Активный транспорт и здоровье планеты

23.10.2024
31 просмотр

Что такое Планетарное здоровье?

Здоровье человека зависит от процветающих природных систем на Земле. Любые нарушения этих систем могут негативно сказаться на нашем здоровье. Защищая эти системы, мы обеспечиваем продолжение процветания человечества.[1]

Планетарное здоровье фокусируется на взаимодействии между здоровьем человека и здоровьем нашей планеты. В настоящее время мы сталкиваемся с "беспрецедентными экологическими кризисами", включая изменение климата, таяние полярных ледников, загрязнение океанов и т.д.[2] Эти экологические кризисы и другие вызовы, такие как социальная несправедливость, неравенство и здоровье населения, все влияют друг на друга.[3] В этом контексте планетарное здоровье рассматривается как растущая и все более важная часть здоровья населения.

Физиотерапевты являются заинтересованными сторонами в сфере здоровья населения и, как будет обсуждено в этом курсе, также могут играть роль в планетарном здоровье и благополучии.[1]

[4]

Что такое Активный транспорт?

Активный транспорт определяется как использование активных методов (например, ходьба, езда на велосипеде, самокат или любая другая физическая активность) для перемещения на работу/учебу (ходьба или езда на велосипеде до остановки общественного транспорта также считается активным транспортом).

Активный транспорт может иметь много преимуществ для здоровья, поскольку он способствует увеличению физической активности, но также может считаться интервенцией в области планетарного здоровья.[5]

[6]

Взаимодействия в активном транспорте

Как показано на рисунке 1, существует шесть ключевых взаимодействий между физиотерапевтами, активным транспортом, здоровьем человека и окружающей средой (обозначены a-f). Они будут обсуждаться более подробно ниже.

Таблица, представляющая взаимодействие между физиотерапевтом, активным транспортом, здоровьем человека и окружающей средой

a) Взаимодействие между физиотерапевтом и здоровьем человека

Человек, имеющий проблемы со здоровьем, такие как травмы, может обратиться за помощью к физиотерапевту. Физиотерапевт может положительно влиять на здоровье пациента через предлагаемые методы лечения (например, обучение, мануальные методы, назначение программы упражнений, поощрение физической активности).[1]

b) Взаимодействие между физиотерапевтом и активным транспортом

Активный транспорт может увеличить доступ к физиотерапевтическим услугам для пациентов. Кроме того, физиотерапевты могут использовать активный транспорт для увеличения уровня физической активности пациента.[1]

c) Взаимодействие между физиотерапевтом и окружающей средой

Это больше касается созданной среды, чем естественной среды. Физиотерапевты могут выступать за изменения в созданной среде для улучшения доступа к физиотерапевтическим услугам или другим объектам, важным для пациента.[1]

d) Взаимодействие между активным транспортом и здоровьем человека

В теории, увеличение физической активности пациента окажет положительное влияние на его здоровье. Однако плохое здоровье может быть препятствием для активного транспорта.[1]

e) Взаимодействие между активным транспортом и окружающей средой

Это касается как созданной, так и естественной среды. Как упоминалось выше, активный транспорт может увеличить физическую активность, что имеет преимущества для здоровья, но также оказывает положительное влияние на окружающую среду, например, снижая выбросы парниковых газов за счет уменьшения использования частных автомобилей.[1][7]

Однако необходимо учитывать окружение пациента, специфические особенности этой среды могут либо стимулировать, либо препятствовать занятиям спортом и активному транспорту. Одно недавнее исследование выявило, что такие экологические особенности, как близость к месту назначения и безопасность от преступлений, связаны с ходьбой в целях транспорта у пожилых людей.[8]

f) Взаимодействие между здоровьем человека и окружающей средой

Существует явная связь между окружающей средой, утратой биоразнообразия и здоровьем человека.[1] Текущая пандемия подчеркивает этот момент. Поскольку COVID-19 является зоонозным заболеванием, "ее нельзя рассматривать полностью, не учитывая отношения человека и животных и кризис биоразнообразия в целом".[9]

Точно так же плохое здоровье человека может негативно повлиять на окружающую среду, особенно если болезнь или травма увеличивают потребление медицинских принадлежностей и/или фармацевтических препаратов. Пандемия COVID-19 снова подчеркивает этот момент увеличением использования одноразовых средств индивидуальной защиты.[1]

Преимущества активного транспорта

  • Езда на велосипеде связана с уменьшением общей смертности[10] и увеличением общего уровня физической активности[1]
  • Аналогично, ходьба связана с уменьшением риска сердечно-сосудистых заболеваний[10]
  • Доступ к синим и зеленым зонам имеет различные преимущества для здоровья,[11] включая снижение проблем, связанных с ментальным здоровьем,[12] улучшение сердечно-сосудистого и дыхательного здоровья, а также снижение уровня болей[1]
    • Доступ к зеленым зонам может также положительно влиять на микробиом человека[13]
  • Активный транспорт уменьшает загрязнение воздуха и смертность, связанную с загрязнением воздуха[1][14]
  • Кроме того, он уменьшает заторы на дорогах и шумовое загрязнение[1]

Проблемы внедрения активного транспорта

  • Плохая инфраструктура
    • Некоторые люди могут также выступать против предлагаемых изменений инфраструктуры, связанных с активным транспортом, таких как велосипедные дорожки или увеличение ширины тротуаров
  • Неблагоприятные погодные условия
  • Проблемы безопасности[1]

Мероприятия, соображения и рекомендации

В следующих таблицах обсуждаются соображения и рекомендации, когда активный транспорт предлагается в качестве мероприятия.[1]

Таблица 1. Соображения при использовании активного транспорта[1]Таблица 2. Рекомендации по внедрению мероприятий по активному транспорту[1]РекомендацииПоощрять активный транспорт как форму физической активности для улучшения индивидуального и общественного здоровья, что дополнительно приводит к улучшению среды обитанияОбучать физиотерапевтов и пациентов взаимосвязи между активным транспортом, окружающей средой, личным и общественным здоровьемВыступать за безопасную и лучшую инфраструктуру для активного транспортаВыступать за большее количество зеленых зон и меньшее количество моторизированных улиц без увеличения социально-экономического неравенстваВыступать за маршруты активного транспорта вблизи биоразнообразных зеленых и синих зонВыступать за улучшение доступности электровелосипедов и служб велообмена для тех, кто не в состоянии их себе позволить, но нуждается в нихВыступать за лучшую интеграцию активного транспорта с устойчивым общественным транспортом таким образом, чтобы обеспечить физическую и финансовую доступность
Мероприятия Соображения
Поощрять активный транспорт для увеличения уровня физической активности Открыты ли пациенты к получению информации о необходимых уровнях физической активности?
Является ли активный транспорт экономически выгодным для пациента?
Осведомлены ли пациенты о местных транспортных маршрутах и велосипедных маршрутах?
Есть ли у пациента опасения по поводу безопасности, из-за которых активный транспорт не рассматривается как вариант в зависимости от их возраста, способностей, пола или окружающей инфраструктуры?
Продвигать позитивные изменения в образе жизни через активный транспорт Может ли принятие активного транспорта увеличить социальные взаимодействия пациента?
Может ли улучшиться сон человека благодаря увеличению уровня активности?

Ссылки

  1. 1.00 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 Toner A. Active Transportation and Planetary Health Course. Plus, 2021.
  2. 2.0 2.1 Maric F, Nicholls D. Призыв к новой экологической физиотерапии - редакционная статья. Physiotherapy Theory and Practice. Международный журнал физической терапии. 2019;35(10):905-7.
  3. Maric F, Chance-Larsen K, Chevan J, Jameson S, Nicholls D, Opsommer E, Perveen W, Richter R, Stanhope J, Stone O, Strimpakos N. Отчет о прогрессе в области образования по региональной медицине, экологии и устойчивому развитию в физиотерапии - редакционная статья. European Journal of Physiotherapy. 2021;23(4):201-2.
  4. Planetary Health Alliance. Planetary Health: The Future is Now. Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=atAU0OJWFi0 [дата последнего доступа 26/09/2021]
  5. Toner A, Lewis JS, Stanhope J, Maric F. Назначение активного транспорта в качестве вмешательства для улучшения здоровья планеты - преимущества, вызовы и рекомендации. Physical Therapy Reviews. 2021 Jan 19:1-9.
  6. McGill Transportation. Активный транспорт и окружающая среда. Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Sebny47vbvI [дата последнего доступа 26/09/2021]
  7. Mizdrak A, Blakely T, Cleghorn CL, Cobiac LJ. Потенциал активного транспорта для улучшения здоровья, снижения затрат на здравоохранение и сокращения выбросов парниковых газов: исследование на основе моделирования. PloS one. 2019 Jul 17;14(7):e0219316.
  8. Oyeyemi AL, Kolo SM, Oyeyemi AY, Omotara BA. Факторы окружающей среды в районе связанны с физической активностью, улучшающей здоровье, и пешими прогулками среди пожилых людей, проживающих в общинах в Нигерии. Физиотерапевтическая теория и практика. 2019 Mar 4;35(3):288-97.
  9. Maric F, Nicholls DA. Парадигмальные смены случаются редко: Взгляд вперед после COVID-19 с социальными и экологическими детерминантами здоровья и Целями устойчивого развития ООН. European Journal of Physiotherapy. 2020 Nov 1;22(6):379-81.
  10. 10.0 10.1 Celis-Morales CA, Lyall DM, Welsh P, Anderson J, Steell L, Guo Y, et al. Связь между активным передвижением и возникновением сердечно-сосудистых заболеваний, рака и смертности: проспективное когортное исследование. BMJ. 2017;357:j1456.
  11. Jimenez MP, DeVille NV, Elliott EG, Schiff JE, Wilt GE, Hart JE, et al. Связи между воздействием природы и здоровьем: обзор доказательств. Int J Environ Res Public Health. 2021;18(9):4790.
  12. Pearson AL, Shortridge A, Delamater PL, Horton TH, Dahlin K, Rzotkiewicz A, Marchiori MJ. Влияние пресноводных синих зон может быть полезным для психического здоровья: первое экологическое исследование в регионе Великих озер Северной Америки. PLoS One. 2019;14(8):e0221977.
  13. Flies EJ, Skelly C, Singh Negi S, Prabhakaran P, Liu Q, Liu K, et al. Многообразие зеленых зон: предписание для глобального городского здоровья. Front Ecol Environ. 2017;15(9):510-16.
  14. Johansson C, Lövenheim B, Schantz P, Wahlgren L, Almström P, Markstedt A, et al. Влияние на загрязнение воздуха и здоровье при изменении способа передвижения с автомобиля на велосипед. Наука о общей окружающей среде. 2017;584–585:55-63.

```

Вопросы и комментарии