; Susan Sisson; Carol P Dionne, Многосегментная оценка кинематики стопы и голеностопного сустава во время релеве босиком и на пуантах. Orthopaedic Practice volume 32 / number 3 / 2020