Адаптивные сидения для детей

02.11.2024
16 просмотров
```html

Введение

Дети с физическими ограничениями могут испытывать трудности с поддержанием их положения в сидячем состоянии в течение школьного дня. Усилия по поддержанию их положения отвлекают их внимание от обучения. Дети с легкими двигательными нарушениями могут демонстрировать чрезмерные движения в и вокруг своего места. Дети с серьезными двигательными нарушениями могут испытывать трудности с управлением компонентами своего тела, что может повлиять на контроль головы и туловища и положение их конечностей.[1]

Одним из часто используемых вмешательств для улучшения стабильности головы и туловища у детей с физическими ограничениями является адаптивное сиденье.[2][3] Использование адаптивного сиденья может помочь развить моторные навыки, облегчить подвижность руки и кисти, самопитание, визуальный осмотр и отслеживание и уменьшить необходимость в помощи со стороны попечителей.[3] Исследования показали, что лица, использующие адаптивные сиденья, часто имеют положительный опыт, включая улучшение выполнения повседневных деятельностей и социального взаимодействия.[4]

Поведение

У детей с легкими ограничениями могут возникать проблемы с ядром силы, зрением, усталостью или мышечным тонусом. Некоторые наблюдаемые поведения, которые могут указывать на необходимость в адаптивном сиденье, включают:[1]

  • Падение с кресла
  • Выход и посадка в кресло сверх допустимого / приемлемого
  • Частая смена позиций
  • Оборачивание ног вокруг ножек стула
  • Сутулость над партой
  • Опирание на парту
  • Держание головы на руке


** Дети с серьезными ограничениями часто имеют более одного устройства для сиденья или позиционирования, такого как стойка, инвалидная коляска и/или ходунки.[1]

Позиционирование

Физиотерапевты и эрготерапевты могут участвовать в рекомендациях по адаптивному сиденью, чтобы способствовать функциональному позиционированию, улучшить выполнение манипулятивных навыков и повысить комфорт при сидении.[2] Необходима тщательная оценка осанки с учетом таза, туловища, головы и конечностей, чтобы определить оптимальное размещение. Традиционные рекомендации по сиденью включают следующее:

  • Стопы упираются в пол
  • Голеностопные суставы согнуты на 90 градусов
  • Колени согнуты на 90 градусов
  • Бедра согнуты на 90 градусов
  • Бедра хорошо вставлены в кресло[1]
  • Обе руки удобно покоятся на парте, не вызывая подъема/вздергивания плеч


** Подгонка считается подходящей, если ребенок сидит в кресле в пределах этих параметров.[1]

Оценка

SATCO (Сегментарная оценка контроля туловища) и PPAS (Шкала осанки и постуральной способности) — это два бесплатных теста, используемых для выбора и внедрения адаптивного оборудования.[5]

SATCO предназначен для тестирования степени контроля туловища. Экзаменатор постепенно изменяет уровень поддержки туловища, переходя от полностью поддерживаемого сидения к свободному сидению. Он оценивает проксимальный контроль от головы до поясничного отдела позвоночника, измеряет статический контроль, активный/предвосхитительный контроль и реактивный контроль. Эта оценка позволяет клиницисту определить на каком уровне возникают проблемы с контролем туловища и позволяет использовать "уровень-по-уровню" подход в лечении.[6] Получить больше информации о SATCO можно в этой статье: Усовершенствование, надежность и валидность сегментарной оценки контроля туловища[6]

Шкала осанки и постуральной способности (PPAS) оценивает количество и качество осанки в положении лежа на спине, на животе, сидя и стоя. 'Количество' — это способность человека стабилизировать сегменты его тела относительно друг друга/опорной поверхности, а 'качество' — это выравнивание сегментов тела.[7] Таким образом, эта шкала позволяет отдельно оценивать осанку и постуральную способность. Больше информации о PPAS доступно в этой статье: Психометрическая оценка шкалы осанки и постуральной способности для детей с церебральным параличом[7]

``````html

Стабилизаторы

  1. Нескользящие поверхности: применяются к сиденью стула, чтобы предотвратить скольжение
  2. Терабанд: натянутый между ножками стула, позволяет ученикам стабилизировать ноги, а не оборачивать их вокруг стула
  3. Подушки для сиденья: могут быть гладкими или выпуклыми и/или надуваться до разного уровня; могут предоставлять сенсорный ввод[2]
  4. Поддержка для ног: поднимает ноги ученика, чтобы предотвратить их свисание; можно использовать деревянную коробку или картон
  5. Модификации стола: измените угол наклона поверхности для письма; помогает при низком тонусе, аномальных рефлексах или плохих паттернах хвата — сила хвата может быть улучшена, когда запястье находится в экстензии (трехкольцевый переплет, перевернутый боком, или наклонная доска могут помочь достичь этого положения)
  6. Стул с подлокотниками: помогает с боковой поддержкой и создает ограниченные пространства
  7. Дополнительные стабилизаторы включают: свернутые полотенца, блоки, подушки и болстеры - все они могут обеспечивать поддержание позиции[1]

Усилители движения

  1. Подушка для сиденья: дисковые подушки с нескользящей поверхностью. Количество воздуха в подушке обеспечивает различные степени движения, что может помочь ребенку оставаться бодрым.[1] Они также предоставляют сенсорный ввод.[1][2]
  2. Модификации ножек стула: теннисные мячи размещаются на противоположных ножках стула, чтобы создать безопасное качающееся движение (в отличие от наклона стула на две ножки).[1]

Альтернативные стулья

  1. Т-образный табурет: деревянный табурет на одной ножке, изготовленный в форме "Т". Он может помочь с вовлеченностью, фокусировкой, балансом и перцептивно-моторными навыками.[1][5]
  2. Кресло-мешок: хорошо подходит для задач слушания и тихого чтения. Оно полезно для учеников с проблемами усталости,[1] и может помочь снизить гиперактивность у детей с аутизмом.[5]
  3. Мяч-стулья: помогают увеличить внимание у учеников, которым трудно концентрироваться. Они могут улучшить вестибулярное и проприоцептивное чувство.[1][2]

Другие варианты сидений

  • Адаптивные качели на детской площадке
``````html

Инвалидные коляски

Адаптивные опции сидений для инвалидных колясок включают подушки, электропривод наклона, наклона спинки, подъемы для ног, подъемные сидения и поддерживающие конструкции для спины/туловища. Эти регулируемые функции могут помочь решить ряд проблем, включая:

  • Постуральная коррекция
  • Постуральный контроль
  • Пересадки
  • Контрактуры
  • Функции
  • Ортопедические деформации
  • Отек
  • Освобождение от давления
  • Комфорт
  • Динамическое движение
  • Другие биомеханические проблемы[1]
  • Кормление
  • Одежда
  • Социализация
  • Участие в учебной среде
  • Участие в играх

Еще одной адаптацией является позиционирование оставшейся конечности, чтобы избежать контрактур колена.

``````html

Ресурсы

  • Душевые и туалетные стулья
  • Стойки

Ссылки

  1. 1.00 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 1.10 1.11 1.12 Gierach J. Оценка нужд студентов в вспомогательных технологиях (ASNAT). Мэдисон, Висконсин: Инициатива вспомогательной технологии Висконсина (WATI) и Департамент общественного образования Висконсина (DPI). Июнь 2009 г.
  2. 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 Elsayed AM, Salem EE, Eldin SM, Abbass ME. Эффект использования адаптивного оборудования сидений на захват и зрительно-моторную интеграцию у детей с гемипаретическим церебральным параличом: рандомизированное контролируемое испытание. Бюллетень факультета физиотерапии. Декабрь 2021 г.;26(1):1-8.
  3. 3.0 3.1 Inthachom R, Prasertsukdee S, Ryan SE, Kaewkungwal J, Limpaninlachat S. Оценка многомерных эффектов адаптивных вмешательств сидений для маленьких детей с неамбулаторным церебральным параличом. Инвалидность и реабилитация: вспомогательные технологии. 3 октября 2021 г.;16(7):780-8.
  4. CPFamilyNetwork.org 2009. Доступно на https://cpfamilynetwork.org/resources/blog/adaptive-seating-devices-for-children-with-cp/
  5. 5.0 5.1 5.2 5.3 Mather D. Курс по адаптивным сиденьям. Плюс. 2023 г.
  6. 6.0 6.1 Butler P, Saavedra MS, Sofranac MM, Jarvis MS, Woollacott M. Уточнение, надежность и валидность сегментарной оценки контроля туловища (SATCo). Педиатрическая физиотерапия: официальная публикация секции педиатрии Американской ассоциации физиотерапии. 2010;22(3):246.
  7. 7.0 7.1 Rodby-Bousquet E, Persson-Bunke M, Czuba T. Психометрическая оценка шкалы позы и постуральных способностей для детей с церебральным параличом. Клиническая реабилитация. Июль 2016 г.;30(7):697-704.
```

Вопросы и комментарии