Введение
Реабилитация 2030: Призыв к действию привлекает внимание к глубокой неудовлетворенной потребности в реабилитации по всему миру[1]. Инициатива подчеркивает важность укрепления систем здравоохранения и интеграции реабилитации на всех уровнях оказания помощи. В рамках этой инициативы определены 10 приоритетов действия, ориентированных на лидерство, планирование, модели оказания услуг, универсальное покрытие, исследования, сети, партнерства и укрепление междисциплинарной рабочей силы через образование.[2]
Укрепление реабилитационной рабочей силы через образование требует дополнительной рабочей силы, например, академического факультета, который будет готовить реабилитационную рабочую силу для компетентного предоставления услуг. Существует нехватка кадров по всему миру, особенно в регионах с низкими ресурсами, где профессии в области реабилитации могут только развиваться. Таким образом, по мере того как мир признает необходимость в реабилитационных услугах в системах здравоохранения, потребность в квалифицированных преподавателях для подготовки следующего поколения клиницистов становится более актуальной, чем когда-либо. Хотя квалифицированные преподаватели являются неотъемлемой частью непрерывного профессионального развития и взаимодействия с сообществом, акцент этого курса сделан на преподавателях в качестве преподавателей в академических учреждениях, т.е. университетах и колледжах.
Как и большинство организаций, академические учреждения организованы иерархически и имеют множество уровней ролей и обязанностей для преподавателей. Важно отметить, что академические преподаватели не полностью посвящены преподаванию и обучению; они также воплощают видение и миссию программы и академического учреждения, имеют обязанности, связанные с работой и/или председательством в институциональных и программных комитетах, производством научных исследований, наставничеством как студентов, так и других преподавателей, и предоставлением услуг профессиональным организациям, ассоциациям и сообществам. Эти многочисленные обязанности требуют от преподавателей наличия специальных навыков, выходящих за рамки их начальных степеней для клинической практики. В общем, большинство академических программ будут назначать роли преподавателей как (1) Директор программы, (2) Основной академический факультет, (3) Связанный факультет, (4) Координатор клинического образования, (5) Преподаватели клинического образования.
Обязанности и квалификации различных академических ролей обычно предоставляются национальными и/или международными профессиональными ассоциациями и аккредитационными советами (ASHA-CAA, 2023; CAA, 2019; CAOT, 2019; IALP, 2009; ISPO, 2018; NCOPE, 2021; OTBNZ, 2015; OTCA, 2018; PEAC, 2021; PTBNZ, 2019; SPA, 2019; TESQA, 2021; WHO, 2005; WPT, 2021; WFOT, 2017). Следующие разделы представляют собой сводку стандартов аккредитации со всего мира и среди профессий реабилитации, включая соображения для ролей и обязанностей, а также примеры квалификационных критериев для академических преподавателей. Вы можете ознакомиться со стандартами, использованными для создания этого резюме, в разделе источников ниже.
Какие роли и обязанности преподавателей следует учитывать для академических программ?
Директор программы
Директор программы (также известный как руководитель программы) обычно демонстрирует академическую и профессиональную квалификацию, а также соответствующий опыт в высшем образовании, необходимый для эффективного руководства программой, преподавателями программы и студентами. Основные роли, которые должен рассмотреть директор программы, включают (но не ограничиваются):
- Продвижение реалистичного стратегического планирования, соответствующего видению и миссии учреждения и профессии
- Активное участие в управлении учреждения и/или профессии
- Эффективное управление человеческими и финансовыми ресурсами
- Коммуникация и переговоры на благо программы, включая планирование, бюджетирование, финансирование, трудоустройство и увольнение преподавателей программы, помещения и соответствующие академические и профессиональные привилегии и т.д.
- Эффективное управление конфликтами
- Оценка образовательной программы без предвзятости
- Продвижение и поддержка профессионального развития преподавателей
- Понимание и опыт работы с содержанием, проектированием и оценкой учебной программы
- Участие в активном обслуживании от имени образования, высшего образования, более широкого сообщества и организаций, связанных с их академическим интересом
Основной факультет
Основной факультет обычно нанимается академическим учреждением, причем большинство их обязанностей назначается программе. Роли и обязанности основного факультета, которые следует учитывать, включают (но не ограничиваются):
- Планирование, разработка, предоставление и оценивание учебного плана (классы и лаборатории)
- Установление академических регуляций и проектирование, внедрение и оценивание учебного плана
- Вклад в административные/управленческие роли, включая управление учреждением/программой и работу в комитете, а также другие обязанности по администрированию образования
- Координация и наставничество связанного факультета
- Консультирование и наставничество студентов
- Оценка ожидаемых результатов студентов и программы
- Учебная деятельность
- Участие в обслуживании, включая клиническую практику, консультации, наставничество других, участие в профессиональных организациях, участие в общественных организациях и т.д.
- Поддержание современной экспертизы через мероприятия по непрерывному профессиональному развитию
Связанный факультет
Связанный факультет отвечает за классное и/или лабораторное преподавание, но не является основным факультетом. Связанный факультет может включать лиц, занимающих полную должность в программе, в которой находится профессиональная программа, или в других подразделениях учреждения, но у которых основные обязанности находятся в других программах, а не в профессиональной программе. Связанный факультет может включать также лиц, с которыми заключены договоры на преподавание определенных содержательных областей в классе или лаборатории. Роли и обязанности связанного факультета, которые следует учитывать, включают (но не ограничиваются):
- Предоставление теоретического и/или практического содержания (класс и лаборaтория)
- Оценка успеваемости студентов
- Поддержание современной экспертизы через мероприятия по непрерывному профессиональному развитию
Координатор клинического образования
Координатор клинического образования (также известный как координатор полевой работы) направляет клинические образовательные мероприятия программы. Координатор клинического образования (CEC) сохраняет полную роль члена основного факультета, но также имеет особые роли и обязанности, включая (но не ограничиваясь):
- Разработка, проведение, координация и оценка клинического образовательного компонента учебной программы
- Поддержание письменных соглашений между академическим учреждением и местом клинического образования
- Поддержание знаний о профессиональных регуляциях клинического образования
- Взаимодействие с академическим и клиническим сообществами для формирования понимания текущих практических моделей, эффективных CE практик и факторов, определяющих предоставление медицинской помощи
- Руководство основным факультетом, который берет на себя ответственность за клиническое образование как часть их рабочей нагрузки
- Коммуникация и координация мест клинического образования
- Коммуникация и подготовка преподавателей клинического образования для эффективного взаимодействия с студентами
Преподаватели клинического образования
Преподаватели клинического образования (также известные как преподаватели-практики, клинические инструкторы) — это клиницисты, которые обучают студентов в условиях клинической практики. Хотя академическая программа может и не нанимать этих людей, они соглашаются на определенные стандарты поведения через договорные соглашения для их услуг. Они обычно находятся в той же области реабилитации, что и студент. Критерии для становления преподавателем клинического образования будут различаться в зависимости от профессии и местоположения. Роли и обязанности клинического преподавателя, которые следует учитывать, включают (но не ограничиваются):
- Преподавание и оценка студентов в условиях клинической практики
- Связь с координатором клинического образования своевременно
Коллективный факультет
Коллективный факультет представляет собой сумму всех ролей факультета. Коллективный факультет должен быть достаточным по численности и специализации для достижения целей программы, ожидаемых результатов программы и дать возможность каждому члену факультета выполнять свои обязанности по преподаванию, научной работе и обслуживанию.
Какие критерии нужно учитывать при квалификации преподавателей для их назначенных академических ролей?
Квалификация академического преподавательского состава варьируется и зависит от их назначенных ролей и обязанностей. Квалификация для различных ролей будет варьироваться в зависимости от программы и профессии, но области, которые часто идентифицируются в критериях аккредитации, включают: (1) Академическая степень (2) Назначенное академическое звание, (2) Активная лицензия, (3) Опыт работы в академической среде, (4) Опыт клинической практики, (5) Опыт руководства, (6) Опыт руководства, (7) Научная программа, (8) Современные знания и навыки, (9) Эффективные навыки преподавания и обучения, (10) Непрерывное профессиональное развитие и (11) Тип назначения. Таблица 1 предоставляет общие соображения для квалификации преподавателей для их ролей в реабилитационных профессиях.
Таблица 1. Обзор стандартов аккредитации для квалификации академических преподавателей в реабилитационной профессии (ASHA-CAA, 2023; CAA, 2019; CAOT, 2019; IALP, 2009; ISPO, 2018; NCOPE, 2021; OTBNZ, 2015; OTCA, 2018; PEAC, 2021; PTBNZ, 2019; SPA, 2019; TESQA, 2021; ВОЗ, 2005; WPT, 2021; WFOT, 2017).
Соображения по квалификации | Директор программы | Основной академический преподавательский состав | Ассоциированный преподавательский состав | Координатор клинического обучения | Факультет клинического обучения |
---|---|---|---|---|---|
Назначенная академическая степень | Докторская (PhD, EdD, EdD, DSc, ScD); или на уровне на 1 степень выше уровня степени | Зависит от типа программы степени (начальный уровень обучения против пост-начального уровня образования); или основывается на политике, установленной руководящими органами в области образования; или может требовать специализации и сертификации в определенной области практики | Варьируется, но обычно как минимум на уровне программы степени | Докторская (клиническая или академическая) | Варьируется, но обычно как минимум на уровне программы степени |
Назначенное академическое звание | Профессор; или
Ассоциированный профессор; или специальная подготовка, такая как онлайн-тренинг NCOPE для P&O |
Варьируется | |||
Активная профессиональная лицензия/Квалификация^ | |||||
Опыт: академическая среда | Может быть обозначен как 3+ или 6+ лет | ||||
Опыт: Клиническая практика |
Может быть обозначен как 5+ или 8+ лет |
Может быть обозначен как 1+ или 3+ года | Часто обозначается количество лет: 2+-4+ лет | Определенное минимальное количество лет клинической практики и/или клинической компетенции | |
Опыт: Руководство | Организационные, межличностные, навыки решения проблем и консультирования | ||||
Опыт: Администрирование | Доказанная эффективность в разработке, проведении и координации программы клинического обучения | ||||
Программа/Запись научных исследований | |||||
Активное обслуживание* | Активное обслуживание и консультации, связанные с областями преподавания | ||||
Современные знания и навыки | Специфично для назначенного преподавательского контента | Специфично для назначенного преподавательского контента | |||
Эффективные навыки преподавания и обучения | Эффективность клинического преподавания; Эффективность как ролевой модели | ||||
Непрерывное профессиональное развитие | Специфично для назначенного преподавательского контента | Специфично для назначенного преподавательского контента | (может включать завершение подготовки/сертификации клинического педагога) | ||
Назначение/Стаж | Полная занятость и/или постоянный | Варьируется | Полная занятость и/или постоянный |
Что мне делать с этой информацией?
Роли, обязанности и квалификация преподавателей для академических программ будут зависеть от регионального контекста и потребностей, типа реабилитационной профессии, управления академическим учреждением, правил и норм законодательных органов и профессиональных ассоциаций. Не имеет значения, развивается ли академическая программа или уже хорошо установлена. Важно, чтобы были тщательно продуманы планы по набору и трудоустройству преподавателей, которые не только обладают необходимыми навыками и квалификациями, но и воплощают миссию и видение программы и академического учреждения. Поэтому задумайтесь о том, что нужно учитывать при установлении ролей, обязанностей и квалификаций для академической программы; Установите рекомендации для ожидаемых ролей, обязанностей и квалификаций; Подтвердите, что эти рекомендации соответствуют потребностям программы; Создайте удивительный коллектив преподавателей, который будет соответствовать потребностям программы, учреждения и сообщества.
Источники
Это список стандартов аккредитации со всего мира и из различных реабилитационных профессий, которые были использованы для создания этой статьи.
- Стандарты и руководство по аккредитации для образования в области трудотерапии: август 2022, версия руководства[3]
- Руководство по аккредитации начальных образовательных программ физиотерапии версия 1.2[4]
- Структура стандартов высшего образования (пороговые стандарты) 2021[5]
- Стандарты академической аккредитации и руководство по самооценке (2019)[6]
- Стандарты аккредитации институциональных программ[7]
- Стандарты аккредитации программ бакалавриата и магистратуры по сестринскому делу[8]
- Стандарты и требования аккредитации программ обучения физиотерапевтов.[9]
- Стандарты аккредитации магистерских программ по аудиологии и патологии речи и языка.[10]
- Пересмотренные руководства IALP для начального образования в патологии речи и языка.[11]
- Образовательные стандарты ISPO для профессий протезирования/ортезирования. [12]
- Стандарты аккредитации программы подготовки орезацев/протезистов.[13]
- Стандарты аккредитации с процессуальным руководством: для начальных программ образования трудотерапии.[14]
- Стандарты аккредитации программ начального уровня в области трудотерапии в Австралии.[15]
- Стандарты аккредитации программ обучения практикующих физиотерапевтов в Аотеароа Новой Зеландии.[16]
- Стандарты аккредитации 2020 года для канадских программ профессионального образования физиотерапии.[17]
- Стандарты обучения и развития для подготовки: пересмотренное издание 2019 года. [18]
- Аккредитация степенных программ патологии речи и языка: часть B: Требования к отчетности и основные стандарты.[19]
- Рекомендации по созданию новой программы начального уровня для обучения трудотерапевтов. [20]
- Рамочные основы образования физиотерапевтов.[21]
Ссылки
- ↑ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Реабилитация 2023: Призыв к действию. Женева, Швейцария: 2017. Доступно по адресу https://www.who.int/initiatives/rehabilitation-2030
- ↑ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Руководящие принципы по обучению персонала в развивающихся странах для услуг протезирования и ортопедии. Шотландия, Великобритания: 2005.
- ↑ Совет по аккредитации образования в области трудотерапии (ACOTE). 2018 Стандарты и толковый гид Совета по аккредитации образования в области трудотерапии: версия толкового гида от августа 2022 года. [Интернет] Бетесда, Мэриленд: 31 июля 2020 года. [Дата обращения: 12 января 2023 года. Доступно по адресу https://acoteonline.org/accreditation-explained/standards/
- ↑ Австралийский совет по физиотерапии (APC). Руководящие принципы аккредитации программ обучения для начинающих физиотерапевтов V1.2. [Интернет]. [Дата обращения: 23 января 2023]. Доступно по адресу www.physiocouncil.com.au.
- ↑ Австралийское правительство Качество и стандарты высшего образования (TEQSA). Основные положения о стандартах высшего образования 2021 года. [Интернет] Австралийское правительство: 2021. [Дата обращения: 20 января 2023]. Доступно по адресу https://www.teqsa.gov.au/how-we-regulate/higher-education-standards-framework-2021
- ↑Канадская ассоциация эрготерапевтов (CAOT). Стандарты академической аккредитации и руководство по самооценке (2019). [Интернет] Оттава, Онтарио: 2019. [Цитируется 12 января 2023]. Доступно на https://caot.in1touch.org/uploaded/web/Accreditation/CAOT%20Accreditation%20Self%20Study%20Guide%202017%20English%20rv%202019.pdf
- ↑ Комиссия по академической аккредитации (CAA). Стандарты аккредитации программ лицензирования учреждений. [Интернет]. Объединенные Арабские Эмираты: 2019. [Цитируется 12 января 2023]. Доступно на https://www.caa.ae/PORTALGUIDELINES/Standards%202019%20-%20Dec%202019%20v2.docx.pdf
- ↑ Комиссия по аккредитации медицинского образования (CCNE). Стандарты аккредитации бакалавриатных и магистерских программ по уходу. CCNE: 2018. [Цитируется 12 января 2023]. Доступно на https://www.aacnnursing.org/Portals/42/CCNE/PDF/Standards-Final-2018.pdf
- ↑ Комиссия по аккредитации образовательных программ по физиотерапии (CAPTE). Стандарты и требования для аккредитации образовательных программ по физиотерапии. [Интернет]. Александрия, Вирджиния: 2020. [Цитируется 12 января 2023]. Доступно на https://www.capteonline.org/globalassets/capte-docs/capte-pt-standards-required-elements.pdf
- ↑ Совет по академической аккредитации (ASHA-CAA). Стандарты аккредитации программ высшего образования в области аудиологии и патологии речи и языка. [Интернет]. Американская ассоциация спикации и слуха: август 2017, пересмотрено в 2023 году. [Цитируется 12 января 2023]. Доступно на https://caa.asha.org/siteassets/files/accreditation-standards-for-graduate-programs.pdf
- ↑ Международная ассоциация логопедии и фониатрии (IALP). Пересмотренные руководства IALP по начальному образованию в области логопедии. (IALP, 2009). [Интернет, цитируется 12 января 2023] Доступно на https://ialpasoc.info/wp-content/uploads/2017/10/Revised-IALP-Guidelines-for-Initial-Education-of-SLT.pdf
- ↑ Международное общество протезирования и ортопедии (ISPO). Образовательные стандарты ISPO для профессий протезирования/ортопедии. [Интернет]. ISPO: 2018.[Цитируется 12 января 2023]. Доступно на https://www.ispoint.org/wp-content/uploads/2022/02/ispo_standards_nov2018_sprea.pdf
- ↑ Национальная комиссия по образованию в области ортопедии и протезирования (NCOPE). Стандарты аккредитации для резидентурной программы по ортопедии/протезированию. NCOPE: 1993, пересмотрено в 2021 году.[Цитируется 12 января 2023]. Доступно на https://ncope.org/wp-content/uploads/2022/01/Residency-Standards-Dec-2021-Revision.pdf
- ↑ Регистрационный совет эрготерапии Новой Зеландии (OTBNZ). Стандарты аккредитации с руководством по процессу: для образовательных программ по эрготерапии начального уровня. Веллингтон, Новая Зеландия: август 2015 года. [Цитируется 12 января 2023]. Доступно на https://www.otboard.org.nz/document/4909/Accreditation-Standards_with-Process-Guidelines-.pdf
- ↑ Совет эрготерапии Австралии ООО (OTCA). Стандарты аккредитации австралийских образовательных программ начального уровня эрготерапии. [Интернет]. Южный Перт, Западная Австралия. Декабрь 2018 года. [Цитируется 12023 января 12]. Доступно на https://www.otcouncil.com.au/wp-content/uploads/OTC-Accred-Stds-Dec2018-effective-Jan2020.pdf
- ↑ Совет физиотерапии Новой Зеландии (PTBNZ). Стандарт аккредитации программ подготовки физиотерапевтов в Аотеароа, Новая Зеландия. [Интернет]. Веллингтон, Новая Зеландия: август 2019. [Цитируется 12 января 2023]. Доступно на https://www.physioboard.org.nz/wp-content/uploads/2019/10/Accreditation-Standard-August-2019.pdf
- ↑ Аккредитация образования в области физиотерапии Канады (PEAC). Стандарты аккредитации 2020 года для канадских образовательных программ в области физиотерапии. [Интернет] Лондон, Онтарио: 2021. [Цитируется 12 января 2023]. Доступно на https://peac-aepc.ca/pdfs/Accreditation/Accreditation%20Standards/Accreditation-Standards-for-Canadian-Entry-to-Practice-Physiotherapy-Education-Programs-(2020).pdf
- ↑ Королевский колледж эрготерапевтов (RCOT). Стандарты обучения и развития для образования начального уровня: пересмотренное издание 2019 года. [Интернет] Лондон, Великобритания, 2019 (переиздана с изменениями в 2022 году). [Цитируется 12 января 2023]. Доступно на https://www.rcot.co.uk/practice-resources/rcot-publications/learning-and-development-standards-pre-registration-education
- ↑ Организация логопедии Австралии (SPA). Аккредитация программ обучения логопедии: Часть Б: Требования к отчетности и ключевые стандарты. [Интернет] Ассоциация логопедии Австралии: 2019. [Цитируется 12 января 2023]. Доступно на https://www.speechpathologyaustralia.org.au/SPAweb/Resources_for_the_Public/University_Programs/Accreditation_Process/SPAweb/Resources_for_the_Public/University_Programs/Process.aspx?hkey=0917ee72-6b04-4479-9f51-7c7b89926539#guide
- ↑ Всемирная федерация эрготерапевтов (WFOT). Рекомендации по созданию новой программы начального уровня для обучения эрготерапевтов. 2017. Доступно на https://wfot.org/resources/eqap-education-programmes-quality-assurance-package-educational-monitoring-zip-folder
- ↑ Всемирная физиотерапия (WPT). Рамочная система образования физиотерапевтов. Лондон, Великобритания: Всемирная физиотерапия; 2021. Доступно на https://world.physio/sites/default/files/2021-07/Physiotherapist-education-framework-FINAL.pdf ).